Программа УД "Безопасность жизнедеятельности"
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление и примерной программы рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа БЖ | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Салехард 2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление и примерной программы рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский полярный агроэкономический техникум»
Разработчики:
Чесноков Андрей Юрьевич, преподаватель ОБЖ, БЖ, физическая культура;
Семяшкин Владимир Алексеевич, преподаватель ОБЖ, БЖ, физическая культура.
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии дисциплин физическая культура, ОБЖ, БЖ.
Протокол № __ от «__» __________20___г.
Председатель ПЦК А.Ю. Чесноков /_____________/
Одобрено Научно-методическим советом ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»
Протокол № ___ от «___» июня 20___г.
Председатель НМС Л.В. Бородина /_____________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в направлении экономика и управление.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина относится к профессиональному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей, и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа; самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
Вид итоговой аттестации - зачет.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные занятия не предусмотрено | |
практические занятия | 48 |
контрольные работы не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
Доклад на тему: | |
«Эволюция среды обитания, переход к техносфере». | 2 |
«Охрана труда на производстве» | 2 |
«ЧС природного характера, характерные для северных регионов России» | 2 |
«Современные средства массового поражения». | 1 |
«Организационная структура противодействия терроризму в России» | 1 |
«Современные виды военной техники, состоящие на вооружении в ВС РФ». | 2 |
«Особенности прохождения службы в различных видах ВС по призыву, по контракту.» | 2 |
«Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы». | 2 |
Дни Воинской славы России. Ордена и медали России, СССР. | 2 |
Изучение законов Российской Федерации: «О защите населения и территории от ЧС природного и технического характера», «О пожарной безопасности» | 2 |
Изучение ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» | 2 |
Изучение ФЗ «О статусе военнослужащего» | 2 |
Изучение общевоинских уставов | 6 |
2. Подготовка реферата по выбранной теме | 6 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Раздел 1 Человек и среда обитания Защита населения и территорий в ЧС | |||||||||||
Тема 1. Взаимодействие человека и среды обитания. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Факторы, определяющие условия обитания человека Жизнедеятельность. Среда обитания. | 4 | 1 | ||||||||
2. | Эволюция среды обитания, переход к техносфере. Биосфера, техносфера; демографический взрыв и урбанизация; рост промышленности, сельского хозяйства, энергетики и транспорта; техногенные аварии и катастрофы. | 1 | |||||||||
3. | Опасности и их источники. Опасности, виды опасностей; вредные, травмирующие факторы. | 3 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Вредные и травмирующие производственные факторы. | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Переход от биосферы к техносфере. | 2 | ||||||||||
Тема 1.2 Виды и формы деятельности. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Классификация основных форм деятельности человека. Виды и формы деятельности; классификация условий труда; способы оценки тяжести и напряженности труда. | 4 | 2 | ||||||||
2. | Негативные факторы производственной среды. Идентификация травмирующих и вредных факторов. | 2 | |||||||||
3. | Охрана труда. Нормативно-правовые основы охраны труда; охрана труда на производстве; безопасная и рациональная организация рабочего места. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Безопасная и рациональная организация рабочего места. | 2 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Способы оценки тяжести и напряженности труда. Индивидуальный, коллективный риск, приемлемый риск. Охрана труда на производстве. | 3 | ||||||||||
Тема 1.3 Чрезвычайные ситуации мирного времени, военного времени. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | ЧС мирного времени, военного времени. ЧС техногенного характера (аварии с выбросом ОВ, СДЯВ, промышленные пожары, взрывы);ЧС природного характера. ЧС военного времени (современные средства массового поражения). | 4 | 1 | ||||||||
2. | Ликвидация последствий ЧС мирного и военного времени. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС; организация ГО объекта экономики, эвакуационных мероприятий при ЧС; оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС. | 2 | |||||||||
