Тематическое планирование по ОБЖ 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему

Акимов Павел Евгеньевич

Тематическое планирование по ОБЖ 6 класс ФГОС. УМК: В.Н. Латчук. ДРОФА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_fgos_6_klass.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

6 класс

Автор учебника: А.Г. Маслов , В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов.

№ п/п

Плановые сроки прохождения.
Скорректированные сроки.

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Предмет-ные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личност-ные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

1

Сентябрь

Сигналы регулировщика и светофора.

С.56-60 пособие

Знакомство с пособием по дорожному движению. Изучение сигналов регулирования

Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы регулировщика

Знать и понимать сигналы регулирования дорожного движения

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Разбираться в сигналах регулирования

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста пособия.

2

Сентябрь

Безопасность на железнодорожном транспорте.

ПДД

Знакомство с правилами нахождения граждан в зонах повышенной опасности

Объекты железнодорожного транспорта, правила поведения на железной дороге

Знать и понимать правила нахождения в опасных зонах железнодорожного транспорта

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Соблюдать правила поведения на ж/д транспорте

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста пособия.

3

Сентябрь

Основные виды экстремальных ситуаций в природе.
с.6-11

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Виды экстремальных ситуаций

Знать причины возникновения экстремальных ситуаций

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями экстремальных ситуаций

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

4

Сентябрь

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.
с.11-12

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Личностные и природные факторы выживания

Уметь правильно использовать факторы выживания

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Способность к выживанию

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

5

Октябрь

Психологические основы выживания в природных условиях.
с.12-16

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Психическое состояние человека при выживании в природных условиях

Понятия о психических познавательных процессах

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Об основных причинах возникновения опасных ситуаций

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение)

6

Октябрь

Страх – главный психологический враг.
с.16-19,

26-30

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Основы выживания, борьба со страхом

Способность к выживанию

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно действовать в случае выживания

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

7

Октябрь

Подготовка к походу и поведение в природных условиях.
с.30-40

Работа с учебником, ответы на вопросы

Элементы похода

Правила подготовки к походу

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правила сборов в поход

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

8

Октябрь

Надёжные одежда и обувь – важное условие безопасности.
с.40-45

Решение заданий из учебника

Подбор снаряжения и экипировки

Выбор одежды и обуви

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Снаряжение – залог безопасности

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

9

Ноябрь

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях.
с.45-51

Работа с учебником плакатами, презентацией

Действия в экстремальной ситуации

Знать правила безопасного поведения в экстремальной ситуации

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь действовать при возникновении ЭС

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

10

Ноябрь

Действия при потере ориентировки.
с.51-61

Работа с учебником, работа в группах

Направление движения

Уметь определять направление выхода

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

11

Ноябрь

Способы ориентирования и определение направления.
с.62-71

Ответ на вопросы учебника

Способы ориентирования

Знать способы ориентирования

Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

12

Ноябрь

Техника движения в природных условиях.
с.71-79

Формирование понятий о видах транспорта

Способы выхода к НП

Уметь найти выход к населённому пункту

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила выхода к НП

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

13

Декабрь

Сооружение временного жилища, добывание огня.
с79-94

Решение задач учебника, работа с плакатами

Знать об основных видах летнего и зимнего укрытия. Правила разведения огня.

Уметь правильно сооружать временное жилище, правильно развести огонь.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила постройки временного жилища

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

14

Декабрь

Обеспечение питанием и водой.
с.94-100

Решение заданий, работа в группах

Правила добывания воды и пищи

Уметь добывать чистую воду и пищу растительного и животного происхождения

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила добывания воды и питания

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

15

Декабрь

Поиск и приготовление пищи.
с.100-105

Работа с учебником, решение задач

Правила приготовления пищи на костре

Уметь приготовить простейшую еду

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила безопасного приготовления пищи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

16

Декабрь

Особенности лыжных, водных и велосипедных походов.

С.105-110

Решение задачи

Владеть понятиями о походах их элементах

Уметь подбирать р маршруты

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как учитывать факторы безопасного туризма

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение использовать факторы безопасности

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

17

Январь

Безопасность на водоёмах.

С.110-114

Работа с учебником, презентацией

Причины утоплений

Уметь выбирать место для купания

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать приемы оказания помощи.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение разбираться в видах травм.

