Рабоча программа по ОБЖ 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Чельцов Алексей Михайлович

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев) сборника «Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования, в соответствии с образовательной программой средней общей школы, утвержденной приказом директора от  31.08.2015г. №86/6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_11_klass.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________ О.В. Купцова

Протокол № ______

от «_____»_______2015 г.

«Утверждено»

Педагогическим советом

___________ протокол №__

Приказом  № ______

от «____» ______2015г

Директор школы

_________ И.А. Кацевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

__________________ОБЖ _______________________

(название учебного курса, для изучения которого написана программа)

___________________________11 класс _________________________________

(указание параллели, на которой используется программа)

_________________________Чельцов Алексей Михайлович__________________

(сведения об авторе (фимилия, имя, отчество разработчика программы (одного или нескольких),

________учитель истории и ОБЖ ____________

(должность, квалификационная категория)

г. Ладушкин

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев) сборника «Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования, в соответствии с образовательной программой средней общей школы, утвержденной приказом директора от  31.08.2015г. №86/6

 Учебник – Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 11 кл. –М. : Просвещение, 2010.                                     

Программа для 11-х классов предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения.

        В курсе ОБЖ для 11 классе завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности  военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14 07 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 11 классе введен раздел "Основы военной службы" Раздел Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно -  патриотическое воспитание) старшеклассников.

       В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, их организационной структуре, функции и основных боевых задачах, об основных воинских обязанностях. В программе реализованы требования Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения  территории от чрезвычайных ситуаций природного  техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43  "О федеральной целевой программе "Создание  развитие Российской системы предупреждения  действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

Преподавание курса ОБЖ в 11 классе проводит преподаватель-организатор курса ОБЖ. Занятия по отдельной программе с девушками рекомендуется проводить учителям биологии  или специалистам, имеющим медицинское образование. В аттестат о среднем общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету '"Основы безопасности жизнедеятельности". Данная примерная программа курса ОБЖ для обучающихся в 10-11 классах общеобразовательных учреждений разработана авторским коллективом в составе: А.Т.Смирнов, В.А.Васнев, Б.И.Мишин

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися  в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Раздел I «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел II «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

- методы   и   формы   обучения:

  • Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
  • Стимулирования и мотивации.
  • Самостоятельной учебной деятельности.
  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

- предполагаемые результаты:

    В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

   В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской

деятельности учащихся.

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные вещества, экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

- система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

- инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Примерное количество часов самостоятельной работы учащихся

Дата

уроки

обобщающие

1

2

3

4

5

6

7

1

Тема 1. История военной службы

4

3

1

2

Тема 2. Воинская обязанность

6

5

1

3

Тема 3. Особенности военной службы

5

4

1

4

Тема 4. Правовые основы военной службы

4

3

1

4

Тема 4. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.

6

5

1

5

Тема 5 Основы здорового образа жизни

5

4

   1

6

Тема 6. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

4

3

   1


Наименование разделов и тем:

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Дата проведения

План

Факт

     1

           2

      3

       4

       5

         6

      7

       8

  9

      10

      11

     1

Тема 1. История военной службы (4ч.)

Войны в истории человечества и России

       1

Изучение нового материала

Влияние войн на развитие человечества

Уметь работать с текстом учебника, отвечать на вопросы.

Национальные интересы России

   2

Военная служба-особый вид государственной службы

1

Комбинированный

Предназначение Вооруженных Сил.

Уметь работать с текстом учебника, отвечать на вопросы, давать определение понятий

Устный  и письменный опрос

«Холодная война»

3

Исполнение обязанностей военной службы

1

Комбинированный

Исполнение обязанностей военной службы

Знать основные положения урока. Уметь анализи-ровать, делать выводы, выделять главное, работать с учебником, отвечать на вопросы

Опрос, письмен-ные задания

Законодательство РФ об основах военной службы

4

Организация обороны РФ

1

Комбинированный

Понятие обороны. Права и обязанности граждан в области обороны

Знать основные положения урока, делать выводы, выделять главное, работать с источником, отвечать на вопросы

Опрос, письмен-ные задания

Виды обороны

5

Воинская обязанность ( 6 ч.)

 Основные сведения о воинской обязанности

1

Комбинированный

Воинская обязанность. Особенности воинской обязанности

Знать основные положения урока,работать с учебником, отвечать на вопросы.

Опрос, письмен-ные задания

Исполнение воинской обязанности

6

Организация воинского учета

1

Комбинированный

Система воинского учета. Определение годности гражданина

Знать основные положения урока,работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  и письменный опрос

ФЗ «О воинском учете граждан»

7

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Комбинированный

Традиции военной службы

Знать основные положения урока,работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  и письменный опрос

Военно-патриотическое воспитание

8

Добровольная подготовка граждан.

1

Комбинированный

Порядок подготовки

Знать основные положения урока,работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  и письменный опрос

Программа подготовки офицеров запаса

9

Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на учет

1

Комбинированный

Психологический отбор. Организация призыва

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  и письменный опрос

Ответственность граждан по вопросам призыва

10

Прохождение воинской службы по призыву

1

Комбинированный

Порядок прохождения службы. Отсрочка от прохождения службы.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  и письменный опрос

Причины неявки в военкомат

11

Особенности военной службы (5 ч.)

