Тест "ЧС природного характера: метеорологические ветровые и оползни, обвалы, сели, снежные лавины"
тест по обж (7 класс) на тему
Тестовая работа предназначена для контроля знаний по двум темам курса ОБЖ 7 класса. Может быть использована, как итоговое тестирование за 2 четверть по программе Латчука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_seli_obvaly_vetra.docx | 133.08 КБ |
Предварительный просмотр:
1 ВАРИАНТ 7 класс «ЧС в горах+ветровые»
1. К какой группе ЧС природного характера относятся ураганы?
- геологические; б) метеорологические; в) ветрологические.
2. На сколько баллов по шкале Бофорта оценивается буря?
- 8; б) 9; в) 10.
3. Длительный, очень сильный ветер, 9 - 11 баллов по шкале Бофорта
а) Ураган б) Буря в) Смерч
4. Что является причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей?
- Образование в атмосфере областей с пониженной температурой
- Образование в атмосфере областей повышенного давления
- Образование в атмосфере тропических циклонов
- Образование в атмосфере тропических антициклонов
5. Чем отличается буря от урагана?
- Скорость ветра у бури больше.
- Длительность урагана больше.
- Скорость ветра урагана больше.
6. Это вихревое образование, гораздо меньшем по размерам, чем циклон, но с большей скоростью.
- Циклон б) Смерч в) Буря г) Ураган
7. Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично?
- разрушение линий электропередач; б) разрушение жилищ,
- эпидемии в) аварии на производстве.
8. В каких местах опаснее всего укрываться от смерчей?
- У мостов, легких строительных сооружений
- В лифтовых проемах
- В подвальных помещениях
- В проемах внутренних капитальных стен
9. Какова основная причина образования оползней:
- вулканическая деятельность;
- сдвиг горных пород;
- вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь породы;
- осадки в виде дождя или снега.
10. Причиной образования селей может стать:
а) подвижки земной коры или землетрясения;
б) естественный процесс разрушения гор;
в) извержение вулканов;
г) прямое воздействие солнечных лучей на ледники.
11. Основной причиной крупных обвалов является:
а) таяние ледников; б) землетрясения; в) ураганы; г) наводнения.
12 . Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальтнейшие действия и определите их очередность:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;
ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
з) укроетесь в погребе.
13. Установите соответствия между названием ветра и его определением:
1. | Буря | А | вращающийся со скоростью до 400 м/с атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке |
2. | Ураган | Б | длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с. |
3. | Смерч | В | атмосферный вихрь, возникающий над теплыми океанами (морями) огромного диаметра, с пониженным давлением воздуха в центре. |
4. | Циклон | Г | это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра от 32 м/с.. |
14. На какие виды подразделяются бури в зависимости от переносимых частиц?
15. Как называются места образования циклонов, обозначенные на рисунке номерами 1 и 2 ?
16. Напишите пропущенные слова в действиях населения, находящегося на улице, при внезапном возникновении сильного ветра.
Не приближаться к зданиям, ______, ______ , ______. Лечь в _____, прижаться к земле, закрыть ______, остерегаться ______
2 ВАРИАНТ 7 класс «ЧС в горах+ветровые»
1. К какой группе ЧС природного характера относятся бури?
- ветрологические; б) геологические; в) метеорологические.
2. Как называется шкала, систематизирующая метеорологические явления по скорости ветра
а) Меркали б) Эрастофена в) Бофорта г) Ньютон
3. Как по шкале Бофорта называется ветер, силой 11 баллов?
- Буря; б) Шторм; в) Ураган.
4. Куда перемещаются воздушные массы?
- Из области высокого давления в область низкого давления;
- Из области низкой влажности в область высокой влажности;
- Из области низкого давления в область высокой давления.
5. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого 20 – 30 м/с:
а) буря; б) вьюга; в) торнадо.
6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 400 м/с:
а) смерч; б) ураган; в) буря; г) циклон.
7. Что из перечисленного относится к срочным мероприятиям по защите населения от последствий ураганов и бурь при угрозе ЧС?
- Вырубка старых деревьев;
- Подготовка подвалов к укрытию;
- Укрепление строений.
8. Разрушительная сила урагана заключается в:
- направлении и продолжительности ветра;
- скорости и влажности ветра;
- направлении и влажности ветра;
- силе и продолжительности ветра.
9. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:
а) обвалом; б) селем; в) оползнем; г) лавиной.
10. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:
а) камнепад; б) оползень; в) обвал.
11. Быстро, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор называется:
а) снежной бурей; б) селем; в) обвалом; г) лавиной.
12. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка;
б) укроетесь за скалой или ее выступом;
в) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину;
г) ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками;
д) при помощи веревок закрепитесь за большие камни.
13. Установите соответствия между названием природного явления и его определением:
1. | Сель | А | отрыв и падение раздробленных масс горных пород вниз со склонов гор под действием силы тяжести. |
2. | Оползень | Б | поток вод с очень большой концентрацией песка, глины, камней и обломков горных пород |
3. | Обвал | В | масса снега и льда, падающая или соскальзывающая со склонов гор. |
4. | Лавина | Г | сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести. |
14. На какие группы подразделяются зыкручивающиеся (циклические) ветра по скорости ветра?
15. Как называются места образования циклонов, обозначенные на рисунке номерами 3 и 4 ?
16. Напишите пропущенные слова в действиях населения, находящегося дома, при внезапном возникновении сильного ветра.
Отойти от _______. Отключить ______ _____ _____. Занять _______ _____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оползни, обвалы, селевые потоки
Презентация для урока в 7 классе (раздел: Чрезвычайные ситуации природного характера)...
Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 9 «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения».
Данная презентация иллюстрирует девятый урок ОБЖ в 7 классе «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...
Презентация "Обвалы, снежные лавины" для 7 класса.
Данная презентация может послужить неплохим методическим материалом при подготовке и проведении одноимённого урока по ОБЖ в 7 классе. Желаю успехов!...
открытый урок ОБЖ , 7 класс, тема "Оползни, обвалы, снежные лавины.", проект урока.
проект урока ОБЖ в 7 классе ,тема "Оползни, обвалы, снежные лавины." проведение урока на областных курсах (архангельская обл.) ,тема: "Применение ИКТ на уроках общеобразовательной школы".Использовала ...
Оползни, обвалы, сели и снежные лавины. Письменная работа 7 класс
Оползни, обвалы, сели и снежные лавины. Письменная работа 7 класс...
Урок ОБЖ в 7 классе тема: ЧС Природного характера Сели
Урок ОБЖ в 7 классе тема: ЧС Природного характера Сели...
Презентация "Природные ЧС метеорологического характера"
Презентация к уроку "Природные чрезвычайные ситуации"...