3. | Химическая и радиационная защита населения (способы радиационной и химической защиты; порядок эвакуации населения из опасных зон и районов.) | 3 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Использование первичных средств пожаротушения, применение приборов химической, радиационной разведки. Организация ГО объекта экономики, эвакуационных мероприятий при ЧС. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС. Порядок пользования индивидуальными средствами защиты в зонах заражения. | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: ЧС природного характера, характерные для северных регионов России. Современные средства массового поражения. Содержание и организация мероприятий по локализации последствий ЧС. Порядок эвакуации населения из опасных зон и районов. | 3 | ||||||||||
Тема 1.4 Терроризм – угроза обществу | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Терроризм и его проявления. Терроризм; политический терроризм; международный терроризм. | 2 | 2 | ||||||||
2. | Причины роста терроризма в России и его особенности. Формы участия гражданина России и негосударственных структур в предупреждении террористической деятельности; организационная структура противодействия терроризму в России. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Действия персонала предприятия при угрозе террористического акта. | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Формы участия гражданина России и негосударственных структур в предупреждении террористической деятельности; Организационная структура противодействия терроризму в России. | 2 | ||||||||||
Тема 1.5. Организационные основы управления в российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Единая государственная система предупреждения и действий в ЧС. Правовая основа защиты населения от ЧС; права и обязанности граждан в области защиты от ЧС; назначение и основные задачи РСЧС. | 2 | 1 | ||||||||
2. | Основные задачи и структура гражданской обороны. Основные задачи в области ГО; структура ГО; организация ГО объекта. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Изучение и составление схемы управления организацией в чрезвычайных ситуациях. | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Ознакомление с законами Российской Федерации: «О защите населения и территории от ЧС природного и технического характера», «О пожарной безопасности» | 2 | ||||||||||
Раздел 2 Основы военной службы | |||||||||||
Тема 3.1 Вооруженные силы Российской Федерации | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | История Вооруженных сил России. Первые воинские формирования; дореволюционный период; советский период; современный период. | 10 | 1 | ||||||||
2. | Функции, структура современных Вооруженных сил Российской Федерации. Основы обороны государства; назначение вооруженных сил; состав и принципы строительства вооруженных сил. | 2 | |||||||||
3. | Виды Вооруженных сил Российской Федерации и рода войск. Виды вооруженных сил РФ их предназначение; отдельные рода войск; рода войск не входящие не входящие в рода и виды ВС РФ, военно-учётные специальности. | 2 | |||||||||
4. | Вооружение ВС РФ. Вооружение, военная техника и специальное снаряжение ВС РФ. | 2 | |||||||||
5. | Боевые традиции и ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации. Основные традиции и ритуалы ВС РФ, военная присяга – клятва на верность Родине, боевое Знамя воинской части. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: не предусмотрено | 2 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Дни Воинской славы России. Ордена и медали России, СССР. Назначение вооруженных сил. Средства вооруженной борьбы. Войска не входящие в рода и виды ВС РФ. Важнейшие боевые традиции Вооруженных сил России. Порядок вручения, хранения и содержания Боевого Знамени воинской части. | 5 | ||||||||||
Тема 3.2 Военная обязанность | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Военная обязанность. Нормативно-правовые основы военной службы | 6 | 2 | ||||||||
2. | Организация воинского учёта Организация воинского учёта граждан РФ, организация медицинского обследования свидетельствования и постановка на воинский учет. | 2 | |||||||||
3. | Прохождение военной службы. История призыва, военная служба по призыву, контракту.) | 2 | |||||||||
4. | Статус военнослужащего федеральный закон №76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащего».) | 2 | |||||||||
5 | Обязательная подготовка граждан к военной службе Прохождение подготовки к военной службе в образовательных учреждениях) | ||||||||||
6 | Добровольная подготовка граждан к военной службе Военно-патриотические клубы, спортивные секции | ||||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: первоначальная постановка граждан на воинский учет | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». №76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащего». Организация медицинского обследования свидетельствования и постановка на воинский учет. Особенности прохождения службы в различных видах ВС по призыву, по контракту. | 4 | ||||||||||
Тема 3.3 Общевоинские уставы. Устав внутренней службы. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Права, обязанности и ответственность военнослужащего Права, обязанности и ответственность военнослужащего | 6 | 2 | ||||||||
2. | Взаимоотношения между военнослужащими Единоначалие, командиры и подчиненные, приказ, порядок отдачи и выполнения. | 2 | |||||||||
3. | Размещение и быт военнослужащих Повседневный порядок, суточный наряд, обязанности дежурного, дневального по роте. | 2 | |||||||||
4. | Воинские звания и знаки различия Воинские звания и знаки различия в армии Российской Федерации. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Обязанности дежурного, дневального по роте. | 2 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Размещение военнослужащих. Повседневный порядок. Суточный наряд. Единоначалие. Командиры и подчиненные. Приказ, порядок отдачи и выполнения. Права, обязанности и ответственность военнослужащего. Знаки различия военнослужащих вооруженных сил РФ | 4 | ||||||||||
Тема 3.4 Общевоинские уставы. Дисциплинарный устав. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Поощрения. Поощрения применяемые к солдатам, матросам и старшинам, порядок применения поощрений.) | 4 | 2 | ||||||||
2. | Дисциплинарные взыскания. Дисциплинарные взыскания применяемые к солдатам, матросам и старшинам, порядок наложения дисциплинарных взысканий | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Права командиров по применению поощрений и наказаний по отношению к подчиненным. | 1 | ||||||||||
Тема 3.5 Строевая подготовка. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Строевые приемы без оружия Строевая стойка, повороты на месте и в движении | 4 | 2 | ||||||||
2. | Построения и перестроения Строй, шеренга, колонна, интервал, дистанция | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Строевые приемы без оружия (строевая стойка, повороты на месте и в движении выход из строя, подход к командиру.) | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Строевые приемы: строи отделения, взвода. | 2 | ||||||||||
Тема 3.7 Тактическая подготовка. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Движение солдата в бою Приемы «к бою», «встать», перебежки и переползания | 4 | 2 | ||||||||
2. | Действия личного состава при внезапном нападении противника Действие солдата по сигналам оповещения | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Действие солдата по сигналам оповещения. | 1 | ||||||||||
Тема 3.8 Радиационная, химическая и биологическая защита. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Средства индивидуальной защиты Виды СИЗ, способы их применения | 4 | 2 | ||||||||
2. | Действие личного состава в условиях РХБ заражения Использование СИЗ, приборов РХБ наблюдения | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Действие личного состава в условиях РХБ заражения | 1 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Использование средств индивидуальной защиты при радиационной, химической и биологической атаке. | 2 | ||||||||||
Тема 3.9 Инженерная подготовка. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Инженерное обеспечение боя Фортификационное оборудование опорных пунктов, позиций и районов расположения подразделений; осуществление инженерных мероприятий по маскировке и защите от высокоточного оружия. | 4 | 2 | ||||||||
2. | Оборудование района обороны Устройство инженерных заграждений; проделывание проходов в заграждениях, разрушениях и устройство переходов через препятствия. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: не предусмотрено | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Маскировка войск и объектов. | 2 | ||||||||||
Тема 3.10 Огневая подготовка. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке Проверка исправности оружия, расположения в секторе для стрельбы | 2 | 2 | ||||||||
2. | Техническое обслуживание и подготовка оружия Порядок неполной разборки-сборки АК-74 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: основные части, порядок неполной разборки-сборки АК, неполная разборка-сборка АК | 6 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа: основные части, порядок неполной разборки-сборки АК, неполная разборка-сборка АК | 0 | ||||||||||
Тема 3.11 Основы обеспечения безопасности военной службы. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Мероприятия по обеспечению безопасности военной службы. Применение устава, выполнение правил внутреннего распорядка. | 4 | 2 | ||||||||
2. | Способы бесконфликтного общения Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. | 2 | |||||||||
3. | Служба в рядах Вооруженных сил РФ Особенности службы в различных родах и видах войск. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: не предусмотрено | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. повторение пройденного материала | 1 | ||||||||||
Тема 3.12 Медико-санитарная подготовка | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Общие сведения о ранах. Виды ран, осложнения ран, способы остановки кровотечения и обработки ран. | 4 | 2 | ||||||||
2. | Повязки Виды повязок, Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей. | 2 | |||||||||