Устав ВО РФ-закон воинской жизни

1

Комбинированный

Боевые и общевоинские уставы

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  опрос

Строевой устав

12

Военная присяга

1

Комбинированный

История военной присяги в России.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  опрос

Порядок присяги

13

Распорядок жизни в воинской части

1

Комбинированный

Внутреннее устройство казармы.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  опрос

Регламент служебного времени

14

Воинские звания в ВС РФ

1

Комбинированный

История воинских званий в России. Порядок присвоения званий.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Опрос, письмен-ные задания

Понижение в звании

15

Военная форма одежды

1

Комбинированный

Типы форменной одежды

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  опрос

ФЗ о воинских званиях

16

. Правовые основы военной службы (4 ч.)

Социальная защита военнослужащих.

1

Комбинированный

Социальные нормы.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Опрос, письмен-ные задания

ФЗ о социальной защите военнослужащих

17

. Статус военнослужащего. Правовая защита.

1

Комбинированный

Правовые основы социальной защита.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Опрос, письмен-ные задания

ФЗ о статусе военнослужащих.

18

Прохождение военной службы по контракту.

1

Комбинированный

Порядок поступления на контрактную службу

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  опрос

ФЗ о контрактной службе

19

Прохождение службы военнослужащими женщинами. Права и ответственность военнослужащих

1

Комбинированный

Права и обязанности женщин в ВС. Права и обязанности военнослужащих

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  опрос

Увольнение с военной службы.

20

Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России (6 ч.)

Военнослужащий – защитник Отечества.

1

Комбинированный

Честь и верность военнослужащих

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  опрос

Наемники.

21

Виды воинской деятельности

1

Комбинированный

Воин-специалист.

Подготовка воина специалиста

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  опрос

Тактическая подготовка

22

. Требования к качествам призывника. Взаимоотношения в воинском коллективе.

1

Комбинированный

Основные требования к призывникам. Воинская дисциплина.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Опрос, письмен-ные задания

Показатели дисциплинированности.

23

Офицер Российской армии.

1

Комбинированный

История офицерства. Требования к офицерам.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Опрос, письмен-ные задания

ВУЗы МО РФ

24

Миротворческая деятельность МО РФ

1

Комбинированный

Право войны. Участники военных действий.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Опрос, письмен-ные задания

Формы международно правовой ответственности.

25

Типы военных операций

1

Комбинированный

Военные миротворческие операции

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  опрос

Правовые основы военных операций истории

26

Основы здорового образа жизни (5 ч.)

Правила личной гигиены и здоровье

1

Комбинированный

Основы личной гигиены.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  опрос

Нагрузки на организм

27

Формирование правильного отношения полов

1

Комбинированный

Безопасные отношения полов. Нормы этикета.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  опрос

Межполовые провокации.

28

Заболевания передаваемые половым путем

1

Комбинированный

ЗППП, профилактика ЗППП.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  и письменный опрос

История ЗППП

29

Психологическое состояние. Причины самоубийств.

1

Комбинированный

Факторы влияющие на психосостояние человека.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  и письменный опрос

Первая помощь при самоубийствах.

30

Семья в современном обществе.

1

Комбинированный

История семьи и брака.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  и письменный опрос

Законодательство о семье.

31

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (4 ч.)

Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте

1

Комбинированный

Оказание первой помощи.

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  и письменный опрос

32

Первая помощь при ранениях

1

Комбинированный

Виды ранений

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  и письменный опрос

33

Помощь при травмах

1

Комбинированный

Способы фиксации травмированных конечностей

Знать основные положения урока, работать с учебником, отвечать на вопросы.

Устный  и письменный опрос

34

. Экстренная реанимация при остановке сердца.

1

Комбинированный

Симптомы. Этапы реанимации.

Практическое занятие

Итого

34


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ.

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 11 классах

З н а т ь:  требования воинской дисциплины, обязанности солдата, дневального, обязанности солдата перед построением и в строю, назначение, боевые свойства, общее устройство винтовки , автомата, правила стрельбы из стрелкового оружия, порядок проведения стрельб и требования безопасности при стрельбе. Обязанности солдата в бою, организацию мотострелкового отделения и основы боевых действий. Историю развития оружия массового поражения, сигналы оповещения ГО. Способы измерения расстояний, способы определения сторон горизонта.  Правила наложения стерильных повязок, что такое раны и их классификация, правила выполнения процедур по уходу за ранеными.

У м е т ь: обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Готовить оружие и боеприпасы к стрельбе, вести меткий огонь из пневматической винтовки. Правильно передвигаться на поле боя. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, совершать движение по азимуту.  Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие            

вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.  

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Используемая литература.

1. Конституция Российской Федерации.

2.Федеральные законы Российской Федерации: "Об обороне", "О статусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994.

4. Военный энциклопедический словарь. - М.: Военное издательство, 1983.

5. Вестник военной информации. Агентство "Военинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство "Новости". - 1998. - №1-12.

6. На службе отечеству: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ. - М : Русь РКБ, 1998

7. Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. - М.: Изд-во Всероссийской газеты "Нива России" - Москва 1997.

8. Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни" Поурочное планирование программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (автор А.Смирнов )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...