Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на ШМО учителей естественно-математического цикла средней школы №3 г.Лысково Руководитель ШМО ___________ (М.В. Алексеева) Протокол №1 от 26 августа 2015г. | Согласовано Заместитель директора ______________ (О.Ю. Чехлова) 26 августа 2015 г. | Утверждено Приказом Средней школы №3 г.Лысково |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 г. Лысково
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс
Преподавателя – организатора ОБЖ
Чернавиной Ольги Николаевны – 1 квалификационная категория
Составлена на основании программы: на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы») / под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011г. и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089.
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Минобразования РФ.
- Приказ МОНО от 31.07. 13 №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021».
- Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство; Сборника нормативных документов.
При подготовке и разработке учебного плана опирались на следующие документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
- Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
- Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- приказ от 31.07.2013 №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2012 года»
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении РФ (с изменениями дополнениями от 09.09.1996 г.), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196;
- Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 г. № 57 «Об утверждении регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области»;
- Положение о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области (с изменениями и дополнениями от 31.05.1995г.);
- Приказ Минобразования и науки РФ от 31.04.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Письмо департамента образования Нижегородской области №404-01-52/862 от 24.04.2006 г. «О методических рекомендациях»;
- Письмо Министерства образования и науки Нижегородской области от 24.05.2005 г. №27-01-52/1290 «О методических рекомендациях»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план
- и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312»;
- Устав школы, утвержден Администрацией Лысковского муниципального района, распоряжение № 666р от 06.06.2011 г.
- Основная образовательная программа образовательного учреждения (начального общего образования) 2011-2015гг., утверждённая приказом №66-0 от 21.03.2012г.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Цели и задачи
Содержание образования по ОБЖ в 10-11 классах устанавливает следующие задачи:
- формирование учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:
-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;
-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В рабочей программе реализуются требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.
В содержание календарно-тематического планирования включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения
Структурно программа состоит из трех разделов и тринадцати тем.
Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Раздел состоит из двух обобщающих тем: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения», «Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.
Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества. (40 ч — на учебные сборы).
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- знать:
• основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
• основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
• основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
• основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
• особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;
• предназначение, структуру и задачи РСЧС;
• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- уметь:
• перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
• перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;
• объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
• назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;
• показать порядок использования средств индивидуальной защиты;
• рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ведения здорового образа жизни; • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; • пользования бытовыми приборами;
• использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии; • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания; • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения; • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе; • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года; • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний; Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных ситуациях; * Вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи; * Подготовка к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
Содержание учебной программы ОБЖ 10 класс
I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 часов)
1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения
1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях
Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.
1.2.Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила самозащиты от насильников и хулиганов. Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью; на рынке, стадионе, вокзале и др.
1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.
1.4.Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Практические занятия. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций,
1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности
Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.
2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
2.1 Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
2.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.
Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
2.4. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).
2.5. Средства индивидуальной защиты населения.
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.
2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
2.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.
II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 10 часов.
3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
3.1. Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.
3.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
4. Основы здорового образа жизни.
4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
4.2. Биологические ритмы и работоспособность человека. Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.
4.3. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.
4.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия.
Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.
III. Основы военной службы - 12 часов
5. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
5.1. История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.
Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
5.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.
Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.
Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска.
Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.
Военно-Морской Флот, история создания, предназначение.
5.3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.
Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил, ее этапы и их основное содержание.
5.4. Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству.
Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.
6. Боевые традиции Вооруженных Сил России.
6.1.Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
6.2. Памяти поколений - дни воинской славы России.
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
6.3. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской Армии и флота.
7. Символы воинской чести.
7.1. Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы.
Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.
7.2. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.
7.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник:
Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. - М: Просвещение, 2010г.
- Дополнительная литература:
- Обязательный минимум содержания образования по ОБЖ для среднего (полного) общего образования. (Сборник нормативных документов. Москва, «Дрофа», 2007 год).
- Требований к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ. (Программы среднего (полного) общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Просвещение», 2008 год. А.Т.Смирнов, В.В.Сапронов, Б.И.Мишин.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы». Москва, 2010 год.
- Военная доктрина Российской Федерации Вестник военной информации. - 2000.- № 5.
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. 2000. — № 2.
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2010г.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994.
- ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.
- Основы подготовки к военной службе: Метод, материалы и документы: Кн. для учителя / Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2010г.
Список литературы:
- Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М., 1998—1999.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы». Москва, 2010 год.
- Военная доктрина Российской Федерации Вестник военной информации. - 2000.- № 5.
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. 2000. — № 2.
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2004г.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994.
- ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.
- Основы подготовки к военной службе: Метод, материалы и документы: Кн. для учителя / Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2006г.
- Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Васиев В. А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010г.
- Смирнов А, Т., Мишин Б. И., Васнев В. А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
- Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Ижевский 77. В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд.- М.: Просвещение, 2007.
- Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2000.
- Топоров И. К. Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 кл. 3-е изд. — М.: Просвещение, 2002.
- Тупикин Е. И., Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2002.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Учебные столы.
- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления)
- Стеллажи для хранения учебных и дидактических пособий.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Проектор
- Компьютер
- Экран
- Акустическая система
- Принтер
Таблицы:
№ п/п | класс | Название таблицы |
1. | 7 | Чрезвычайные ситуации природного характера |
2 | 7 | Оказание 1МП при наружном кровотечении |
3 | 7 | Оказание 1МП при ушибах и переломах |
4 | 8 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера |
5 | 8 | Обеспечение химической защиты человека и населения |
6 | 8 | Эвакуация населения |
7 | 9 | Инженерная защита населения |
8 | 9 | Оповещение населения о Ч С |
9 | 10 | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. |
10 | 10 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС |
11 | 10 | Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек |
12 | 11 | 1МП при ранениях, травмах, остановке сердца |
13 | 11 | Основы военной службы |
Дидактический материал:
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Коли- чество |
1. | ОБЖ10-11класс. Дидактические материалы | В,Н,Латчук | «Издательство НЦ ЭНАС» | 2001 | 14 |
2. | Комплекты ОЗК | 3 | |||
3. | Учебный автомат Калашникова | 4 | |||
4. | Винтовка пневматическая | 4 | |||
5. | Раздаточный материал | ||||
6. | Электронные наглядные пособия | ||||
7. | Противогаз | 30 | |||
8. | Рукава пожарные | 2 | |||
9. | Ствол пожарный | 1 | |||
10. | Боёвка пожарная | 1 | |||
11. | Компасы | 15 | |||
12. | Билеты ПДД | 6 | |||
13. | Бинокль | 1 | |||
14. | Палатка | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...