рабочая программа по ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Программа курса « Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в рамках «Государственной целевой программы обучения населения», в соответствии с требованиями законов Российской Федерации «Об образовании», «О гражданской обороне», « Об обороне», О воинской обязанности и военной службе» принятых в 1992-1998 г.г., и постановления Правительства РФ от 24 июля 1995 г. № 738 « О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Курс « Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класса предназначен для создания у учащихся полного представления о системах обеспечения безопасности и заложить основы осознания важности и необходимости оптимального обеспечения условий сохранности жизни и здоровья человека, а также воспитать личность, способную адаптироваться в у словиях наиболее опасных видов деятельности,,особенно при выполнении конституционного долга по защите Отечества.
Курс предназначен для формирования сознательного и ответственного поведения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Привития основополагающих знаний и умений распознавать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека.Определять способы защиты от них, уметь ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь в случае опасности, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_dlya_10_klassa.docx | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1 от 30.08.2015г. | Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе _______________________ | Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х.Маяк №от 30.08.2015г. директор школы ______________В.П.Бочаров |
Рабочая программа
по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 10 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Усманов Радик Вильевич
Преподаватель-организатор ОБЖ
2015г.
Пояснительная записка.
Название курса « Основы безопасности жизнедеятельности»
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебник: « Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс, Латчук В.Н.
Москва, « Дрофа» 2004 год.
Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы
«Дрофа» Москва,2004 год
Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор:В.Н.Латчук,В.В.Марков
Количество часов в неделю: ____1__, ____34___часов за год.
Программа курса « Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в рамках «Государственной целевой программы обучения населения», в соответствии с требованиями законов Российской Федерации «Об образовании», «О гражданской обороне», « Об обороне», О воинской обязанности и военной службе» принятых в 1992-1998 г.г., и постановления Правительства РФ от 24 июля 1995 г. № 738 « О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Курс « Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класса предназначен для создания у учащихся полного представления о системах обеспечения безопасности и заложить основы осознания важности и необходимости оптимального обеспечения условий сохранности жизни и здоровья человека, а также воспитать личность, способную адаптироваться в у словиях наиболее опасных видов деятельности,,особенно при выполнении конституционного долга по защите Отечества.
Курс предназначен для формирования сознательного и ответственного поведения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Привития основополагающих знаний и умений распознавать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека.Определять способы защиты от них, уметь ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь в случае опасности, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Программа адаптированная, состоит из следующих разделов:
1.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
2.Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни.
3.Основы военной службы.
4.Правила дорожного движения.
Цель:Выработать у обучающихся навыки поведения в различных ЧС(чрезвычайных ситуациях),быстроту реакции,логику мышления,умение применять различные алгоритмы поведения применительно к каждому конкретному виду ЧС.
Ознакомить обучающихся с основами военной подготовки.
Задача:
Научить обучающихся безопасному типу поведения в окружающей среде.
Выработать способность адекватно реагировать на возможные опасности,способность быстро принимать правильные решения по выходу из ЧС
Содержание курса рассчитано на ______ часов в год + 40 часов учебно-полевых сборов.Учебная программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками. Учебные сборы для девушек не проводятся.
Материально-техническое обеспечение
1Учебник: « Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс, Латчук В.Н.
Москва, « Дрофа» 2004 год.
2.Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы
«Дрофа» Москва,2004 год
3.Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор:В.Н.Латчук,В.В.Марков
4.Технические средства обучения
*Мультимедийный компьютер
*Мультимедиапроектор
*Экран
*Принтер
Календарно-тематическое планирование курса « ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕТЕЛЬНОСТИ»для 10 класса.
№ п.п | Раздел,подраздел,тема | Кол.час. | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки | Виды контроля | Дата |
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. | 8 | 7.09.15-26.10.15 | ||||
1 | Основные причины вынужденного автономного существования. | 1 | Первоочередные действия потерпевших бедствие.Порядок действий при аварии транспортного средства.Принятие решения . | Знать , причины вынужденного автономного существования,порядок действий при аварии транспортногосредства.Уметь применять на практике Порядок действий при аварии транспортного средства. | 7.09.2015 | |
2 | Автономное существование человека в условиях природной среды. | 1 | Ориентирование на местности.Использование компаса,небесных светил,часов,ориентирование по местным признакам.Движение по азимуту.Сооружение временного жилища.Способы добывания огня.Обеспечение питанием и водой. | Знать ,способы выживания в автономных условиях.Знать приемы ориентирования.Знать ,как правильно соорудить временное жилище,способы добычи огня,виды костров,как добыть питание и воду.Уметь на практике применять полученные знания. | Опрос | 14.09.2015 |
3 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. | 1 | Безопасное поведение:на улице,в общественных местах,в общественном транспорте,на железнодорожном транспорте,в подъезде дома,в лифте. | Знать ,как безопасно вести себя на улице,в общественных местах,в общественном транспорте,на железнодорожном транспорте,в подъезде дома,в лифте.Уметь использовать на практике полученные знания. | 21.09.2015 | |
4 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | Понятие преступления.Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.Понятие «преступление».Виды преступлений,ответственность по Уголовному кодексу Российской Федерации | Знать,понятие « преступление»согласно Уголовному кодексу РФ,особенности ответственности несовершеннолетних,виды преступлений,ответственность .Уметь применять полученные знания на практике. | Самостоятельная работа по теме «Автономное существование человека в природе» | 28.09.2015 |
5 | Уголовная ответственность За приведение в негодность транспортных средств.Ответственность за хулиганство и вандализм. | 1 | Статьи УК РФ, определяющие ответственность за приведение в негодность транспортных средств,за угон автомобиля.Статьи УК РФ,определяющие ответственность за хулиганство и ванидализм.Признаки хулиганства,вандализма. | Знать,какие статьи УК РФ,определяют ответственность за приведение в негодностьтранспортных средств, хулиганство и вандализм.Уметь применять на практике полученные знания. | Опрос | 5.10.2015 |
6 | Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. | 1 | Правила поведения в ЧС природного и техногенного характера,в схемах:во время внезапного землетрясения,при обвалах,оползнях,селях,лавинах,ураганах,бурях,смерчах,наводнениях,пожаре,при поражении АХОВ,при воздействии радиации,если вы оказались в завале. | Знать,правила поведения в ЧС природного и техногенного характера.Уметь использовать на практике полученные знания. | Опрос | 12.10.2015 |
7 | Законы и другие нормативные акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. | 1 | Законодательные и нормативно-правовые акты Российской федерации по обеспечению безопасности личности,общества и государства. | Знать какие правовые акты регламентируют и регулируют вопросы обеспечения безопасности .Уметь различать зоны ответственности ,каждого из нормативных актов | Контрольная работа по теме «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | 19.10.2015 |
8 | Обобщающий урок по разделу I. | 1 | Обобщение сведений по разделу I «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях» | Знать основные предпосылки возникновения ЧС в окружающей среде,способы выхода из ЧС. | Опрос | 26.10.2015 |
Гражданская оборона –составная часть безопасности страны | 10 | 9.11.15-18.01.16 | ||||
9 | Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время. | 1 | Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.Предназначение и задачи гражданской обороны.Структура и органы управления. | Знать ,предназначение гражданской обороны,структуру ГО,задачи. | Опрос | 9.11.2015 |
10 | Организация защиты учащихся образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время | 1 | Задачи общеобразовательных учреждений по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.структура подразделения по решению задач в области гражданской обороны.Основные задачи обучения в области гражданской обороны. | Знать какая структура.отвечает за обучение обучающихся в области ГО. | Опрос | 16.11.2015 |
11 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. | 1 | Ядерное оружие и его боевые свойства. | Знать ,что такое ядерное оружие, его боевые свойства. | Опрос | 23.11.2015 |
12 | Химическое оружие. | 1 | Признаки применения химического оружия.Виды химического оружия. | Знать,признаки применения химического оружия,последствия его примения для живых существ. | Опрос | 30.11.2015 |
13 | Бактериологическое оружие. | 1 | Признаки применения бактериологического оружия.Микроорганизмы,которые используются в качестве бактериологического оружия.Способы применения бактериологического оружия. | Знать признаки применения бактериологического оружия,способы его применения. | Опрос | 7.12.2015 |
14 | Современные обычные средства поражения. | 1 | Современные обычные средства поражения,виды боеприпасов.Высокоточное оружие. | Знать,какими обычными средствами поражения располагают современные вооруженные силы. | Контрольная работа по теме «Гражданская оборона.Современные средства поражения» | 14.12.2015 |
