Тесты по разделу "Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях"
тест (основы безопасности жизнедеятельности) на тему
Тесты предназначены для проверки теоретических знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_obzh.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по разделу:
Безопасность и защита человека
в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Тема: «Опасные чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни,
и правила безопасного поведения»
- Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) потеря части продуктов питания;
б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
в) потеря ориентировки на местности во время похода;
г) потеря компаса;
д) авария транспортных средств в условиях природной среды;
е) крупный лесной пожар;
ж) отсутствие средств связи.
Ответ: в; д; е.
- Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;
б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;
в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая;
г) в течение трех суток нет связи и помощи;
д) возникла непосредственная угроза жизни людей;
е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
ж) точно известно местонахождение населенного пункта, и состояния здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.
Ответ: а; г; д; ж.
3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:
а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;
б) одежда быть из синтетических материалов;
в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;
г) одежда должна быть чистой и сухой.
Ответ: а; г
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;
в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;
е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.
Ответ: б; г; е.
- Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности:
а) положить на почву растопку;
б) на растопку положить ветки;
в) поджечь костер двумя-тремя спичками;
г) приготовить растопку и дрова;
д) сверху веток положить поленья, дрова;
е) соблюдать правила пожарной безопасности.
Ответ: г; а; в; б; д; е.
- Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:
а) очистка через фильтр из песка и материи;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) кипячение воды;
г) добавление в воду марганцовки.
Ответ: в.
Преподаватель Н.А. Кирильчатенко
Тема: «Правила безопасного поведения
в криминогенных ситуациях»
- Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:
а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
Ответ: б.
- Опасными местами в любое время суток могут быть:
а) подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
б) парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, банки;
в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.
Ответ: а.
- Каким из ниже перечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в) воспользуйтесь попутным транспортом.
Ответ: б.
- Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум, и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли посоветовать девушке:
а) спокойно подниматься домой;
б) ждать пока они уйдут;
в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд , и попросить проводить до квартиры.
Ответ: в.
Преподаватель Н.А. Кирильчатенко
Тема: «Уголовная ответственность
несовершеннолетних»
- В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением признается:
а) противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан;
б) действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции, законодательных и нормативно- правовых актов;
в) совершаемое общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.
Ответ: в.
- К преступлениям небольшой тяжести относятся:
а) неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает одного года лишения свободы;
б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;
в) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых не превышает двух лет лишения свободы.
Ответ: в.
- К преступлениям средней тяжести относятся:
а) умышленные и неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы;
б) неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;
в) умышленное действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает четырех лет лишения свободы.
Ответ: а.
- Под тяжкими понимаются преступления:
а) совершенные умышленно, за совершение которых максимальное наказание не превышает восьми лет лишения свободы;
б) совершенные умышленно и по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы;
в) совершенные по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы.
Ответ: б.
- К особо тяжким преступлениям относятся:
а) умышленные преступления, за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание;
б) неосторожные действия за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы;
в) преступление, совершенное умышленно и неосторожности, за совершение которого предусмотрено наказание от десяти до до пятнадцати лет лишения свободы.
Ответ: а.
- Какие виды наказания, назначаемые несовершеннолетним, предусмотрены Уголовным кодексом Российской Федерации:
а) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера;
б) штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок.
Ответ: б.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
1. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжащие стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:
а) отключите электричество, газ, воду;
б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;
в) позвоните в аварийную службу;
г) займете место у окна;
д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть.
Ответ: а; б; д.
2. Вы проживете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;
ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
з) укроетесь в погребе.
Ответ: б; д; е.
3. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3-4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) станете кричать и звать на помощь;
б) отойдете от окон;
в) быстро выйдите на улицу и побежите к оврагу;
г) останетесь в доме и спрячьтесь в безопасном месте с подветренной стороны;
д) спрячьтесь в шкаф или под стол.
Ответ: б; г.
4. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить ( в дневное время вывесить белое или цветное полотнище, в ночное время подавать световые сигналы);
б) быстро занять ближайшее возвышенное место;
в) оставаться на месте до схода воды.
Ответ: б; в; а.
5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:
а) быстро выйти из леса в наветренную сторону;
б) определить направление распространения огня;
в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;
г) определить направление ветра.
Ответ: г; б; в; а.
6. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушении нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) ждать спасателей;
б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;
в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;
г) спуститься из окна на веревке;
д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.
Ответ: в; а; д.
7. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) отойти от окон и дверей;
б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;
в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;
г) входные двери закрыть плотной тканью;
д) плотно закрыть окна и двери;
е) подавать сигналы о помощи;
ж) провести герметизацию жилища.
Ответ: б; д; г; ж.
8. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику;
г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж) не принимать пищу, не пить, не курить;
з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
Выбирите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.
