Тематическое планирование по ОБЖ 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему
Тематическое планирование по ОБЖ 7 класс ФГОС. УМК: В.Н. Латчук. ДРОФА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fgos_7_klass.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
7 класс
Автор учебника: С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук
№ п/п | Плановые сроки прохождения. | Тема урока | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предмет-ные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личност-ные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности | Основы смыслового чтения и работа с текстом | |||||
1 | Сентябрь | Велосипед и безопасность движения. С.73-75 пособие | Знакомство пособием по дорожному движению | Теория движения на велосипеде, скорость, равновесие | Знать правила движения на велосипеде | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Соблюдать правила дорожного движения | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста пособия. |
2 | Сентябрь | Безопасность на железнодорожном транспорте. ПДД | Знакомство с правилами нахождения граждан в зонах повышенной опасности | Объекты железнодорожного транспорта, правила поведения на железной дороге | Знать и понимать правила нахождения в опасных зонах железнодорожного транспорта | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Соблюдать правила поведения на ж/д транспорте | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста пособия. |
3 | Сентябрь | Понятие о ЧС природного характера и их классификация. С.10-13 | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Виды чрезвычайных ситуаций | Уметь классифицировать виды ЧС | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Находить различия в ЧС природного характера | Формирование приемов работы с электронным приложением. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
4 | Сентябрь | Происхождение и классификация землетрясений. | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Землетрясение | Знать о признаках и причинах землетрясений | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Разбираться в признаках предстоящего бедствия | Формирование приемов работы с электронным приложением. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
5 | Октябрь | Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь. | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Первичные и вторичные последствия | Понимать опасности последствий | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Уметь действовать при землетрясении, правильно выбрать место укрытия | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
6 | Октябрь | Правила безопасного поведения при землетрясениях | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Действия при угрозе | Уметь действовать по сигналу оповещения и самостоятельно | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Привить навыки безопасного поведения | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) |
7 | Октябрь | Общее понятие о вулканах. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Природа вулкана | Знать о поражающих факторах извержения | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Разбираться в поражающих факторах, понимать последствия извержения вулкана | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
8 | Октябрь | Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов. | Работа с учебником, решение заданий | Способы уменьшения разрушительных последствий | Понимать необходимость уменьшения последствий извержений | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Научиться принимать меры по защите жизни и материальных ценностей | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
9 | Ноябрь | Оползни. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Почему случаются оползни | Понимание причин возникновения оползней | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Разбираться в причинах оползней | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
10 | Ноябрь | Сели (селевые потоки). | Работа с учебником, ответы на вопросы | Причины возникновения селевых потоков | Какие опасности в сходе грязекаменного потока | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Предвидеть возможность селевого потока | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
11 | Ноябрь | Обвалы. | Решение задачи, ответы на вопросы | Причины отрывания горных пород и снега | Почему происходят обрушения больших масс грунта и снега | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Предвидеть возможные последствия завала и удара массой грунта, камней и снега | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
12 | Ноябрь | Снежные лавины. С.54-56 | Решение задачи, ответы на вопросы | Причины отрывания горных пород и снега | Почему происходят обрушения больших масс грунта и снега | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Предвидеть возможные последствия завала и удара массой грунта, камней и снега | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
13 | Декабрь | Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин. | Решение заданий из учебника | Последствия геологических опасных ситуаций | Правильно действовать при опасных явлениях и стихийных бедствий | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Усвоить правила поведения при ЧС геологического природного характера | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
14 | Декабрь | Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. С.60-64 | Решение заданий из учебника | Последствия геологических опасных ситуаций | Правильно действовать при опасных явлениях и стихийных бедствий | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Усвоить правила поведения при ЧС геологического природного характера | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
15 | Декабрь | Происхождения ураганов, бурь, смерчей. | Работа с учебником плакатами, презентацией | Ситуации метеорологического характера | Зарождение ураганов, классификация бурь | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Понимать природу движения воздушных масс | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
16 | Декабрь | Классификация ураганов, бурь, смерчей. С.73-78 | Работа с учебником плакатами, презентацией | Ситуации метеорологического характера | Зарождение ураганов, классификация бурь, ураганов, смерчей | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Понимать природу движения воздушных масс | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
