Формирование гражданской ответственности и патриотизма (совершенствование методики преподавания уроков ОБЖ)
материал

Михайлова Алла Олеговна

Методы обучения,  используемые на уроках ОБЖ.

«Как сделать урок интересным»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_metodiki_prepodavaniya_urokov_obzh.pptx351.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михайлова Алла Олеговна Педагог-организатор ОБЖ МБОУ « Овгортская ШИС ОО» Шурышкарский район Формирование гражданской ответственности и патриотизма (совершенствование методики преподавания уроков ОБЖ)

Слайд 2

Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень Патриотизма, без этого России Пришлось бы забыть и о национальном суверенитете. В.В.Путин

Слайд 3

Методы обучения, используемые на уроках ОБЖ . «Как сделать урок интересным»

Слайд 4

Метод обучения - это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания

Слайд 5

Классификация методов обучения По источникам передачи и характеру восприятия информации - система традиционных методов ( Е.Я.Голант , И.Т.Огородников, C.И. Перовский ) По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся - система методов обучения И.Я.Лернера - М.Н.Скаткина По основным компонентам деятельности учителя - система методов Ю.К. Бабанского По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося - система методов М.И. Махмутова .

Слайд 6

При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: соответствие целям и задачам обучения и развития; соответствие содержанию темы урока; соответствие реальным учебным возможностям школьников: возрастным (физическим, психическим), уровню подготовленности ( обученности , развитости, воспитанности), особенностям класса; соответствие имеющимся условиям и отведенному для обучения времени; соответствие возможностям самих учителей. Эти возможности определяются их предшествующим опытом, методической подготовленностью, уровнем психолого-педагогической подготовки.

Слайд 7

Как заинтересовать детей на уроках ОБЖ? Метод использования ИКТ технологий!

Слайд 8

ОБЖ – ВАЖНЫЙ ПРЕДМЕТ! Быть в жизни можешь ты хоть кем, но ОБЖ ты знать обязан!

Слайд 9

Приёмы учебной деятельности: синтез (составление задач, кроссвордов, чайнвордов и т.д.); задания на время; проекты, презентации; анализ; логические, нестандартные задания; игровые уроки; задания на поиск ошибок и др.

Слайд 10

ВИЗУАЛ. АУДИАЛ. КИНЕСТЕТИКИ. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. От него можно требовать  быстрого ответа на поставленный вопрос и в работе с ним целесообразно использовать схемы, таблицы, наглядные пособия; самостоятельную работу с текстом. Аудиал помнит то, что обсуждал, запоминает, слушая, лучше использовать беседы, рассказ, устное объяснение, больше времени и терпения со стороны учителей и домашних. Он помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь. Кинестетики предпочитают медленную скорость изложения материала и выполнение работы практического характера.

Слайд 11

Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! А. Кларк

Слайд 12

П овышение качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ . С появлением в школе компьютера поставленные задачи стали реально выполнимы, так как современные условия позволяют учащимся с интересом подойти к изучению учебных дисциплин. Главная идея моего опыта – использование информационных технологий в курсе преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Слайд 13

Главные итоги применения ИКТ в учебном процессе: Рост уровня самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ, к учителю, друг к другу; Обозначение объективной направленности деятельности учеников на развитие своей личности; Появление и рост у учащихся познавательного интереса; Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.

Слайд 14

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданской ответственности и правосознания у учащихся и родителей

Презентация для общешкольного родительского собрания....

Формирование гражданской ответственности в области охраны авторских прав.

Правовые проблемы действующего законодательства в области защиты авторских прав в Интернете...

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

программа патриотического воспитания и формирования гражданской ответственности и правового самосознания

Программа может быть использована как воспитателями детских домов, так и классных руководителей....

Воспитание патриотических чувств и формирование гражданской ответственности у обучающихся.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного обучения и воспитания сделались хорошими — это в нашей власти»Плутарх Воспитание - процесс и результат ...

IV Региональные рождественские чтения Формирование гражданской ответственности в процессе волонтёрской деятельности

Пянкевич К.В.ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»г. Смоленск Научный руководительГмырикова Светлана ВладимировнаПреподаватель ОГБПОУ «Смоленский политехнический те...