Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс
Пояснительная записка
Программа предназначена для базового изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребности в повышении безопасности жизнедеятельности, для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Занятия по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 8 классе проводятся по комплексной программе под редакцией А.Т. Смирнова. В основу занятий в соответствии с этой программой положен учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы Смирнов А.Т., Хренников Б.О., М.: изд. Просвещение, 2009. В учебно-методический комплект входят: Методическое пособие по ОБЖ в 5-11 классах авторы: А.Т Смирнов., Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев М.: Просвещение, 2009; Дидактические материалы по ОБЖ в 5-11 классах, авторы Васнев В.А., Дурнев Р.А. М.: Просвещение, 2009. Рекомендации по организации и проведению учебных сборов в 10х классах, авторы Смирнов А.Т., Хренников Б.О. В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
Изучение программы направлено на достижение следующих целей:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- ситуациях природного, техногенного и социального характера;
Содержание рабочей программы
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Раздел I.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)
- Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
- Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
- Безопасность на водоемах. (3 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
- Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
- Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)
- Основы здорового образа жизни. (8 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
- Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 11 | |||
1 | Тема 1. Пожарная безопасность | 3 | 2 | 1 |
2 | Тема 2. Безопасность на дорогах | 3 | 3 | |
3 | Тема 3. Безопасность на водоемах | 3 | 3 | |
4 | Тема 4. Экология и безопасность | 2 | 1 | 1 |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность | 12 | |||
5 | Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | 8 | 1 |
6 | Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного | 3 | 2 | 1 |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | |||
7 | Тема 7. Основы здорового образа жизни | 8 | 7 | 1 |
8 | Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 35 | 27 | 8 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Литература
Для учителя:
- Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
- ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
- ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.
Для учащихся:
- Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007 Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.
- Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО
- «Издательство АСТ-ЛТД».,1997
Интернет-ресурсы:
- ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
- АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
Календарно-тематическое планирование урока ОБЖ 8а класс
Дата | № урока | Тема урока | Тип, форма урока | Содержание учебного материала | Выполнение требований стандарта | Коррекционная работа | Форма контроля | РК | Методическое обеспечение | Домашнее задание | |
Знания | Умения | ||||||||||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч) Пожарная безопасность (3ч) | |||||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | ИНМ Лекция | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. | Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара | Называть способы тушения пожаров. Умение работать с учебником, выделять главное | Коррекция памяти через неоднократное повторение | Устный опрос | №1 | Статистика, газетный материал | П.2.1 стр.31 вопрос 2 | |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | ИНМ Лекция | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. | условия возникновения пожара | Навыки действий при пожаре | Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции | Устный опрос | №2 | Газетный материал, схемы | П.2.3 стр.40 вопрос1-4. | |
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | ИНМ Лекция | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | Права и обязанности | Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты. | Тест | Конспект | Конспект (тема №3) | ||
Безопасность на дорогах(3ч) | |||||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | Комбин беседа | Причины ДТТ | Причина ДТП, травматизм | Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з | Устный опрос | №3 | Схемы, рисунки | Конспект (тема №4) | |
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | ИНМ Лекция | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда | Общие обязанности водителя. | Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Развитие слухового восприятия через лекцию | Устный опрос | Рисунки | Конспект (тема №5) | ||
6 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | ИНМ Лекция | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | Общие обязанности водителя. | Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Коррекция мышления через проведения операции анализа | Тест | Карточки | Конспект (тема №6) | ||
Безопасность на водоемах.(3ч) | |||||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | ИНМ Лекция | Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года. | водоем | Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах | Коррекция речи через словарную работу | Устный опрос | Памятки, таблицы. схемы | Конспект (тема №7) | ||
8 | Безопасный отдых у воды. | ИНМ Лекция | Безопасный отдых у воды. | Безопасный отдых | Правила поведения на дорогах | Развитие слухового восприятия через тест | Устный опрос | Памятки, таблицы. схемы | Конспект (тема №8) | ||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | само- и взаимопомощь | Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде. | Коррекция памяти через неоднократное повторение | Контрольная работа. | Памятки, таблицы. схемы | Конспект (тема №9) | |||
Экология и безопасность.(2ч) Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции | |||||||||||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | ИНМ Лекция | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. | Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК | Приводить примеры ЧС экологического характера. Умение работать с учебником, выделять главное | Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты. | фронтальный | Газетный материал, схемы | П.6.1. Вопрос 3 | ||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | Комбин беседа | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера Сведения об уровнях загрязнения регионов России. | Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. Умение работать с учебником, выделять главное | Коррекция волевых усилий при выполнении задания | зачет | №4 | Таблицы, схемы | П.6.3.-6.6, задание 1 | |
Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения(12 ч) Чрезвычайные ситуации техногенного характера(9) | |||||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | ИНМ Лекция | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | Развитие слухового восприятия через лекцию | Устный опрос | №5 | Статистика, газетный материал | Конспект (тема №12) | |||
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | Беседа, сам.раб | Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах | Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО | Приводить примеры крупных радиационных аварий | Коррекция мышления через проведения операции анализа | Тест | Статистика, газетный материал | П.4.1 вопрос на стр. 86, 1-3 | ||
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения | ИНМ Лекция | Основные поражающие факторы при авариях Правила поведения населения при радиоактивных авариях. | Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. | Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях | Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц | Устный опрос | Таблицы, схемы | П.4.2, стр91 Вопрос 3 | ||
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия | Беседа сам. работа | Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза | Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты) | Называть крупнейших потребителей АХОВ. Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ» | Коррекция речи через словарную работу | Словарный диктант | №6 | Статистика, газетный материал | П.3.1 вопрос1-2 | |
16 | Обеспечение химической защиты населения | Обеспечение химической защиты населения | Основные правила поведения при авариях на ХОО | Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы. | Развитие слухового восприятия через тест | Таблицы, схемы, памятки | П.3.2, доделать таблицу, вопрос 4 | ||||
17 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | ИНМ Лекция | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект | Называть последствия Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам | Коррекция памяти через неоднократное повторение | Тест | Таблицы, схемы, памятк | П.3.3, вопросы с 1-5 | ||
18 | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | ИНМ Лекция | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | Основные причины возникновения пожаров и взрывов | Называть причины перерастания возгорания в пожар | Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции | Устный опрос | Таблицы, схемы | Конспект (тема №18) | ||
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | ИНМ Лекция | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии | Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений | Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления | Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты. | Устный опрос | №7 | Таблицы, схемы, памятки | П.5.1 Вопросы | |
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | ИНМ Лекция | Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий | Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. | Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | Коррекция волевых усилий при выполнении задания | Контрольная работа | Таблицы, схемы, памятки | П.5.2, стр.126 вопрос 1-2 | ||
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч) | |||||||||||
21 | Оповещение о ЧС техногенного характера. | Беседа, сам.раб | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. | Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях. | Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация» | Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу | Устный опрос | №8 | Схема, памятки, приложения | П.5.4. стр. 138, задание | |
22 | Эвакуация населения | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты | Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений | Коррекция речи через комментирование своих действий | Словарный диктант | №9 | Латчук В.Н. ОБЖ. Дидактические материалы | П.2 стр.198 вопрос 3,4.6,7 | ||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | ИНМ Лекция | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Умение анализировать и делать выводы | Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов . | Тест | Таблицы, схемы | Конспект (тема №23) | ||
Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч) Основы здорового образа жизни (8ч) | |||||||||||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | ИНМ Лекция | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Здоровье, ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения. | Газетный материал, схемы | ||||
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Беседа, сам.раб | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Общие понятия о ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу | Зачет | Таблицы, схемы | |||
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Беседа, сам.раб | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Репродуктивное здоровье | Умение работать с учебником, выделять главное | Коррекция речи через комментирование своих действий | Словарный диктант | Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина | |||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов . | Устный опрос | Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина | Конспект (тема №27) | |||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | ИНМ Лекция | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Неинфекционные заболевания | Умение работать с учебником, выделять главное | Коррекции памяти через неоднократное повторение | Устный опрос | № 10 | Таблицы, схемы | Конспект (тема №28) | |
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Привычка, вредная привычка | Умение работать с учебником, выделять главное | Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения. | диктант | Рисунки | Конспект (тема №29) | |||
30 | Профилактика вредных привычек | Профилактика вредных привычек | Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение) | Умение противостоят вредным привычкам | Развитие слухового восприятия через лекцию | Тест | Плакаты | Конспект (тема №30) | |||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Беседа, сам.раб | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Здоровье, иллюзия, бред, демография | Умение работать с учебником, выделять главное | Коррекция мышления через проведения операции анализа | Зачет | Схемы, таблицы | Конспект (тема №31) | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч) | |||||||||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) | Пр. раб | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. | Навыки медицинской помощи | Коррекция речи через словарную работу | Пр. раб | Таблицы, схемы | Конспект (тема №32) | |||
33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | Пр. раб | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. | Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти | Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца | Развитие слухового восприятия через тест | Пр. раб | Таблицы, схемы | ОЛК, приложение учебника, памятки. | ||
34 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах | Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис | Навыки медицинской помощи при травмах Умение работать с учебником, выделять главное | Коррекция памяти через неоднократное повторение | Устный опрос Пр. раб | Таблицы, схемы | ОЛК, приложение учебника, памятки. | ||
35 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении | Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего | Действия при утоплении | Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции | Контрольная работа | Таблицы, схемы | ОЛК, приложение учебника, памятки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...