Рефлексия на уроках ОБЖ
занимательные факты по обж (5 класс) на тему

Рехтина Елена Максимовна

Для заключительной работы на уроке можно использовать эти приемы. Они позволяют учителю определить мотивацию, настроение учащихся и усвоение материала. А самое главное, что  эти приемы могут поднять настроение ученику, снять напряжение, усталось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_na_urokakh_obzh.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексия на уроках ОБЖ

Эти приемы можно использовать на уроках ОБЖ после закрепления темы, в конце урока.

Некоторые вопросы для рефлексии (содержания заданий,  способов организации работы,  итоговой, текущей, до и после выполнения заданий)

        - Какое задание выполняли? Что надо было сделать? Что  делали?  Как выполняли задание? Что не получилось и почему?  Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?

-Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)?  Почему? Как они были преодолены?

-Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает?

-Как назвать задание (урок)? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?

-Какие другие виды заданий можно придумать по данному условию? Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными, интересными…? Почему?

- Какие виды ошибок могут встретиться? Какую новую задачу мы определили для будущей работы? Что изменилось в условии задания по сравнению с предыдущим?

-Составьте список вопросов, на которые мы будем отвечать на следующем уроке. Зачем вы его составили?

- Зачем понадобилась новая запись, в чём её преимущество перед прежней? Зачем искали закономерность? Зачем выполняли эту работу? Зачем вы пришли сегодня на урок?

- Что нового для себя узнали? Что нового про себя узнали? Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия? Чему научиться?

-Оправдались ли ваши ожидания? (если нет, то почему?). Удалось ли вам получить ответы на свои вопросы? На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке? (работу своей группы, пары). По каким критериям? Ваше эмоциональное состояние? (до и после урока)

Варианты рефлексивных листов

Вариант№1

  1. Понравилось на уроке? (отметьте галочкой Мордашку?)

  1. Поставьте оценку преподавателю за работу по 10 бальной системе
  2. Поставьте оценку себе за работу по 10 бальной системе

Вариант№2

  1. Каковы мои результаты, что я понял?
  2. Какие задания вызвали трудности, как ты справлялся с ними?
  3.  Готов ли ты к контрольной работе?
  4. Определи в % степень готовности к контрольной работе
  5. Трудно ли было определять траекторию своей деятельности?
  6. Если бы тебе сейчас предложили повторить урок, что бы ты изменил в плане своей деятельности?
  7. Самооценка за урок:  

Шкала успеха

Я мог (ла) бы работать и лучше.

Сегодня понял (а), чего мне не хватает для успешной работы.

Сегодня я работал (а) в полную силу. У меня все получилось.

Я очень старался (ась), но у меня не все получилось.

Я сегодня плохо работал (а).

Закончи предложение

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

Прием ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать)

 В конце урока в каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию. Прием «Маркировочная таблица» позволяет преподавателю проконтролировать работу каждого обучающегося на уроке, его понимание и интерес к изучаемой теме. Обращаться к этой таблице можно несколько раз за урок. На этапе Вызова заполняется первая колонка, на этапе Реализации – вторая колонка и на этапе Рефлексии – третья.

Знаю

узнал

Хочу узнать

«Плюс-минус-интересно»

Для подведения итогов урока можно воспользоваться прием «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению обучающегося могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению обучающегося, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

«Синквейн»

Прием Синквейн (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным:

- первая строка – название темы (одно существительное);

- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия

1. Hа уроках ОБЖ я:

- узнал

- понял

 - научился

2. Лучше всего на занятиях у меня получалось

3. Основные трудности при изучении темы

Приём «Букет настроения»

В начале урока обучающимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока преподаватель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы удовлетворены своей работой, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось –    голубой»

Прием «Комплимент»

Для того  чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться данным прием, в котором обучающиеся оценивают работы и вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и преподавателя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рефлексия на уроках математики

Тема урока:«Теорема о трех перпендикулярах» Цель урока.Расширить знания  учащихся  по теореме о трех перпендикулярах, выработать умения применять теорему к решению задач. Зад...

Виды рефлексии на уроках русского языка и литературы

В статье представлены материалы, которые помогут качественно проводить рефлексию на урока не только русского языка, но и на остальных предметах...

Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ

Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...

Использование современных образовательных технологий на уроках ИЗО в рамках реализации ФГОС. Копилка примеров рефлексии на уроках.

Цель данной работы повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся....

Методическая разработка. Правописание наречий (урок рефлексии/ комбинированный урок). 7 класс

М. М. Разумовская и др. Русский язык. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: – М.: «Дрофа», 2017Формировать навык нахождения в тексте наречий и определение их разрядов,  у...