Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

Каргин Вячеслав Михайлович

Рабочая программа 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

10 класс

Пoяснительная записка

Прoграмма предназначена для базового изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребности в повышении безопасности жизнедеятельности, для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Занятия по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 классе проводятся по комплексной программе под редакцией А.Т. Смирнова. В основу занятий в соответствии с этой программой положен учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы Смирнов А.Т., Хренников Б.О., М.: изд. Просвещение, 2009. В учебно-методический комплект входят: Методическое пособие по ОБЖ в 5-11 классах авторы: А.Т Смирнов., Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев М.: Просвещение, 2009; Дидактические материалы по ОБЖ в 5-11 классах, авторы Васнев В.А., Дурнев Р.А. М.: Просвещение, 2009. Рекомендации пo организации и проведению учебных сборов в 10х классах, авторы Смирнов А.Т., Хренников Б.О. В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования

Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное и четкое представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности общества и государства от внешних и внутренних угроз России в области безопасности жизнедеятельности. Реализация поможет определить направления деятельности учащегося в направлении подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессии и повседневной жизни, исходя из его возможностей и потребностей.

Изучение программы направлено на достижение следующих целей:

  1. Усвоение и закрепление учащимися знаний:

  • об опасностях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • влияние последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • oб угрозе национальной безопасности России международного терроризма;

  • о государственной системе защиты населения от ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени.

  1.  Усвоение учащимися содержания:
  • основных положений Конституции РФ по мерам противодействия терроризму и наркобизнесу;
  • о предназначении Вооруженных Сил РФ, основных функциях и задачах Вооруженных сил РФ;
  • о видах и родах Вооруженных Сил РФ, их предназначении и вооружении;
  • о руководстве и управлении Вооруженными Силами;
  • об участии Вооруженных сил в контртеррористических операциях;
  • о государственных и военных символах.
  1. Формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, развитие у учащихся высоких духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных ситуациях природного и технoгенного характера, в том числе и при угрозе террористического акта. Потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков. В этом направлении важнейшими считать следующие навыки и умения: 

  • умение самостоятельно развивать познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

  • умение в результате анализа имеющихся признаков составлять возможный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

  • уметь анализировать свое поведение в повседневной жизни и различных опасных ситуаций;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности, положив в основу самообразование и самовоспитание;

  • уметь вносить коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формировать навыки поиска нужной информации в области культуры безопасности;

  • формировать знания, навыки в понимании гражданского долга в обеспечении национальной безопасности и вооруженной защите Отечества;

  • формировать черты здорового образа жизни;

  • формировать пути в осуществлении правильного выбора своей будущей профессии.

В конце учебного учащиеся 10го класса будут проходить учебно - полевые сборы, в течение которых учащиеся закрепляют и совершенствуют умения и навыки по основам вoенной службы, а также знакомятся с жизнью и бытом военнослужащих.

Совершенствованию знаний по основам военной службы способствует участие команды юношей школы в районных и городских соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, участие в месячнике оборонно-массовой работы. Проверкой знаний. умений и навыков служат: промежуточное и итоговое тестирование; конкурсы; соревнованя;  олимпиады.

Содержание рабочей программы

Автономное пребывание человека в природной среде

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека  к автономному существованию в природе. Способы подготовки человека к автономному существованию в природной среде.

Практическая подготовка к автономному пребыванию в природной среде.

Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности.  Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака, и организация бивачных работ, разведение костра, приготовление пищи, меры пожарной безопасности.

Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата заложника. Обеспечение безопасности при перестрелке.

Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности. Уголовная ответственность за участие, подготовку и совершение терроризма (совершение, взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность для людей). Уголовная ответственность за захват заложника, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, организацию незаконного вооруженного формирования.

Чрезвычайные ситуации природного характера. Причины их возникновения и возможные последствия.

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуации природного характера.

 Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях техногенных чрезвычайных ситуаций.

Военные угрозы национальной безопасности. Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защиты ее независимости и суверенитета, территориальной целостности. Обеспечение условий для мирного демократического развития.

Характер современных войн и вооруженных конфликтов. Вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности терроризм: общие понятия, определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление.

Виды террористических актов их цели и способы осуществления. Основные виды терроризма по средствам, используемым при осуществлении теракта, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены задачи.

