Рабочая программа по ОБЖ 7 класс под ред. А.Т. Смирнова
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс  разработана по учебнику  под ред. А..Т. Смирнова изд. "Просвящение" 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_osnovnoy.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 104

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА м.с. ХАРЧЕНКО

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

__________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДОВАНО

К использованию заседанием Педагогического Совета

прот. №  от 28.08.2015

УТВЕРРЖДАЮ

Приказ №      от 31.08.15

Директор  ГБОУ шк. № 104

имени М.С. Харченко

____И.А. Добренко

        

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса

на 2015-2016 учебный год

      Составил: учитель ОБЖ  Николаева Вероника Леонидовна

Количество часов в неделю 1 час

Всего: 34 часа

Программа составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования и  авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов,      Б.О. Хренников 2011 г. Издательство «Просвещение»

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________О.Г. Кузьмина

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по ОБЖ, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089
  2. Закон Российской Федерации «Об Образовании»
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ № 1312 от 09. 03. 2004., Распоряжение КО  № 2328-р от 13.05.2015 г.
  4. Учебный план ОУ на 2015-2016 уч.год.
  5. Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  6. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Основными целями изучения курса являются:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивными веществам и асоциальному поведению.

Место курса в учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в

 7 классе, из расчёта 1 час в неделю. (34 в год)

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 11 классы, что предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т.Смирнова.

Тематический план 7 класс

№ модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Pаздел-1

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Дорожная безопасность

5

Тема 2

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

2

Тема 3

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

3

Тема 4

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

1

Тема 5

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

3

Тема 6

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

2

Раздел-2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

8

Тема 1

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

1

Тема 3

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

3

Тема 4

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

1

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Pаздел-1

Основы здорового образа жизни

6

Тема 1

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

6

Pаздел-2

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

Тема 1

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Всего часов

34

Содержание тем учебного курса 7 класс

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

(24 часа)

 

Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов)

           Движение пешеходов. Где и как могут двигаться пешеходы. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. Движение в жилых зонах пешеходов и транспорта. Предупреждающие сигналы водителей. Преимущества пешеходов перед транспортными средствами. Спецсигналы и опознавательные знаки транспортных средств. Преимущества транспортных средств перед пешеходами.

 Обязанности пассажиров и правила перевозки людей. Безопасность пассажиров при посадке в транспортное средство и высадке из него.

Правила перевозки людей и требования безопасности. Правила перевозки детей в транспортных средствах. Требования    безопасности    к    техническому    состоянию транспортных средств, перевозящих пассажиров. Органы безопасности автомобиля.

 Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора и типы светофоров. Методы и системы использования светофоров. Сигналы регулировщика. Движение   транспорта   и   пешеходов   на   регулируемых перекрестках.

Дорожные знаки и дорожная разметка. Роль и значение дорожных знаков и разметки в организации и управлении дорожным движением. Группы знаков и виды разметок. Движение транспорта и пешеходов на регулируемых и нерегулируемых перекрестках с применением дорожных знаков и разметки.

Опасные бытовые привычки на дороге. Обманчивая безопасность (дорожные «ловушки»). Обзор дороги - условие безопасности. Видимость на дороге (климатические и погодные условия). Пешеход на дороге - примеры опасного поведения.

 

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения  (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).  Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами).  Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.

            Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения вовремя и после схода селя, оползня, обвала, безопасный выход из зоны стихийного бедствия.

            Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.

            Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время и после наводнений.

            Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

            Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

 

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов)

 

            Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

(10 часов)

 

 Раздел I. Основы здорового образа жизни (6 часов)

 

            Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.

 

Раздел II.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

 

            Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.

Календарно-тематическое планирование для 7 класса

Номер раздела,

темы, урока

Наименование модуля, раздела, темы, урока

Часы учебного времени

Виды деятельности, задание

Дата

По плану

По факту

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Р - I

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Дорожная безопасность

5

Движение пешеходов

1

сентябрь

Обязанности пассажиров и правила перевозки людей

1

сентябрь

Сигналы светофора и регулировщика

1

сентябрь

Дорожные знаки и дорожная разметка

1

сентябрь

Опасные бытовые привычки на дороге

1

октябрь

Тема 2

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

2

Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений. Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

Разобрать таблицу, схему

октябрь

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

Разобрать таблицу, схему

октябрь

Тема 3

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

3

Землетрясения. Причины землетрясения и его возможные последствия

1

Рассказ, беседа, опрос

октябрь

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

Разработать алгоритм действий

октябрь

Вулканы, извержения вулканов. Расположение вулканов на Земле. Обвалы и снежные лавины

1

Нарисовать схему вулканов и лавин

ноябрь

Тема 4

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия Смерчи, причины их возникновения, возможные последствия

1

Создать модель образования пр. явления

ноябрь

Тема 5

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

3

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнения

1

Составить алгоритм действий

ноябрь

Сели и их характеристика

1

Составить алгоритм действий

декабрь

Цунами и их характеристика

1

Составить алгоритм действий.  Создание 2 D проекции

декабрь

Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

2

Лесные, степные  и торфяные пожары и их характеристика

1

Составить алгоритм действий.  

декабрь

Эпидемии. Профилактика  заболеваний. Эпизоотии и эпифитотии. Профилактика заболеваний.

1

Беседа, диалог

январь

Р - 2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

Тема 1

Чрезвычайные ситуации  геологического происхождения и защита населения

3

Защита населения от последствий землетрясений

1

Беседа, диалог

январь

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

Разработать план эвакуации

январь

Оползни, их последствия. Защита населения

Контрольная работа по теме №2

1

февраль

Тема 3

Чрезвычайные ситуации  метеорологического происхождения и защита населения

1

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Разработать план эвакуации

февраль

Тема 4

Чрезвычайные ситуации  гидрологического происхождения и защита населения

3

Защита населения от последствий наводнений

1

Разработать план эвакуации

февраль

Защита населения от последствий селевых потоков

1

февраль

Защита населения от цунами.

Контрольная работа по темам №3 и 4

1

март

Тема 5

Чрезвычайные ситуации  биологического происхождения и защита населения

1

Профилактика лесных, степных и торфяных пожаров, защита населения

1

работа с топографическими картами

март

M - 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

Р- 1

Основы здорового образа жизни.

6

Тема 1

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

6

Психологическая уравновешенность

1

март

Стресс и его влияние на человека

1

расссказать случаи из жизни

апрель

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

беседа

апрель

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

1

рассказ

апрель

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками и  со сверстниками противоположного пола

1

беседа, рассказ

апрель

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

Контрольная работа по теме №6

1

май

P-2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 1

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (практическое занятие)

4

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

рассказ

май

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

практическое занятие по десмургии

май

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

практическое занятие по десмургии

май

Общие правила транспортировки пострадавших.

Контрольная работа по теме №6

1

Изготовление носилок

май

Всего часов:

34

В результате обучения в 7 классе учащиеся должны  

 знать/понимать:

-потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

-основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

-основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

-правила поведения при угрозе террористического акта;

-государственную политику противодействия наркотикам;

-        основные меры по профилактике наркомании.

          Учащийся  должен уметь:

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-активного отдыха в природных условиях;

-оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

-соблюдения норм здорового образа жизни.

 

Оценка ответов обучающихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Материально-техническое обеспечение программы:

  1. Учебники
  • - 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2009

  1. Специфическое сопровождение:
  • Таблицы
  • Плакаты
  • Карточки
  1. Технические средства обучения:
  • Компьютер
  • Телевизор
  • Принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...