Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова и в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности". Тематическое планирование программы соответствует структуре учебников для 5-9 классов (под редакцией А.Т. Смирнова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2014 г.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности:
- Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и и социального характера.
- Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.
- Антиэкстремистское мышление и антиреррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
- Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся современного уровня культкрыбезопасности жизнедеятельности;
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.
Общая характеристика курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Курс предназначен для:
- Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.
- Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.
- Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.
- Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебные модули | |||
Модуль-1 | Модуль-2 | ||
Основы безопасности личности, общества и государства. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | ||
Разделы | |||
1 | Основы комплексной безопасности | 4 | Основы здорового образа жизни |
2 | Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций | 5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | - | - |
Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях Федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов, в том числе:
Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537);
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690), а также Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в ФГОС общего образования.
Тематическое планирование, представленное в рабочей программе, реализует первый вариант планирования из примерной программы (преподавание предмета ведётся в 7-9 классах).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
- Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
- Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
- Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;
- Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Курс ОБЖ для 7 класса включает следующие разделы:
1 модуль: «Основы безопасности общества и государства(28 часов)
Раздел1: Основы комплексной безопасности (16 часов)
Раздел2: Защита населения РФ от ЧС . (8 часов)
Раздел3: Основы противодействию терроризму (4 часа)
2 модуль: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7часов)
Раздел 4: Основы здорового образа жизни (3 часа)
Раздел 5: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4часа)
ИТОГО: 1 час в неделю, всего 35 часов
I. Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)
1. Основы комплексной безопасности (16 ч)
Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
(8 ч)
Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения
II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)
4. Основы здорового образа жизни (3 ч)
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)
Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.
Планируемые результаты изучения предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Результаты обучения полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- оказывать первую помощь при ожогах, переломах, ушибах, кровотечениях;
- вести себя в криминальных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в ЧС;
- проявление бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Календарно – тематическое планирование уроков ОБЖ
Классы 7а, 7б, 7в
Учитель Щербакова С.Н.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Учебник: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности.7 кл.-М:« Просвещение» , 2013.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2014 г.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Формирование УУД | Испльзование ИКТ | Примечание | |||
План 7а,б,в | Факт 7а,б,в | |||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. | ||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. | Предметные: классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Познавательные: умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека; умение характеризовать и анализировать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения; умение характеризовать ЧС, объяснять причины возникновения ЧС, моделировать выполнение правил безопасного поведения при ЧС. Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения. Коммуникативные: умение формировать собственное мнение и позицию; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение строить рассуждения, понятные для собеседника, использовать речь для регуляции своего действия | |||||||
Глава 1: «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера». | ||||||||
1. | 4.09 | Различные природные явления. | Презентация | |||||
2 | 11.09 | Общая характеристика природных явлений. | ||||||
3 | 18.09 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | ||||||
Глава 2: «ЧС геологического происхождения». | ||||||||
4 | 25.09 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | Презентация | |||||
5 | 2.10 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | ||||||
6 | 9.10 | Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. | Презентация | |||||
Глава 3: «ЧС метеорологического происхождения» | ||||||||
7 | 16.10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | Презентация | |||||
8 | 23.10 | Смерчи. | ||||||
Глава 4: «ЧС гидрологического происхождения». | ||||||||
9 | 30.10 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | Презентация | |||||
10 | 13.11 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | ||||||
11 | 20.11 | Сели и их характеристика. | Презентация | |||||
12 | 27.11 | Цунами и их характеристика. | Презентация | |||||
13 | 4.12 | Снежные лавины. | Презентация | |||||
Глава 5: «Природные пожары и ЧС биолого-социального происхождения». | ||||||||
14 | 11.12 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | Презентация | |||||
15 | 18.12 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | ||||||
16 | 25.12 | Эпизоотии и эпифитотии | ||||||
Раздел 2: «Защита населения РФ от ЧС». | Предметные: характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов; характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. Познавательные: умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера; умение анализировать причины возникновения ЧС; умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС; умение характеризовать меры пожарной безопасности. Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | |||||||
Глава 6: «Защита населения от ЧС геологического происхождения». | ||||||||
17 | 15.01 | Защита населения от последствий землетрясений. | ||||||
18 | 22.01 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | ||||||
19 | 29.01 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. | Презентация | |||||
Глава 7: «Защита населения от ЧС метеорологического происхождения». | ||||||||
20 | 5.02 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | ||||||
Глава 8: «Защита населения от ЧС ситуаций гидрологического происхождения». | ||||||||
21 | 12.02 | Защита населения от последствий наводнений. | ||||||
22 | 19.02 | Защита населения от последствий селевых потоков. | ||||||
23 | 26.02 | Защита населения от цунами. | ||||||
Глава 9: «Защита населения от природных пожаров». | ||||||||
24 | 5.03 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. | ||||||
Раздел 3: «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». | Предметные: характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России; анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму Личностные: формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления. Познавательные: умение характеризовать терроризм как преступление, представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России; моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта. Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | |||||||
Глава 10: «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму». | ||||||||
25 | 12.03 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | Презентация | |||||
26 | 19.03 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. | ||||||
Модуль 2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». | ||||||||
Раздел 4. «Основы здорового образа жизни». | Предметные: использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих. Личностные: формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; развитие самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); оценка собственных поступков. Познавательные: умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования; умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья. Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | |||||||
Глава 11. «Здоровый образ жизни и его значение для гармонического человека». | ||||||||
27 | 2.04 | Психологическая уравновешенность. | ||||||
28 | 9.04 | Стресс и его влияние на человека. | ||||||
29 | 16.04 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | ||||||
Раздел 5. «Основы здорового образа жизни». | Предметные: готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах. Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»; оценка собственных поступков. Познавательные: умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья; умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях; умение анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений. Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. | |||||||
Глава 12: «Первая помощь при неотложных состояниях». | ||||||||
30 | 23.04 | Общие правила оказания первой помощи. | Презентация | |||||
31 | 30.04 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении. | Презентация | |||||
32 | 7.05 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | Презентация | |||||
33 | 14.05 | Общие правила транспортировки пострадавшего. | Презентация | |||||
34 | 21.05 | Резервный урок | ||||||
35 | 28.05 | Резервный урок |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.
- Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Михайлова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 462 с.: ил. - (Учебник для вузов).
- Бочаров Е.А. Ступени обучения выживанию: Программно-методическое пособие для педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 204 с.
- Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.
- Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
- Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 158 с. - (Библиотека учителя).
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Система заданий «Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты». 5 – 9 кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...