Тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

Акимов Павел Евгеньевич

Тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС. УМК: В.Н. Латчук. ДРОФА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_fgos_8_klass.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

8 класс

Автор учебника: С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков

№ п/п

Плановые сроки прохождения.
Скорректированные сроки.

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Предмет-ные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личност-ные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

1

Сентябрь

Правила дорожного движения для велосипедистов.

С.86-93

пособие

Изучают правила движения и маневрирования на велосипеде

Движение на велосипеде по дорогам

Знать и понимать правила дорожного движения для велосипедистов

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Соблюдать правила дорожного движения

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста пособия.

2

Сентябрь

Безопасность на железнодорожном транспорте.

ПДД

Знакомство с правилами нахождения граждан в зонах повышенной опасности

Объекты железнодорожного транспорта, правила поведения на железной дороге

Знать и понимать правила нахождения в опасных зонах железнодорожного транспорта

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Соблюдать правила поведения на ж/д транспорте

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста пособия.

3

Сентябрь

ЧС техногенного характера и их классификация

Получают представление о производственных и транспортных авариях

Классификация ЧС техногенного характера

Разбираться в разновидностях ЧС техногенного характера

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Овладевать знаниями о видах ЧС техногенного характера

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

4

Сентябрь

Причины ЧС техногенного характера и защита от них

Изучают и анализируют причины ЧС техногенного характера

Причины ЧС техногенного характера

Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от таких ситуаций

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Знать способы защиты от ЧС

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

5

Октябрь

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах

Получают представление о причинах и видах аварий

Виды аварий

Разбираться в причинах аварий

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Овладевать знаниями о возможных причинах аварий

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

6

Октябрь

Общие сведения о взрыве и пожаре

Получают представление о взрыве, пожаре

Понятие пожара и взрыва

Понимание процесса горения и взрыва

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Разбираться в понятиях взрыв и пожар

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение)

7

Октябрь

Классификация пожаров

Узнают о классификации пожаров

Виды пожаров

Виды и процесс распространения пожаров

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Классифицировать пожары

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

8

Октябрь

Причины пожаров и взрывов, их последствия

Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров

Пожары в жилых и общественных зданиях, промышленных предприятиях

Анализ причин пожаров

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Узнают о причинах возникновения пожаров

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

9

Ноябрь

Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов

Изучают и анализируют воздействие на людей опасных факторов

Поражающие факторы

Иметь представление обопасных факторов горения и взрыва

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Научиться разбираться чем опасен пожар и взрыв

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

10

Ноябрь

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Как вести себя правильно при пожаре и взрыве

Знать алгоритм действий при пожаре и взрыве

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Использование первичных средств пожаротушения

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

11

Ноябрь

Пожары и паника

Изучают и тренируются правильно действовать при возникновении паники

Паника при пожаре, паническое бегство

Действия при панике

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Научиться самообладанию при возникновении паники

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

12

Ноябрь

Виды аварий на химически опасных объектах

Получают представление об аварийно химически опасных  веществах

Химически опасные объекты, АХОВ

АХОВ, понятие химической аварии

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Разбираться в угрозах от АХОВ

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

13

Декабрь

Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека

Изучают классификацию АХОВ

Характеристики распространённых АХОВ

Воздействие АХОВ на организм человека

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Классифицируют АХОВ

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

14

Декабрь

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

Узнают о причинах и последствиях химических аварий

Понятие очага и зоны химического заражения

Получают представление о химическом заражении, стойкости АХОВ

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Овладевают понятием зоны заражения

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

15

Декабрь

Защита населения от аварийно химически опасных веществ

Изучают основные способы защиты населения от АХОВ

Способы защиты от АХОВ

Изготовление ватно-марлевой повязки, герметизация помещений

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Защита от воздействия АХОВ

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

16

Декабрь

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийнохимически опасных веществ

Учатся правильно действовать при авариях с выбросом АХОВ

Правила безопасного поведения при химической аварии

Действия при химической аварии

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Выработать алгоритм действий при химической аварии

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

17

Январь

Радиация вокруг нас

Получают представление о радиоактивном излучении

Естественные и искусственные источники радиации, излучение

Внешнее и внутреннее облучение, дозы радиации

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Узнают о путях попадания р/а веществ в организм

