Разработка урока
план-конспект урока по обж (5 класс) по теме
Разработка урока "Здоровый образ жизни и его составляющие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotku_podgotovil_prepodavatel.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработку подготовил преподаватель-организатор ОБЖ Соколов С.Н.
Дата проведения: 14.03.2014 год.
Методическая разработка урока основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе.
Раздел программы: основы здорового образа жизни.
Тема: «Здоровый образ жизни и его составляющие».
Вид урока по деятельностной направленности и целеполаганию: комбинированный урок с образовательно-обучающей направленностью и «открытия» нового знания.
Цели урока:
Образовательная:
- сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
- обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
- Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью
Развивающая:
- формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели;
- развивать способность применения полученных знаний,
- развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Воспитывающая:
- стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,
- показать практическое применение полученных знаний.
- Повышение общей информационной культуры учащихся.
ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ:
Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
Актуализировать личностный смысл, помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала.
Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:
Содействовать осознанию учащимися ценности и практической необходимости изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:
Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное,классифицировать) познавательный объект.
Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной
Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся:
Содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи.
Материально- техническое оснащение: раздаточный материал, ватман 1,5шт, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации | Ожидаемый результат |
I. Организа- ционный момент (психологический настрой на урок) 2. Проверка домашнего задания 3. Мотивация и целеполагание. 4. Изучение нового материала 5. Физкультминутка 6. Закрепление изученного. 7. Выставление отметок. 8. Задание на дом. 9. Рефлексия. 9.Контроль и рефлексия 10.Оценивание 11.Домашнее задание | - Здравствуйте! Я рад вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Покажите смайлики настроения, с которым вы пришли на урок. В предыдущих главах учебника мы познакомились с основными правилами обеспечения вашей личной безопасности, которая тесно связана с понятием основы здорового образа жизни. - Ребята, дома вы должны были нарисовать рисунки на тему: «Мой образ жизни» ( высказывания) на тему «Мой образ жизни». - Молодцы! Вы все хорошо справились с домашним заданием. -Скажите пожалуйста, о какой актуальной проблеме в той или иной степени можно сказать глядя на ваши рисунки? -Тема сегодняшнего урока «Здоровый образ жизни , его составляющие» Определим цели урока. А. Вводная беседа учителя начинается с вопросов: -Что вы в первую очередь желаете себе? -Чего вы в первую очередь желаете близким? -Чего вы никогда не пожелаете своим врагам? -Правильно, ответом на все эти вопросы будет одно – здоровье. -Какое определение вы можете дать понятию «здоровье? Мы все желаем друг другу здоровья. Повсюду сегодня услышишь «Здоровье - главная ценность. Нездоровый человек не может быть по-настоящему счастлив». Кажется, правильно. Что может быть важнее здоровья? Недаром, поздравляя нас с каким-либо праздником, люди именно со здоровья начинают свои пожелания. А люди постарше обычно добавляют: «Здоровье - это самое главное! Будьте здоровы, а остальное приложится!» Ребята, а что такое здоровье? Попробуйте сформулировать своими словами, как вы понимаете это слово. Вы все по-своему правы, а что же нам говорит на этот счет энциклопедия! Существует несколько определений понятия здоровье: Давайте их послушаем и сравним. -Откройте учебник на стр. 118 и прочитайте определение. Сравните его с вашими определениями. По данным здравоохранения физическое состояние населения за последние пять лет ухудшилось на 20%, наблюдается стремительный рост количества сердечно-сосудистых заболеваний (за последние 2 года составил 20%) Как вы думаете, почему так происходит? Вы правы, сегодня мы можем сделать вывод о том, что люди ведут все более и более малоподвижный образ жизни, появляются проблемы с лишним весом. Специалисты отмечают, что только в нашей стране существует огромная смертность людей трудоспособного возраста. Каждый десятый школьник курит, а общее число наркоманов в стране достигает 1,5 млн человек! Таким образом, несмотря на разговоры о здоровье, увеличивается количество нездоровых людей . Как вы думаете, можно ли решить данную проблему в современном обществе? В. Проведение физкультминутки. А. Работа в группах. Б. Тестирование по теме: В. Давайте скажем, что такое здоровый образ жизни? Что входит в это понятие? -Предлагаю вам самостоятельно поработать дома и сформулировать рекомендации и советы по здоровому образу жизни -Запишите эти рекомендации в тетради. -У вас на столе смайлики. Покажите друг другу с каким настроение вы уходите с урока. - - Упражнение: «Я желаю всем…». Каждый учащийся заканчивает фразу «Я желаю всем…» | Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Желают друг другу хорошего рабочего настроения. Показывают смайлики. Учащиеся по очереди показывают рисунки и закрепляют на доске. - О проблеме здоровья, здорового образа жизни. -Определяют цели урока -Раскрытие понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» -Изучение составляющих здорового образа жизни -Выяснение вопроса является ли олимпийское движение условием формирования ЗОЖ -Применение знаний, умений и навыков в конкретной ситуации -Воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала -Здоровья Дети выполняют комплекс упражнений. Ученики работают в группе и на ватмане пишут свое понятие здоровый образ жизни, затем один представитель от группы дает ответ. Ученики самостоятельно работают с тестами, дают ответ. Проводит фронтальный опрос. -Мы раскрыли понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни», -Изучили составляющие здорового образа жизни -Решали тестовые задания? -Какие вопросы вызвали затруднения? Какие задания выполняли с удовольствием? -Довольны ли вы собой сегодня на уроке?
Объявление отметок. Ученики высказывают свое мнение. Составление памятки « Пропаганда ЗОЖ» -Удовлетворительно Показывают смайлики. . | Психологическая минутка дает возможность настроить учащихся на создание благоприятной рабочей обстановки во время урока. Контроль выполнения домашнего задания Помочь учащимся осознать и сформулировать цели урока. Включение учащихся в планирование деятельности способствует расширению опыта составления схем, развивает способности предвидеть последствия своих действий. На данном этапе урока важно: -умение выстраивать освоение учебного материала как совместную деятельность -умение общаться с детьми и вести диалог. Умение выполнять физические упражнения. Умение работать в группе , правильность обобщения высказанных мыслей. Умение работать с тестами самостоятельно. Формулируют ответы. Дети совершенствуют навык работы с информацией учебника, находить необходимый материал.. Выполнение такого задания развивает интерес к предмету, помогает концентрировать внимание на правильное написание и произношение терминов. Организация самостоятельной деятельности учащихся на ПК с целью проверки изученного материала Рефлексия направлена создание своего целостного образа как личности, дает возможность сохранить связь данного урока со следующим Учащиеся учатся оценивать свою работу на данном уроке Дифференцированное домашнее задание дает право выбора и позволяет испытать успех при его выполнении | Полная готовность класса к работе на уроке. Выявлен уровень подготовленности учащихся к уроку Первичное осмысление целей урока. Осознание предмета изучения. Осознание цели предстоящей деятельности. Умение ориентироваться в учебнике, умение аргументировать свои версии, выдвигать свои предложения. Правильность выполнения упражнений. Умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Учащиеся отдохнув, продолжают работать с новыми силами Умение выполнять тесты на ПК, умение работать с тестами. Настойчивость и упорство при выполнении заданий Осознание предмета контроля, выполнение его. Анализ конкретных результатов Умение объективно оценить свою деятельность(участие в работе, правильность выполнения, старание) Выбирают задания в соответствии с уровнем развития и желанием. Возможно кто-то выполнит оба задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...