Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура. 5 класс
классный час по обж (5 класс) на тему
МБОУ СОШ № 46
Открытый урок в 5 классе
Тема: «Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура»
Подготовила:
учитель физической культуры
первой категории
Кирюхина Л.Н.
План конспект :
Цель урока и задачи урока:
1. Формировать знания и представления младших школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.
2. Развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие.
3. Повторить и закрепить правила поведения человека в природе.
4. Сформировать основные правила поведения на природе, у водоёмов, и умение применять их случае чрезвычайных ситуаций.
5. Учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь, уважать друг друга.
6. Провести инструктаж о правилах игры, учитывая физические и возрастные особенности учащихся.
Тип урока: обучающий.
Инвентарь: спортивный инвентарь.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока:
1. Вводная часть.
· построение;
· сообщение темы урока.
· подготовка к бегу
Сегодня у нас будет необычный урок.
¾ Кто из вас ходил в поход?
А кто такие туристы? Почему нельзя ходить одним в лес?
¾ И так мы с вами отправляемся в лес…. (ходьба по кругу)
¾ Заходим в лес, идём по полянке. Что растёт слева? (повороты налево),
Что растёт справа? (повороты направо)
¾ А на поляне растут ягоды (собираем ягоды) - наклоны.
¾ А сейчас мы можем пройти только боком, правое плечо вперёд- переставными шагами. (по кругу)
Мы с вами попали в чащу, надо наклониться и пройти- прошли!
А впереди ручей, нам надо перейти через него по бревну, (голову подняли, руки в стороны) МОЛОДЦЫ!
¾ А впереди болото, надо перейти по кочкам (прыгаем по кочкам)
Болото перешли – идём дальше.
Услышали треск, наверное это мишка, а мы испугались и побежали, (бег по кругу)
А теперь по тропинке, (бег зигзагом).
· общеразвивающие упражнения.
Выполняем упражнения для осанки и координации движения
2. Основная часть
Ребята, вас ждут серьёзные испытания!
инструктаж:
Как вести себя во время соревнований:
· Слушать внимательно команды учителя.
· Не шуметь и не отвлекаться, если хотите победить.
· Помогать друг другу, соблюдать дистанцию во время бега.
1. Проползти опасный участок
¾ ползём по матам не касаясь стопой мата.
2. - Ребята, дрова вы собрали, а теперь нужно разжечь костёр.
¾ Как и где нужно разводить костёр? (отвечаем по очереди)
¾ Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду
¾ Разводить огонь ближе к водоёму….
НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР!
3. Устанавливаем палатку.
¾ Кто быстрее? (участники должны по очереди продвигаться ползком, первый становится в конце палатки, а второй продолжает продвигаться вперёд и так далее)
4. Тушим костёр
- команда выстраивается в шеренгу на расстоянии один метр друг от друга и передают мяч от направляющего к замыкающему, затем в обратную сторону.
¾ Все ребята переправились, никто не утонул. Вы помогли друг другу! МОЛОДЦЫ!
5. Переправить груз.
¾ ведение баскетбольного мяча.
6. Помочь другу.
¾ перенести маленький мяч на ракетке до стены и обратно.
7. Строим дом.
¾ необходимо каждому из участников команды добежать до определённого места и поставить конструктор (крышка) так чтобы получилась башня или дом.
Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, теперь вы знаете как надо вести себя если вы попадёте в экстремальную ситуацию. А я хочу вручить каждому из вас диплом – памятку, в которой вы прочтёте правила поведения в экстремальных ситуациях.
3. Заключительная часть урока
¾ построение
¾ подведение итогов
Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
1. Кто услышав запах гари
Сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, завидев дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
3. Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
4. Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
5. Кто костров не разжигает,
И другим не позволяет?
6. Кто от маленькой сестрички
Прячет дома, дети спички?
7. А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Памятка для ребят.
Пока еще растет малыш,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш…
Ты знаешь как себя вести?
Тебе это знакомо?
Будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведешь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать старайся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_obzh_i_fizicheskaya_kultura._5_klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 46
Открытый урок в 5 классе
Тема: «Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура»
Подготовила:
учитель физической культуры
первой категории
Кирюхина Л.Н.
План конспект :
Цель урока и задачи урока:
- Формировать знания и представления младших школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.
- Развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие.
- Повторить и закрепить правила поведения человека в природе.
- Сформировать основные правила поведения на природе, у водоёмов, и умение применять их случае чрезвычайных ситуаций.
- Учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь, уважать друг друга.
- Провести инструктаж о правилах игры, учитывая физические и возрастные особенности учащихся.
Тип урока: обучающий.
Инвентарь: спортивный инвентарь.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока:
- Вводная часть.
- построение;
- сообщение темы урока.
- подготовка к бегу
Сегодня у нас будет необычный урок.
- Кто из вас ходил в поход?
А кто такие туристы? Почему нельзя ходить одним в лес?
- И так мы с вами отправляемся в лес…. (ходьба по кругу)
- Заходим в лес, идём по полянке. Что растёт слева? (повороты налево),
Что растёт справа? (повороты направо)
- А на поляне растут ягоды (собираем ягоды) - наклоны.
- А сейчас мы можем пройти только боком, правое плечо вперёд- переставными шагами. (по кругу)
Мы с вами попали в чащу, надо наклониться и пройти- прошли!
А впереди ручей, нам надо перейти через него по бревну, (голову подняли, руки в стороны) МОЛОДЦЫ!
- А впереди болото, надо перейти по кочкам (прыгаем по кочкам)
Болото перешли – идём дальше.
Услышали треск, наверное это мишка, а мы испугались и побежали, (бег по кругу)
А теперь по тропинке, (бег зигзагом).
- общеразвивающие упражнения.
Выполняем упражнения для осанки и координации движения
- Основная часть
Ребята, вас ждут серьёзные испытания!
инструктаж:
Как вести себя во время соревнований:
- Слушать внимательно команды учителя.
- Не шуметь и не отвлекаться, если хотите победить.
- Помогать друг другу, соблюдать дистанцию во время бега.
- Проползти опасный участок
- ползём по матам не касаясь стопой мата.
- - Ребята, дрова вы собрали, а теперь нужно разжечь костёр.
- Как и где нужно разводить костёр? (отвечаем по очереди)
- Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду
- Разводить огонь ближе к водоёму….
НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР!
- Устанавливаем палатку.
- Кто быстрее? (участники должны по очереди продвигаться ползком, первый становится в конце палатки, а второй продолжает продвигаться вперёд и так далее)
- Тушим костёр
- команда выстраивается в шеренгу на расстоянии один метр друг от друга и передают мяч от направляющего к замыкающему, затем в обратную сторону.
- Все ребята переправились, никто не утонул. Вы помогли друг другу! МОЛОДЦЫ!
- Переправить груз.
- ведение баскетбольного мяча.
- Помочь другу.
- перенести маленький мяч на ракетке до стены и обратно.
- Строим дом.
- необходимо каждому из участников команды добежать до определённого места и поставить конструктор (крышка) так чтобы получилась башня или дом.
Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, теперь вы знаете как надо вести себя если вы попадёте в экстремальную ситуацию. А я хочу вручить каждому из вас диплом – памятку, в которой вы прочтёте правила поведения в экстремальных ситуациях.
- Заключительная часть урока
- построение
- подведение итогов
Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
- Кто услышав запах гари
Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
- Кто костров не разжигает,
И другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички
Прячет дома, дети спички?
- А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Памятка для ребят.
Пока еще растет малыш,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш…
Ты знаешь как себя вести?
Тебе это знакомо?
Будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведешь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать старайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Интегрированный урок биологии и физической культуры 9 класс
Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы". 9-й класс...
Интегрированный урок истории и физической культуры. «Школа рыцарства» - урок-путешествие.
Обобщение материала по теме рыцарство. Воспитание патриотизма и мужества у мальчиков, уважительное отношения к девочкам;Совершенствование физического развития подрастающего поколения; Совершенствовани...
Презентация к интегрированному уроку биологии и физической культуры
Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц...
ИНТЕГРИРОВАНИЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
интегрированный урок...
"Веселые геостарты"(5 кл)(Интегрированный урок географии и физической культуры)
laquo;Веселые геостарты» (5 кл.)(интегрированный урок гео+физра на РМО)Мастер – класс провела: учитель географии МОУ СОШ №5 г. БалашоваЗенкина Лариса Михайловна.Дата: 26.03.2019Место пров...