Урок ОБЖ в 7 классе тема: ЧС Природного характера Сели
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему
Урок ОБЖ в 7 классе тема: ЧС Природного характера Сели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_7_klass_chs_prirodnogo_haraktera.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Тема: ЧС природного характера обвалы, оползни, сели.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с понятием сели.
Задачи:
- Знать понятие ЧС природного характера сель;
- Развивать умения и навыки действий во время ЧС природного характера сели;
- Воспитывать чувство коллективной и личной безопасности;
Подготовка к уроку:
- Подбор изображения для слайдов;
- Подбор и набор текста;
- Составление и оформление презентации;
- Составление кроссворда;
- Составление теста для проверки знаний;
Тип урока: объединённый (комбинированный) тип
Методы работы с детьми на уроки: словесные методы, наглядные методы
Формы работы: фронтальная, индивидуальная форм работы с детьми
Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, компьютер , продукт ТСО- презентация по теме урока .
№ | Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент (1-2 минут) | Мотивация учащихся на работу в течении урока | |
2 | Актуализация знаний (4-5 минут) | - А сейчас давайте вспомним что мы изучали в течении этого времени? -Я предлагаю вам решить кроссворд по теме: ЧС природного характера (кроссворд в переводе означает пресечение слов) (приложение1 MS Excel) | Беседа с учителем Выполнение кроссворда по теме: ЧС природного характера |
3 | Изучение нового материала 22-23 минуты | Слайд 2 - Ребята на какие виды делятся ЧС природного характера? Слайд 3 - Какие явления можно отнести к геологическим ЧС? Стр. 8 учебника - Сегодня мы изучим понятие сель. - А знаете ли вы, что такое сель? Слайд 4 (временный стремительный горный поток смеси воды с большим содержанием камней, песка, глины и других частиц. Характеризуется резким подъёмом уровня воды, волновым движением, кратковременностью действия (1-3 часа), разрушительным эффектом. Вся площадь зарождения и воздействия селя называется селевым бассейном) - Можете ли вы назвать основные поражающие факторы? Слайд 5 (удары движущих масс горных пород, а также заваливание или заиливание этими массами ранее свободного пространства) - Селевые потоки характеризуются Слайд 6 (по мощности, высотой истока, содержанием материала) - Как вы думаете где могут возникать сели? Слайд 7 (сухие долины, балки(овраги) высокие русла рек) Слайд 8 -Посмотрите к чему может привести неожиданный сход селей Слайд 9 Защитные сооружения Слайд 10Давайте посмотрим алгоритм действий при заблаговременном оповещении и внезапном появлении селей? | Беседа с учителем Записывают в тетрадь тему урока Просмотр видео, беседа с учителем Записывают в тетради понятие сель Беседа с учителем (краткая запись в рабочей тетради) Работа с учебником Просмотр слайда селеопасные районы России Беседа с учителем, просмотр слайда |
Закрепление изученного материала (8 минут) | -Вы прослушали много информации о селях. А сейчас ответе на вопросы: 1. Что такое сель? 2. К каким опасным природным явлениям относятся сели? 3. К каким опасным природным явлениям относятся сели? Как можно охарактеризовать селевые потоки? -Молодцы - А оценку за урок вам поставит компьютер. Я предлагаю вам сесть за компьютеры и выполнить тест в программе КРАБ 2 | Ответы учащихся Работа за компьютером | |
Итог урока 2 минуты | Фронтальная работа Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке , как направлений будущей учебной деятельности -Д/З стр 108 вопросы 1,2,3 составить синквейн к понятию сель - Урок окончен до свидание | Выступление учащихся начинается с: Я научился… Я узнал на уроке… Мне было трудно, когда… Мне было интересно… Учащиеся записывают д/з в дневник Выставление оценок в дневник |
- Смирнов А.Т. ОБЖ учебник 7 класс – Москва: Просвещение, 2010.
- Журнал ОБЖ 9, 2004. Инновационные технологии в преподавании курса ОБЖ.
- Никишина И.В. Интерактивные формы обучения, 2007.
- Аствацатуров Г.О. Технология современного урока и творчества учителя, 2002.
- Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы» Москва, 2005.
- Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. Москва: Народное образование, 2004.
- Лебединцев В.Б. Виды учебной деятельности в парах. Школьные технологии, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе. Тема:"Расскажи нам, музыка, о характере русского народа".
Урок по музыке в 1 классе....
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Урок литературы 6 класс. Тема: Русский характер в изображении И.А. Бунина.
Урок литературы 6 класс. Тема: Русский характер в изображении И.А. Бунина. Рассказ «Лапти»....
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. На данном уроке: ...
своя игра на тему ЧС Природного характера
Своя игра...
Урок в 9 классе. Тема «Природные ресурсы и хозяйство Поволжья».
Цель урока:Определить отрасли специализации Поволжья и факторы их размещения.Актуализировать понятие «хозяйство», охарактеризовать отраслевую и территориальную структуру хозяйства Поволжья...