Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Аршановская СОШ
3. Учебного плана МБОУ Аршановская средняя общеобразовательная школа.
4. Положения о рабочей программе учебного предмета в МБОУ Аршановская средняя общеобразовательная школа.
5. Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Аршановская СОШ
3. Учебного плана МБОУ Аршановская средняя общеобразовательная школа.
4. Положения о рабочей программе учебного предмета в МБОУ Аршановская средняя общеобразовательная школа.
5. Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2008.
Цели:
Освоение знаний об основах безопасности личности, общества и государства; о поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) как угрозе национальной безопасности России; о репродуктивном здоровье.
Задачи:
1. Приобретение необходимых знаний для безопасного поведения в ЧС, потребности в соблюдении ЗОЖ.
2. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Общая характеристика предмета:
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов, перечисленных выше. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у учащихся общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета учащиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
В данном, 9А классе, обучается мальчик-инвалид, Шоев Алексей, поэтому персонально для учащегося необходимы индивидуальные карточки, задания, которые помогут мальчику в особом режиме получать знания по предмету.
Требование к уровню знаний.
Учащийся 9 класса должен знать:
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
- законодательную нормативно – правовую базу РФ по организации борьбы с терроризмом;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
- основные меры по профилактике наркомании;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
Учащийся 9 класса должен уметь:
- доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
- перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
- Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
2. невосприимчивости к вредным привычкам;
3. обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4. проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
5. оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Межпредметные связи.
На уроках ОБЖ прослеживается межпредметная связь с такими дисциплинами как математика, информатика, биология, химия, экология.
1. Связь с математикой необходима при решении задач. Это не только умение делать математические расчеты, анализировать графики зависимости физических величин, но главное учитель развивает логику мышления учащихся при анализе формул.
2. Говоря о предмете ОБЖ нельзя забывать о таких предметах, как биология, химия и экология. Воспитание детей к бережному отношению к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих. Изучение физико-химических процессов, происходящих в организме человека.
3. Без знаний информатики, учащиеся не могут создавать свои работы на компьютере (презентации, проекты, буклеты), осуществлять поиск информации в Интернете.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире (4)
Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России (3)
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России (2)
Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3)
Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5)
Глава 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ (6)
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
Глава 7. Основы здорового образа жизни (3)
Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3)
Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3)
Глава 10. Оказание первой медицинской помощи (1)
Литература:
1. Программа для общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.
2. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2008 г. Учебник для 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности».
3. Г.П. Попов Формирование универсальных учебных действий в курсе ОБЖ 5-9 классы. Издательство « Учитель» 2014, Волгоград.
Календарно – тематическое планирование по Основам безопасности жизнедеятельности на 2015 – 2016 учебный год.
№ | Наименование темы | Кол-во час | план | факт |
1. | Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. Россия в мировом сообществе. | 23 4 1 | 04. 09 | |
2. | Национальные интересы России в современном мире. | 1 | 11. 09. | |
3. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | 18. 09. | |
4. | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 | 25. 09. | |
5. | Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения,их классификация. | 3 1 | 02. 10. | |
6. | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. | 1 | 09. 10. | |
7. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. | 1 | 16. 10. | |
8. | Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России. Военные угрозы национальной безопасности России. | 2 1 | 23. 10. | |
9. | Международный терроризм – угроза над безопасностью России. | 1 | 30. 10. | |
10. | Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 3 1 | 13. 11. | |
11. | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | 20. 11. | |
12. | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 | 27. 11. | |
13. | Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 5 | 04. 12. | |
14. | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. | 1 | 11. 12. | |
15. | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. | 1 | 18. 12. | |
16. | Эвакуация населения. | 1 | 25. 12. | |
17. | Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 1 | 15. 01. | |
18. | Глава 6. Организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | 6 1 | 22. 01. | |
19. | Законодательные и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | 1 | 29. 01. | |
20. | Система борьбы с терроризмом. | 1 | 05. 02. | |
21. | Правила поведения при угрозе террористических актов. | 1 | 12. 02. | |
22. | Государственная политика противодействия наркотизму | 1 | 19.02. | |
23. | Профилактика наркомании. | 1 | 26. 02. | |
24. | Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Глава 7. Основы здорового образа жизни. Здоровье человека как индивидуальное, так и общественная ценность. | 11 3 1 | 04. 03. | |
25. | Здоровый образ жизни и его составляющее. | 1 | 11. 03. | |
26. | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 1 | 18. 03. | |
27. | Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Ранние половые связи и их последствия. | 3 1 | 08. 04. | |
28. | Инфекции передаваемые половым путем. | 1 | 15. 04. | |
29. | Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе. | 1 | 22. 04. | |
30. | Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Брак и семья. | 3 1 | 29. 04. | |
31. | Семья и здоровый образ жизни человека. | 1 | 06. 05. | |
32. | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 | 13. 05. | |
33. | Глава 10. Оказание первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие). ПМП при передозировке в приеме психоактивных веществ. | 2 1 | 20. 05. | |
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...