Урок по ОБЖ 5 кл "Затопление квартиры"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Урок разработан по программе Латчука В.Н. в рамках ФГОС ООО, отражает реализацию системно-деятельностного подхода на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zatoplenie_kvartiry.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Затопление квартиры.
ФИО (полностью) | Будякова Наталья Александровна | |
Место работы | МБОУ «Гнездовская СОШ» Смоленского района Смоленской области | |
Должность | Учитель химии, биологии, организатор-преподаватель ОБЖ | |
Предмет | ОБЖ | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Глава 1. Урок в теме 5. | |
Базовый учебник | В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. «Основы безопасности жизнедеятельности 5 кл». Дрофа «Вертикаль» 2013 |
- Цель урока: Познакомить учащихся с понятием криминальной ситуации; научить правильно оценивать обстановку и грамотно действовать в опасной ситуации.
- Задачи:
– обучающие: изучить основные причины, которые могут привести к затоплению дома, квартиры и правила безопасного поведения при них; рассмотреть профилактические меры подобных ситуаций.
- воспитательные: формирование современной культуры безопасности ;
- развивающие: создать условие для развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, умение обобщать, выделять главное, находить причинно – следственные связи, коммуникативных навыков: умение работать в группе.
10. Предполагаемые результаты:
- личностные
- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в криминальных ситуациях,
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию,
– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной, учебной, творческой видах деятельности;
- метапредметные
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни;
– умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике,
- предметные
– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности,
– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности;
– знание безопасного поведения в ситуации затопления дома, квартиры умение применять их на практике;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам,
– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
11.Тип урока комбинированный.
12.Формы работы учащихся частично – поисковый, работа в группе
13Необходимое техническое оборудование компьютеры, мультимедиа, раздаточный материал, телефон, полотенце, стакан с водой.
14.Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
( технологическая карта)
№ | Этап урока | Название используемых ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся класса, создание положительной психологической атмосферы. | Приветствуют учителя. | 1-2 мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Проверка правильности выполнения предложенных домашних задач, | Самоконтроль, и взаимооценка. | 7 мин | |
3 | Актуализация знаний | Презентация к уроку ( слайд 1 – 4 ; 5; 6) | 1.Проводит демонстрацию презентации слайд 1 - ; 2. Создает проблемную ситуацию, способствующую тому, что учащиеся самостоятельно определяют тему, цели урока и задачи по реализации данной цели. | 1. Учащиеся рассматривают предлагаемые им картинки ; 2.самостоятельно определяют тему, цель урока и разрабатывают задачи по реализации данной цели. | 3 мин |
4 | Освоение нового материала. | Раздаточный материал, задания для групп ( прил № 1) ( слайд 7) | Организует групповую работу по круговой системе, объясняет правила работы , контролирует работу в группах | Работают в группах для решения задач используя подсказки заданий и консультацию учителя. Делают необходимые записи в тетрадях. | 20 мин |
5 | Закрепление знаний и первичная оценка результатов. Рефлексия. | Визуализирует правильные ответы учащихся ( слайд 8 – 9 ) | Организует проверку результатов работы групп | Докладывают о выполненных ими заданий, слушают, обсуждают | 5 мин |
6 | Итоговый контроль. | Рефлексия «Сегодня на уроке мне …». ( слайд 10) | Предлагает продолжить фразу «Сегодня на уроке мне…» | рефлексия | 3 мин |
7 | Домашнее задание | Задания ( прил № 2) ( слайд 11) | Задаёт домашнее задание, даёт к нему пояснения | Записывают домашнее задание. | 5 мин |
Краткий конспект урока.
- Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся класса, создает положительную психологическую атмосферу в классе.
- Проверка домашнего задания .
Учитель предлагает учащимся вспомнить тему домашнего задания, интересуется, возникли ли затруднения у учащихся при его выполнении, помогает их устранить.
Для проверки домашнего задания ( составление памятки «Правила безопасного поведения при возникновении пожара … ») учитель предлагает одним учащимся продемонстрировать варианты своих домашних заданий, другим разыграть ситуацию вызова пожарной службы по телефону, третьим - оценить работу своих товарищей, указав правильные и ошибочные моменты, отразив свое отношение и отметку к ответу своего одноклассника.
- Изучение нового материала:
Актуализация знаний: учитель проводит опрос, выявляя уже имеющиеся у
учащихся знания о видах опасных ситуаций, которые могут возникнуть с
человеком дома.
Демонстрируя слайды с заготовленными картинками, создает проблемную
ситуацию, способствующую тому, что учащиеся самостоятельно определяют тему,
цели урока и задачи по реализации данной цели. ( слайд 1 – 6 ).
