Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) на тему

Усманов Радик Вильевич

Рабочая программа составлена на основании программы, подготовленной В. Н. Латчуком (руко­водитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским с учетом требований федерального компонента госу­дарственного стандарта основного общего образова­ния. Ориентиром для разработки данной програм­мы явилась Примерная программа основного общего образования но основам безопасности жизнедеятель­ности.

В программе реализованы требования Конститу­ции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации: «О безопасности»; «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;  «О безопас­ности дорожного движения»; «О радиационной бе­зопасности населения»; «О пожарной безопасности»; «Об экологической безопасности»; «О санитарно-эпи­демиологическом благополучии населения»; «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; Концепции национальной безо­пасности Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_dlya_5_klassa.docx65.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк

Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1   от 30.08.2015г.

Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе

_______________________

Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х.Маяк

№ от 30.08.2015г.

директор школы

______________В.П.Бочаров

Рабочая программа

по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 5 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                                                                    Составитель: Усманов Радик Вильевич

преподаватель-организатор ОБЖ

2015г.

РАЗДЕЛ 1 . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные  документы, обеспечивающие  реализацию программы

Рабочая программа составлена на основании программы, подготовленной В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Ориентиром для разработки данной программы явилась Примерная программа основного общего образования но основам безопасности жизнедеятельности.

В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации: «О безопасности»; «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;  «О безопасности дорожного движения»; «О радиационной безопасности населения»; «О пожарной безопасности»; «Об экологической безопасности»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Цели:

1)    формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

2)    приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

3)    подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

РАЗДЕЛ 2 . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Роль и значимость предмета ОБЖ:

Значимость курса ОБЖ в формировании и развитии личностно-мотивационной сферы учащихся обусловливается, прежде всего, актуальностью вопросов безопасности и ее обеспечения в повседневной жизни. Проблема безопасности жизнедеятельности в её современном виде возникла в связи с ростом мощности технологий преобразования человеком окружающей среды. Разработка и применение всё более мощных технологий преобразования стимулируются базовой потребностью человека в безопасности. Однако, как показывает практика, преобразовательная деятельность человека по борьбе с исходными опасностями от взаимодействия с окружающей средой также потенциально опасна: устранение исходных опасностей неизбежно приводит к появлению новых, вторичных опасностей, теперь уже от взаимодействия с преобразованной средой. Вследствие этого всегда существовали вопросы безопасности двух типов - безопасности от окружающей среды и безопасности от собственных действий.



В программе представлены три раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии (модули).

Раздел I (модуль 1) «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II (модуль 2) «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» предусматривает изучение тем о правилах и средствах оказания первой медицинской помощи.

Раздел III (модуль 3) «Основы здорового образа жизни» знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, правилами профилактики травматизма.

Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 5 класса основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

При изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.

Большое внимание в программе уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.

Ценностные ориентиры:

• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению

РАЗДЕЛ 3 . МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Предмет «ОБЖ»  изучается в 5 классе на уровне основного общего образования в рамках инвариантной части Учебного плана   предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ». По программе 35 часов  в объёме 1 часа в неделю,  по учебному плану  34 часа в год.

РАЗДЕЛ  4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ

Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания

Личная безопасность в повседневной жизни

Особенности города как среды обитания человека. Источники и зоны повышенной опасности в современном городе: городской и общественный транспорт, улицы и дороги, здания и сооружения, подземные коммуникации, строительные площадки, уличное электричество, промышленные предприятия. Правила безопасного поведения в опасных ситуациях.

Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта). Различные службы помощи: полиция, пожарная охрана, «скорая помощь», служба спасения, коммунальные и другие службы. Правила вызова служб безопасности. Государственные, муниципальные (городские) и районные службы обеспечения безопасности.

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире). Характеристика городского и сельского жилища. Особенности жизнеобеспечения современного дома, квартиры (водоснабжение, отопление, электроснабжение, канализация). Источники опасности в жилище и их характеристика. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище.

