Тематическое 6 класс
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему

Фролов Владимир Петрович

Тематическое  6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_6_klass_dokument_microsoft_word.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 6 класс

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

умение правильно  действовать в условиях активного отдыха на природе.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным  веществам и асоциальному поведению.

 ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

       Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

           

 Учащиеся должны   знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявление бдительности при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса "ОБЖ" для 6 класса

на 2012-2013 учебный год

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип, вид урока

Оборудование, ИКТ

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

14 ч.

1

Экстремальные ситуации в природе и их причины.

1

Лекция

Презентация

 «Опасные и экстремальные ситуации на природе»

Опасные погодные условия и способы защиты от них

Умение работать

с учебником, выделять главное

Устный опрос

§ 1

2

Психологические основы выживания в природных условиях

1

Лекция

Добровольная автономия  человека в природной среде.

Умение работать с учебником, выделять главное

Ответы на вопросы

§ 3

3

Смена климатогеографических условий

1

Лекция

Акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Правила успешной акклиматизации

Устный опрос

§ 5

4

Смена климатогеографических условий

1

Лекция

Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.

Правила успешной акклиматизации

Ответы на вопросы

§ 6

5

Ориентирование по компасу.

1

Практикум

Ориентирование на местности.

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Зачёт

§ 11

6

Ориентирование по местным признакам.

1

Практикум

Презентация

«Ориентирование на местности»

Способы определения сторон горизонта

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Зачёт

§ 12

7

Выход к населенному пункту

1

Практикум

Определение своего местонахождения  и направления движения на местности.

Порядок движения по маршруту

Зачёт

§ 14

8

Сооружение временного жилища

1

Лекция

Презентация

«Виды зимних укрытий»

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе

Ответы на вопросы

§ 15

9

Способы добычи огня

1

Практикум

Презентация

 «Разведение костра»

Разведения костра. Заготовка топлив,

Умение

добывать огонь

Ответы на вопросы

§ 16

10

Обеспечение питанием и водой

1

Лекция

Презентация

 «Поиск воды»

Умение обеспечивать питанием и водой

Ответы на вопросы

§ 18.2

11

Способы очистки воды.

1

Лекция

Умение

очищать воды

Ответы на вопросы

§ 18.2

12

Поиск и приготовление пищи

1

Лекция

Приготовление пищи на костре.

Умение работать с учебником, выделять главное

Ответы на вопросы

§ 19.2

13

Сигналы бедствия.

1

Лекция

Умение подавать

сигналы бедствия

Зачёт

§ 10

14

Надежная одежда и обувь необходимы для безопасности.

1

Лекция

Умение работать с учебником, выделять главное

Ответы на вопросы

§ 20

. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи-3ч

15

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях

1

Лекция

Презентация

 «Закаливание»

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации

Ответы на вопросы

§ 9

16

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

Практикум

Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказывать ПМП при  травмах

Практическая  работа 

§ 12

17

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении

1

Практикум

Оказание ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге

Оказывать ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге.

Зачёт

§ 4.3

Итого – 17 часов

*) Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010

Учитель                                Фролов В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....


 

Комментарии

Фролов Владимир Петрович

Тематическое 6 класс