Составляющие здорового образа жизни
методическая разработка по обж по теме
Формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»
10 класс
Тема урока : «Составляющие здорового образа жизни»
Хабаровск 2011 г.
План урока по теме
«Составляющие здорового образа жизни»
Цели:
- Способствовать формированию потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- Раскрыть составляющие здорового образа жизни;
- Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.
Ход урока:
Содержание урока | Вид деятельности учителя, учащихся |
| |
Учитель: Мы продолжаем изучать раздел «Здоровье». И я хочу предложить вашему вниманию презентацию « Смертность в России». Давайте внимательно ознакомимся со статистическими данными и ответим на вопрос. Учитель: Таким образом, мы видим, что здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни. Каким же тогда может быть образ жизни человека? Учитель: Итак, тема нашего урока сегодня «Составляющие ЗОЖ» Что же такое здоровый образ жизни? Что включает в себя ЗОЖ? | Приветствие, разминка (упражнения для глаз) Учитель показывает презентацию «Смертность в России». Учащиеся, анализируя статистику, вырабатывают причинно-следственную связь и отвечают на вопрос. В чем, по - вашему, причина высокой смертности в России? Учитель подводит итог и переходит к объявлению новой темы и целей урока, путем задания наводящего вопроса учащимся. Используя метод индивидуального «мозгового штурма» учащиеся определяют составляющие ЗОЖ По его окончанию учитель на слайде показывает основные составляющие ЗОЖ |
| |
Учитель: Составляющие здорового образа жизни: 1.Умеренное и сбалансированное питание 2.Режим дня 3.Достаточная двигательная активность 4.Закаливание 5.Личная гигиена 6.Грамотное экологическое поведение 7.Психогигиена и умение управлять своими эмоциями 8.Сексуальное воспитание 9.Отказ от вредных привычек 10.Безопасное поведение в быту, на улице, в школе 1.Умеренное и сбалансированное питание- это ограничение жиров и соли, значительное увеличение в рационе доли фруктов и овощей, круп, изделий из муки грубого помола Основные принципы питания: умеренность, сбалансированность, разнообразие, четырехразовый прием пищи. 2.Режим дня Высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается постоянный распорядок дня В сутках 24 часа: 3-4 часа- приготовление школьных уроков, 5-6 часов – школьные занятия.,8-9 часов - сон, 2 часа- домашние дела,4-6 часов –личное время. 3.Психогигиена - это отрасль науки о гигиене, которая отвечает за сохранение поддержание и укрепление психического здоровья человека. Соблюдение норм и требований психогигиены труда - залог успешного, результативного и эффективного труда. Последствия не соблюдения правил и норм психогигиены: 1.Неправильная организация учебного и трудового процесса, может вызывать психическую перегрузку. 2.Постоянное присутствие травмирующих факторов приведет к тому, что у человека могут развиваться неврозы, а в худшем случае и психозы. 3. У человека развивается синдром хронической усталости, и более сложная форма «синдром выгорания», который не редко сопровождается тяжелыми психосоматическими заболеваниями. Если трудовая деятельность не соответствует склонностям и возможностям человека, а также не соблюдаются психогигиенические требования: - у человека не редко возникает «чувство мозгового дефицита» - постоянное эмоциональное напряжение; -снижение потенциальных возможностей и работоспособности; - неуверенность в себе, снижение объема внимания и ухудшение памяти 4.Экологическое поведение- компонент экологического сознания, характеризующийся не только наличием экологических знаний, но и конкретным действием по решению экологических проблем. 5.Сексуальное (половое) воспитание- система медико-педагогических мер по воспитанию у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола.Оно способствует: гармоничному развитию подрастающего поколения; повышению сексологических знаний; 6.Вредная привычка- закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу. Примеры основных вредных привычек; алкоголь, курение, токсикомании, ругательства, наркотики На последующих уроках мы более подробно рассмотрим с вами темы «Рациональное питание», «Режим дня»,«Вредные привычки»и «Сексуальное воспитание».Сегодня мы остановимся на таких темах ,как «Личная гигиена»,»Закаливание» и «Двигательная активность».Вашим домашним заданием было- разбиться на группы и приготовить материал по данным темам. Учитель: Итак, мы видим, что сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека. И для того, чтобы определить заботитесь ли вы о своем здоровье, выполните следующее домашнее задание: проанализируйте свой существующий режим дня, в соответствии с нормами. | Учитель поясняет, что содержат в себе основные составляющие ЗОЖ, сопровождая излагаемый материал слайдами из презентации «Составляющие ЗОЖ» Группы учащихся представляют свой материал по темам: « Личная гигиена», «Закаливание», «Двигательная активность». Среди остальных учащихся выбираются - «эксперты»,которые оценивают выступления по определенным критериям и «журналисты»,которые в ходе выступления готовят вопросы и задают их выступающим. Учитель подводит итоги урока Учащиеся записывают задание на дом |
III.Рефлексия.( 7 -10 мин) | |
Учитель: Сегодня вы ознакомились с основными составляющими здорового образа жизни. Постарайтесь сейчас выразить свою позицию по отношению к ЗОЖ, выполнив задание на выбор: 1.Придумать эмблему здоровья. 2.Придумать девиз ЗОЖ. 3.Создать формулу здоровья. 4.Написать синквейн на тему «Здоровье». | Учащиеся оформляют задания на листах формата А-4 или на доске, аргументируя свои работы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура питания как одна из составляющих здорового образа жизни школьника
Презентация о здоровом образе жизни и культуре питания обучающихся...
Составляющие здорового образа жизни
Предлагаемый материал можно использовать на уроках в 9-ом и 10-ом классе при изучении темы "Здоровье"...
Составляющие здорового образа жизни
Занятие, направленное на формирование мотивации к ведению здорового образа жизни...
Режим труда и отдыха, хороший сон - составляющие здорового образа жизни
Материал для проведения урока ОБЖ в 10 классе...
Нравственное здоровье как одна из составляющих здорового образа жизни.
В статье говорится о том, что нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных зна...
ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Человек – великое чудо природы. Поразительны рациональность и совершенство его анатомии и физиологии, его функциональные возможности, сила и выносливость....
Составляющие здорового образа жизни.
Презентация подойдёт для освещения данного вопроса на педагогическом совете, методическом объединении учителей физической культуры, для выступления на родительском собрании....