Пожар. Опасные факторы пожара, их воздействие на людей. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях. Меры пожарной безопасности в быту. Чего не следует делать при пожаре в квартире (доме). Правила безопасного поведения при пожаре в многоквартирном доме. Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру. Что делать, если в комнате загорелся телевизор. Способы эвакуации из горящего здания. Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

Затопление квартиры. Причины затопления и его возможные последствия. Меры по предотвращению затопления. Правила поведения при затоплении жилища.

Электричество. Основные виды электрических и электронных приборов, используемых в быту. Правила безопасности при обращении с электрическими и электронными приборами; опасности, возникающие при нарушении этих правил. Меры по предотвращению поражения электрическим током.

Опасные вещества и продукты питания. Причины, последствия и меры по предотвращению отравления бытовым газом. Правила пользования газовыми приборами. Правила безопасного поведения при обнаружении запаха газа в квартире, доме. Правила безопасности при употреблении лекарств и пользовании медицинскими приборами; последствия их нарушения. Правила безопасности при пользовании средствами бытовой химии; опасности, возникающие при нарушении этих правил. Правила хранения опасных веществ и средств бытовой химии. Причины отравления продуктами питания и меры профилактики. Действия при первых признаках отравления.

Взрыв и обрушение дома. Причины и последствия взрыва. Правила безопасного поведения в случае взрыва в квартире.

Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи). Что делать, если в квартире захлопнулась дверь, сломался замок. Правила безопасного поведения в случае потери ключей.

Опасность толпы. Чем опасны толпа и паника. Как уцелеть в толпе. Как обезопасить себя при возможности попадания в толпу.

Собака бывает кусачей. Правила безопасного поведения при встрече с собакой (на улице, в подъезде). Как действовать при нападении собаки и в случае укуса.

Безопасность на дорогах и на транспорте

Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Средства безопасности на дороге.

Безопасное поведение пешеходов и пассажиров. Правила безопасного поведения пешеходов на дороге. Правила перехода проезжей части. Правила безопасного поведения пассажиров городского общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая), легкового автомобиля, мотоцикла.

Безопасность в общественном транспорте и автомобиле. Особенности видов городского общественного транспорта и характеристика основных типов аварийных ситуаций на них. Правила безопасного поведения в автобусе (в случае аварии), троллейбусе и трамвае (при нахождении под током). Зоны опасности в метрополитене, их характеристика. Причины опасных и аварийных ситуаций в метрополитене. Правила безопасного поведения пассажиров метрополитена при аварийных ситуациях (остановке в туннеле, падении на пути и т. п.). Правила безопасного поведения пассажира автомобиля во время поездки, при неизбежном столкновении.

Железнодорожный транспорт. Характеристика железнодорожного транспорта. Опасные зоны железнодорожного транспорта. Правила поведения на железнодорожном транспорте (во время ожидания и движения поезда). Правила безопасного поведения пассажиров при крушении поезда; при авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями; при пожаре в поезде.

Авиационный транспорт. Характеристика авиационного транспорта, обеспечение его безопасности. Правила безопасного поведения на авиационном транспорте. Правила безопасного поведения авиапассажиров при вынужденной посадке, при разгерметизации салона, при пожаре в самолете, при аварийной посадке на воду.

Морской и речной транспорт. Характеристика водного транспорта, обеспечение его безопасности. Правила эвакуации с судна. Индивидуальные и групповые средства спасения на водном транспорте. Правила посадки на спасательное средство (шлюпку, надувной плот). Правила пользования спасательным жилетом. Что делать, если человек упал за борт судна.

Опасные ситуации социального характера

Психологические основы самозащиты. Язык жестов, уверенность и спокойствие как способ самозащиты. Настрой на самозащиту. Действия в опасных ситуациях: что нужно делать, а чего не следует.

Ситуации криминогенного характера в доме (квартире) и подъезде. Меры по повышению безопасности жилища. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенной ситуации в доме (квартире): звонок в дверь; дверь пытаются открыть (взломать); когда вы вернулись домой, дверь открыта. Подъезд и лифт как зоны криминогенной опасности; способы ее избежать. Правила безопасного поведения в случае нападения в подъезде или лифте.

Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства. Общие сведения о зонах криминогенной опасности: безлюдные окраины города (населенного пункта); глухие зоны парков и скверов; места массового скопления людей и т. д. Безопасное поведение с незнакомыми взрослыми и подростками. Меры предосторожности.

Как избежать опасных домогательств. Что считается домогательством. Правила безопасного поведения во избежание домогательств. Как вести себя, если что-либо подобное произошло. Кто может помочь в такой ситуации (родители, служба психологической помощи и т. п.).

Правила поведения при захвате в заложники. Понятие о заложнике. Возможные места и причины (террористическая акция, выкуп) захвата. Меры по предотвращению захвата в заложники. Правила безопасного поведения при захвате в заложники с целью выкупа. Правила поведения при захвате в транспортном средстве или месте массового пребывания людей.

Загрязнение среды обитания

Современная экологическая ситуация в мире (уничтожение лесов, загрязнение воды, разрушение озонового слоя). Почему важно охранять природу.

Загрязнение воды. Роль воды на Земле (в природе, промышленности, быту). Неоправданный расход воды. Причины и последствия загрязнения воды. Способы очистки воды в домашних условиях.

Загрязнение воздуха. Изменения в атмосфере и состав воздуха. Причины и последствия загрязнения воздуха (кислотные дожди, потеря здоровья). Меры по улучшению экологической обстановки в городе. Что нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом.

Загрязнение почвы. Понятие об опустынивании. Причины и последствия опустынивания. Накопление в почве вредных веществ.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания

Фильтрующие противогазы. Назначение фильтрующих гражданских противогазов. Модели гражданских противогазов (ГП-7, ГП-7В, ПДФ-2Ш). Составные части противогаза. Определение размера противогаза и подготовка его к эксплуатации. Положения противогаза («походное», «наготове», «боевое»); перевод в «боевое» положение. Правила пользования противогазом (ношение, проверка, надевание, снятие).

Раздел 2. Основы медицинских знаний. Правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Виды ранений, их причины и первая помощь. Причины ранений. Понятие о ране. Общие признаки ранений. Виды ран по размеру, глубине, характеру кровотечения и т. д. Признаки закрытых повреждений. Правила оказания первой помощи при различных видах ран.

Общая характеристика кровотечений. Наружное и внутреннее кровотечения. Виды кровотечений по характеру поврежденного сосуда (венозное, артериальное, смешанное, капиллярное).

Первая помощь при кровотечении. Основные способы временной остановки кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей повязки. Правила применения индивидуального перевязочного пакета. Остановка кровотечения максимальным сгибанием, приданием конечности приподнятого положения. Первая помощь при кровотечении из носа.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Движение и здоровье. Благоприятное воздействие движения на организм человека. Развитие опорно-двигательного аппарата. Негативное воздействие недостатка и избытка движения на здоровье человека.

Нарушения осанки и причины их возникновения. Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. Профилактика нарушений осанки.

Телевизор и компьютер — друзья или враги? Влияние компьютера и телевизора на здоровье детей. Правила безопасности при просмотре телевизионных передач. Меры по предотвращению негативных последствий при работе на персональном компьютере.

Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Развитие человеческого организма. Характеристика некоторых факторов, которые влияют на рост и вес подростков. Интенсивное развитие в период полового созревания (работа сальных и потовых желез).

Физическое и нравственное взросление человека. Почему важно заботиться о здоровья в подростковом возрасте. Состояние влюбленности; в чем она может проявляться. Как реагировать на ее проявления.

Раздел

Количество часов

Количество самостоятельных и контрольных работ

Количество практических работ

Количество проектно-исследовательских  работ

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

27

3

1

1

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

3

1

1

1

Основы здорового образа жизни.

4

1

0

1

Итого

34

5

2

3

РАЗДЕЛ  5-6.   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема урока

(Раздел,глава,параграф учебника)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Предмет-ные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личност-ные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Раздел 1. Основы безопасности личности,общества и государства 27 часов

Глава 1. Личная безопасность в повседневной жизни

1

2.09

Особенности города как среды обитания человека.

§1

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Знать отличия городского жителя от сельского.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями горожанин и сельчанин.

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

2

9.09

Системы обеспечения безопасности города(населённого пункта)

§2

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Порядок вызова соответствующей службы.

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Изготовление листовки-памятки с номерами экстренных служб

Умение находить в тексте требуемую информацию.

3

16.09

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)

§ 3

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение)

4

23.09

Пожар.

§ 4,стр.16-20.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно действовать в случае пожара в доме.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение находить в тексте требуемую информацию.

5

30.09

Что делать если в квартире начался пожар?Эвакуация..

Средства тушения пожаров

Глава 1, § 4

Стр.21-27.

творческое задание№2

Работа с учебником, решение заданий

. Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру. Основные причины возгорания телевизора (электроприбора). Правила безопасного поведения при возгорании телевизора (электроприбора). Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно  применять средства пожаротушения..

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение находить в тексте требуемую информацию.

6

7.10

Затопление квартиры.

§ 5

Практическ. задание№3.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь правильно действовать в случае затопления жилища.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

7

14.10

Электричество.

§ 6

Творческое задание №7

Работа с учебником, ответы на вопросы

Почему опасно электричество и в чем это заключается;

как уберечь себя от поражения электрическим током.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Иметь представление об электротравмах.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Контрольная работа №1 по теме "Город как источник опасности

8

21.10

Опасные вещества и продукты питания 

§ 7

Творческое задание №8

Решение задачи, ответы на вопросы

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно обращаться с опасными веществами;

грамотно действовать в случае появления запаха газа.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

9

28.10

Взрыв и обрушение дома.

§ 8

Решение заданий из учебника

Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях..

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь действовать при взрыве в квартире (доме)..

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

10

11.11

Захлопнулась дверь(сломался замок,потерялись ключи)

§ 9

Работа с учебником плакатами, презентацией

Осваивают правила безопасного поведения в нестандартных ситуациях..

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь действовать в нестандартных ситуациях.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

11

18.11

Опасность толпы

§ 10

Работа с учебником, работа в группах

Осваивают правила безопасного поведения при попадании в толпу в местах массового скопления людей

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Как уцелеть в толпе, действия при паническом бегстве

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

12

25.11

Собака бывает кусачей

§ 11

Работа с учебником,просмотр презентации.

Осваивают правила безопасного поведения с животными

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Уметь правильно действовать при встрече с собакой.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Глава 2.Безопасность на дорогах и на транспорте.

13

2.12

Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий

§ 12

Решение задач учебника, работа с плакатами

Осваивают правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Уметь применить на практике знания ПДД

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

14

9.12

 Безопасное поведение пешеходов и пассажиров

§ 13

Решение заданий, работа в группах

.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Уметь применить на практике знания ПДД

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

15

16.12

Безопасность в общественном транспорте и автомобиле  § 14

Работа с учебником, решение задач

Осваивают правила безопасного поведения при аварийных ситуациях в автобусе, троллейбусе, автомобиле и метро

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Уметь безопасно вести себя в общественном транспорте

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Контрольная работа №2 "Чрезвычайные ситуации на транспорте"

16

23.12

 Железнодорожный транспорт. 

§ 15

Решение заданий учебника

Осваивают правила безопасного поведения при авариях на железнодорожном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и премами самозащиты.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Знать и применять на практике правила безопасного поведения в ж.д. транспорте.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

17

13.01.

Авиационный транспорт  § 16

Решение задачи, работа с учебником

Осваивают правила безопасного поведения в салоне самолета и при аварийных ситуациях на авиационном транспорте

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Знать и соблюдать правила безопасного поведения в авиационном транспорте

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

18

20.01.

Морской и речной транспорт. .  § 17

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

Осваивают правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на морском и речном транспорте..

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Аргументировать свою точку зрения.

Уметь применять на практике правила безопасного поведения на водно транспорте.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Глава 3.Опасные ситуации социального характера.

19

27.01

Психологические основы самозащиты

§ 18

Решение задачи

Вырабатывают у себя психологические качества уверенного человека.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

20

3.02

Ситуации криминогенного характера в доме (квартире), подъезде

§19

 2.

Ответы на вопросы и задания из учебника

. Учатся правильно действовать при возникновении ситуаций криминогенного характера в доме, квартире и подъезде.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

21

10.02.

Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства

§20

Работа с учебником, решение задач

Учатся правильно действовать в криминогенных ситуациях на улице и не допускать в отношении себя опасных домогательств

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения

Уметь грамотно вести себя в криминогенных ситуациях.

22

17.02

Правила поведения при захвате в заложники.  § 21

Знать правила поведения при захвате в заложники.Меры личной безопасности по предотвращению захвата в заложники. Рекомендации по безопасному поведению при захвате в заложники с целью выкупа. Правила поведения при захвате в заложники в транспортном средстве или месте массового пребывания людей.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Уметь применять на практике правила безопасного поведения при захвате в заложники

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Контрольная работа №3 по теме "Ситуации криминогенного характера"

Глава 4.Загрязнение среды обитания.

23

24.02.

Загрязнение воды.

§ 22

Работа с плакатами, иллюстрациями

Загрязнение воды. Роль воды в жизнедеятельности человека. Требования к питьевой воде. Способы очистки водопроводной воды в домашних условиях..

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Изготовление самодельного фильтра для очистки воды.

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

24

2.03

Загрязнение воздуха.

§23

Работа с учебником, ответить на вопросы

.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

25

9.03

Загрязнение почвы.

§24

Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами.;

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Глава 5.Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

26

16.03.

Фильтрующие гражданские противогазы

§25

Подбирать размер шлем-маски противогаза

.

Р: Применять установленные правила по выбору противогаза.

П: одевать и снимать противогаз.

К: Умение работать в группе.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

27

6.04.

Правила пользования противогазом

§26

Практическое занятие№1-одевание противогаза,определение размера шлем-маски

Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза

Особенности использование детской маски. Положение лямок упоров.

Подбирать и регулировать детский противогаз.

Р: Применять установленные правила по выбору противогаза.

П: одевать и снимать противогаз.

К: Умение работать в группе.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Раздел 2. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни.– 3 часа.

Глава 6.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

28

13.04

Виды ранений , их причины и первая помощь.

§27

Работа с учебником, презентацией

Различать по характерным признакам повреждения.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение разбираться в видах травм.

29

20.04

Общая характеристика кровотечений

§28

Ознакомление с презентацией, работа с учебником

Оказание помощи при разных кровотечениях.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Изготовление самодельного жгута для остановки артериального кровотечения из подручных материалов.

Умение пользоваться справочной информацией

30

27.04.

Первая помощь при кровотечении

§29

Практическая работа №2- по наложению простейшей повязки.

Уметь оказать первую помощь при незначительных ранениях.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Контрольная работа №4 по теме "Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП"

Глава 7.Основы здорового образа жизни.

31

4.05

Движение и здоровье

§30.

Ответы на вопросы учебника

Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе.

Умение вести здоровый образ жизни.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

32

11.05.

Нарушения осанки и причины их возникновения.

§31

Ознакомление с презентацией,работа с учебником.

Знать как избежать заболеваний связанных с нарушением осанки.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе

Уметь держать осанку в разных ситуациях.

33

18.05

Телевизор и компьютер. Развитие организма.

§32,33

Ответы на вопросы учебника

Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления.

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.

Правила личной гигиены. Режим дня.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

34

25.05

Физическое и нравственное взросление человека.

§34

Ответы на вопросы учебника

Знать правила ухода за своим телом в подростковом возрасте.

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.