18

Январь

Сигналы бедствия
с.114-117

Решение заданий учебника

Знать основные сигналы бедствия

Уметь выкладывать не менее 11 сигналов

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и способами подачи сигналов бедствия.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Умение подачи сигналов о разных видах помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

19

Январь

Факторы, влияющие на безопасность туризма
с.118-120

Решение задачи

Владеть понятиями о туризме

Уметь подбирать р маршруты

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как учитывать факторы безопасного туризма

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение использовать факторы безопасности

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

20

Февраль

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях.
с.120-127

Решение задачи, работа с учебником

Знать о последствиях смены часовых поясов

Уметь правильно адаптироваться к новому времени и климату

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами адаптации

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Умение к адаптации организма

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

21

Февраль

Коллективные и индивидуальные средства защиты.
с.128-129

Ответы на вопросы и задания из учебника

Знать о видах временных и стационарных укрытий, правилах поведения в них

Уметь пользоваться защитными сооружениями

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести в защитном сооружении

К: Аргументировать свою точку зрения.

Сформулировать правила поведения в убежище

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

22

Февраль

Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств.
с.133-135

Работа с учебником

Иметь представление о последствиях захвата ТС

Научиться понимать информацию по тревоге и правильным действиям

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Формирование разумных действий при террористической угрозе

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

23

Февраль

Взрывы в местах массового скопления людей.

С.135-139

Работа с учебником

Иметь представление о последствиях взрывов

Научиться понимать информацию по тревоге и правильным действиям

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Формирование разумных действий при террористической угрозе

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

24

Март

Средства оказания первой помощи
с.139-141

Работа с учебником, ответить на вопросы

Разбираться в средствах ПМП

Уметь подбирать необходимые средства

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

25

Март

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей.
с.141-147

Работа с учебником, ответить на вопросы

Признаки укусов

Оказать ПМП при укусах

Р: Применять установленные правила по оказанию помощи

П: оказывать первую помощь.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

26

Март

Первая помощь при ожогах.
с.147-151

Работа с учебником, ответить на вопросы

Правила оказания ПМП при ожогах

Оказать ПМП при различных ожогах

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

27

Март

Тепловой и солнечный удар.

С.151-153

Работа с учебником, ответить на вопросы

Правила оказания ПМП при тепловом и солнечном ударе

Оказать ПМП при перегреве организма

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

28

Апрель

Обморожение и общее охлаждение организма
с.154-157

Работа с учебником, ответить на вопросы

Степени обморожения

Оказание ПМП при обморожении

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

29

Апрель

Беда на воде
с.157-159

Работа с учебником, презентацией

Причины утоплений

Уметь выбирать место для купания

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать приемы оказания помощи.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение разбираться в видах травм.

30

Апрель

Закрытые травмы.
с.159-166

Ознакомление с презентацией, работа с учебником

Основные правила оказания ПМП при различных видах повреждений

Иметь представление о правилах оказания ПМП при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение пользоваться справочной информацией

31

Апрель

Способы переноски пострадавших.

С.166-170

Ознакомление с презентацией, работа с учебником

Основные правила и способы транспортировки пострадавших

Иметь представление о правилах и приёмах переноски пострадавших

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение пользоваться справочной информацией

32

Май

Правильное питание – основа здорового образа жизни.
с.171-174

Ответы на вопросы учебника

О развитии при правильном питании

Уметь правильно выбирать рацион и время приёма пищи

Р: Применять установленные правила по питанию

П: характеризовать режим питания

К: Умение работать в группе.

Умение вести здоровый образ жизни

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

33

Май

Значение белков, жиров, углеводов.
с.174-181

Ответы на вопросы учебника

Значение белков, жиров, углеводов

Иметь представление о составе продуктов

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать понятиями пищи

К: Умение работать в группе.

Умение вести здоровый образ жизни

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

34

Май

Гигиена и культура питания.
с.181-186

Ответы на вопросы учебника

Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Культура питания

Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. О гигиене питания

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.

Правила личной гигиены. Режим дня

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

35

Май

Особенности подросткового возраста.
с.186-190

Ответы на вопросы учебника

Развитие и изменение организма в подростковом возрасте

Знать правила ухода за своим телом в подростковом возрасте

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.

Правила ухода за своим телом

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....