Тематическое планирование по ОБЖ 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) по теме
Тематическое планирование по ОБЖ 5 класс ФГОС. УМК: В.Н. Латчук. ДРОФА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fgos_5_klass.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс
Автор учебника: В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук.
№ п/п | Плановые сроки прохождения. | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предмет-ные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личност-ные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности | Основы смыслового чтения и работа с текстом | |||||
1 | Сентябрь | Особенности города как среды обитания человека. С.4 - 9 | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Особенности города как среды обитания. | Знать отличия городского жителя от сельского. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Владеть понятиями горожанин и сельчанин. | Формирование приемов работы с электронным приложением. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
2 | Сентябрь | Система обеспечения безопасности города. С.10 - 13 | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове | Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Порядок вызова соответствующей службы. | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
3 | Сентябрь | Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире) С.14-16 | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения. | О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) |
4 | Сентябрь | Пожар. С.16 - 30 | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Поражающие факторы, причины и последствия пожаров. | О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно действовать в случае пожара в доме. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
5 | Октябрь | Пожар. С.16 - 30 | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Меры пожарной безопасности, правила безопасного поведения | О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно действовать в случае пожара в доме. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
6 | Октябрь | Пожар. С.16 - 30 | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Первичные средства пожаротушения | О правилах использования средств тушения | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно действовать в случае пожара в доме. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
7 | Октябрь | Затопление квартиры. С. 32 - 35 | Работа с учебником, решение заданий | Правила поведения при затоплении жилища. | Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь правильно действовать в случае затопления жилища. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
8 | Октябрь | Электричество. С.30-38 | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Правила безопасности при пользовании электрическими приборами. | Почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Иметь представление об электротравмах. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
9 | Ноябрь | Опасные вещества и продукты питания С.38-46 | Работа с учебником, ответы на вопросы | Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними. | В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
10 | Ноябрь | Взрыв и обрушение дома. С. 46 - 48 | Решение задачи, ответы на вопросы | Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций. | Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь действовать при взрыве в квартире (доме). | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
11 | Ноябрь | Безопасность в нестандартных ситуациях С.48-50 | Решение заданий из учебника | Утеря ключа, поломка замка. | Чего нельзя делать, когда потерян ключ. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Знать о способах предотвращения ситуации, когда невозможно попасть домой. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
12 | Ноябрь | Организация дорожного движения С. | Работа с учебником плакатами, презентацией | Дорожное движение и его участники | Знать правила дорожного движения | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
13 | Декабрь | Причины и последствия ДТП С. | Работа с учебником, работа в группах | Основные причины дорожно-транспортных происшествий | Знать правила дорожного движения | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
14 | Декабрь | Безопасное поведение пешеходов и пассажиров С. | Ответ на вопросы учебника | Понятие о пешеходах и пассажирах | Знать правила дорожного движения | Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
15 | Декабрь | Безопасность в общественном транспорте и автомобиле С.66-74 | Решение задач учебника, работа с плакатами | Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения. | Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
16 | Декабрь | Железнодорожный транспорт. С.74-78 | Работа с плакатами, иллюстрациями | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом. | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
17 | Январь | Авиационный транспорт. С.78-82 | Решение заданий, работа в группах | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом. | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
18 | Январь | Морской и речной транспорт. С.82-87 | Работа с учебником, решение задач | Правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна; | Уметь пользоваться спасательным жилетом; правильно действовать в аварийной ситуации. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
19 | Январь | Психологические основы самозащиты. С.88-92 | Решение заданий учебника | Знать основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха); | Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и премами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | О манере поведения и о языке жестов. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
20 | Февраль | Ситуации криминогенного характера в доме (квартире). С.92-95 | Решение задачи, работа с учебником | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
21 | Февраль | Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства. С.99-104 | Решение задачи | Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице; | Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников. | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
22 | Февраль | Правила поведения при захвате в заложники. С.104-108 | Ответы на вопросы и задания из учебника | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Уметь избегать опасных ситуаций с террористами. | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение не пострадать от злоумышленника. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
23 | Февраль | Загрязнение воды. С.109-111 | Определение способов получения чистой воды, работа с учебником | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту. | Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
24 | Март | Загрязнение воздуха. С.111-113 | Работа с плакатами, иллюстрациями | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к воздуха, способах очистки воздуха в быту. | Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
25 | Март | Загрязнение почвы. С.113-115 | Работа с учебником, ответить на вопросы | Свалки мусора, сточные воды. | Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
26 | Март | Фильтрующие противогазы. с.115-119 | Ознакомление с противогазом, презентацией | О назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ-2Ш и гражданского противогаза ГП-7; | Подбирать размер шлем-маски противогаза; | Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Разбираться в видах и назначении противогазов. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
27 | Март | Пользование противогазом. С.119-122 | Практические занятия по надеванию противогаза | Правила использования гражданских противогазов. | Положения противогаза: походное, наготове, боевое. | Порядок перевода противогаза в боевое положение. | Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
28 | Апрель | Виды ранений, их причины и первая помощь С.124-125 | Работа с учебником, презентацией | Характеристика повреждений и их причины. | Различать по характерным признакам повреждения. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение разбираться в видах травм. |
29 | Апрель | Общая характеристика кровотечений. С.128-129 | Работа с учебником, презентацией | Характеристика повреждений и их причины. | Различать по характерным признакам повреждения. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение разбираться в видах травм. |
30 | Апрель | Первая помощь при кровотечении. С.130-136 | Практические занятия по способам остановки кровотечений | Оказание помощи при разных кровотечениях. | Уметь оказать первую помощь при незначительных ранениях. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
31 | Апрель | Движение и здоровье. С.136-141 | Ответы на вопросы учебника | Двигательная активность - составляющая здорового образа жизни. | Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе. | Умение вести здоровый образ жизни. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
32 | Май | Нарушения осанки и причины их возникновения. С.141-142 | Ответы на вопросы учебника | Понятие об осанке, профилактика нарушений осанки | Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека. | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Умение вести здоровый образ жизни. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
33 | Май | Телевизор и компьютер – друзья или враги? С.142-143 | Ответы на вопросы учебника | Воздействие излучений на организм человека | Учатся соблюдать правила безопасности при просмотре телепередач | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Соблюдения правил пользования и распределение времени за компьютером | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
34 | Май | Развитие и изменение организма в вашем возрасте. С.143-145 | Ответы на вопросы учебника | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. | Знать правила ухода за своим телом в подростковом возрасте. | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Правила ухода за своим телом. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
35 | Май | Физическое и нравственное взросление человека. С.143-147 | Ответы на вопросы учебника | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. | Знать правила ухода за своим телом в подростковом возрасте. | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Правила ухода за своим телом. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....