Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Аршановская СОШ
3. Учебного плана МБОУ Аршановская средняя общеобразовательная школа.
4. Положения о рабочей программе учебного предмета в МБОУ Аршановская средняя общеобразовательная школа.
5. Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_9a_kl.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Аршановская СОШ
3. Учебного плана МБОУ Аршановская средняя общеобразовательная школа.
4. Положения о рабочей программе учебного предмета в МБОУ Аршановская средняя общеобразовательная школа.
5. Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2008.
Цели:
Освоение знаний об основах безопасности личности, общества и государства; о поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) как угрозе национальной безопасности России; о репродуктивном здоровье.
Задачи:
1. Приобретение необходимых знаний для безопасного поведения в ЧС, потребности в соблюдении ЗОЖ.
2. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Общая характеристика предмета:
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов, перечисленных выше. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у учащихся общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета учащиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
В данном, 9А классе, обучается мальчик-инвалид, Шоев Алексей, поэтому персонально для учащегося необходимы индивидуальные карточки, задания, которые помогут мальчику в особом режиме получать знания по предмету.
Требование к уровню знаний.
Учащийся 9 класса должен знать:
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
- законодательную нормативно – правовую базу РФ по организации борьбы с терроризмом;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
- основные меры по профилактике наркомании;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
Учащийся 9 класса должен уметь:
- доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
- перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
- Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
2. невосприимчивости к вредным привычкам;
3. обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4. проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
5. оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Межпредметные связи.
На уроках ОБЖ прослеживается межпредметная связь с такими дисциплинами как математика, информатика, биология, химия, экология.
1. Связь с математикой необходима при решении задач. Это не только умение делать математические расчеты, анализировать графики зависимости физических величин, но главное учитель развивает логику мышления учащихся при анализе формул.
2. Говоря о предмете ОБЖ нельзя забывать о таких предметах, как биология, химия и экология. Воспитание детей к бережному отношению к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих. Изучение физико-химических процессов, происходящих в организме человека.
3. Без знаний информатики, учащиеся не могут создавать свои работы на компьютере (презентации, проекты, буклеты), осуществлять поиск информации в Интернете.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире (4)
Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России (3)
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России (2)
Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3)
Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5)
Глава 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ (6)
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
Глава 7. Основы здорового образа жизни (3)
Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3)
Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3)
Глава 10. Оказание первой медицинской помощи (1)
Литература:
1. Программа для общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.
2. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2008 г. Учебник для 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности».
3. Г.П. Попов Формирование универсальных учебных действий в курсе ОБЖ 5-9 классы. Издательство « Учитель» 2014, Волгоград.
Календарно – тематическое планирование по Основам безопасности жизнедеятельности на 2015 – 2016 учебный год.
№ | Наименование темы | Кол-во час | план | факт |
1. | Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. Россия в мировом сообществе. | 23 4 1 | 04. 09 | |
2. | Национальные интересы России в современном мире. | 1 | 11. 09. | |
3. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | 18. 09. | |
4. | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 | 25. 09. | |
5. | Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения,их классификация. | 3 1 | 02. 10. | |
6. | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. | 1 | 09. 10. | |
7. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. | 1 | 16. 10. | |
8. | Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России. Военные угрозы национальной безопасности России. | 2 1 | 23. 10. | |
9. | Международный терроризм – угроза над безопасностью России. | 1 | 30. 10. | |
10. | Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 3 1 | 13. 11. | |
11. | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | 20. 11. | |
12. | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 | 27. 11. | |
13. | Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 5 | 04. 12. | |
14. | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. | 1 | 11. 12. | |
15. | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. | 1 | 18. 12. | |
16. | Эвакуация населения. | 1 | 25. 12. | |
17. | Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 1 | 15. 01. | |
18. | Глава 6. Организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | 6 1 | 22. 01. | |
19. | Законодательные и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | 1 | 29. 01. | |
20. | Система борьбы с терроризмом. | 1 | 05. 02. | |
21. | Правила поведения при угрозе террористических актов. | 1 | 12. 02. | |
22. | Государственная политика противодействия наркотизму | 1 | 19.02. | |
23. | Профилактика наркомании. | 1 | 26. 02. | |
24. | Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Глава 7. Основы здорового образа жизни. Здоровье человека как индивидуальное, так и общественная ценность. | 11 3 1 | 04. 03. | |
25. | Здоровый образ жизни и его составляющее. | 1 | 11. 03. | |
26. | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 1 | 18. 03. | |
27. | Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Ранние половые связи и их последствия. | 3 1 | 08. 04. | |
28. | Инфекции передаваемые половым путем. | 1 | 15. 04. | |
29. | Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе. | 1 | 22. 04. | |
30. | Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Брак и семья. | 3 1 | 29. 04. | |
31. | Семья и здоровый образ жизни человека. | 1 | 06. 05. | |
32. | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 | 13. 05. | |
33. | Глава 10. Оказание первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие). ПМП при передозировке в приеме психоактивных веществ. | 2 1 | 20. 05. | |
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...