Освоение нового материала. Учитель организует групповую работу : формирует 3 группы ( группы равноценные, делятся произвольно) ( слайд 7), объясняет следующее:
- каждая группа подходит к своему месту для выполнения задания;
- на работу над заданием группе дается 6 мин;
- затем по сигналу группы переходят на выполнение другого задания и так далее по кругу.
Далее учитель контролирует работу в группах. Задания в каждой группе разные, но благодаря круговой системе учащиеся прорабатывают все основные вопросы изучаемой темы: причины затопления, алгоритм поведения при возникновении затопления квартиры, дома, действия, предупреждающие затопление жилища.
Учащиеся выполняют предложенную им работу.
- Закрепление знаний и первичная оценка результатов. Рефлексия.
Учащиеся, каждой группы публично докладывают о выполнении одного из заданий, сверяя ответы с группами своих товарищей.
Учитель контролирует выполняемые учащимися задания, заостряет внимание их на более важных моментах.( слайды 8 – 9 ).
- Итоговый контроль. Рефлексия.
Учитель предлагает учащимся вернуться на свои места, ответить на итоговый контрольный вопрос «Реализована ли цель урока?»
Учитель предлагает продолжить фразу «Сегодня на уроке мне …» ( слайд 10)
- Домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание: $ 5, совместно с учителем записывают в рабочую тетрадь практическую работу ( см Приложение 2) ( слайд 11).
Приложение к плану-конспекту урока
Приложение №1
Станция «Причины затопления».
Задача: Из предложенного списка причин опасных ситуаций выберите те, которые могут стать причиной затопления квартиры, дома. Перепишите их в рабочую тетрадь.
- непотушенная спичка;
- незакрытый кран;
- утечка газа;
- засор канализационной трубы;
- прорыв водопровода;
- гроза;
- наводнение, как результат сильных ливневых дождей
- неисправная электропроводка;
- «дырявая» крыша;
- разлив рек весной, во время сильных дождей.
Из выбранного вами списка, отметьте «+» те, которые происходят по причине человека.
Станция «Предотвращение затопления ».
Задача. : На предлагаемом листочке подумайте и составьте схему, перечень действий, которые необходимо сделать перед выходом из дома, для того, что бы предотвратить ( избежать) затопления вашей квартиры, дома.
Станция «Правила безопасного поведения при затоплении квартиры, дома ».
Задача. : Составьте из предложенных вариантов последовательность ваших действий в случаи затопления квартиры. Сверьте с алгоритмом у учителя, затем перепишите его в рабочую тетрадь.
- Позвонить в диспетчерскую ремонтно – эксплутационного управления и попросить прислать специалиста;
- Сразу же сообщить об аварии взрослым ( родителям, соседям);
- Поставить в местах протечек тазы или ведра. Эти места обмотать тканью и убирать воду тряпкой;
- Отключить электричество и перекрыть воду ( это может сделать кто – нибудь из взрослых).
Алгоритм у учителя
1. Сразу же сообщить об аварии взрослым ( родителям, соседям);
2. Позвонить в диспетчерскую ремонтно – эксплутационного управления и попросить прислать специалиста;
3. Отключить электричество и перекрыть воду ( это может сделать кто – нибудь из взрослых).
4. Поставить в местах протечек тазы или ведра. Эти места обмотать тканью и убирать воду тряпкой.
Приложение 2.
Домашнее задание
Практические задания
Попросите взрослых показать, где находятся в доме запорные вентили (краны) холодной и горячей воды, как ими пользоваться? Нарисуйте схему водоснабжения вашей квартиры, на которой укажите расположение труб с горячей и холодной водой, запорных кранов, смесителей и других устройств. Обозначьте места, где могут возникнуть протечки воды.
Узнайте телефоны служб, куда вам следует обратиться в случае затопления. Запишите их в ваш справочник аварийных телефонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме "Дом. Квартира"
Обобщающий урок....
План конспект урока по теме "Дом и квартира"
Урок ставит своей целью повторение лексики по теме, использования различных форм оборота there/is/are, а также предлогов места. Работа с подстановочными таблицами дает ученикам возможность развить нав...
Урок в 5,6 классах по теме "Дом. Квартира"
План-конспект урока, презентация, лист ответов для учащихся. В ходе урока учащиеся повторяют лексику по теме, употребление предлогов, артикля, оборота there is/are...
Поурочный план урока СБО "Повседневная уборка квартиры. Пылесос."
В помощь молодым педагогам...
Урок по темі "Будинок. Квартира. Кімнати"
Урок аудіювання по темі "Будинок. Кімнати". Було вжито лексику по темі "Будинок. Кімнати", прийменники місця, звороти there is\are, дієслово to be....
Презентация к уроку "Знакомство с домом, квартирой" 4 класс
Презентация к уроку "Знакомство с домом, квартирой" 4 класс УМК "Enjoy English"...
План-конспект урока по теме «Дом. Квартира»
План-конспект урока по теме "Дом. Квартира» в 6 классе ...