Правила ухода за своим телом.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Контрольная работа № 5  по теме "Основы здорового образа жизни"

РАЗДЕЛ 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Учебник  5 класс.Основы безопасности жизнедеятельности. Авторы: В. В. Поляков, М. И. Кузнецов, В. В. Марков, В. Н. Латчук., Москва, «Дрофа» 2014.

2.Методическое пособие «ОБЖ» 5 Методическое пособие к учебнику В. В. Полякова, М. И. Кузнецова, В. В. Маркова, В. Н. Латчука «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» авторы: В. Н. Латчук, С. К. Миронов, М. А. Ульянова

Дидактические пособия:

Мультимедийные диски

Видеофильм «Основы противопожарной безопасности»-1 шт,продолжительность 30 мин.( Издательство «Образование»,Видеостудия «Кварт» г.Москва.)

Информативные и игровые средства.

Электронная доска «Светофоры в дорожных ситуациях»-1 шт

Электронная доска «Транспортные светофоры»-1 шт

Игровые доски по правилам дорожного движения6 «Дорожное движение в городе», «Азбука дорожного движения»-4 шт.

Плакаты: «Знаки дорожного движения»-5 шт.

Информативная доска «Аптечка первой помощи»-1 шт:

Материалы планирования и программы

Учебно-методический комплекс

Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н. Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Литература для учителя:

Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы

Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.

Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.

Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.

Винник А. Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Предпрофильное обучение. 8—9 классы: программы элективных курсов. — М.: Дрофа.

Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие — М.: Дрофа.

Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Михайлов А. А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы. — М.: Дрофа.

Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.

Справочные пособия

Акимов В. А., Дурнее Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при пожарах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность при террористических актах. — М.: Дрофа.

Мультимедийные издания

Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы: электронное пособие. — М.: Дрофа.

Стационарные наглядные пособия

Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности (М.: Дрофа)

– Средства индивидуальной защиты.

– Средства коллективной защиты.

– Личная гигиена.

Таблицы по правилам пожарной безопасности (М.: Дрофа)

– Классификация пожаров.

– Причины пожаров в жилых и общественных зданиях.

– Признаки и поражающие факторы пожара.

– Правила поведения при пожаре в доме (квартире).

– Правила поведения при пожаре в общеобразовательном учреждении.

– Как выйти из задымленного помещения.

– Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру (помещение).

– Правила поведения при загорании телевизора.

– Правила поведения при загорании новогодней елки.

– Правила поведения в зоне лесного пожара.

– Правила безопасного тушения небольшого лесного пожара.

– Помощь человеку, на котором загорелась одежда.

– Первая медицинская помощь при термических ожогах.

– Первичные средства пожаротушения (огнетушители).

– Первичные средства пожаротушения (внутренний пожарный кран).

Таблицы по защите от терроризма (М.: Дрофа)

– Классификация терроризма.

– Взрывоопасные предметы.

– Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов.

– Особенности поведения и одежды террориста-смертника.

– Правила безопасного поведения при угрозе взрыва.

– Как действовать, попав после взрыва в завал.

– Как действовать, попав под обстрел.

– Как действовать, попав в заложники.

– Действия при получении угрозы.

– Психологическая помощь в ситуациях террористического характера.

Экранно-звуковые пособия

Технические средства обучения

Ноутбук

Мультимедиа проектор.

Экран навесной.

Учебно-практическое оборудование

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Бинты марлевые.

Вата гигроскопическая нестерильная.

Вата компрессная.

Жгуты кровоостанавливающие.

Индивидуальные перевязочные пакеты.

Противогазы.

Аптечка индивидуальная (АИ-2).

Противопыльные тканевые маски.

Ватно-марлевые повязки.

РАЗДЕЛ 8. Результаты освоения предмета ОБЖ и система их оценки

  1. Личностные результаты:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

  1. Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

  1. Предметные результаты:

– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

  1.  Планируемые результаты:

•        Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

•        Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

•        Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

•        Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

•        Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

•        Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

  1. Критерии оценивания устных, письменных работ учащихся.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания/Отметка

95% и более - отлично

80-94%% - хорошо

66-79%% - удовлетворительно

менее 66% - неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);

- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; отказался отвечать на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...