Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2007.).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цели и задачи программы обучения:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ).
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
Рабочая программа включает следующие разделы:
- пояснительную записку,
-требования к уровню подготовки учащихся,
-календарно-тематическое планирование,
-содержание программы учебного предмета ОБЖ,
-формы и средства контроля,
-перечень учебно-методических средств обучения.
В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.
Календарно-тематическое планирование
№ раздела и темы | Наименование раздела и темы | Количество часов | |
авторская | рабочая | ||
1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 | 5 |
2 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 | 6 |
3 | Опасные ситуации природного характера | 2 | 2 |
4 | Опасные ситуации природного характера | 3 | 3 |
5 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 6 | 6 |
6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 5 | 5 |
7 | Первая медицинская помощь и правила её оказания | 8 | 8 |
Всего часов | 35 | 35 |
В течении года возможны изменения количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением тем уроков расписания с праздничными днями, сроками изменения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Учебно-методический комплект
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник для 5 класса (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательство «Просвещение», 2008 г.), включённый в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885). Справочник для учащихся. 5-11 кл.; Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под. ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая. (12 плакатов). Часть вторая. (12 плакатов).
Программа рассчитана на 35 часов, в том числе на контрольные и практические работы. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным и региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
- семинары и круглые столы;
- индивидуальные консультации;
- внеклассная и внешкольная работа (участие в олимпиадах по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности» и «Безопасное колесо», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.)
2. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать:
• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
• меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
• наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
• права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• рекомендаций специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
уметь:
• доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
• соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира;
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
• перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
• оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
• обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
• подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);
• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
В течении года возможны изменения количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением тем уроков расписания с праздничными днями, сроками изменения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
3. Календарно-тематического планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Примечание | |
план | факт. | ||||
I | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 16 | |||
1 | Город как среда обитания | 1 | |||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | |||
3 | Особенности природных условий в городе | 1 | |||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 1 | |||
5 | Основы безопасности жизнедеятельности человека | 1 | |||
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 | |||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | |||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 | |||
9 | Водитель | 1 | |||
10 | Пожарная безопасность | 1 | |||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 | |||
12 | Погодные условия и безопасность человека | 1 | |||
13 | Безопасность на водоемах | 1 | |||
14 | Криминогенные ситуации и личная безопасность | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1. | 1 | |||
16 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | |||
II | Чрезвычайные ситуации | 6 | |||
17 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | |||
18 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | |||
19 | Защита населения от ЧС | 1 | |||
20 | Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС | 1 | |||
21 | Организация эвакуации населения | 1 | |||
22 | Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности | 1 | |||
III | Основы здорового образа жизни | 5 | |||
23 | О здоровом образе жизни | 1 | |||
24 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья | 1 | |||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 | |||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 | |||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | |||
IV | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 | |||
28 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений | 1 | |||
29 | Ситуации, требующие вызова «скорой помощи», правила ее вызова. Аптечка первой помощи | 1 | |||
30 | Первая помощь при ушибах и ссадинах | 1 | |||
31 | Первая помощь при носовом кровотечении | 1 | |||
32 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении | 1 | |||
33 | Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Первая медицинская помощь при отравлениях медикаментами | 1 | |||
34 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
35 | Первая медицинская помощь при отравлениях угарным газом | 1 |
4. Содержание программы учебного курса
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях
1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.
Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.
Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.
Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе (со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком).
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
2. Опасные ситуации техногенного характера
Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения.
Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Пешеход — участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.
Транспортное средство и водитель.
Общие обязанности водителя. Велосипедист — водитель транспортного средства (велосипеда). Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.
Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.
3. Опасные ситуации природного характера
Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снёжный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.
4. Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации
5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Организация эвакуации населения.
Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.
Раздел III. Основы здорового образа жизни
6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основные составляющие здорового образа жизни.
Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой.
Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.
Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для совершенствования духовных и физических качеств.
Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье.
Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения.
Алкоголь — наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.
Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.
Собеседования на тему «Основы здорового образа жизни и профилактика вредных привычек».
Обсуждаемые вопросы:
1. Влияние курения и употребления спиртных напитков на развитие человека, на его физические и умственные способности.
2. Почему курение и употребление спиртных напитков не совместимо с занятиями физической культурой и спортом?
3. Как подготовить себя к тому, чтобы твердо сказать «нет!», когда предлагают сигарету или спиртное.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания
Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.
Ситуации, при которых следует немедленно вызывать «скорую помощь», правила ее вызова.
Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.
Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.
Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.
По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином, угарным газом.
5. Формы и средства контроля
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), контрольных работ, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Практические задания:
- Отработка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
- Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
- Оказание первой медицинской помощи при ушибах.
- Первая медицинская помощь при отравлениях.
Контрольная работа №1
(за первое полугодие)
- Особенности жизнеобеспечения жилища.
- Безопасное поведение на водоемах.
- Пожарная безопасность. Поведение в бытовых ситуациях.
Контрольная работа №2
(за год)
- ЧС природного характера. Их причины и последствия.
- Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
- Практическая часть. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.
Учебно-методическое обеспечение
Название | Наличие количества | Обеспеченность | |
Литература для учащихся | Учебник для 5 класса (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательство «Просвещение», 2007 г). | 10 | 100% |
Литература для учителя | ОБЖ 5 кл. Поурочные планы по учебнику А. Т. Смирнова и др. / Сост. Пахмутова О. В. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 | 1 | 100% |
Тематический контроль по ОБЖ. «Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие. / Тупикин Е. И. – М.: Интеллект-Центр, 2007 | 1 | 100% | |
Микрюков В. Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2009 | 1 | 100% | |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт.-сост В.В. Шумилова, Е. Ф. Таркова. – Волгоград: Учитель, 2008 | 1 | 100% | |
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 - 8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, занятия с картинками / авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007 | 1 | 100% | |
Противодействие терроризму: учебное пособие для учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений / В. И. Симакин, Е. А. Печерская – М.: «Кириллица», 2006 | 1 | 100% |
Сайты в помощь преподавателю-организатору ОБЖ
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области | |
Белгородский институт ПКППС | |
Академия повышения квалификации работников образования | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Курьер образования» | |
Журнал «Вестник образования» | |
Издательский дома «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Издательский дом «Армпресс» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...