Составляющие здорового образа жизни
методическая разработка по обж по теме

Формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»

 10 класс

   

Тема урока : «Составляющие здорового образа жизни»

Хабаровск 2011 г.

План урока по теме

«Составляющие здорового образа жизни»

Цели: 

  1. Способствовать формированию потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
  2. Раскрыть  составляющие здорового образа жизни;
  3. Способствовать развитию  коммуникативных умений и навыков.

Ход урока:

Содержание урока

Вид деятельности учителя, учащихся

  1. Вводная часть ( 10 минут)

  1. Организационный момент


  1. Анализ статистических данных.  


Учитель: Мы продолжаем изучать раздел «Здоровье». И я хочу предложить вашему вниманию презентацию

 « Смертность в России».

Давайте внимательно ознакомимся со статистическими данными и ответим на вопрос.






Учитель: Таким образом, мы видим, что здоровье человека  на 50% зависит от  его образа жизни.

Каким же тогда может быть образ жизни человека?


Учитель: Итак, тема нашего урока сегодня «Составляющие ЗОЖ»

Что же такое здоровый образ жизни?

Что включает в себя ЗОЖ?


Приветствие, разминка (упражнения для глаз)

Учитель показывает презентацию «Смертность в России».

Учащиеся, анализируя статистику, вырабатывают  причинно-следственную связь и отвечают на вопрос.

В чем, по - вашему, причина высокой смертности в России?


Учитель подводит итог и переходит к объявлению новой темы и целей урока, путем задания наводящего вопроса учащимся.


Используя метод индивидуального «мозгового штурма» учащиеся  определяют составляющие ЗОЖ

По его окончанию учитель на слайде показывает основные составляющие ЗОЖ


  1. Изложение программного материала (20 = 5 минут - учитель, 15 минут - учащиеся)

Учитель: Составляющие здорового образа жизни:

 1.Умеренное и сбалансированное питание

2.Режим дня

3.Достаточная двигательная активность

4.Закаливание

5.Личная гигиена

6.Грамотное экологическое поведение

7.Психогигиена и умение управлять своими эмоциями

8.Сексуальное воспитание

9.Отказ от вредных привычек

10.Безопасное поведение в быту, на улице, в школе


1.Умеренное и сбалансированное питание- это ограничение жиров и соли, значительное увеличение в рационе доли фруктов и овощей, круп, изделий из муки грубого помола

Основные принципы питания: умеренность, сбалансированность, разнообразие, четырехразовый прием пищи.

2.Режим дня

Высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается постоянный распорядок дня

В сутках 24 часа: 3-4 часа- приготовление школьных уроков, 5-6 часов – школьные занятия.,8-9 часов - сон, 2 часа- домашние дела,4-6 часов –личное время.

3.Психогигиена - это отрасль науки о гигиене, которая отвечает за сохранение поддержание и укрепление психического здоровья человека.

 Соблюдение норм и требований психогигиены труда - залог успешного, результативного и эффективного труда.

Последствия не соблюдения правил и норм психогигиены: 

1.Неправильная организация учебного и трудового процесса, может вызывать психическую перегрузку.

2.Постоянное присутствие травмирующих факторов приведет к тому, что у человека могут развиваться неврозы, а в худшем случае и психозы.

3. У человека развивается синдром хронической усталости, и более сложная форма «синдром выгорания», который не редко сопровождается тяжелыми психосоматическими заболеваниями.

Если трудовая деятельность не соответствует склонностям и возможностям человека, а также не соблюдаются психогигиенические требования:

- у человека не редко возникает «чувство мозгового дефицита» - постоянное эмоциональное напряжение;

-снижение потенциальных возможностей и работоспособности;

- неуверенность в себе, снижение объема внимания и ухудшение памяти  

4.Экологическое поведение- компонент экологического сознания, характеризующийся не только  наличием экологических знаний, но и конкретным действием по решению экологических проблем.

5.Сексуальное (половое) воспитание- система медико-педагогических мер по воспитанию у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола.Оно способствует: гармоничному развитию подрастающего поколения; повышению сексологических знаний;
полноценному формированию детородной функции у будущей жены (мужа); созданию чувства ответственности за здоровье и благополучие будущей жены (мужа), детей, то есть укреплению брака и семьи.

6.Вредная привычка- закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу.

Примеры основных вредных привычек; алкоголь, курение, токсикомании, ругательства, наркотики


На последующих уроках мы более подробно рассмотрим с вами темы «Рациональное питание», «Режим дня»,«Вредные привычки»и «Сексуальное воспитание».Сегодня мы остановимся на таких темах ,как «Личная гигиена»,»Закаливание» и «Двигательная активность».Вашим домашним заданием было- разбиться на группы и приготовить материал по данным темам.











Учитель: Итак, мы видим, что сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека.


И для того, чтобы определить заботитесь ли вы о своем здоровье, выполните следующее домашнее задание: проанализируйте свой существующий  режим дня, в соответствии с нормами.

Учитель поясняет, что содержат в себе основные составляющие ЗОЖ, сопровождая излагаемый материал  слайдами из презентации «Составляющие ЗОЖ»






































































Группы учащихся представляют свой материал по темам:

« Личная гигиена», «Закаливание», «Двигательная активность».

Среди остальных учащихся выбираются - «эксперты»,которые оценивают выступления по определенным критериям и «журналисты»,которые в ходе выступления готовят вопросы и задают их выступающим.


Учитель подводит итоги урока


Учащиеся записывают задание на дом



III.Рефлексия.( 7 -10  мин)

Учитель: Сегодня вы ознакомились с основными составляющими здорового образа жизни. Постарайтесь сейчас  выразить свою позицию по отношению к ЗОЖ, выполнив задание на выбор:

1.Придумать эмблему здоровья.

2.Придумать девиз ЗОЖ.

 3.Создать формулу здоровья.

  4.Написать синквейн на тему «Здоровье».

Учащиеся оформляют задания на листах формата А-4 или на доске, аргументируя свои работы

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура питания как одна из составляющих здорового образа жизни школьника

Презентация о здоровом образе жизни и культуре питания обучающихся...

Составляющие здорового образа жизни

Предлагаемый материал можно использовать на уроках в 9-ом и 10-ом классе при изучении темы "Здоровье"...

Составляющие здорового образа жизни

Занятие, направленное на формирование мотивации к ведению здорового образа жизни...

Нравственное здоровье как одна из составляющих здорового образа жизни.

В статье говорится о том, что  нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных зна...

ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Человек – великое чудо природы. Поразительны рациональность и совершенство его анатомии и физиологии,  его функциональные возможности, сила и выносливость....

Составляющие здорового образа жизни.

Презентация подойдёт для освещения данного вопроса на педагогическом совете, методическом объединении учителей физической культуры, для выступления на родительском собрании....