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

18

Январь

Аварии на радиационно опасных объектах

Получают представление о радиационно опасных объектах

Классификация радиационных аварий

Зоны радиоактивного заражения

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Понятие зон заражения

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

19

Январь

Последствия радиационных аварий

Изучают виды радиационного воздействия

Виды и последствия облучения

Воздействие радиации на людей и животных

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Имеют представления об опасности облучения

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

20

Февраль

Защита от радиационных аварий

Учатся правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах

Действия при радиационной аварии

Правила поведения при радиационной аварии

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Уметь правильно действовать

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

21

Февраль

Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия

Получают представление о гидродинамически опасных объектах

Классификация гидродинамических объектов

Причины, поражающие факторы, последствия гидродинамической аварии

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Поражающие факторы при гидродинамической аварии, волна прорыва, зоны затопления

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

22

Февраль

Защита от гидродинамических аварий

Изучают меры по уменьшению потерь

Внезапное затопление и сход воды

Учатся правильно действовать

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Выработать алгоритм при затоплении

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

23

Февраль

Защита от гидродинамических аварий

Изучают меры по уменьшению потерь

Внезапное затопление и сход воды

Учатся правильно действовать

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Выработать алгоритм при затоплении

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

24

Март

Автомобильные аварии и катастрофы

Получают представление об автомобильных авариях

Причины автокатастроф и аварий

Представления об авариях на автомобильном транспорте

Р: Применять установленные рекомендации

П: Установление аналогий

К: Аргументировать свою точку зрения.

Узнают о причинах автомобильных аварий

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

25

Март

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

Изучают правила безопасного поведения на дорогах

Поведение на дороге, как водителя велосипеда или мопеда

Правила безопасного поведения на дороге

Р: Применять установленные рекомендации

П: Установление аналогий

К: Аргументировать свою точку зрения.

Привить навыки безопасного поведения на дороге

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

26

Март

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека

Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду

ЧС экологического характера

Классификация ЧС экологического характера

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Аргументировать свою точку зрения.

Источники загрязнеия, классификация загрязнений

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

27

Март

Изменение состава атмосферы (воздушной среды)

Узнают об источниках и причинах загрязнения атмосферы

Загрязнение атмосферы

Источники и причины загрязнения

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: владеть понятиями заболеваемости

К: Аргументировать точку зрения.

Источники загрязнения

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

28

Апрель

Изменение состояния гидросферы (водной среды)

Узнают о причинах ухудшения качества пресных вод

Загрязнение воды

Сточные воды и их классификация

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: владеть понятиями заболеваемости

К: Аргументировать точку зрения.

Понятие сточных вод

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

29

Апрель

Изменение состояния суши (почвы)

Узнают о причинах деградации земель

Понятие отходов

Промышленные, бытовые, твёрдые и жидкие отходы

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Понятие отходов

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

30

Апрель

Нормативы предельно допустимых воздействий на природу

Получают представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ

ПДК вредных веществ, нормы качества

Представление о ПДК, меры безопасности на загрязнённой территории

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Узнают как себя вести на экологически неблагоприятной территории

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

31

Апрель

Первая помощь при массовых поражениях

Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой помощи

Помощь при массовых поражениях

Первая помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Р: Применять установленные рекомендации
П: Умение характеризовать, объяснять.
К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Мероприятия первой помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

32

Май

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами

Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ

Первая помощь при отравлении

Учатся оказывать первую помощь при отравлениях кислотой и щёлочью

Р: Применять установленные правила по выбору повязок
П: владеть правилами наложения повязок
К: Умение работать в группе.

Прививаются навыки первой помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

33

Май

Первая помощь при бытовых отравлениях

Учатся оказывать первую помощь при отравлении химикатами и удобрениями

Первая помощь при отравлении

Первая помощь при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами

Р: Применять установленные правила по выбору повязок
П: владеть правилами наложения повязок
К: Умение работать в группе.

Прививаются навыки первой помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение разбираться в видах травм.

34

Май

Физическая культура и закаливание

Учатся развивать в себе физические качества

Улучшение физической формы, принципы и методика закаливания

Учатся выполнять физические упражнения и закаливающие процедуры

Р: Применять установленные правила
П: характеризовать режим дня
К: Умение работать в группе.

Прививают навыки здорового образа жизни

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

35

Май

Семья в современном обществе

Получают представление о браке и семье

Семья, права и обязанности супругов

Представление о семье

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.
П: Соблюдение режима дня
К: Аргументировать точку зрения.

Взаимоотношения в семье

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....