Что такое опасные и чрезвычайные ситуации
план-конспект занятия по обж (5 класс) на тему
Данный материал, поможет, создать положительный эмоциональный настрой вокруг изучения мер безопасности. Обратить внимание на важность целесообразность гуманность и благородства целей защиты человека и среды обитания Тип урока комбинированный (объяснение нового материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no1_chto_takoe_opasnye_i_chrezvychaynye_situatsii.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ
Тема : «Что такое опасные и чрезвычайные ситуации?»
Цели урока:
- Дат представления о необходимости и важности обеспечения личной и общественной безопасности;
- Усвоить понятия «безопасность», «опасная и чрезвычайная ситуация»
- Научить различать опасные ситуации по их происхождению
- Сформировать желания вести словарик для записей новых терминов ОБЖ
Задачи урока;
| Рассмотреть исходные понятия курса, усвоить материал о назначении предмета, представлять себе смысл новых терминов |
| Совершенствовать навыки совершенствования анализа опасностей окружающего мира и толкование терминов, выделения главного, развитие мыслительных операций и памяти |
| Пробудить интерес к предмету ОБЖ и защите своей жизни; к самовоспитанию внимательности, осторожности, ответственности за свою и общую безопасность |
| Создать положительный эмоциональный настрой вокруг изучения мер безопасности. Обратить внимание на важность целесообразность гуманность и благородства целей защиты человека и среды обитания Тип урока комбинированный (объяснение нового материала |
Оборудование:
- Учебник ОБЖ5 класс ЮЛ Воробьева
- Рабочая тетрадь
- Вспомогательная литература.
План урока:
№ | Этап урока | Содержание (цель) этапа | время |
1 | Организационный момент | Знакомство с классом. Выявить отсутствующих. Сообщить тему, план работы. Сконцентрировать внимание обучающихся на изучаемых вопросах, показать их важность | 1 |
2 | Проверка усвоения знаний предыдущих этапов обучения | Актуализировать знания полученные в начальной школе по курсу «окружающий мир». Подготовить интеграцию ранние полученных знаний с материалом курса ОБЖ | 4 |
3 | Объяснение нового материала. Фронтальная беседа по новой теме. | Познакомить с предметом ОБЖ, его структурой знакомство с учебником. Научить правильно писать и понимать новые термины, подвести учащихся к заинтересованному восприятию нового материала | 15 |
4 | Закрепление первичных знаний | Практическая групповая или индивидуальная самостоятельная работа учащихся с новым материалом. Развить умения и навыки анализировать новый материал | 10 |
5 | Проверочный этап | Проверить степень усвоения материала и возникающие трудности, продолжать разъяснение и закрепление | 5 |
6 | Подведение итогов | Обобщить результаты изучения материала и работы отдельных учащихся. Повторить главные выводы, правила. Выставить оценки | 3 |
7 | Сообщения домашнего задания | Разъяснить содержание домашнего задания. | 2 |
На доске; число, месяц, тема
Вступительное слово;
Индивидуальный опрос с алиментами фронтальной беседы
- какие меры защиты предпринимали древние люди.
- основные понятия и сведения о безопасности освоено в начальной школе, случае опасных происшествий в которых были нарушены правила безопасности.
Объяснение нового материала, что такое безопасность, опасность,
Ознакомление с учебником и материалом курса.
Какие вы знаете средства защиты от зверей.
Какие меры безопасности применялись в древних городах и жилищах
Рассказать о предмете ОБЖ
Задачи предмета (курса) ОБЖ – научить
- Предвидеть опасность
- Распознавать опасность
- Избегать опасность
- Классифицировать опасность
- Правильно действовать в опасной ситуации
Новые термины и понятия, «опасный фактор»
Виды опасных ситуаций;
- Природные, (землетрясение, вулкан..)
- Социально –биологические (болезни эпидемии)
- Техногенные, социально-техногенные (аварии или катастрофы)
- Социальные. (криминальные)
Первичная поверка и закрепление знаний
Вопросы для закрепления знаний.
- Для чего каждому человеку полезны знания умения и навыки по ОБЖ.
- Объясните, почему, заботясь о своей безопасности, мы делаем полезное дело для своих близких и всего общества.
- Почему говорят: знание-сила!
- Как вы понимаете народную мудрость: не имей сто рублей, а имей сто друзей, с точки зрения обеспечения безопасности.
- Восстанови правильный порядок слов, чтобы прочесть полезный совет: «сзади козла, спереди коня, а человека со всех сторон злого обходи»,объясните эту пословицу.
Самостоятельная работа: Запишите новые понятия выделенные на доске в параграфе, в свою тетрадь и выучить их. Начать составление в рабочей тетради в слоника для записи основных понятий ОБЖ по курсу пятого класса.
Подведение итогов.
Домашнее задание п №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у учащихся практических умений и навыков в опасных и чрезвычайных ситуациях
Специфика учебного процесса по предмету ОБЖ в школе заключается в том, чтобы не только дать учащимся знания в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, но и сформировать у них практические у...
Тесты по разделу "Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях"
Тесты предназначены для проверки теоретических знаний...
Контрольная работа по ОБЖ для учащихся 5 классов по теме "Опасные и чрезвычайные ситуации"
Контрольная работа для проверки усвоения материала для учащихся 5 классов по предмету ОБЖ состоящая из 5 заданий ....
Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и резким изменением паводковой обстановки в Томской о...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от оп...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характер...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных...