Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
1.)Цель изучения учебного предмета:
- Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
- Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
- Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
- Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
- Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
- Знание основных правил дорожного движения.
2.)Общая характеристика учебного предмета:
-краткая характеристика:
Предмет «ОБЖ» в 8 классе обеспечивает овладение учащимися минимума знаний о чрезвычайных ситуациях.
Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья. Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2006г. Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г. Содержание программы соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования.
-информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование – изменения не вносились.
-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «ОБЖ» для 8 классов. В соответствии с учебным планом в 8 классах на учебный предмет «ОБЖ» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю) .
3.)Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения«ОБЖ» на этапе среднего общего образования. В школьном учебном плане предмету ОБЖ отведено место в инвариантной части.
Рабочая программа «ОБЖ» рассчитана на 34 учебных часа.
4.)Результаты освоения курса :
В результате изучения курса учащиеся должны усвоить:
- правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- ценности здорового и безопасного образа жизни;
гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Владеть умениями:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
-межпредметные связи:
Химия: понятия о веществах. Воздействие О.В. на организмы.
Физика: понятие о радиации. Воздействие излучений на организмы.
Экология: Важнейшим экологическим понятием, широко используемым в курсе , является "среда обитания”.
Тематическое планирование по дисциплине «ОБЖ 8 класс»
№п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Из них | ||||||||
Теор. обуч | Практ. работ | Контр. работ | Экскурсии | ||||||||
I | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 ч | 10 | - | 1 | - | |||||
II | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения. | 12 ч | 9 | - | 1 | - | |||||
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 ч | 10 | 2 | 1 | - | |||||
ИТОГО: | 34ч | 29 | 2 | 3 | - |
Содержание программы по ОБЖ «8 класс».
Раздел I Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов)
Учащиеся должны знать:
- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;
- ПДД.
Учащиеся должны уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- оказать само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Краткое содержание раздела:
Чрезвычайной ситуации техногенного характера: неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью люде, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей. Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастрофы и организация защиты населения от ЧС.
Тема 1 Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Тема 2 Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Тема 3 Безопасность на водоемах
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4 Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность (12 часов)
Учащиеся должны знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях;
Учащиеся должны уметь:
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Краткое содержание раздела:
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаро – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Тема 6 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)
Учащиеся должны знать:
- основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни,
- правила оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком
Учащиеся должны уметь:
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных ситуациях,
- вести ЗОЖ.
Краткое содержание раздела:
Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.
Тема 7 Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
Тема 8 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 | ||||
1.1 | Пожарная безопасность | 3 | ||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях,их причины и последствия | Комбинир. | 1 | |||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Комбинир. | 1 | |||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре | Комбинир. | 1 | |||
1.2 | Безопасность на дорогах | 3 | ||||
4 | Причины дорожно-транспортных проишествий и травматизм людей | Комбинир. | 1 | |||
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров | Комбинир. | 1 | |||
6 | Водитель, формирование качеств безопасного водителя | Комбинир. | 1 | |||
1.3 | Безопасность на водоемах | 3 | ||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | Комбинир. | 1 | |||
8 | Безопасный отдых у воды | Комбинир. | 1 | |||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | Комбинир. | 1 | |||
1.4 | Экология и безопасность | 2 | ||||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | Комбинир. | 1 | |||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | Контр. раб. | 1 | |||
2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 12 | ||||
2.1 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | ||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Комбинир. | 1 | |||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | Комбинир. | 1 | |||
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения | Комбинир. | 1 | |||
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | Комбинир. | 1 | |||
16 | Обеспечение химической защиты населения | Комбинир. | 1 | |||
17 | Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия | Комбинир. | 1 | |||
18 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах | Комбинир. | 1 | |||
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | Комбинир. | 1 | |||
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | Комбинир. | 1 | |||
2.2 | Организация зашиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | ||||
21 | Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | Комбинир. | 1 | |||
22 | Эвакуация населения | Комбинир. | 1 | |||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Контр. раб. | 1 | |||
3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 | ||||
3.1 | Основы здорового образа жизни | 8 | ||||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | Комбинир. | 1 | |||
25 | Индивидуальное здоровье , его физическая, духовная и социальная сущность | Комбинир. | 1 | |||
26 | Репродуктивное здоровье-составная часть здоровья человека и общества | Комбинир. | 1 | |||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека | Комбинир. | 1 | |||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Комбинир. | 1 | |||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Комбинир. | 1 | |||
30 | Профилактика вредных привычек | Комбинир. | 1 | |||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Комбинир. | 1 | |||
3.2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 3 | ||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | Контр.раб. | 1 | |||
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ (практическое занятие) | Практ. | 1 | |||
34 | ПМП при травмах (практическое занятие) | Практ. | 1 | |||
Всего | 34 |
Содержание практической деятельности ( контрольно-измерительный материал):
Тесты:
В-1,В-2
1.Признаки жизни
а)дыхание и пульс;
б)пульсирующие движения в области сонной артерии и пульс
в)пульсирующие движения в области сонной артерии и дыхание.
2.Признаки дыхания
а) равномерное поднятие грудной клетки и живота;
б )розовый цвет кожи;
в)наполненные воздухом лёгкие.
3.Искусственное дыхание
а) искусственная вентиляция легких
б )дыхание с помощью медицинского прибора
в)затрудненное дыхание
4. Функция искусственного дыхания
а) оживление пострадавшего
б) обеспечение легких пострадавшего воздухом
в) возобновление самостоятельной сердечной деятельности
5. Темп непрямого массажа сердца
а) 1: 4
б)1: 5
в) 1: 9
6. Время проведения сердечно-легочной реанимации
а) 30 мин.
б) 40мин
в) до приезда мед .работников
7. Асептика и антисептика
а) один из этапов оказания ПМП
Б) способы обработки ран
В) признаки улучшения пострадавшего
8. Способы временной остановки кровотечения
а) пальцевое прижатие капилляров, сгибание конечностей, давящая повязка
Б) ) пальцевое прижатие сосуда, сгибание конечностей, давящая повязка
В) наложение кровоостанавливающего жгута
9. Тяжелая травма – шок – тяжелые нарушения функции организма приводят к
а) биологической смерти
Б) терминальному состоянию
В) к бессознательному состоянию
10. Солевой раствор является
а) асептиком
Б) антисептиком
В) септиком и антисептиком
11. Появление « кошачьего глаза» при надавливании на зрачок- это признак
а )клинической смерти
Б) биологической смерти
В)терминального состояния
12.Виды ИВЛ методом донора
а) изо рта в рот
Б) изо рта в нос
В) искусственное дыхание
13.Основными показателями ЭРП являются
а) потеря сознания и отсутствие пульса, трупные пятна
Б) потеря сознания и пульса, расширенный зрачок не реагирующий на свет
В) потеря сознания и пульса, расширенный зрачок не реагирующий на свет, трупное окоченение
14.Обеспечение проходимости дыхательных путей, проведение искусственного дыхания, восстановление кровообращения
а) правила АВС
Б) Три важнейших приема легочной реанимации
В)основные показатели ЭРП
15. Признаки внезапной остановки сердца
а) резкая бледность, потеря сознания
Б)исчезновение пульса в сонной артерии, прекращение дыхания или появления резких вдохов;
В) резкая бледность, потеря сознания, исчезновение пульса в сонной артерии, прекращение дыхания или появления резких вдохов, расширение зрачков
16. Виды повязок
а) давящие, свободные, обеззараживающие
Б)укрепляющие, давящие, обездвиживающие
В) защитные, временные
17. Комплекс мероприятий по спасению пострадавшего на месте происшествия
а) ЭРП
Б) ПМП
В) терминальное состояние
18. Оживление пострадавшего при терминальном состоянии
а) ЭРП
Б) ПМП
В) терминальное состояние
19. «Замок», «Живой костыль», перетаскивание
а) способы переноса пострадавшего
Б) виды импровизированных носилок
В) виды стационарных носилок
20. Сознание затемнено, резкая заторможенность, зрачки на свет не реагируют, на коже характерный мраморный рисунок, дыхание учащенное, температура тела понижена
а) шок 1 степени
Б) шок 2 степени
В) шок 3 степени
21. Отсутствие дыхания, пульса и сердцебиения – это признаки
а) клинической смерти
Б ) биологической смерти
В) ) клинической и биологической смерти
22. Пульс определяем по
а)пульсации на сонной артерии
Б) по пульсации на вене
В) по пульсации на капиллярах
23. Функции повязок
а) только впитывание крови
Б) предотвращение инфекции и остановка кровотечения
В) только остановка кровотечения
24. Прекращение работы сердца – прекращение кровообращения – потеря сознания – клиническая смерть – биологическая смерть
а) признаки ЭРП
Б) признаки ТС
В) признаки внезапной остановки сердца
25. Меры по предотвращению попадания болезнетворных микробов в рану
а) антисептика
Б) ЭРП
В) асептика
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
а | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||
б | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||
в | * | * | * | * | * | * | * |
Критерии оценок:
- Правильных 25 ответов-«5»
- Правильных 19-24 ответа – «4»
- Правильных 13-18 ответов – «3»
- Ответов правильных менее 13- «2»
Вставьте недостающие выражения:
Примеры антисептиков:________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Правила наложения резинового жгута:
1. Жгут накладывается только на _______________________________________
2. Жгут накладывают не более, чем на_____________________________________
3. Жгут накладывают______________________раны и _______________________________
4.В целом жгут не должен быть наложен более чем на _________________часа.
