№ п/п | Плановые сроки прохождения. Скорректированные сроки. | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) |
Предмет-ные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личност-ные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Сентябрь | Правила дорожного движения для велосипедистов. С.86-93 пособие | Изучают правила движения и маневрирования на велосипеде | Движение на велосипеде по дорогам | Знать и понимать правила дорожного движения для велосипедистов | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Соблюдать правила дорожного движения | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста пособия. |
2 | Сентябрь | Безопасность на железнодорожном транспорте. ПДД | Знакомство с правилами нахождения граждан в зонах повышенной опасности | Объекты железнодорожного транспорта, правила поведения на железной дороге | Знать и понимать правила нахождения в опасных зонах железнодорожного транспорта | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Соблюдать правила поведения на ж/д транспорте | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста пособия. |
3 | Сентябрь | ЧС техногенного характера и их классификация | Получают представление о производственных и транспортных авариях | Классификация ЧС техногенного характера | Разбираться в разновидностях ЧС техногенного характера | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Овладевать знаниями о видах ЧС техногенного характера | Формирование приемов работы с электронным приложением. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
4 | Сентябрь | Причины ЧС техногенного характера и защита от них | Изучают и анализируют причины ЧС техногенного характера | Причины ЧС техногенного характера | Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от таких ситуаций | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Знать способы защиты от ЧС | Формирование приемов работы с электронным приложением. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
5 | Октябрь | Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах | Получают представление о причинах и видах аварий | Виды аварий | Разбираться в причинах аварий | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Овладевать знаниями о возможных причинах аварий | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
6 | Октябрь | Общие сведения о взрыве и пожаре | Получают представление о взрыве, пожаре | Понятие пожара и взрыва | Понимание процесса горения и взрыва | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Разбираться в понятиях взрыв и пожар | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) |
7 | Октябрь | Классификация пожаров | Узнают о классификации пожаров | Виды пожаров | Виды и процесс распространения пожаров | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Классифицировать пожары | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
8 | Октябрь | Причины пожаров и взрывов, их последствия | Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров | Пожары в жилых и общественных зданиях, промышленных предприятиях | Анализ причин пожаров | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Узнают о причинах возникновения пожаров | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
9 | Ноябрь | Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов | Изучают и анализируют воздействие на людей опасных факторов | Поражающие факторы | Иметь представление обопасных факторов горения и взрыва | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Научиться разбираться чем опасен пожар и взрыв | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
10 | Ноябрь | Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | Как вести себя правильно при пожаре и взрыве | Знать алгоритм действий при пожаре и взрыве | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Использование первичных средств пожаротушения | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
11 | Ноябрь | Пожары и паника | Изучают и тренируются правильно действовать при возникновении паники | Паника при пожаре, паническое бегство | Действия при панике | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Научиться самообладанию при возникновении паники | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
12 | Ноябрь | Виды аварий на химически опасных объектах | Получают представление об аварийно химически опасных веществах | Химически опасные объекты, АХОВ | АХОВ, понятие химической аварии | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Разбираться в угрозах от АХОВ | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
13 | Декабрь | Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека | Изучают классификацию АХОВ | Характеристики распространённых АХОВ | Воздействие АХОВ на организм человека | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Классифицируют АХОВ | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
14 | Декабрь | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | Узнают о причинах и последствиях химических аварий | Понятие очага и зоны химического заражения | Получают представление о химическом заражении, стойкости АХОВ | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Овладевают понятием зоны заражения | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
15 | Декабрь | Защита населения от аварийно химически опасных веществ | Изучают основные способы защиты населения от АХОВ | Способы защиты от АХОВ | Изготовление ватно-марлевой повязки, герметизация помещений | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Защита от воздействия АХОВ | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
16 | Декабрь | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийнохимически опасных веществ | Учатся правильно действовать при авариях с выбросом АХОВ | Правила безопасного поведения при химической аварии | Действия при химической аварии | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Выработать алгоритм действий при химической аварии | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
17 | Январь | Радиация вокруг нас | Получают представление о радиоактивном излучении | Естественные и искусственные источники радиации, излучение | Внешнее и внутреннее облучение, дозы радиации | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Узнают о путях попадания р/а веществ в организм | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
18 | Январь | Аварии на радиационно опасных объектах | Получают представление о радиационно опасных объектах | Классификация радиационных аварий | Зоны радиоактивного заражения | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы
| Понятие зон заражения | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
19 | Январь | Последствия радиационных аварий | Изучают виды радиационного воздействия | Виды и последствия облучения | Воздействие радиации на людей и животных | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы
| Имеют представления об опасности облучения | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
20 | Февраль | Защита от радиационных аварий | Учатся правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах | Действия при радиационной аварии | Правила поведения при радиационной аварии | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы
| Уметь правильно действовать | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
21 | Февраль | Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия | Получают представление о гидродинамически опасных объектах | Классификация гидродинамических объектов | Причины, поражающие факторы, последствия гидродинамической аварии | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы
| Поражающие факторы при гидродинамической аварии, волна прорыва, зоны затопления | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
22 | Февраль | Защита от гидродинамических аварий | Изучают меры по уменьшению потерь | Внезапное затопление и сход воды | Учатся правильно действовать | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Выработать алгоритм при затоплении | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
23 | Февраль | Защита от гидродинамических аварий | Изучают меры по уменьшению потерь | Внезапное затопление и сход воды | Учатся правильно действовать | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Выработать алгоритм при затоплении | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
24 | Март | Автомобильные аварии и катастрофы | Получают представление об автомобильных авариях | Причины автокатастроф и аварий | Представления об авариях на автомобильном транспорте | Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий К: Аргументировать свою точку зрения. | Узнают о причинах автомобильных аварий | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
25 | Март | Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов | Изучают правила безопасного поведения на дорогах | Поведение на дороге, как водителя велосипеда или мопеда | Правила безопасного поведения на дороге | Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий К: Аргументировать свою точку зрения.
| Привить навыки безопасного поведения на дороге | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
26 | Март | Состояние природной среды и жизнедеятельность человека | Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду | ЧС экологического характера | Классификация ЧС экологического характера | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Аргументировать свою точку зрения.
| Источники загрязнеия, классификация загрязнений | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
27 | Март | Изменение состава атмосферы (воздушной среды) | Узнают об источниках и причинах загрязнения атмосферы | Загрязнение атмосферы | Источники и причины загрязнения | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: владеть понятиями заболеваемости К: Аргументировать точку зрения.
| Источники загрязнения | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
28 | Апрель | Изменение состояния гидросферы (водной среды) | Узнают о причинах ухудшения качества пресных вод | Загрязнение воды | Сточные воды и их классификация | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: владеть понятиями заболеваемости К: Аргументировать точку зрения.
| Понятие сточных вод | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
29 | Апрель | Изменение состояния суши (почвы) | Узнают о причинах деградации земель | Понятие отходов | Промышленные, бытовые, твёрдые и жидкие отходы | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..
| Понятие отходов | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
30 | Апрель | Нормативы предельно допустимых воздействий на природу | Получают представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ | ПДК вредных веществ, нормы качества | Представление о ПДК, меры безопасности на загрязнённой территории | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..
| Узнают как себя вести на экологически неблагоприятной территории | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
31 | Апрель | Первая помощь при массовых поражениях | Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой помощи | Помощь при массовых поражениях | Первая помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Мероприятия первой помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
32 | Май | Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами | Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ | Первая помощь при отравлении | Учатся оказывать первую помощь при отравлениях кислотой и щёлочью | Р: Применять установленные правила по выбору повязок П: владеть правилами наложения повязок К: Умение работать в группе. | Прививаются навыки первой помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
33 | Май | Первая помощь при бытовых отравлениях | Учатся оказывать первую помощь при отравлении химикатами и удобрениями | Первая помощь при отравлении | Первая помощь при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами | Р: Применять установленные правила по выбору повязок П: владеть правилами наложения повязок К: Умение работать в группе. | Прививаются навыки первой помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение разбираться в видах травм. |
34 | Май | Физическая культура и закаливание | Учатся развивать в себе физические качества | Улучшение физической формы, принципы и методика закаливания | Учатся выполнять физические упражнения и закаливающие процедуры | Р: Применять установленные правила П: характеризовать режим дня К: Умение работать в группе. | Прививают навыки здорового образа жизни | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
35 | Май | Семья в современном обществе | Получают представление о браке и семье | Семья, права и обязанности супругов | Представление о семье | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение режима дня К: Аргументировать точку зрения. | Взаимоотношения в семье | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |