Разработка внеклассного мероприятия "Не страшны нам бури и ураганы"
методическая разработка по обж на тему
Данную разработку можно использовать во внеурочной деятельности по предмету ОБЖ, а также на классном часу по теме "Экстремальные ситуации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklas_meropriyat_po_obzh_ne_strashny_nam_buri_i_uragany.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«НЕ СТРАШНЫ НАМ БУРИ И УРАГАНЫ»
Внеклассное мероприятие по ОБЖ для учащихся 8-9 классов
Цели: актуализация знаний учащихся по чрезвычайным ситуациям природного происхождения, повышение интереса к предмету ОБЖ, осуществление межпредметных связей, сплочение детского коллектива.
Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями, медицинская аптечка.
Класс заранее делится на две команды (при большой наполняемости можно разделить на три-четыре команды), придумываются названия и девизы команд.
Раунд1 «Вопросы на выживание»:
1) Во время уроков вы почувствовали подземные толчки. Что вы будете делать?
2) В дороге вас застал сильный ураган. Что вы предпримите?
3) На многолюдной улице города вас застала врасплох сильная гроза со шквалистым ветром. Как вы будете себя вести в этой ситуации?
4) Приехав в горы, вы попали в район схода оползня. Как избежать опасности в этом случае?
5) Во время похода в лес вы почувствовали запах дыма. Как вы будете действовать в этом случае? Подводятся итоги 1 раунда.
Далее участникам команд предлагается разгадать кроссворд. Побеждает та команда, которая быстрее ответит на вопросы кроссворда и отгадает его «главное» слово.
1. Затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море (наводнение).
2. Распространение огня, сопровождающееся уничтожением всего, что может гореть (пожар).
3. Быстрое отделение горных пород (обвал).
4. Ветер, несущий беду (смерч).
5. Смещение (скольжение) по склону массы горной породы (оползень).
6. Горючее вещество, возникшее в условиях болота (торф).
7. Сильное колебание и смещение земной поверхности, подземные толчки и удары (землетрясение).
8. Сильное колебание на дне океана или моря, вызывающее большие волны (моретрясение).
9. Проливное дождь, который может стать причиной стихийного бедствия (ливень).
«Главное» слово кроссворда – опасность.
Раунд3 ФАКТЫ ИСТОРИИ.
Капитанам команд необходимо ответить на вопросы, связанные с историей стихийных бедствий.
1) В 1911 г. на реке Муграб (Таджикистан) в горах Пальмира в результате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубина которого достигает 500 метров. Что это были за природные явления? (Вначале было землетрясение, а потом обвал).
2) Ноябрьской ночью 1952 г. жители острова Паримушир Курильской гряды были разбужены сильными подземными толчками. Через 45 минут со стороны моря послышался гул. Что это были за природные явления? (Землетрясение и цунами).
3) С 16 на 17 июня 1839 г. жители села Федоровка были разбужены необычайным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась и вспучивалась, а из ее недр несся глухой гул.
Выбежав на улицу, они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение земли продолжалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие? (Оползень).
4) Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 г. и продвинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив дома в Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на пути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москва-реки. Что это было за стихийное бедствие? (Смерч).
Раунд4 МЕДИЦИНСКИЙ КОНКУРС.
Участникам нужно вспомнить основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. Учащимся необходимо сопоставить вариант из левого столбца с правильным ответом из правого (3 мин).
1.Открытый перелом. 1. Пострадавшего накрыть теплой
одеждой, под ней растирать
поврежденные участки.
2.Артериальное
кровотечение 2. Пострадавшего необходимо
перенести в затемненное
прохладное место…
3. Обморожение 3.Остановить кровотечение, обработать
Края раны раствором йода, наложить
стерильную повязку, подготовить
шину…
4. Солнечный удар 4. Остановить кровотечение с
помощью жгута, обработать рану.
Ключ: 1-3; 2-4; 3-1; 4-2.
После этого команды демонстрируют технику наложения повязок и шин (кто быстрее и правильнее).
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС.
Команды поочередно зачитывают строчки стихотворений (песен), названия книг и кинофильмов о природных явлениях и природных катастрофах.
В заключение подводятся итоги, которые могут быть выставлены в виде оценок в журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Действия во время бури, смерча, урагана
Конспект практического занятия по ОБЖ для учеников 7 классаТема: "Действия населения во время бури, смерча, урагана. Шкала Бофорта"...
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Бури, смерчи, ураганы
Разработка игры "Звёздный час" по одной из тем ОБЖ...
Методическая разработка классного часа "Страшное слово "СПИД"
Материал представляет собой методическую разработку открытого классного часа "Страшное слово "СПИД", основные цели которого - просвещение студентов и формирование здорового образа жизни....
разработка внеклассного мероприятия Это страшное слово Холокост
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9 класс " Это страшное слово Холокост"...