5.Обязательно необходимо сделать ____________________________________________________
6.О правильном наложении жгута свидетельствует______________________________________
7.__________________________________________________________________________________
8.__________________________________________________________________________________
9.__________________________________________________________________________________
Правила наложения повязок:
1.Пострадавший находится___________________________________________________________
2.Направление витков должно быть____________________________________________________
3.Бинтуют от _______________________________к______________________________________
4.Бинтуют от _____________________места к ________________________________________
5._____________________________________________________________________ и равномерно.
6.Через каждые ____________________________________________________________________
7.Каждый виток должен покрывать______________________________предидущий.
8.Повязка не должна быть __________________________________________________________.
Материально-техническое обеспечение курса ОБЖ
Средствами обеспечения ОБЖ являются:
1. Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура.
2. Стенды, плакаты.
3. Средства индивидуальной защиты.
4. Аудиовизуальные пособия.
1. Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура
1. Персональный компьютер
2.Проектор
2. Стенды, плакаты
Стенды
1. Безопасность на улицах и дорогах
2. Дорожные знаки
3. Пожарная безопасность
4. Безопасность в быту
5. Безопасность дорожного движения
3. Средства индивидуальной защиты и медицинское имущество
Средства защиты дыхания
1. Ватно-марлевые повязки
2. Противопылевые тканевые маски
3. Респираторы (типа ШБ-1 и т. п.)
4. Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)
5. Средства защиты кожи
Медицинское имущество:
6. Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)
7. Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи
8. Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см
9. Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см
10. Вата медицинская компрессная
11. Косынка медицинская (перевязочная)
12. Повязка медицинская большая стерильная
13. Повязка медицинская малая стерильная
14. Булавка безопасная
15. Шина проволочная (лестничная) для ног
16. Шина проволочная (лестничная) для рук
17. Шина фанерная длиной 1 м
18. Жгут кровоостанавливающий эластичный
4. Аудиовизуальные пособия
1.Учебные видеофильмы Действия учащихся по сигналам ГО Средства индивидуальной защиты
2. Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия) Гидродинамические аварии
3. Автономное существование человека в природных условиях
4. Оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи, наводнения
5. Лесные и торфяные пожары
6. Электробезопасность
7. Безопасность на улицах и дорогах
8. Безопасность на воде
9. Безопасность на природе
10. Правила безопасного поведения в быту
11. Поведение при ситуации криминогенного характера
12. Правила безопасного поведения при землетрясениях
13. Правила поведения при угрозе возникновения взрывов
Нормативно-правовые документы :
1. Закон "Об образовании" (последняя редакция). Закон "О безопасности" (последняя редакция). Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
2. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.).
3. Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116).
4. Постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (последняя редакция).
5. Постановление Правительства Российской Федерации "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (от 21 мая 2007 г. № 304).
6. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).
7. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
8. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).
9. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
10. Указ Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму" (от 15 февраля 2006 г. № 116).
11. Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя" (последняя редакция).
12. Федеральный закон "О гражданской обороне" (последняя редакция).
13. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (последняя редакция).
14. Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (последняя редакция).
15. Федеральный закон "О пожарной безопасности" (последняя редакция).
16. Федеральный закон "О противодействии терроризму" (последняя редакция).
17. Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" (последняя редакция).
Учебно-методическое обеспечение предмета литературы.
1. Конституция Российской Федерации
2. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации
3.Положение о Национальном антитеррористическом комитете
4. Правила дорожного движения Российской Федерации
5.Семейный кодекс Российской Федерации
6.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. o Уголовный кодекс Российской Федерации.
7. Федеральный закон "О гражданской обороне"
8.Закон "Об образовании"
9. Федеральный закон "О радиационной безопасности населения"
10. Федеральный закон "О пожарной безопасности"
11. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"
12. Федеральный закон "О противодействии терроризму"
13. Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности"
Периодические издания
Подшивки журналов и газет "Добрая дорога детства
Учебная литература
Пособие для учителя "Обучение правилам дорожного движения. 5-9 классы"
Пособие для учителя "Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-9 классы"
Пособие - для учителя "Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 классы"
Список научно-методической литературы.
Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа» 2013г..
Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2013г.
Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.
Правила дорожного движения.
А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение» 2013г.
И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 2013г.
Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...