Использование кейс-технологии на уроках ОБЖ.
методическая разработка по обж на тему
Повторение изученного материала по теме:"Виды травм", "Оказание первой медицинской доврачебной помощи". Отработка практический умений. Работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кейс-технология на уроках ОБЖ | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример использования кейс технологий и критического мышления на уроках ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.
Тема: Виды травм. Первая доврачебная помощь.
Цель: Сформировать у учащихся первичные умения в оказание первой доврачебной помощи при травмах.
Задачи:
1. Систематизировать знания учащихся по видам травм и их симптомов.
2. Применения полученных знаний о травмах пре оказание первой доврачебной помощи.
3. Профориентация учащихся
Оборудование:
- Проектор;
- Плакаты, таблицы;
- Перевязочные материалы;
- Кровоостанавливающие материалы;
- Шины, лангеты;
- Пакеты с холодом.
Форма проведения урока:
Комбинированный
Ход урока.
Организационные моменты:
Здравствуйте уважаемые коллеги. Здравствуйте ребята.
Сегодня я бы хотел провести элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь.
Начать занятия я хочу с того, что тема травматизма актуально в данный период времени. Мы часто сталкивались с ситуациями, когда при падении или при неправильной постановке стопы при ходьбе, занятием спортом получаем различные виды травм. Вследствие чего выполняя первую доврачебную помощь неправильно, мы только усугубляем свое состояние. Сегодня на занятии вы самостоятельно расширите свои знания о видах травм, а главное научились на практике выполнять первую доврачебную помощь.
Как вы думаете, почему на данный период проблема получения травмы так актуально? Ваше мнение?
Ответы:
- зимний период + гололед + скользкие дороги + под снегом лежат травмопасные предметы и т.д.
Внимание на доску………
Показ видео фрагмента (ситуации получения травм в быту).
Вопрос:
Что могло произойти с мужчиной, спешившим на свидание, но оступившись, совершил падение? Додумайте?
Правильные ответы:
- Множественные ушибы тела;
- Сотрясение головного мозга;
- Вывих ноги или руки;
- Переломы
- Повреждение внутренних органов;
- Растяжение связок.
Вывод: Мужчина мог при падение получил различные виды травм.
Вопрос.
Если при вас получили травму? Как вы будете действовать?
Ответы:
- вызвать скорую помощь;
- помочь встать на ноги, если это не усугубит состояние пострадавшего;
- создать комфортные условия для пострадавшего;
- если потерял сознание, привести в сознание;
- если имеется кровотечение, остановить его, используя подручные средства;
- обездвижить поврежденную конечность;
- самостоятельно доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Задание №1. У вас на столах лежат листы с таблице №1. Возьмите и в течение 1минуты заполните первый столбец, ставится плюс напротив того определения с которым вы знакомы.
Вопрос
Какие определения вам знакомы?
С какими вопросами они были знакомы ранее, а с какими познакомились на занятие.
А теперь у вас на столах лежит информационный раздаточный материал по видам травм в течение 3-х минут группа изучают их и заполняют таблицу №2 отвечая на вопросы. Каждой группе дается определенная травма. 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих. Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок с ответом в нужную графу. Остальные участники групп рассматривающие другой вид травмы заполняют таблицы, со слов выступающего спикера. Внимательно заполняйте таблицу.
Практическая часть
Учащиеся в группах получают практические задания на карточках с определённым видом травмы. Выбирая в своей группе пострадавшего, показывают первую доврачебную помощь. При этом используют заранее приготовленные учителем средства доврачебной помощи.
Задание выполняется на время.
Условие выполнения:
- правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.
- правильный выбор вспомогательных предметов.
- быстрота выполнения задания
- четкость и слаженность ваших действий.
После выполнения задания. Спикер в командах меняется. Он рассказывает последовательности выполнения первой доврачебной помощи, почему такая последовательность. Какие вспомогательные предметы использовали и зачем? В чем заключалось трудность выполнения задание?
Следом за спикерами выступает приглашенный ВРАЧ. Совершает анализ работы групп. Специалист указывает на ошибки допущенные учащимися выполнение практического задания. Как нужно было поступить в той или иной ситуации.
Дальше учащиеся сами анализируют работу на уроке самих себя. Делают выводы работы групп. Как полученные знания в будущем могу пригодиться в жизни.
Индивидуальная тема по самообразованию: «Формирование метапредметных связей на уроках ОБЖ»
Сроки работы: 2013-2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей
Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...
Вариант урока с использованием кейс технологии.
1.Прогнозная задача .Предполагает анализ положительных и отрицательных последствий известных всем явлений, открытий или решений. 2Учебный мозговой штурм по теме Электролиз. Создание банка идей .Анализ...
Урок обществознания с использованием кейс-технологии (метод дискуссии) Тема: «Культура межнациональных отношений» Преподаватель: Файзуллина Г.И. 1 курс
Урок обществознания с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из них является кейс-технология....
Использование кейс – технологии на уроках истории и обществознания как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
Последние исследования педагогов и психологов показывают, что успех в информационном обществе доступен только тем учащимся, которые смогут применять свои знания в незнак...
Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"
Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Использование кейс-технологий на уроках технологии
Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках...