рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) на тему
Данная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 9класс, разработана на основе примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года и с учетом программ для общеобразовательных школ.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класса предназначен для создания у учащихся полного представления об организационной структуре и принципах функционирования РСЧС-Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Большое внимание уделено изучению здорового образа жизни и факторов разрушающих здоровье человека а также психологических аспектов поведения в криминогенных ситуациях и основ международного гуманитарного права по защите населения в вооруженных конфликтах. С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма предусмотрено изучение раздела «Правила дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_poobzh_dlya_9_klassa.docx | 42.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1 от 30.08.2015г. | Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе _______________________ | Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х.Маяк № от 30.08.2015г. директор школы ______________В.П.Бочаров |
Рабочая программа
по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 9 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Усманов Радик Вильевич
Преподаватель-организатор ОБЖ
2015г.
Пояснительная записка.
Название курса: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор : Латчук В.Н., Марков В.В. , Вангородский С.Н.
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс, С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов,В.Н.Латчук, В.В.Марков.
Москва, «Дрофа» 2007 год.
Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.
«Дрофа» Москва. 2004 год
Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор:В.Н.Латчук,В.В.Марков,А.Г.Маслов.
Москва, «Дрофа» 2000 год
Количество часов в неделю:___1__, __34____часов за год.
Данная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 9класс, разработана на основе примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года и с учетом программ для общеобразовательных школ.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класса предназначен для создания у учащихся полного представления об организационной структуре и принципах функционирования РСЧС-Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Большое внимание уделено изучению здорового образа жизни и факторов разрушающих здоровье человека а также психологических аспектов поведения в криминогенных ситуациях и основ международного гуманитарного права по защите населения в вооруженных конфликтах. С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма предусмотрено изучение раздела «Правила дорожного движения».
Курс предназначен для:
1.Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
2.Привития основополагающих знаний и умений распознавать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека.
3. Умения определять способы защиты от них , уметь ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь в случае опасности, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.Знать правила эвакуации в случае ЧС.
Программа адаптированная, состоит из следующих разделов:
1.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
2.Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
3.Основы здорового образа жизни.
4.Правила дорожного движения.
Цель:Выработать у обучающихся навыки поведения в различных ЧС(чрезвычайных ситуациях),быстроту реакции,логику мышления,умение применять различные алгоритмы поведения применительно к каждому конкретному виду ЧС.
Задача:
Научить обучающихся безопасному типу поведения в окружающей среде.
Выработать способность адекватно реагировать на возможные опасности,способность быстро принимать правильные решения по выходу из ЧС
Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и уровня их подготовки по другим обязательным программам.Обучение по программе ОБЖ 9 класса завершается проведением «Дня защиты детей».
Материально-техническое обеспечение
1.Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс, С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов,В.Н.Латчук, В.В.Марков.
Москва, «Дрофа» 2007 год.
2.Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.
«Дрофа» Москва. 2004 год
3.Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор:В.Н.Латчук,В.В.Марков,А.Г.Маслов.
Москва, «Дрофа» 2000 год
4. Технические средства обучения
*Мультимедийный компьютер
*Мультимедиапроектор
*Экран
*Принтер
Календаро-тематическое планирование по курсу «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для 9 класса.
№п.п | Раздел,подраздел,тема. | Кол.час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Виды контроля | Дата |
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях | 3 | 7.09.15-21.09.15 | ||||
1 | Организация единой государственной системыпредупреждения и ликвидации ЧС. | 1 | История создания РСЧС.Основные задачиЕдиной государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | Знать ,для чего предназначена РСЧС,цели и задачи этой системы. | 7.09.2015 | |
2 | Структура РСЧС. | 1 | Структура РСЧС,задачи координирующих и исполнительных органов. | Знать ,из каких элементов состоит РСЧС.Уметь построить структуру РСЧС. | Опрос | 14.09.2015 |
3 | Режимы РСЧС.Силы и средства ликвидации ЧС. | 1 | Режимы функционирования РСЧС.Силы и средства ликвидации ЧС. | Знать,какие режимы функционирования применяются РСЧС.Уметь определить какие режимы применяются исходя из конкретной обстановки в ЧС. | Опрос | 21.09.2015 |
Международное гуманитарное право.Защита жертв вооруженных конфликтов | 3 | 28.09.15-12.10.15 | ||||
4 | Международное гуманитарное право.Сфера его применения | 1 | Определение международного гуманитарного права и сфера его применения.Лица находящиеся под защитой мждународного гуманитарного права. | Знать ,определение международного гуманитарного права,сфера его применения.Уметь определить категории лиц, находящихся под защитой международного гуманитарного права. | Опрос | 28.09.2015 |
5 | Правовая защита раненых,больных,потерпевших кораблекрушение.Защита военнопленных | 1 | Правовая защита раненых,больных,потерпевших кораблекрушение.Основные требования международного гуманитарного права по защите раненых,больных и потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море.Защита военнопленных,основные требования международного гуманитарного права по защите военнопленных. | Знать,основные требования международного гуманитарного права,по защите прав раненых,больных,потерпевших кораблекрушение,военнопленных. | Опрос | 5.10.2015 |
6 | Защита медицинского и духовного персонала,гражданского населения,ответственность за нарушение международного гуманитарного права. | 1 | Медицинский и духовный персонал.Гражданское население.Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. | Знать,какие нормы международного гуманитарного права,гарантируют защиту медицинского и духовного персонала, а также гражданского населения.Знать какую ответственность несут виновные за нарушение международного гуманитарного права. | Опрос | 12.10.2015 |
Безопасное поведение в криминогенных ситуациях | 4 | 19.10.15-16.11.15 | ||||
7 | Защита от мошенников. | 1 | Защита от мошенников.Виды мошенничества.Как себя вести,чтобы не стать жертвой мошенников.. | Знать,какие приемы применяют мошенники ,для совершения хищения материальных ценностей. | Опрос | 19.10. |
8 | О безопасности девушек. | 1 | О безопасности девушек.Категории лиц,которые представляют опасность для девушек.Как правильно себя вести девушкам,чтобы не стать жертвой преступления.Самооборона | Знать,как нужно вести себя девушкам,чтобы на стать жертвой преступления.Уметь применять на практике, приемы безопасного поведения в отношении мошенников.Уметь правильно вести себя,чтобы не стать жертвой преступления. | 26.10 | |
9 | Психологические основы самозащиты | 1 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.Правила уверенного поведения. | Знать ,какие приемы психологической тренировки,нужно использовать,чтобы выработать в себе тип уверенного поведения.Уметь правильно себя вести в случае возникновения конфликтной,или криминогенной ситуации. | Опрос | 9..11.2015 |
10 | Обобщающий урок по теме «Безопасное поведение в криминогенных ситуациях» Глава 3. | 1 | Тест | 16.11.2015 | ||
Профилактика травм в старшем школьном возрасте | 3 | 23.11.15-7.12.15 | ||||
12 | Ппрофилактика травм в старшем школьном возрасте. | 1 | Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.Виды травм наиболее часто встречающихся у старших школьников. | Знать правила безопасного поведения,для избежания травм,в старшем школьном возрасте.Уметь вести себя безопасно,не только по отношению к себе ,но и по отношению к окружающим. | Самостоятельная работа по теме «Безопасное поведение в криминогенных ситуациях» | 23.11.2015 |
12 | Безопасное поведение дома,в школе. | 1 | Безопасное поведение дома.Безопасное поведение в школе. | Знать ,как нужно правильно себя вести,чтобы не получить повреждения организма,дома,в школе.Уметь выработать в себе, тип безопасного поведения. | Опрос | 30.11.2015 |
13 | Безопасное поведение на уроках физкультуры и на улице. | 1 | Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом.Безопасное поведение на улице. | Знать ,правила безопасного поведения на уроках физкультуры,на улице.Уметь,провести подготовку к занятиям физкультурой,безопасно вести себя во время занятий.Уметь соблюдать правила безопасности на улице. | Опрос | 7.12.2015 |
Первая медицинская помощь при травмах. | 2 | 14.12.15-21.12.15 | ||||
14 | Профилактика осложнений ран.Асептика и антисептика. | 1 | Виды ран.Что такое антисептика.Препараты для дезинфекции ран.Асептика. | Знать,что такое антисептика и асептика,какие препараты применяются для дезинфицирования ран.Уметь самостоятельно провести антисептику и асептику. | Контрольная работа по теме «Профилактика травм в старшем школьном возрасте» | 14.12.2015 |
15 | Травмы головы,позвоночника и спины. | 1 | К каким нарушениям в организме человека приводят травмы головы,позвоночника и спины.Признаки и симптомы травм головы,позвоночника и спины.Первая медицинская помощь при травмах головы,позвоночника и спины. | Знать ,чем опасны травмы головы,позвоночника и спины,признаки повреждения.Знать как оказать первую медицинскую помощь.Уметь оказывать на практике первую медицинскую помощь ,пострадавшему от травм головы,позвоночника и спины. | Опрос | 21.12.2015 |
Экстренная реанимационная помощь | 2 | 28.12.15-11.01.16 | ||||
16 | Эктренная реанимация.Признаки жизни и смерти.Оживление. | 1 | Признаки жизни и смерти.Прекардиальный удар в область грудины.Последовательность действий. | Знать, как определить состояние клинической смерти у человека,как правильно провести прекардиальный удар.Уметь в случае необходимости,определить состояние клинической смерти ,и провести прекардиальный удар. | Опрос | 28.12.2015 |
17 | Искусственная вентиляция легких.Признаки остановки сердца.Непрямой массаж сердца. | 1 | Непрямой массаж сердца.Последовательност действий при проведении непрямого массажа сердца.Искусственная вентиляция легких.Техника проведения искусственной вентиляции легких. | Знать,правила поведения непрямогомассажа сердца,правила проведения искусственной вентиляции легких.Уметь проводить вышеназванные мероприятия на практике. | Опрос | 11.01.2016 |
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | 5 | 18.01.16-15.02.16 | ||||
18 | Здоровый образ жизни-путь к достижению высокого уровня здоровья | 1 | Элементы здорового образа жизни.Двигательная активность. | Знать,чем полезен здоровый образ жизни,двигательная активность.Уметь на практике применять элементы здорового образа жизни. | Самостоятельная работа по теме «Первая медицинская помощь при травмах.Первая реанимационная помощь» | 18.01.2016 |
19 | Современные методы оздоровления.Факторы риска во внешней среде.,их влияние на здоровье | 1 | Разделы,входящие в состав современных методик оздоровления.Факторы риска во внешней среде.Порог чувствительности. | Знать,какие разделы являются общими для всех современных методик оздоровления.Знать какие факторы внешней среды влияют на здоровье человека.Уметь на практике применять элементы современных методик оздоровления. | Опрос | 25.01.2016 |
20 | Личная гигиена.Гигиена кожи.Гигиена питания,гигиена воды. | 1 | Понятие « гигиена».Функции выполняемые кожей,её строение,уход за кожей.Питание.Сбалансированность питания.Функции воды в организме человека.Качество воды. | Знать,что такое гигиена,как правильно ухаживать за кожей,какое значение имеет сбалансированное питание.Знать какое значение имеет для организма вода и её качество.Уметь составлять рацион питания , исходя из суточных затрат энергии. | Опрос | 1.02.2016 |
21 | Гигиена одежды.Гигиена жилища.Гигиена индивидуального строительства. | 1 | Функция одежды.Материалы из которых изготавливается современная одежда.Требования к условиям проживания человека,к жилищу.Требования к индивидуальному строительству. | Знать,какие требования предьявляются к одежде и обуви,к современному жилищу,к индивидуальному строительству.Уметь выполнять гигиенические нормы и правила. | Опрос | 8.02.2016 |
22 | Меры борьбы с терроризмом.Правила поведения в случае террористической угрозы. | 1 | Функции государства в борьбе с терроризмом.Правила поведения при захвате террористами.Порядок действий, в случае обнаружения предметов, вызывающих подозрение на наличие взрывного устройства. | Знать об ответственности за участие в террористических организациях,террористических актах.Знать правила поведения в случае захвата террористами,в случае обнаружения предметов похожих на взрывное устройство. | Самостоятельная работа по теме «Гигиена» | 15.02.2016 |
Физиологические и психологические особенности организма подростка. | 3 | 22.02.16-7.03.16 | ||||
23 | Физиологическое и психологическое развитие подростков. | 1 | Развитие организма детей младшего школьного возраста и подростков. | Знать,как происходит развитие организма подростков.Уметь справляться с повышенной нервной возбудимостью в подростковом возрасте. | Опрос | 22.02.2015 |
24 | Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. | 1 | Что такое конфликт по своей сути.Составляющие элементы конфликта.Правила поведения в конфликтной ситуации. | Знать ,что такое конфликт ,причины возникновения конфликтов,правила поведения в конфликтной ситуации.Уметь выходить из конфликтной ситуации. | Опрос | 29.02.2016 |
25 | Управление чувствами и эмоциями. | 1 | Корректные методы в конфликтной ситуации,недопущение нелояльных методов.Общение с возбужденным собеседником.Методы снятия эмоционального напряжения. | Знать,какие методы можно,а какие нельзя использовать в конфликтной ситуации.Уметь применять приемы релаксации,для снятия эмоционального напряжения | Опрос | 7.03.2016 |
Факторы, разрушающие здоровье. | 2 | 14.03.16-21.03.16 | ||||
26 | Влияние на организм человека алкоголя и табака. | 1 | Употребление табака и его влияние на здоровье.Алкоголь и его влияние на организм. | Знать, каким образом воздействуют на организм,курение табака и злоупотребление алкоголем.Уметь не поддаться влиянию окружающих,и вредным привычкам. | Контрольная работа по теме «Физиологические и психологические особенности организма подростка» | 14.03.2015 |
27 | Наркомания и токсикомания.Их последствия для здоровья. | 1 | Виды зависимости,которые вызывает употребление токсических веществ и наркотиков.Признаки токсического и наркотического отравления. | Знать каким образом воздействуют на организм токсины и наркотики,признаки отравления токсинами и наркотиками.Уметь не попасть в зависимость оттоксинов и наркотиков. | Опрос | 21.03.2016 |
Правила дорожного движения | 6 | 4.04.16-23.05.16 | ||||
28 | Ответственность за нарушение ПДД.История автотранспорта,меры по обеспечению безопасности дорожного движения | 1 | Приложение 2 ПДД. | Знать содержание приложения 2 ПДД.Уметь применять на практике ,полученные знания. | Самостоятельная работа по теме «Факторы разрушающие здоровье» | 4.04.2016 |
29 | ПДД,общие положения. | 1 | Пункт 1 ПДД. | Знать содержание пункта 1 ПДД.Уметь применять полученные знания на прктике. | Опрос | 11.04.2016 |
30 | Перевозка грузов | 1 | Пункт 23 ПДД. | Знать содержание пункта 23 ПДД.Уметь применять на практике. | Опрос | 18.04.2016 |
31 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. | 1 | Пункт19 ПДД. | Знать содержание пункта 19 ПДД.Уметь применять на практике. | Опрос | 25.04.2016 |
32 | Движение в темное время суток. | 1 | Приложение 2 ПДД. | Знать содержание пункта о движении в темное время суток(Приложение 2ПДД). | Опрос | 16.05.2016 |
33 | Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения | 1 | Материалы прессы о дорожном движении. | Знать,как влияют погодные условия на безопасность дорожного движения. | Опрос | 23.05.2016 |
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...