Рабочая программа по курсу ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)

Михайлова Алла Олеговна

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_8_klass_2020-2021.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская  школа-интернат среднего общего образования»

            Рассмотрена                                                                                                                                                                          «Утверждаю»

      на заседании педагогического совета                                                                                                                И.о. директора МБОУ «ОШИСОО»

      «31» августа 2020г.                                                                                                                                              ________________ М.И.Должикова

      Протокол № 1                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                      Приказ №       от        .       .2020г    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

8 класс (2020 – 2021 учебный год)

учителя основ безопасности жизнедеятельности

Михайловой А.О.

Программа разработана на основе комплексной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.  Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: Просвещение, 2013г.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс.  А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: Просвещение, 2016г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 с. Овгорт

  2020г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные  результаты:

•        развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних угроз;

•        формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления,  потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

•        воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей  природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные  результаты:

•        овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

•        овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

•        формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

•        приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

•        развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•        освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

•        формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

•        формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные  результаты:

•        формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

•        понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

•        понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

•        понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;

•        формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление  алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

•        формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

•        понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

•        знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

•        знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

•        умение оказать первую помощь пострадавшим;

•        умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с  учетом реально складывающейся обстановки.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования  программа рассчитана на преподавание курса Основы безопасности жизнедеятельности  в  8  классе в объеме 1 час в неделю, 34  часа за год. В соответствии с годовым календарным учебным графиком  МБОУ "Овгортская ШИСОО"  на 2020-2021 учебный год  календарно-тематическое планирование по курсу «ОБЖ» составлено на 34 часа. Материал будет  реализован полностью.

В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в трех учебных разделах, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса с учетом перспектив его развития. Курс содержит  8 глав, количество тем может варьироваться.

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни: обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Раздел включает в себя четыре главы.

1.1 Пожары в жилых помещениях и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1.2 Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах, пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедистов и водителя мопеда.

1.3 Безопасность на водоѐмах. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасного поведения при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

1.4 Экология и безопасность. Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения: обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности  в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. 

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера и безопасность населения. Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах, химических, взрывопожароопасных на гидротехнических сооруженьях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основные понятия здорового образа жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье, как общая составляющая здоровья человека и общества. Социальнодемографические процессы России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека, развития и укрепление волевых чувств, зрелости. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и еѐ отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика инфекций передаваемых половым путем. Основные инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика инфекционных заболеваний. Пути передачи инфекции. Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ. Первая помощь при утоплении.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Кол-во часов

Вид контроля

Самостоятельная

работа

Контрольная работа

Практическая, творческая работы

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (16ч)

Основы комплексной безопасности

Пожарная безопасность

1

1

1

Безопасность на дорогах

1

1

Безопасность на водоёмах

1

1

Экология и безопасность

1

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

1

1

Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций(7ч)

Обеспечение безопасности населения от ЧС

1

1

1

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11ч)

Основы здорового образа жизни. ЗОЖ и его составляющие

1

1

1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

1

1

Итого

34ч

9

3

9


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Тема урока

Дата проведения по плану  

 Дата проведения по факту

Примечание

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (16ч)

Основы комплексной безопасности

Введение. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

2.09

2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

9.09

3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

16.09

4.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

23.09

5.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

30.09

6.

Велосипедист – водитель транспортного средства

7.10

7.

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

14.10

8.

Безопасный отдых на водоемах

21.10

9.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

28.10

10.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

11.11

11.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

18.11

12.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

25.11

13.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

2.12

14.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

9.12

15.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

16.12

16.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

23.12

Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций(7ч)

17.

Обеспечение радиационной безопасности населения

11.01

18.

Обеспечение химической безопасности населения

18.01

19.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

25.01

20.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1.02

21.

Организация оповещения населения  о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

8.02

22.

Эвакуация населения

15.02

23.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

22.02

Раздел 3. Основы медицинских знаний т здорового образа жизни(11ч)

24.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1.03

25.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

8.03

26.

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

15.03

27.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

28.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

29.

Вредные привычки и их влияние на здоровье

30.

Профилактика вредных привычек.

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

32.

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

33.

Первая медицинская помощь при травмах

34.

Первая медицинская помощь при утоплении

Итого 34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективный курс 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного  курса 10 класс...

Рабочая программа элективного курса 11 класс

Рабочая программа элективного курса 11 класс по учебному пособию Землякова...

Рабочая программа элективного курса - 10 класс

Коллеги!Посмотрите мою рабочую программу элективного курса по математике для 10 класса...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа элективного курса 11 класс

Рабочая программа элективного курса "Замечательные неравенства" для 11 класса, рассчитанная на 34 часа...

рабочая программа элективного курса 5 класс

рабочая программа элективного курса по математике для 5 класса...