Ответ: а; г; д; ж; з
Единая государственная система Предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
- С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ:
а) прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федераций и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) объединение усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
Ответ: б.
2. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите правильный ответ:
а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах;
в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;
г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий.
Ответ: г.
3. Из приведенных ниже выберите пять уровней РСЧС:
а) объектовый;
б) производственный;
в) местный;
г) поселковый;
д) районный
е) территориальный;
ж) региональный;
з) республиканский;
и) федеральный.
Ответ: а; в; е; ж; и.
4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:
а) региональном уровне;
б) федеральном уровне;
в) объектовым уровне;
г) местном уровне;
д) территориальном уровне.
Ответ: г.
5. Определите, что является рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления:
а) специально создаваемые штабы;
б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) эвакуационные комиссии.
Ответ: б.
Законодательные информативно-правовые акты
Российской Федерации по обеспечению безопасности
1. Выберите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон Российской Федерации «О безопасности»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»;
г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
Ответ: в.
2. Определите, какой закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства:
а) Федеральный закон «Об обороне»;
б) Федеральный закон «О гражданской обороне»;
в) Закон Российской Федерации «О безопасности».
Ответ: в.
3. Внимательно прочитайте и определите, какие из перечисленных принципов не являются основными принципами безопасности дорожного движения, определенными Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»:
а) приоритет общественного транспорта перед личным автотранспортом граждан, участвующих в дорожном движении;
б) приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
в) приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
г) соблюдение интересов владельцев автотранспортных средств как главных участников дорожного движения;
д) соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Ответ: а; г.
33. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления:
а) при ведении военных действий;
б) в мирное время;
в) по решению органов местного самоуправления.
Ответ: а.
Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время
1. Гражданская оборона – это:
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;
б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;
в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Ответ: в.
2. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области ГО:
а) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
б) эвакуация раненных с места военных действий в безопасные районы;
в) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий;
г) обеззараживание населения, техники, зданий и территорий;
д) строительство фортификационных сооружений в военное время;
е) восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
ж) проведение мероприятий по организации медицинского обслуживания населения;
з) проведение мероприятий по светомаскировке.
Ответ: в; г; з.
3. Ведение ГО на территории Р Ф или отдельных ее местностях начинается:
а) с началом объявления о мобилизации взрослого населения;
б) с момента объявления или ведения Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях.
в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или ведения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации и в отдельных ее местностях.
Ответ: в.
4. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:
а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;
б) руководитель общеобразовательного учреждения;
в) один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку.
Ответ: б.
5. Спасательная группа общеобразовательного учреждения состоит из:
а) противопожарного звена, звена оказания первой медицинской помощи, спасательных звеньев;
б) звена связи и оповещения, звена обслуживания защитных сооружений, поста радиационного и химического контроля;
в) звена жизнеобеспечения, звена общественного питания, звена эвакуации и рассредоточения.
Ответ: а.
6. Группа охраны общественного порядка общеобразовательного учреждения состоит из:
а) звена безопасности дорожного движения, звена материально-технического обеспечения, спасательных звеньев;
б) звена оказания первой медицинской помощи, звена эвакуации и рассредоточения, противопожарного звена;
в) звена связи и оповещения, звеньев охраны общественного порядка.
Ответ: в.
Современные средства поражения
и их поражающие факторы
1. Ядерное оружие – это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использование ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
Ответ: в.
2. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва; облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состава атмосферного воздуха;
б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
Ответ: б.
3. Световое излучение – это:
а) поток невидимых нейтронов;
б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.
Ответ: в.
4. Воздействие какого порождающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары:
а) световое излучение;
б) проникающая радиация;
в) электромагнитный импульс.
Ответ: а.
5. Проникающая радиация – это:
а) поток радиоактивных протонов;
б) поток невидимых нейтронов;
в) поток гамма-лучей и нейтронов.
Ответ: в.
6. Под влиянием ионизации в организме человека возникают биологические процессы, приводящие:
а) к нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни;
б) к нарушениям деятельности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;
в) к нарушениям деятельности сердечно-сосудистой системы и нарушению зрения.
Ответ: а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по теме "Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях"
Игра "Чтобы выжить". Учащимся предлагаются задания с возможными опасными чрезвычайными ситуациями: "Просьба о помощи", "Тушим сами", "Помоги пострадавшему" и др....
Акция "Дни защиты от экологической опасности"
В помощь учителям и вожатым, при написании отчёта и проведении акции....
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Презентация к Дню защиты детей....
Тесты «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Тесты для 5 класса «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»...
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
Опасной называют ситуацию, которая угрожает жизни, здоровью человека или природной среде....
Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
Опасная ситуация-это такая неблагоприятная обстановка, внутри которой возникают опасные и вредные факторы различного происхождения, выступающие угрозой для жизни, здоровья человека, а также среды его ...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от оп...