17 | Январь | Последствия ураганов, бурь, смерчей, меры по уменьшению ущерба, правила безопасного поведения. | Работа с учебником, работа в группах | Шкала Боффорта, виды ветра | Последствия сильного и продолжительного ветра. Подготовка жилища к сильному ветру. Привитие навыков безопасного поведения | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Усвоить результат воздействия воздушной стихии | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
18 | Январь | Виды наводнений | Решение задач учебника, работа с плакатами | Почему происходят наводнения | Виды наводнений, их причины | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Усвоение понятия наводнения | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
19 | Январь | Последствия наводнений, меры по уменьшению ущерба. | Работа с плакатами, иллюстрациями | Затопление территории | Меры препятствующие большому разливу воды | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Понимать значение мероприятий при подготовке к защите от половодья и паводков | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
20 | Февраль | Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнения | Решение заданий, работа в группах | Как вести себя при наводнении | Спасение жизни, здоровья, материальных ценностей при затоплении | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Освоить правила защиты при наводнении | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
21 | Февраль | Причины и классификация цунами. | Работа с учебником, решение задач | Ударная сила воды и затопление | Разбираться в признаках приближения цунами | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Грамотно и быстро покинуть территорию удара цунами | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
22 | Февраль | Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба | Решение заданий учебника | Службы прогнозирования | Визуальные признаки цунами | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Понятие быстрой эвакуации и выхода в безопасные районы | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
23 | Февраль | Правила безопасного поведения при цунами | Решение задачи, работа с учебником | Действия при оповещении | Безопасные места | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Формирование умения спасения при цунами | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
24 | Март | Причины природных пожаров и их классификация. | Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами | Лесной пожар | Виды природных пожаров | Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий К: Аргументировать свою точку зрения. | Разбираться в поражающих факторах лесного пожара | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
25 | Март | Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение. | Решение задачи | Последствия пожара в лесу | Как не допустить пожара в природе | Р: Применять установленные рекомендации П: КаУстановление аналогий К: Аргументировать свою точку зрения. | Разумное поведение в лесу, недопущение пожара | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
26 | Март | Правила безопасного поведения в зоне лесного пожара. | Ответы на вопросы и задания из учебника | Правила выхода из зоны пожара | Как не задохнуться и быстро покинуть место пожара | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Аргументировать свою точку зрения. | Эвакуация и выход из зону распространения пожара | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
27 | Март | Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии. с.145-150 | Ответы на вопросы учебника | Здоровый образ жизни | Гигиена и здоровье | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: владеть понятиями заболеваемости К: Аргументировать точку зрения. | Соблюдение гигиены | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
28 | Апрель | Защита от инфекционных заболеваний. С.150-152 | Ответы на вопросы учебника | Здоровый образ жизни | Меры предупреждения инфекционных заболеваний | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: владеть понятиями заболеваемости К: Аргументировать точку зрения. | Соблюдение гигиены | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
29 | Апрель | Человек и стихия. | Определение способов получения чистой воды, работа с учебником | Психология поведения при ЧС | Почему возникает паника и как с ней бороться | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Психолгически быть готовым к ЧС | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
30 | Апрель | Характер и темперамент. | Работа с плакатами, иллюстрациями | Темперамент | Типы темперамента | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Свой темперамент | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
31 | Апрель | Психологические особенности поведения человека при стихийных бедствиях. | Работа с учебником, ответить на вопросы | Поведение при ЧС | Причины панического настроя | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Поведение до и после ЧС | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
32 | Май | Правила наложения повязок. | Ознакомление с повязками. | Виды повязок | Изучить способы наложения повязок | Р: Применять установленные правила по выбору повязок П: владеть правилами наложения повязок К: Умение работать в группе. | Умение накладывать бинты | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
33 | Май | Первая помощь при переломах, переноска пострадавших. | Работа с учебником, презентацией | Перелом открытый, закрытый. Переноска пострадавших | Наложение шины, иммобилизация. Способы переноски | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Умение накладывать шину | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение разбираться в видах травм. |
34 | Май | Режим – особое условие здорового образа жизни. | Работа с учебником, презентацией | Режим дня | Соблюдение режима | Р: Применять установленные правила П: характеризовать режим дня К: Умение работать в группе. | Умственная и физическая работоспособность | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
35 | Май | Профилактика переутомления и содержание режима дня | Ответы на вопросы учебника | Переутомление | От чего возникает переутомление | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение режима дня К: Аргументировать точку зрения. | Умение сочетать нагрузку | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....