тест по ОБЖ 11 класс Сердечно-сосудистые заболевания , раны и травмы
тест по обж (11 класс) на тему

 В тесте предлагаются вопросы по темам  "Первая помощь при сердечно-сосудистых заболеваниях", "Раны и травмы"  (11 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ 11 класс     Первая помощь при сердечнососудистых заболевания , ранах и травмах

1. Давящая повязка применяется для:

 а) остановки кровотечения;  

б) уменьшения боли;

в) снижения температуры;

г) создания покоя поврежденной части тела.

2.Признаками ушиба являются:

а) боль, усиливающаяся при движении;  

б) резкое повышение температуры;

в) припухлость тканей (отек);  

г) кровоподтек, нарушение функций нижних или верхних  конечностей.

3. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

а) обеспечить покой поврежденной конечности;

б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

в) наложить холод на поврежденное место;

г) наложить тугую повязку на поврежденное место;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

4 .Признаками разрыва связок являются:

а) резкая боль;

б) тошнота и головокружение;

 в) невозможность согнуть или разогнуть руку или ногу;  

г) поврежденное место быстро увеличивается в размере (опухает).

 5.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

а) при повреждении конечности сделать тугую повязку;

б) дать пострадавшему обезболивающее;

в) обеспечить покой поврежденной конечности;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

6. Признаками переломов являются:

а) нарушение функции конечности;

б) тошнота и рвота;

в) появление сильной боли при попытке движения рукой или ногой;

г) деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности;

д) временная потеря зрения и слуха;

е) подвижность костей в необычном месте.

7. Определите последовательность оказания первой помощи при открытых переломах:

а) дать обезболивающее средство;

б) остановить кровотечение;

в) провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится в момент повреждения;

г) на рану в области перелома наложить стерильную повязку;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

8. При иммобилизации бедра, плеча шина обязательно должна захватывать:

а) два сустава (выше и ниже перелома);

 б) три сустава;

в) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.

9. Признаками инсульта являются:

а) увеличение лимфатических узлов;

б) глазные яблоки отклонены в сторону;

в) нечеткость зрения;

г) спутанность сознания;

д) паралич конечностей

е) появление сыпи на руках и ногах;

ж) покраснение кожи;

з) тошнота и рвота;

и) отсутствие координации;

к) громкое  хриплое дыхание;

л) сонливость;

м) бессознательное состояние.

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при инсульте:

а) вызвать скорую;

б) приложить к ногам горчичники;

в) пострадавшего уложить на спину, голову повернуть на бок;

г) расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха.

11. Признаки сердечной недостаточности:

а) боль   в области сердца;

б) головокружение;

в) слабость;

г) потеря сознания;

д) набухание шейных вен.

е)посинение кончика носа, подбородка, ушей

ж) паралич конечностей

12. Признаками вывиха являются:

а) высокая температура;

 б) нервное возбуждение;

 в) изменение формы сустава;

г) боль в суставе;  

д) вынужденное (необычное) положение конечности;

е) изменение длины конечности;

 ж) невозможность движения в суставе.

13. Определите последовательность оказания первой помощи при закрытых переломах:

а) дать обезболивающее средство;

б) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) провести иммобилизацию (обездвижить место перелома).

14. Какие действия запрещается делать при оказании первой медицинской помощи при переломах:

а) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;

б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

в) устранять искривление конечности;

г) останавливать кровотечение.

15.Патологическое состояние, характеризующееся недостаточностью кровообращения, вследствие снижения насосной функции организма - это ???

а Инсульт
б
 Сердечная недостаточность
в
 Инфаркт

16.Острое нарушение кровообращения в головном мозге, вызывающее гибель мозговой ткани - это ???

а Гипертрофия
б
 Инсульт
в
 Анафилактоз

17.Нарушение целости кожи, слизистых оболочек с повреждением различных тканей и органов, вызванное механическим воздействием - это

А. травма
б.
 Ушиб
в.
 Рана

18.Система профилактических мероприятий, направленных против возможности попадания микроорганизмов в рану, ткани, органы, полости тела пострадавшего при оказании ему помощи - это

А. Антисептика
б.
 Асептика
в.
 Дизбактериоз

18.Истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности или проницаемости их стенок - это

 Кровообращение
 Кровотечение
 Кровоиспускание

19.Создание неподвижности (покоя) поврежденной или больной части тела - это

А. Дислокация
б.
 Иммобилизация
в.
 Ограничение подвижности

20.Восстановление или временное замещение резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма - это

А. Реабилитация
б.
 Реанимация
в.
 Рекреация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сердечно-сосудистые заболевания

Предмет "Биология". Класс - 9. Форма урока - урок - конференция. В связи с тем , что Россия по смертности населения от сердечно – сосудистых заболеваний практически занимает первое место в мире...

Мастер-класс «Эффективное средство для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний»

Мастер-класс посвящен профилактике ССЗ с помощью применения методики цветотерапии через компьютерную графику....

3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего  школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи...

8 класс Заболевания сердечно -сосудистой системы.

Приложение №1,2,3,4 .Выполнить в тетради...

Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...

Презентация к уроку биологии по теме "Сердечно-сосудистые заболевания" (8 класс)

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Кровообращение и лимфообращение"...