Тематическое планирование по ОБЖ 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему
Тематическое планирование по ОБЖ 6 класс ФГОС. УМК: В.Н. Латчук. ДРОФА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fgos_6_klass.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс
Автор учебника: А.Г. Маслов , В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов.
№ п/п | Плановые сроки прохождения. | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
Предмет-ные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личност-ные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности | Основы смыслового чтения и работа с текстом | |||||
1 | Сентябрь | Сигналы регулировщика и светофора. С.56-60 пособие | Знакомство с пособием по дорожному движению. Изучение сигналов регулирования | Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы регулировщика | Знать и понимать сигналы регулирования дорожного движения | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Разбираться в сигналах регулирования | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста пособия. |
2 | Сентябрь | Безопасность на железнодорожном транспорте. ПДД | Знакомство с правилами нахождения граждан в зонах повышенной опасности | Объекты железнодорожного транспорта, правила поведения на железной дороге | Знать и понимать правила нахождения в опасных зонах железнодорожного транспорта | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Соблюдать правила поведения на ж/д транспорте | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста пособия. |
3 | Сентябрь | Основные виды экстремальных ситуаций в природе. | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Виды экстремальных ситуаций | Знать причины возникновения экстремальных ситуаций | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Владеть понятиями экстремальных ситуаций | Формирование приемов работы с электронным приложением. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
4 | Сентябрь | Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Личностные и природные факторы выживания | Уметь правильно использовать факторы выживания | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Способность к выживанию | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
5 | Октябрь | Психологические основы выживания в природных условиях. | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Психическое состояние человека при выживании в природных условиях | Понятия о психических познавательных процессах | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Об основных причинах возникновения опасных ситуаций | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) |
6 | Октябрь | Страх – главный психологический враг. 26-30 | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Основы выживания, борьба со страхом | Способность к выживанию | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно действовать в случае выживания | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
7 | Октябрь | Подготовка к походу и поведение в природных условиях. | Работа с учебником, ответы на вопросы | Элементы похода | Правила подготовки к походу | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правила сборов в поход | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
8 | Октябрь | Надёжные одежда и обувь – важное условие безопасности. | Решение заданий из учебника | Подбор снаряжения и экипировки | Выбор одежды и обуви | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Снаряжение – залог безопасности | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
9 | Ноябрь | Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях. | Работа с учебником плакатами, презентацией | Действия в экстремальной ситуации | Знать правила безопасного поведения в экстремальной ситуации | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь действовать при возникновении ЭС | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
10 | Ноябрь | Действия при потере ориентировки. | Работа с учебником, работа в группах | Направление движения | Уметь определять направление выхода | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
11 | Ноябрь | Способы ориентирования и определение направления. | Ответ на вопросы учебника | Способы ориентирования | Знать способы ориентирования | Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
12 | Ноябрь | Техника движения в природных условиях. | Формирование понятий о видах транспорта | Способы выхода к НП | Уметь найти выход к населённому пункту | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила выхода к НП | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
13 | Декабрь | Сооружение временного жилища, добывание огня. | Решение задач учебника, работа с плакатами | Знать об основных видах летнего и зимнего укрытия. Правила разведения огня. | Уметь правильно сооружать временное жилище, правильно развести огонь. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила постройки временного жилища | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
14 | Декабрь | Обеспечение питанием и водой. | Решение заданий, работа в группах | Правила добывания воды и пищи | Уметь добывать чистую воду и пищу растительного и животного происхождения | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила добывания воды и питания | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
15 | Декабрь | Поиск и приготовление пищи. | Работа с учебником, решение задач | Правила приготовления пищи на костре | Уметь приготовить простейшую еду | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного приготовления пищи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
16 | Декабрь | Особенности лыжных, водных и велосипедных походов. С.105-110 | Решение задачи | Владеть понятиями о походах их элементах | Уметь подбирать р маршруты | Р: Применять установленные рекомендации П: Как учитывать факторы безопасного туризма К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение использовать факторы безопасности | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
17 | Январь | Безопасность на водоёмах. С.110-114 | Работа с учебником, презентацией | Причины утоплений | Уметь выбирать место для купания | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать приемы оказания помощи. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение разбираться в видах травм. |
18 | Январь | Сигналы бедствия | Решение заданий учебника | Знать основные сигналы бедствия | Уметь выкладывать не менее 11 сигналов | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и способами подачи сигналов бедствия. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Умение подачи сигналов о разных видах помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
19 | Январь | Факторы, влияющие на безопасность туризма | Решение задачи | Владеть понятиями о туризме | Уметь подбирать р маршруты | Р: Применять установленные рекомендации П: Как учитывать факторы безопасного туризма К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение использовать факторы безопасности | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
20 | Февраль | Акклиматизация в различных природно-климатических условиях. | Решение задачи, работа с учебником | Знать о последствиях смены часовых поясов | Уметь правильно адаптироваться к новому времени и климату | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами адаптации К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Умение к адаптации организма | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
21 | Февраль | Коллективные и индивидуальные средства защиты. | Ответы на вопросы и задания из учебника | Знать о видах временных и стационарных укрытий, правилах поведения в них | Уметь пользоваться защитными сооружениями | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести в защитном сооружении К: Аргументировать свою точку зрения. | Сформулировать правила поведения в убежище | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
22 | Февраль | Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств. | Работа с учебником | Иметь представление о последствиях захвата ТС | Научиться понимать информацию по тревоге и правильным действиям | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Формирование разумных действий при террористической угрозе | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
23 | Февраль | Взрывы в местах массового скопления людей. С.135-139 | Работа с учебником | Иметь представление о последствиях взрывов | Научиться понимать информацию по тревоге и правильным действиям | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Формирование разумных действий при террористической угрозе | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
24 | Март | Средства оказания первой помощи | Работа с учебником, ответить на вопросы | Разбираться в средствах ПМП | Уметь подбирать необходимые средства | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
25 | Март | Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей. | Работа с учебником, ответить на вопросы | Признаки укусов | Оказать ПМП при укусах | Р: Применять установленные правила по оказанию помощи П: оказывать первую помощь. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
26 | Март | Первая помощь при ожогах. | Работа с учебником, ответить на вопросы | Правила оказания ПМП при ожогах | Оказать ПМП при различных ожогах | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
27 | Март | Тепловой и солнечный удар. С.151-153 | Работа с учебником, ответить на вопросы | Правила оказания ПМП при тепловом и солнечном ударе | Оказать ПМП при перегреве организма | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
28 | Апрель | Обморожение и общее охлаждение организма | Работа с учебником, ответить на вопросы | Степени обморожения | Оказание ПМП при обморожении | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
29 | Апрель | Беда на воде | Работа с учебником, презентацией | Причины утоплений | Уметь выбирать место для купания | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать приемы оказания помощи. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение разбираться в видах травм. |
30 | Апрель | Закрытые травмы. | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | Основные правила оказания ПМП при различных видах повреждений | Иметь представление о правилах оказания ПМП при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение пользоваться справочной информацией |
31 | Апрель | Способы переноски пострадавших. С.166-170 | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | Основные правила и способы транспортировки пострадавших | Иметь представление о правилах и приёмах переноски пострадавших | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение пользоваться справочной информацией |
32 | Май | Правильное питание – основа здорового образа жизни. | Ответы на вопросы учебника | О развитии при правильном питании | Уметь правильно выбирать рацион и время приёма пищи | Р: Применять установленные правила по питанию П: характеризовать режим питания К: Умение работать в группе. | Умение вести здоровый образ жизни | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
33 | Май | Значение белков, жиров, углеводов. | Ответы на вопросы учебника | Значение белков, жиров, углеводов | Иметь представление о составе продуктов | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать понятиями пищи К: Умение работать в группе. | Умение вести здоровый образ жизни | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
34 | Май | Гигиена и культура питания. | Ответы на вопросы учебника | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Культура питания | Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. О гигиене питания | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Правила личной гигиены. Режим дня | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
35 | Май | Особенности подросткового возраста. | Ответы на вопросы учебника | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Правила ухода за своим телом | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать методы получения знаний для безопасности человека | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....