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

Положение Конституции РФ, основные законы, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (федеральные законы:«О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание положения законов, прав и обязанностей граждан.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Общие понятия о здоровом образе жизни, о режиме жизнедеятельности и его значении для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Oсновные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, сон, активный отдых, питание и другие), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обе6спечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека его физических и духовных качеств.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Основные понятия о биоритмах человека. Влияние биоритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов для распределения нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе жизнедеятельности. Воспитать необходимость к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидность наркомании. Наркомания – это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Гражданская оборона – история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей при ведении боевых действий ив следствии этих действий. Oрганизация управления гражданской обороной, структура, органы управления гражданской обороной.

Основные виды оружия и их поражающие факторы.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ, их противодействие и воздействие на организм. Бактериологическое (биологическое оружие). Современные средства поражения.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Система оповещения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о ЧС, примерное ее содержание, действие населения по сигналам оповещения.

Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

Средства индивидуальной защиты.

Oсновные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Организация проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

Предназначение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, проводимых в зонах ЧС. Организация и основное содержание спасательных работ, организация санитарной обработки после пребывания в опасных зонах.

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Вооруженные Силы РФ.

История создания Вооруженных Сил РФ. Организация Вооруженных Сил Московского государства в XIV-XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание Советских Вооруженных Сил. Преемственность Советских Вооружённых Сил Российскими Вооружёнными Силами.

Памяти поколений – Дни воинской Славы России.

Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения Русских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы.

Состав Вооруженных Сил РФ руководство и управление Вооруженными Силами.

Виды и рода войск, специальные войска, военные флоты и округа. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России. Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в мировом океане и космосе, выполнение союзнических обязательств. Основные задачи по обеспечению военной безопасности,  вооруженного нападения, операции по поддержанию мира, во внутренних вооруженных конфликтов.

Сухопутные войска, их состав предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск.

Военно-воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.

Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных сил РФ.

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитников Отечества.

Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего-защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма.

Воинский долг – обязанность военнослужащего по вооруженной защите Отечества. Основные составляющие личности военнослужащего-защитника Отечества способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

Дружба и войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение воинского товарищества в боевых условиях и повседневной жизни части и подразделений.

Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота.

Могут быть проведены дополнительно темы:

Тематический план

№ раздела и темы

Разделы и темы программы

Количество часов

Раздел 1

Основы комплексной безопасности

13

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в современной жизни

6

Тема 2

Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях

4

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

3

Раздел II

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

2

Тема 4

Нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства

2

Раздел III

Основы здорового образа жизни

4

Тема 5

Основы медицинских и профилактика инфекционных болезней

1

Тема 6

Здоровый образ жизни и его составляющие

3

Раздел IV

Основы обороны государства

15

Тема 7

Гражданская оборона – составная часть обороны страны

5

Тема 8

История создания Вооруженных Сил РФ

3

Тема 9

Виды Вооруженных Сил РФ и рода войск

5

Тема 10

Боевые традиции Вооруженных Сил РФ

2

ИТОГО

34


Литература

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный закон «Об обороне», 1996
  3. Федеральный закон «О защите населения и территорий о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 1994
  4. Федеральный закон «О безопасности», 1992
  5. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
  6. Федеральный закон «О пожарной безопасности», 1994
  7. Федеральный закон «О гражданской обороне», 1998
  8. Федеральный закон «О противодействии терроризму», 2006
  9. Указ Президента РФ от 10.01.2000 №24 Концепция национальной безопасности
  10. О днях воинской славы и памятных датах России
  11. Военная доктрина РФ (извлечения) Красная звезда 2001 г. апрель
  12. Общевоинские Уставы (последней редакции)
  13. Война и мир в терминах и определениях. М.: ПОРОГ, 2004
  14. Гражданская защита энциклопедический словарь. М: ДЭКС ПРЕСС, 2005
  15. Краткая медицинская энциклопедия/ под ред. Покровского М.: 1994
  16. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся, 2007
  17. Россия в цифрах, 2006. краткий ст. сборник. Госкомстат России, 2007
  18. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев Методическое пособие ОБЖ 5-11 кл. М.: Просвещение, 2009
  19. Васнев В.А., Дурнев Р.А. Дидактические материалы ОБЖ 5-11 кл. М.: Просвещение,  2009
  20. Смирнов А.Т., Хренников В.О. Рекомендации по организации и проведению учебных сборов в 10-11 кл. М.: Просвещение, 2009

3. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс (35 часов)

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

 к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля. Измерители

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                               Раздел 1

                                                                        Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях (13 ч)

                                                                              Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6ч)

1

Правила поведения в условиях

вынужденного

автономного существования

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.

 Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в

условиях автономного

существования. Правила

ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь назвать способы ориентирования на местности, подави сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Практическая работа «Ориентиро-вание на

 местности» (20 мин)

§ 1.1

1 час

03.09

03.09

2

Правила поведения в ситуациях

криминогенного характера

Комбинированный

Возможные ситуации при

встрече с незнакомцами на улице, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной  опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях. Уметь объяснить

элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации

криминогенного характера.

Использовать приобретенные

Решение ситуационных задач

§ 1.2

1 час

10.09

10.09

1

2

3

4

5

6

7

8

навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности

3

Уголовная ответственность несовершенно-летних

Комбинированный

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Использовать поолученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

Решение ситуационных

 задач

§ 1.3

1 час

17.09

17.09

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Комбинированный

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности чрезвычайных ситуаций. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника

 

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуациях.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Решение ситуационных

 задач

§ 1.4

1 час

24.09

24.090

5

Единая государственная

Комбинированный

РСЧС, история её создания, предназначение, структура

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС.

Индивиду-альный опрос

§ 1.4

01.10

01.10

1

2

3

4

5

6

7

8

система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структура и задачи

Задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Использовать  полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

1 час

08.10

08.10

6

Законы и другие нормативно- правовые акты РФ

по обеспечению

безопасности

Комбинированный

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан. Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индивидуальный

опрос

§1.6

1 час

15.10

15.10

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны (7 ч)

7

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Комбинированный

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура и органы

управления гражданской обороной

Знать о предназначении гражданской обороны, ее структуре и задачах. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Проверочная работа по

теме «Опасные и чрезвычай-ные ситуации, возникаю-

щие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения» (20 мин)

§ 2.1

1 час

22.10

1

2

3

4

5

6

7

8

8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Комбинированный

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое

(биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от

современных средств поражения

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индивидуальный опрос

§ 2.2

1 час

29.10

9

Оповещение и информирование

населения об опасностях,

возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Комбинированный

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в

чрезвычайных ситуациях

Индивидуальный

опрос

§ 2.3

1 час

12.11

10

Организация

индивидуальной защиты населения от поражающих факторов ЧС

мирного и военного времени

Комбинированный

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения

 в защитных сооружениях

Знать правила поведения в защитных сооружениях. Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты.

Называть виды защитных сооружений

Индивидуальный опрос

§2.4

1 час

19.11


1

2

3

4

5

6

7

8

11

Средства

индивидуальной

защиты

Урок

комплексного применения ЗУН

учащимися

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства за-' щиты и профилактики

Называть основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

Практическая работа. Отработка навыков

пользования противогазом ГП-7 (15 мин)

§2.5

1 час

26.11

12

Организация проведения аварийно- спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Комбинированный

Предназначение аварийно- спасательных и других

неотложных работ, проводимых

в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения

Знать об организации

проведения аварийно-

спасательных работ в зонах ЧС.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный

опрос

§2.6

1 час

03.12

13

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

Урок

комплексного применения ЗУН

учащимися

Организация ГО в

общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» .

Практичес-кая работа. Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о ЧС (15 мин)

§2.7

1 час

10.12

Раздел 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 ч)


1

2

3

4

5

6

7

8

14

Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши

допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Комбинированный

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное,  духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него

Тестирование (20 мин)

§ 3.1

1 час

17.12

15

Инфекционные

заболевания, их классификация

Комбинированный

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике

Называть основные принципы классификации инфекционных заболеваний. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

Индивидуальный

опрос

§3.2

1  час

24.12

16

Основные инфекционные заболевания, их профилактика

Комбинированный

Наиболее характерные

инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний

Знать об основных принципах профилактики инфекционных заболеваний. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

Индивидуальный

опрос

Повторить §3.2

1 час

31.12

Основы здорового образа жизни (7 ч)


1

2

3

4

5

6

7

8

17

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на

здоровье

Комбинированный

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека,

направленная на укрепление и сохранение здоровья

Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Тестирование (10 мин)

§4.1

1 час

14.01

18

Основные составляющие здорового образа жизни

Комбинированный

Общие понятия о режиме жизнедеятельности, его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека, рациональное

сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный

 опрос

Повторить §4.1

1 час

21.01

19

Биологические

ритмы

Комбинированный

Основные понятия о

биологических ритмах организма

Знать основные составляющие здорового образа жизни.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный

опрос

§4.2

1 час

28.01

1

2

3

4

5

6

7

8

20

Влияние биологических ритмов на работоспособность человека

Комбинированный

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе

жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

Повторить §4.2

1 час

04.02

21

Значение

двигательной

активности и

закаливания

организма для здоровья человека

Комбинированный

Значение двигательной

активности для здоровья

человека в процессе его

жизнедеятельности.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья.