3. | Первая (доврачебная) помощь. Первая (доврачебная) помощь при травмах, при ожогах, поражении электрическим током, утоплении. перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании, отравлениях. | 2 | |||||||||
4. | Доврачебная помощь при клинической смерти. Признаки клинической смерти, проведение срочных реанимационных мероприятий (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание) | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Наложение кровоостанавливающего жгута, пальцевое прижатие артерий, наложение повязок, наложение шины на место перелома, транспортировка пострадавшего, отработка прекордиального удара и искусственного дыхания, непрямого массажа сердца | 6 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 4 | ||||||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||||
Всего | 102 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности», открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелкового тира (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Оборудование учебного кабинета:
№ п\п | Наименование имущества |
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) | |
Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-5 | |
Гопкалитовый патрон ДП-5В | |
Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном | |
Респиратор Р-2 | |
Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11) | |
Ватно-марлевая повязка | |
Противопыльная тканевая маска | |
Медицинская сумка в комплекте | |
Носилки санитарные | |
Аптечка индивидуальная (АИ-2) | |
Бинты марлевые | |
Бинты эластичные | |
Жгуты кровоостанавливающие резиновые | |
Индивидуальные перевязочные пакеты | |
Косынки перевязочные | |
Ножницы для перевязочного материала прямые | |
Шприц-тюбик одноразового пользования (без наполнителя) | |
Шинный материал (металлические, Дитерихса) | |
Огнетушитель порошковый (учебные) | |
Огнетушитель пенный (учебные) | |
Огнетушитель пенный (учебные) | |
Огнетушитель углекислотный (учебные) | |
Устройство отработки прицеливания | |
Учебный автомат АК-74 | |
Винтовка пневматическая | |
Комплект плакатов по Гражданской обороне | |
Комплект плакатов по Основам военной службы | |
Аудио-, видео-, проекционная аппаратура | |
Войсковой прибор химической разведки (ВПХР | |
Рентгенметр ДП-5В | |
Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2) |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
- Голицин А.Н., Пикалова Л.Е. «Безопасность жизнедеятельности» (учебное пособие – допущено Министерством образования и науки РФ) М. 2010. 192 с.
- Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.; под ред. Белова С.В. «Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов». - 8-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2011. - 616 с.
- Иванюков М.И., Алексеев В.С. «Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие» - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010 – 240 с.
Дополнительные источники:
- Бака М.М. Готов к защите родины! (Физическая подготовка допризывной и призывной молодежи).- Физкультура и спорт, 2010
- Богоявленский И.Ф., Востриков А.В. Первая медицинская экстренная реанимационная помощь пострадавших при работе на энергетических объектах.- Стрешнев, 2009
- Руденко А.П., Косов Ю.Н. Учебно-методическое пособие для проведения занятий по гражданской обороне с населением, не занятых в сфере производства и обслуживания.- Энергоатомиздат, 2011.
- Азаров В.Н., Грачев В.А., Спиридонов В.П., Теличенко В.И и др.; под общ. ред. В.В. Гутенева. «Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов». - М.-Волгоград: ПринТерра, 2010. — 512 с.
- Алтунин А.Т., /Под. ред. А.Т. Алтунина « Гражданская оборона: учебное пособие» - М.: 2009.
Интернет-ресурсы:
http://bezhede.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=67
http://lib.rus.ec/b/166458/read
http://uchebniki.ws/10981205/bzhd/meropriyatiya_radiatsionnoy_himicheskoy_zaschity
http://www.plam.ru/ucebnik/bezopasnost_zhiznedejatelnosti_uchebnoe_posobie/p2.php
http://portfolio.simplog.ru/posts/1126-istoriya-rossiyskoy-armii
http://army-news.ru/2013/03/budushhee-vooruzhennyx-sil-rossii-zakladyvaetsya-segodnya/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения
| Экспертная оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка составления алгоритма определения уровней опасностей и планирования мер для их снижения в зависимости от вида ЧС Проверка выполнения норматива по РХБЗ, подготовки средств коллективной защиты к эксплуатации. Анализ результатов подбора средств пожаротушения в соответствии с видом пожара. Экспертная оценка результатов выполнения практической работы Анализ применения нормативно-правовых документов регламентирующих военную службу Экспертная оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка результатов выполнения практической работы |
Знания
| Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...
Электронный модуль по программе "Безопасность жизнедеятельности"
Данная программа позволяет проводить занятия с обучающимися в период их нахождения на дистанционном обучении....