Режим труда и отдыха, хороший сон - составляющие здорового образа жизни
презентация к уроку по обж (10 класс) на тему
Материал для проведения урока ОБЖ в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_truda_i_otdykha.ppt | 1002 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек живет 24 часовым ритмом Земли В течении сутки меняются: Температура тела Частота сердечных сокращений Уровень артериального давления Работоспособность
Тема урока: Режим труда и отдыха, хороший сон - составляющие здорового образа жизни
Достичь благополучия возможно только через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных возможностей.
«Обязанности мудрого – заботиться о своём имуществе, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям; ведь мы хотим быть богаты не только ради себя, но и ради детей, родных и друзей, а особенно ради государства; ведь средства и достояние отдельных лиц составляют богатства гражданской общины» ( Трактат «Об обязанностях» древнеримского политика, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до н. э.) Таким образом, здоровье – непременное условие эффективной жизнедеятельности человека.
Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырёх факторов: биологические факторы (наследственность) – около 20%; окружающая среда (природная, техногенная, социальная) – 20%; служба здоровья – 10%; индивидуальный образ жизни – 50%. Вывод - состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, так как оно зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни (поведения каждого, его привычек, поступков, стремлений, пристрастий).
Основные составляющие здорового образа жизни Первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни является выработка твёрдой мотивации (1!) .
Другим составляющим элементом здорового образа жизни является режим жизнедеятельности (2!) . Вся жизнедеятельность человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанно с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану.
Так, например, режим жизне-деятельности школьника определён учебным планом занятий в школе
Режим жизнедеятельности – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон .
Умственная работоспособность человека в течении дня меняется Лучший период с 9-до11 часов После отдыха с 16- до 17 часов
Физическая работоспособность человека Наиболее сильная с 8 до 12 часов и с 14- 17 часов Наиболее слабый с 3 до 5 часов
Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.
Работающий человек живёт в определённом ритме: он должен в определённое время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно, все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность – один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.
Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон
Переутомление
Признаки переутомления Часто болит голова Плохой сон Снятся кошмары После сна разбитое и усталое состояние Плохой аппетит
Чтобы не допустить переутомление: Устраните или уменьшите воздействие вредных раздражающие факторы Правильно организуйте свой отдых (чередование разных видов деятельности) Рационально питайтесь
Выводы Никакие медицинские учреждения не смогут сделать старшеклассника здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста. Высокая работоспособность зависит от оптимального сочетания умственного и физического труда. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя и некачественная медицинская помощь и др. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, отрицательное отношение к вредным привычкам, позитивное восприятие жизни и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составляющие здорового образа жизни
Формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни...
Культура питания как одна из составляющих здорового образа жизни школьника
Презентация о здоровом образе жизни и культуре питания обучающихся...
Составляющие здорового образа жизни
Предлагаемый материал можно использовать на уроках в 9-ом и 10-ом классе при изучении темы "Здоровье"...
Составляющие здорового образа жизни
Занятие, направленное на формирование мотивации к ведению здорового образа жизни...
Нравственное здоровье как одна из составляющих здорового образа жизни.
В статье говорится о том, что нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных зна...
ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Человек – великое чудо природы. Поразительны рациональность и совершенство его анатомии и физиологии, его функциональные возможности, сила и выносливость....
Составляющие здорового образа жизни.
Презентация подойдёт для освещения данного вопроса на педагогическом совете, методическом объединении учителей физической культуры, для выступления на родительском собрании....