Правила использования факторов окружающей среды для

закаливания, необходимость

выработки привычки к

систематическому выполнению закаливающих процедур

Знать о факторах,

способствующих укреплению здоровья.

Использовать приобретенные знания в повседневной  жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§4.3

1 час

11.02

22

Вредные привычки, их влияние на здоровье

Комбинированный

Вредные привычки и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§4.4

1 час

18.02

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Курение и его влияние на состояние здоровья:  нервную и сердечнососудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения

23

Профилактика вредных привычек

Комбинированный

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Знать о профилактике вредных привычек. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и

здорового образа жизни» (20 мин)

§4.4

1 час

25.02

Раздел 3

Основы военной службы (12 ч)

Вооруженные силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества (6 ч)

24

История создания Вооруженных сил России

Урок

комплексного применения

ЗУН

учащимися

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии,

Иметь представление об истории создания Вооруженных сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Семинар

§5.1

1 час

04.03

25

История создания Вооруженных сил России

Урок

комплексного применения

Создание советских Вооруженных сил, их структура и предназначение. Вооруженные

Иметь представление об истории создании Вооруженных сил России.  

Семинар

§5.1

1 час

11.03

1

2

3

4

5

6

7

8

ЗУН

учащимися

Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

26

Организационная структура

Вооруженных сил России

Комбинированный

Организационная структура Вооруженных сил. Виды, рода войск Вооруженных сил Российской Федерации. Ракетные войска стратегического

назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в сухопутные войска

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный

опрос

§5.2

1 час

18.03

27

Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение

Комбинированный

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение рода авиации. Войска ПВО  история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской флот, история создания, предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Индивидуальный

опрос

§ 5.2

1 час

01.04

28

Функции и основные задачи современных  Вооруженных сил России, их роль и

Комбинированный

Вооруженные силы Российской Федерации - государственная военная организация,

Характеризовать функции и основные "задачи современных Вооруженных сил.

Индивидуальный

опрос

§ 5.3

1 час

1

2

3

4

5

6

7

8

место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных сил

основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными силами. Реформа Вооруженных сил России, ее этапы и основное содержание

Иметь представление об управлении Вооруженными силами; о реформе Вооруженных сил.

Владеть навыками 

осуществления осознанного

самоопределения по

отношению к военной службе

29

Другие войска, их состав и предназначение

Комбинированный

Пограничные войска

Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства, внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

Индивидуальный опрос

§ 5.4

1 час

Боевые традиции Вооруженных сил России (3 ч)

30

Патриотизм

и верность

воинскому

долгу -

качества

защитника

Отечества

Комбинированный

Патриотизм - духовно- нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности

военнослужащего - защитника Отчества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Проверочная работа по теме «Вооруженные силы

Российской Федерации –

защитники нашего Отечества» (20 мин)

§6.1

1 час

1

2

3

4

5

6

7

8

31

Памяти поколений - дни воинской славы России

Урок

комплексного применения

ЗУН

учащимися

Дни воинской славы - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России

Знать о днях воинской славы и о формах увековечивания памяти.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои

мировоззренческие взгляды. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Семинар

§6.2

1 час

32

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

Комбинированный

Особенности воинского коллектива , значение воинского товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота

Иметь представление о дружбе и восковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 6.3

1 час

Символы воинской части (3ч)

33

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

Комбинированный

Боевое знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения боевого знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Иметь представление о символах воинской чести

Тестирование (20 мин)

§ 7.1

 

1 час

1

2

3

4

5

6

7

8

34

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службы

Урок

комплексного применения

ЗУН учащимися

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды

Иметь представление об основных государственных наградах

Семинар

§ 7.2

 

1 час

35

Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации

Комбинированный

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

Проверочная работа по теме «Символы воинской чести»

 (20 мин)

§ 7.3

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...