Мастер-класс "Технология, основанная на создании учебной ситуации"
методическая разработка по обж на тему
Мастер-класс по работе в системно-деятельностном подходе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_gruppam.rar | 85.78 КБ |
master_-_klacc.ppt | 805 КБ |
org._proekt.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация:
Лучшим временем для охоты считаются ранние утренние часы и сумерки. Наиболее простой и доступный способ охоты, особенно при отсутствии огнестрельного оружия или недостатке боеприпасов, - ловля небольших животных (зайцев, белок, сурков и т.д.) с помощью различных силков и западней.
Их устанавливают на звериных тропах, лучше всего в местах естественных препятствий (поваленный ствол дерева, груда камней и т. п.) или у входа в норку.
Простейший силок - это обыкновенная затягивающаяся петля-удавка, сделанная из капроновой нити, тонкой проволоки, конского волоса. Ее закрепляют свободным концом за деревцо или куст, а затем расправляют на веточках поперек звериной тропы так, чтобы нижний край не касался земли. Для маскировки петлю окрашивают соком травы, листьев, а чтобы зверек не перекусил нитку, на нее надевается кусочек дерева или трубчатой птичьей кости.
Там, где есть водоемы, терпящий бедствие не должен испытывать недостатка в пище. Рыболовную снасть можно изготовить также из подручных средств: леску - из строп парашюта, шнурков от ботинок и т. п., крючки - из крышки консервной банки, булавок, заколок от значков и т. п.
Задание:
Вы оказались в условиях вынужденного существования в тайге. Блуждая в поисках людей, вы часто натыкались на звериные тропы; также в заданном районе имеется река и пруд. Вы очень голодны. У вас с собой имеется моток капроновых ниток, старая ручка и булавка. Добудьте себе пропитание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи – и я забуду (узнаю), Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (Китайская пословица)
Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
Работа в группах
Рефлексия Назовите на первую букву Вашего имени Ваше мнение о мастер-классе и учебной ситуации как способе реализации деятельностного подхода.
Предварительный просмотр:
Мастер- класс преподавателя ОБЖ МБОУ «СОШ №2» Пиппаринен А.С.
Тема: " Технология, основанная на создании учебной ситуации".
Место проведения: МБОУ СОШ№7
Участники: преподаватели ОБЖ.
Оборудование: ПК
Цель: К концу мастер-класса преподаватели ОБЖ смогут создавать на уроках учебные ситуации, для реализации деятельностного подхода в обучении.
Время | Содержание деятельности | Организатор | Продукт/результат |
2 мин. | Установка на работу | Пиппаринен А.С | Ознакомятся с целью и задачами мастер - класса |
5 мин | Просмотр видеоролика | Пиппаринен А.С | Осознают, что для повышения качества обучения необходимо, чтобы дети сами обнаруживали и исследовали предмет своей деятельности |
3 мин | Мини-лекция «Создание учебной ситуации – один из способов реализации деятельностного подхода в обучении» | Пиппаринен А.С | Получат представление о технологии создания учебных ситуаций, как одном из способов реализации деятельностного подхода в обучении. |
17 мин | Работа в группах Демонстрация фрагментов урока Тема: Выживание человека в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Класс: 6 Тип урока: урок изучения нового материала Продолжительность урока: 25 минут | Пиппаринен А.С | Получат наглядное представление о технологии создания учебной ситуации на уроке. |
3 мин | Рефлексия | Пиппаринен А.С | Выскажут своё мнение к содержанию деятельности мастер-класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Коммуникативно-деятельностная методика предполагает создание на уроках иностранного языка условий, приближенных к реальному общению. Такие условия создаются с помощью учебно-речевых ситуаций: они стим...
"Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся второй ступени обучения через создание учебных ситуаций на уроках физики".
АПО учителя физики...
Статья "Методическая работа по созданию учебных ситуаций на уроках русского языка"
Материал предназначен для учителей русского языка. Я надеюсь, данные приемы помогут коллегам сделать урок более плодотворным, интересным. Создать учебную ситуацию – значит ввести противоречие, столкно...
Создание учебной ситуации моделирования на уроках социально-бытовой ориентировки.
Метод моделирования реальных ситуаций, оказывает комплексное воздействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу учащихся, а также на развитие мышления, оценивая ситуацию с разных точек зрения и...
Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации
Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации. Какую бы структуру типа урока по ФГОС мы не рассмотрели везде есть этап мотивации учебной деятельности у...
Особенности создания учебной ситуации на вводном занятии по парному танцу у старшеклассников.
Как работать со старшеклассниками? В основных школьных предметах этот вопрос решен последовательной системой обучения при переходе из класса в класс. А в дополнительном образовании, когда педагоги спр...
Планирование учебного процесса, создание учебных ситуаций с использованием модели «Перевернутое обучение»
В данной статье описываются учебные ситуации с использованием модели "Перевернутое обучение"....