рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) по теме

Усманов Радик Вильевич

Данная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс,разработана на основе примерной программы основного общего образования, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования утверждённого  приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года и с учётом программ для общеобразовательных школ.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения ЧС природного характера,их последствиях и правилах безопасного поведения при возникновении землетрясений,извержении вулканов,наводнений,цунами,лесных пожаров,ураганов,бурьт.смерчей,угрозы оползней,обвалов,схода селей и лавин.В разделе «Основы медицинских знаний»изложен материал о различных видах повязок при  травмах и ранениях,а также порядок оказания первой   медицинскеой помощи   при переломах.С целью  предотвращения    детского дорожно-транспортного травматизма  предусмотрено изучение раздела»Правиладорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_dlya_7_klassa.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк

Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1   от 30.08.2015г.

Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе

_______________________

Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х.Маяк

№ от 30.08.2015г.

директор школы

______________В.П.Бочаров

Рабочая программа

по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 7 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                                                                    Составитель: Усманов Радик Вильевич

      Преподаватель-организатор ОБЖ

2015г.

Пояснительная записка

Название курса: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор:Латчук В.Н.,Марков В.В.,Вангородский С.Н.

Учебник: «Основы безопасности жизредеятельности» 7 класс,

С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов,В.В.Марков,В.Н.Латчук.

Москва,Дрофа 2007 год.

Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.

«Дрофа»,Москва,2004 год.

Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор: В.Н.Латчук,В.В.Марков

Москва, «Дрофа» 2000 год.

Количество часов в неделю:_____1___,_____34____часов за год

Данная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс,разработана на основе примерной программы основного общего образования, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования утверждённого  приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года и с учётом программ для общеобразовательных школ.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения ЧС природного характера,их последствиях и правилах безопасного поведения при возникновении землетрясений,извержении вулканов,наводнений,цунами,лесных пожаров,ураганов,бурьт.смерчей,угрозы оползней,обвалов,схода селей и лавин.В разделе «Основы медицинских знаний»изложен материал о различных видах повязок при  травмах и ранениях,а также порядок оказания первой   медицинскеой помощи   при переломах.С целью  предотвращения    детского дорожно-транспортного травматизма  предусмотрено изучение раздела»Правиладорожного движения»

Курс предназначен для:

1.Сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

2.Привития  основополагающих  знаний и умений распознавать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания  человека.

3.Умения определять способы защиты от них,уметь ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь в случае опасности,пользоваться  средствами индивидуальной  и  коллективной  защиты.Знать правила эвакуации в случае ЧС.Программа адаптированная  и состоит из следущих разделов:

1.Безопасность и защита человека  в чрезвычайных ситуациях.

2.Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

3.Основы здорового образа жизни.

4.Правила дорожного движения.

Цель:Выработать у обучающихся навыки поведения в различных ЧС(чрезвычайных ситуациях),быстроту реакции,логику мышления,умение применять различные алгоритмы поведения применительно к каждому конкретному виду ЧС.

Задача:

Научить обучающихся безопасному типу поведения в окружающей среде.Выработать способность адекватно реагировать на возможные опасности,способность быстро принимать правильные решения по выходу из ЧС

Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в опасных и чрезвычайных ситуациях,а также теорию и практику оказания первой  медицинской помощи.Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей и уровня их подготовки по другим обязательным программам.Обучение по программе ОБЖ 7 класса завершается проведением  «Дня защиты детей»

Материально-техническое обеспечение

1.Учебник: «Основы безопасности жизредеятельности» 7 класс,

С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов,В.В.Марков,В.Н.Латчук.

Москва,Дрофа 2007 год.

2.Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.

«Дрофа»,Москва,2004 год.

3.Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор: В.Н.Латчук,В.В.Марков

Москва, «Дрофа» 2000 год.

4. Технические средства обучения

*Мультимедийный компьютер

*Мультимедиапроектор

*Экран

*Принтер

 Календарно-тематическое планирование по курсу « ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для 7 класса.

№ п.п

Раздел,подраздел,тема

Кол.час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Дата

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

21

5.09.15-20.02.16

1

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Опасное природное явление.Стихийное бедствие.Чрезвычайные ситуации природного характера.

Знать определения обозначающие следующие категории:Опасное природное явление,стихийное бедствие,чрезвычайные ситуации природного характера.Уметь различать эти явления.

5.09.2015

2

Землетрясения.Происхождение землетрясений

1

Происхождение землетрясений.Литосферные плиты.Сейсмические пояса.Причины землетрясений.Очаг и эпицентр землетрясения.Приборы регистрирующие землетрясения.

Знать о происхождении и причинах землетрясений.Знать что такое эпицентр и очаг землетрясения.Уметь классифицировать землетрясения  по их происхождению.

Опрос

12.09.2015

3

Как оценивают землетрясения

1

Магнитуда землетрясения.Интенсивность .Шкала Меркали и Рихтера.

Знать  что такое магнитуда и интенсивность землетрясения.Знать как измеряется интенсивность землетрясения.Уметь различать понятия интенсивность и магнитуда землетрясения.

Опрос

19.09.2015

4

Последствия землетрясений.Меры по уменьшению потерь.

1

Опасные геологические явления которые вызывают землетрясения.Пожары,паника,травмирование и гибель людей,повреждение и разрушение зданий,выбросы радиоактивныхвеществ,АХОВ,транспортные аварии,нарушение функионирования систем жизнеобеспечения. Меры по уменьшению потерь.

Знать какие опасные явления вызывают землетрясения.Уметь находить наиболее безопасные места в квартире на случай землетрясения.

Самостоятельная работа по теме «Землетрясения»

26.09.2015

5

Правила безопасного поведения при землетрясениях.

1

Основные причины несчастных случаев при землетрясениях.Признаки приближающегося землетрясения.Что нужно делать во время землетрясения и после него.Чего нельзя делать при землетрясении.

Знать что нужно делать и чего нельзя делать при землетрясении.Уметь преодолевать страх и действовать согласно  правил поведения во время землетрясения.

Опрос

3.10.2015

6

Вулканы.

1

Происхождение и виды вулканов.Последствия извержения вулканов.Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.

Знать о происхождении вулканов.К каким последствиям приводят извержения вулканов.Знать какие меры нужно предпринять по уменьшению потерь от извержения.Уметь правильно подготовиться к экстренной эвакуации.Уметь правильно действовать ,если вы оказались в непосредственной близости от вулкана.

Опрос

10.10.2015

7

Оползни.

1

Оползни –что это такое?Причины вызывающие оползни.Классификация оползней.

Знать какие причины приводят к оползням.Уметь классифицировать оползни .

Опрос

17.10.2015

8

Сели(селевые потоки)Снежные лавины.

1

Что представляет собой селевой поток.Причины зарождения селей.Классификация селей.Снежные лавины.Районы Земли где это явление наблюдается  часто.Поражающие факторы снежных лавин.

Знать чем опасен сель,причины зарождения.Знать причины возникновения снежных лавин.Уметь классифицировать селевые потоки.

Опрос

24.10.2015

9

Обвалы.Правила безопасного поведения при обвалах.

1

Что такое обвал?Классификация обвалов.Районы наибольшего распространения обвалов

Знать чем опасны обвалы.Основные поражающие факторы обвалов.Уметь классифицировать обвалы.

Контрольная работа по теме «Вулканы,оползни,сели»

31.10.2015

10

Ураганы,бури,смерчи.Виды и происхождение.

1

Происхождение и виды ураганов,бурь,смерчей.Шкала Бофорта.Классификация ураганов,бурь ,смерчей.

Знать происхождение и виды ураганов,бурь,смерчей.Уметь классифицировать ураганы,бури,смерчи.

Опрос

14.11.2015

11

Последствия ураганов,бурь,смерчей.

1

К каким последствиям приводят ураганы,бури,смерчи.

Знать  к каким последствиям приводят ураганы,бури,смерчи.Уметь отличить по признакам ураган от смерча.

Опрос

21.11.2015

12

Меры по уменьшению ущерба от ураганов,бурь,смерчей.Правила безопасного поведения.

1

Прогнозирование ураганов,бурь,смерчей.Профилактика вторичных последствий.Действия  с получением сигнала оповещения обугрозе урагана,бури,смерча.Действия после прохождения урагана,бури,смерча.Чего нельзя делать при возникновении урагана,бури,смерча.

Знать основные меры по снижению ущерба от ураганов ,бурь,смерчей.Уметь правильно действовать с получением сигнала оповещения об угрозе урагана,бури,смерча.

Самостоятельная работа по теме «Ураганы,бури,смерчи»

28.11.2015

13

Происхождение и виды наводнений.

1

Происхождение и виды наводнений.Последствия наводнений.

Знать происхождение наводнений. Знать какие  сооружения представляют потенциальную опасность наводнений.Уметь классифицировать наводнения.

Опрос

5.12.2015

14

Меры по уменьшению ущерба от наводнений.Правила безопасного поведения.

1

Высадка лесозащитных полос,сооружение прудов и водохранилищ.Регулирование паводочного стока при помощи водохранилищ.Спрямление русел рек.Работы по укреплению берегов рек.Гидрометеорологический прогноз.Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.Как нужно действовать при получении заблаговременного оповещения о возможности наводнения.Действия во время наводнения и после него.

Знать какие меры нужно предпринимать в зонах подверженным частым наводнениям для уменьшения  ущерба.Знать правила поведения во время и после наводнений.Уметь заранее подготовить все необходимое на случай эвакуации.Уметь действовать в случае наводнения.

Самостоятельная работа «Наводнения»

12.12.2015

15

Цунами

1

Происхождение и классификация цунами.Интенсивность цунамиюШкала для определения интенсивности цунами.Последствия цунамиПрогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них.Правила беопасного поведения при цунами

Знать о происхождении цунами.Что такое интенсивность цунами,как она измеряется.Уметь действовать при оповещении о цунами.

Опрос

19.12.2015

16

Лесные и торфяные пожары

1

Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров.Виды пожаров.Последствия лесных и торфяных пожаров.

Знать о происхождении лесных и торфяных пожаров,о видах пожаров и последствиях.Уметь классифицировать пожары.

Контрольная  работа по теме «Цунами»

26.12.2015.

17

Предупреждение лесных и торфяных пожаров.Правила безопасного поведения в зоне лесного пожара.

1

Меры по предупреждению лесных и торфяных пожаров.Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.Что необходимо делать если вы оказались в зоне лесного пожара.

Знать какие меры нужно предпринимать по предупреждению лесных и торфяных пожаров.Уметь действовать,если возник небольшой пожар и если вы оказались в зоне лесного пожара.

Опрос

16.01.2016

18

Психологические основы выживания в ЧС.Человек и стихия ,характер и темперамент.

1

Оценка окружающей обстановки,принятие решения.Психологическое самосовершенствование.Признаки и приметы наиболее вероятных стихийных бедствий.Виды темперамента человека.Характер,способы выработки воли и решительности.

Знать о методах психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях,тренировка мышления,быстрая оценка ситуации,принятие решения.Уметь психологически настроить себя к преодолению чрезвычайной ситуации.

Самостоятельная работа по теме «Лесные и торфяные пожары»

23.01.2016

19

Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия и после него.

1

Приспособление человека к периодически происходящим  однотипным чрезвычайным ситуациям .Психологическая подготовка к предстоящему ЧС.Признаки психологического срыва у человека, во время стихийного бедствия и после него.

Знать о важности психологической подготовки к предстоящему ЧС,методах релаксации после стихийного бедствия.Уметь настроить себя  на преодоление паники во время стихийного бедствия,и на предотвращение психологического срыва после стихийного бедствия.

Опрос

30.01.2016

20

Обобщающий урок.

1

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.

Знать о методах психологической подготовки к преодолению ЧС,релаксации и реабилитации ,после стихийных бедствий.Уметь снимать психологическую напряженность во время стихийных бедствий и после них.

Самостоятельная работа по теме «Психологические основы выживания в ЧС»

6.02.2016

21

Террористическая опасность.

1

Терроризм без маски.О природе терроризма,целях и методах действий террористов.

Знать что  такое терроризм.Уметь правильно себя вести в случае захвата вас в заложники.

20.02.2016

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

6

27.02.16-9.04.16

22

Повязки.Общая характеристика.

1

Виды перевязочных материалов.,бинты,индивидуальные перевязочные пакеты.Общие правила наложения повязок.

Знать,для чего предназначены бинты,индивидуальные пакеты.Уметь определить предназначение конкретного вида первязочного материала.

Опрос.

27.02.2016

23

Отработка практических навыков наложения повязок на руку.

1

Виды повязок,которые накладываются на руку.

Знать виды повязок на руку.Уметь самостоятельно накладывать повязки на руку.

Опрос

5.03.2016

24

Отработка практических навыков наложения повязок на ногу.

1

Виды повязок ,которые накладываются на ногу.

Знать виды повязок на ногу.Уметь самостоятельно накладывать повязки на ногу.

Зачет

12.03.2016

25

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних конечностей.

1

Что нужно знать ,для оказания первой медицинской помощи при переломах верхних конечностей.

Знать ,виды переломов,и особенности оказания первой медицинской помощи.Уметь самостоятельно остановить кровотечение ,при открытых переломах.Уметь накладывать иммобилизующую шину .

Зачет

19.03.2016

26

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах нижних конечностей.

1

Что нужно знать ,для оказания первой медицинской помощи при переломах нижних конечностей.

Знать ,виды перломов,как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.Уметь самостоятельно проводить иммобилизацию нижних конечностей.

Опрос

2.04.2016

27

Способы эвакуации пострадавших.

1

Порядок применения способов эвакуации пострадавших в зависимости от места перелома.Использование подручных средств для эвакуации.

Знать ,какие способы используются для эвакуации пострадавших.Уметь применять их на практике.

Опрос

9.04.2016

Основы здорового образа жизни.

2

16.04.16-23.04.16

28

Режим учебы и отдыха подростка.

1

Режим –необходимое условие здорового образа жизни.Умственная и физическая работоспособность.

Знать,для чего необходимо соблюдать режим дня.Работоспособность человека в течение суток.Использование периодов активности организма.

Контрольная работа по теме «Правила оказания первой медицинской помощи при переломах»

16.04.2016

29

Профилактика переутомления и содержание режима дня.

1

Примерный режим дня для учащихся 7-8 классов.Рекомендации для повышения эффективности самоподготовки.

Знать о периодах активности и пассивности в течение суток.Уметь использовать эту биологическую особенность  организма.

Опрос

23.04.2016

Правила дорожного движения

5

30.04.16-28.05.16

30

Правила перевозки пассажиров.

1

Пункт 22.ПДД «Перевозка людей»

Знать содержание пункта 22.ПДД.Уметь на практике  выполнять требования пункта 22.ПДД.

Самостоятельная работа по теме «Режим труда и отдыха подростка»

30.04.2016

31

Движение пещеходов и транспорта вне населенного пункта.

1

Пункт 4.ПДД»Обязанности пешеходов»

Знать содержание пункта 4.ПДД.Уметь применять на практике.

Опрос

7.05.2016

32

Способы регулирования движения.

1

Пункт 6.ПДД «Сигналы светофора и регулировщика»

Знать содержание пункта 6,ПДД.Уметь применять на практике.

Опрос

14.05.2016

33

Проезд железнодорожных переездов.

1

Пункт 15.ПДД «Движение через железнодорожные пути»

Знать содержание пункта 15.ПДД.Уметь применять на практике.

Опрос

21.05.2016

34

1

28.05.2016

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...