15 | Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время. | 1 | Оповещение и информирование населения об опасностях возникающих в ЧС мирного и военного времени. | Знать с помощью каких средств производится оповещение населения о ЧС мирного и военног времени. | Опрос | 21.12.2015 |
16 | Защитные сооружения гражданской обороны | 1 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций..Классификация средств коллективной защиты.Защитные свойства средств защиты. | Знать,каким образом организуется защита населения от поражающих факторов ЧС.Уметьсоблюдать правила поведения в убежищах. | Опрос | 28.12.2015 |
17 | Средства индивидуальной защиты населения | 1 | Средства защиты органов дыхания.Противогаз,принцип работы противогаза.Средства защиты кожи.Медицинские средства защиты кожи. | Знать современные средства индивидуальной защиты насления,средства защиты кожи,медицинские средства защиты кожи.Уметь пользоваться вышеперечисленными средствами. | Опрос | 11.01.2016 |
18 | Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. | 1 | Основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ.Жизнеобеспечение населения в ЧС. | Знать основные принципы проведения аварийно-спасательных и реотлжных работ в зоне ЧС. | Самостоятельная работа по теме «Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в ЧС мирного и военного времени» | 18.01.2016 |
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | 2 | 25.01.16-1.02.16 | ||||
19 | Основные инфекционные заболевания и их профилактика. | 1 | Классификация микроорганизмов,и инфекционных заболеваний.Виды микроорганизмов влияющих на здоровье человека.Пути передачи заболеваний.Иммунитет.Профилактика инфекционных заболеваний. | Знать какие заболевания называются инфекционными,и почему,пути передачи заболеваний,профилактика .Уметь на практике применять средства защиты, от инфекционных заболеваний. | Опрос | 25.01.2015 |
20 | Значение двигательной активности для здоровья человека. | 1 | Составляющие здорового образа жизни:двигательная активность,закаливание,рациональное питание,режим дня. | Знать элементы здорового образа жизни.Уметь применять на практике,вести здоровый образ жизни. | Опрос | 1.02.2016 |
Основы военной службы. | 5 | 8.02.16-14.03.16 | ||||
21 | История создания Вооруженных Сил России.Структура ВС.Виды ВС России. | 1 | История создания ВС России.Организационная структура ВС.Виды Вооруженных Сил,рода войск.История их создания и их предназначение. | Знать историю создания ВС России,из каких родов и видов они состоят,их предназначение. | Самостоятельная работа по теме «Основные инфекционные заболевания человека» | 8.02.2016 |
22 | Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России,их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. | 1 | Что означает термин»Обороноспособность государства»,основные функции системы безопасности.Основные законы регламентирующие вопросы безопасности страны. | Знать основные законы определяющие меры по обороне РФ,основные функции системы безопасности. | Опрос | 15.02.2016 |
23 | Другие войска,их состав и предназначение. | 1 | Другие войска,их участие в системе обороны страны. | Знать предназначение и роль других войск, в системе обороны страны. | Опрос | 22.02.2016 |
24 | Обобщающий урок по разделу III | 1 | Обобщающий урок по теме «Основы военной службы» | Знать содержание раздела III | Контрольная работа по теме «История создания ВС РФ,структура ВС,функции изадачи» | 29.02.2016 |
25 | Меры борьбы с терроризмом. | 1 | Антитеррористическая безопасность.Правила поведения в случае угрозы террористической атаки. | Знать правила поведения,в случае террористической угрозы.Уметь применять на практике правила поведения, в случае террористической угрозы . | Опрос | 7.03.2016 |
Боевые традиции ВС России | 2 | 14.03.16-4.04.16 | ||||
26 | Патриотизм и верность воинскому долгу,основные качества защитника Отечества. | 1 | Патриотизм:Боевые традиции.Героизм,мужество,воинская доблесть,воинская честь. | Знать ,какие боевые традиции существуют в ВС России. | Опрос | 14.03.2016 |
27 | Дружба,войсковое товарищество-основа боевой готовности частей ВС. | 1 | Воинский коллектив,Войсковое товарищество,дружба. | Знать ,какую роль в боеготовности частей ВС,играет дружба и войсковое товарищество. | Опрос | 21.03.2016 |
Символы воинской чести | 5 | 4.04.16-23.05.16 | ||||
28 | Боевое Знамя части- символ воинской чести,доблести ,славы. | 1 | История знамени.Роль Знамени в боевой готовности части. | Знать ,какую роль играет Знамя части,в боевой готовности части. | Опрос | 4.04.2016 |
29 | Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 1 | Ордена.Медали. | Знать историю орденов России,за какие заслуги награждают этими знаками отличия. | Опрос | 11.04.2016 |
30 | Ритуалы ВС России. | 1 | Воинские ритуалы.Ритуал приведения к присяге.Ритуал вручения военнослужащим вооружения, и военной техники. | Знать какие ритуалы существуют в ВС России. | Опрос | 18.04.2016 |
31 | Дни воинской славы России | 1 | Памятные даты славных побед вооружённых сил России. | Знать основные дни воинской славы ВС РФ. | Опрос | 25.04.2016 |
32 | Обобщающий урок по темам 1,2,3. | 1 | Вооруженные Силы России-защитники нашего Отечества. | Знать какую роль в обеспечении безопасности нашей страны ,играют Вооруженные Силы . | Контрольная работа по теме «Символы воинской чести и ритуалы ВС РФ» | 16.05.2016 |
Правила дорожного движения. | 3 | |||||
33 | Обязанности водителей,пешеходов,пассажиров. | 1 | Пункты ПДД: 2,4,5. | Знать содержание пунктов 2,4,5.Уметь применять на практике полученные знания. | Собеседование. | 23.05.2016 |
34 | Способы регулирования дорожного движения. | Пункт 6 ПДД РФ. | Знать содержание пункта 6.Уметь применять на практике полученные знания. | Зачёт | 30.05.2016 | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...