Мастер-класс "Технология, основанная на создании учебной ситуации"
методическая разработка по обж на тему

Пиппаринен Алексей Сергеевич

Мастер-класс по работе в системно-деятельностном подходе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_gruppam.rar85.78 КБ
Office presentation icon master_-_klacc.ppt805 КБ
Файл org._proekt.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Информация:

Лучшим временем для охоты считаются ранние утренние часы и сумерки. Наиболее простой и доступный способ охоты, особенно при отсутствии огнестрельного оружия или недостатке боеприпасов, - ловля небольших животных (зайцев, белок, сурков и т.д.) с помощью различных силков и западней.

Их устанавливают на звериных тропах, лучше всего в местах естественных препятствий (поваленный ствол дерева, груда камней и т. п.) или у входа в норку.

Простейший силок - это обыкновенная затягивающаяся петля-удавка, сделанная из капроновой нити, тонкой проволоки, конского волоса. Ее закрепляют свободным концом за деревцо или куст, а затем расправляют на веточках поперек звериной тропы так, чтобы нижний край не касался земли. Для маскировки петлю окрашивают соком травы, листьев, а чтобы зверек не перекусил нитку, на нее надевается кусочек дерева или трубчатой птичьей кости.

Там, где есть водоемы, терпящий бедствие не должен испытывать недостатка в пище. Рыболовную снасть можно изготовить также из подручных средств: леску - из строп парашюта, шнурков от ботинок и т. п., крючки - из крышки консервной банки, булавок, заколок от значков и т. п.

Задание:

Вы оказались в условиях вынужденного существования в тайге. Блуждая в поисках людей, вы часто натыкались на звериные тропы; также в заданном районе имеется река и пруд. Вы очень голодны. У вас с собой имеется моток капроновых ниток, старая ручка и булавка. Добудьте себе пропитание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пиппаринен А.С., преподаватель ОБЖ. Назарово 2012 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Г. Назарово Красноярского края Мастер-класс Технология, основанная на создании учебной ситуации

Слайд 2

«Расскажи – и я забуду (узнаю), Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (Китайская пословица)

Слайд 3

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 4

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Слайд 5

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Слайд 6

Работа в группах

Слайд 7

Рефлексия Назовите на первую букву Вашего имени Ваше мнение о мастер-классе и учебной ситуации как способе реализации деятельностного подхода.



Предварительный просмотр:

Мастер- класс преподавателя ОБЖ  МБОУ «СОШ №2» Пиппаринен А.С.

Тема: " Технология, основанная на создании учебной ситуации".

 Место проведения: МБОУ СОШ№7

Участники: преподаватели ОБЖ.

Оборудование: ПК

Цель: К концу мастер-класса преподаватели ОБЖ смогут создавать на уроках учебные ситуации, для реализации деятельностного подхода в обучении.

Время

Содержание деятельности

Организатор

Продукт/результат

  2 мин.

Установка на работу

Пиппаринен А.С

Ознакомятся с целью и задачами мастер - класса

  5 мин

 Просмотр видеоролика

Пиппаринен А.С

Осознают, что для повышения качества обучения необходимо, чтобы дети сами обнаруживали и исследовали предмет своей деятельности  

 3 мин

Мини-лекция  «Создание учебной ситуации – один из способов реализации деятельностного подхода в обучении»

Пиппаринен А.С

Получат представление о технологии создания учебных ситуаций, как одном из способов реализации деятельностного подхода в обучении.

17 мин

Работа в группах

Демонстрация фрагментов урока 

Тема: Выживание человека в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

Класс: 6

Тип урока: урок изучения нового материала

Продолжительность урока: 25 минут

Пиппаринен А.С

Получат наглядное представление о технологии создания учебной ситуации на уроке.

  3 мин

Рефлексия

Пиппаринен А.С

Выскажут своё мнение к содержанию деятельности мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Коммуникативно-деятельностная методика предполагает создание на уроках иностранного языка условий, приближенных к реальному общению. Такие условия создаются с помощью учебно-речевых ситуаций: они стим...

Статья "Методическая работа по созданию учебных ситуаций на уроках русского языка"

Материал предназначен для учителей русского языка. Я надеюсь, данные приемы помогут коллегам сделать урок более плодотворным, интересным. Создать учебную ситуацию – значит ввести противоречие, столкно...

Создание учебной ситуации моделирования на уроках социально-бытовой ориентировки.

Метод моделирования реальных ситуаций, оказывает комплексное воздействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу учащихся, а также на развитие мышления, оценивая ситуацию с разных точек зрения и...

Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации

Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации.   Какую бы структуру типа урока по ФГОС мы не рассмотрели везде есть этап мотивации учебной деятельности у...

Особенности создания учебной ситуации на вводном занятии по парному танцу у старшеклассников.

Как работать со старшеклассниками? В основных школьных предметах этот вопрос решен последовательной системой обучения при переходе из класса в класс. А в дополнительном образовании, когда педагоги спр...

Планирование учебного процесса, создание учебных ситуаций с использованием модели «Перевернутое обучение»

В данной статье описываются учебные ситуации с использованием  модели "Перевернутое обучение"....