Урок ОБЖ в 7 классе тема: ЧС Природного характера Сели
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему

Вожакова Алёна Михайловна

Урок ОБЖ в 7 классе тема: ЧС Природного характера Сели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_7_klass_chs_prirodnogo_haraktera.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: ЧС природного характера обвалы, оползни, сели.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с понятием сели.

Задачи:

  1. Знать понятие ЧС природного характера сель;
  2. Развивать умения и навыки  действий во время ЧС природного характера сели;
  3. Воспитывать чувство коллективной и личной безопасности;

Подготовка к уроку:

  1. Подбор изображения для слайдов;
  2. Подбор и набор текста;
  3. Составление и оформление презентации;
  4. Составление кроссворда;
  5. Составление теста для проверки знаний;

Тип урока: объединённый (комбинированный) тип

Методы работы с детьми на уроки: словесные методы, наглядные методы

Формы работы: фронтальная, индивидуальная форм работы с детьми

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, компьютер , продукт ТСО- презентация по теме урока .

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (1-2 минут)

Мотивация  учащихся на работу в течении урока

2

Актуализация знаний (4-5 минут)

- А сейчас давайте вспомним что мы изучали в течении этого времени?

-Я предлагаю вам решить кроссворд по теме: ЧС природного характера (кроссворд в переводе означает пресечение слов)

(приложение1 MS Excel)

Беседа с учителем

Выполнение кроссворда по теме: ЧС природного характера

3

Изучение нового материала

22-23 минуты

Слайд 2

- Ребята на какие виды делятся ЧС природного характера?

Слайд 3

- Какие явления можно отнести к геологическим ЧС?

Стр. 8 учебника

- Сегодня мы изучим понятие сель.

- А знаете ли вы, что такое сель?

Слайд 4

(временный стремительный горный поток смеси воды с большим содержанием камней, песка, глины и других частиц. Характеризуется резким подъёмом уровня воды, волновым движением, кратковременностью действия (1-3 часа), разрушительным эффектом. Вся площадь зарождения и воздействия селя называется селевым бассейном)

- Можете ли вы назвать основные поражающие факторы?

Слайд 5 (удары движущих масс горных пород, а также заваливание или заиливание этими массами ранее свободного пространства)

- Селевые потоки характеризуются

Слайд 6 (по мощности, высотой истока, содержанием материала)

- Как вы думаете где могут возникать сели?

Слайд 7  (сухие долины, балки(овраги) высокие русла рек)

Слайд 8 -Посмотрите к чему может привести неожиданный сход селей

Слайд  9 Защитные сооружения 

Слайд 10Давайте посмотрим  алгоритм действий при заблаговременном оповещении и внезапном появлении селей?

Беседа с учителем

Записывают в тетрадь тему урока

Просмотр видео, беседа с учителем

Записывают в тетради понятие сель

Беседа с учителем

(краткая запись в рабочей тетради)

Работа с учебником

Просмотр слайда селеопасные районы России

Беседа с учителем, просмотр слайда

Закрепление изученного материала (8 минут)

-Вы прослушали много информации о селях. А сейчас ответе на вопросы:

1. Что такое сель?

2. К каким опасным природным явлениям относятся сели?

3. К каким опасным природным явлениям относятся сели?

Как можно охарактеризовать селевые потоки?

-Молодцы

- А оценку за урок вам поставит компьютер. Я предлагаю вам сесть за компьютеры и выполнить тест в программе КРАБ 2

Ответы учащихся

Работа за компьютером

Итог урока

2 минуты

Фронтальная работа

Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке , как направлений будущей учебной деятельности

-Д/З стр 108 вопросы 1,2,3 составить синквейн к понятию сель

- Урок окончен до свидание

Выступление учащихся начинается с:

Я научился…

 Я узнал на уроке…

 Мне было трудно, когда…

Мне было интересно…

Учащиеся записывают д/з в дневник

Выставление оценок в дневник

  1. Смирнов А.Т. ОБЖ учебник 7 класс – Москва: Просвещение, 2010.
  2. Журнал ОБЖ 9, 2004. Инновационные технологии в преподавании курса ОБЖ.
  3. Никишина И.В. Интерактивные формы обучения, 2007.
  4. Аствацатуров Г.О. Технология современного урока и творчества учителя, 2002.
  5. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы» Москва, 2005.
  6. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. Москва: Народное образование, 2004.
  7. Лебединцев В.Б. Виды учебной деятельности в парах. Школьные технологии, 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

Урок литературы 6 класс. Тема: Русский характер в изображении И.А. Бунина.

Урок литературы 6 класс. Тема: Русский характер в изображении И.А. Бунина. Рассказ «Лапти»....

Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей

Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание,  угодливость в рассказе. На данном уроке: ...

Урок в 9 классе. Тема «Природные ресурсы и хозяйство Поволжья».

Цель урока:Определить отрасли специализации Поволжья и факторы их размещения.Актуализировать понятие «хозяйство», охарактеризовать отраслевую и территориальную структуру хозяйства Поволжья...