КТП по ОБЖ в 6 классе ФГОС, Смирнов, Хренников
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) по теме

Филипова Наталья Анатольевна
КТП на основе авторской программы Смирнова, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. УУД на каждый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obzh_fgos_6_klass.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование ОБЖ 6 класс

Наименование

разделов и тем

урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Применение оборудования, наглядных пособий

Межпредметные,

внутрипредметные связи

Д/з, в том числе творческого характера

Календ.

Фактич.

Подготовка к активному отдыху на природе.8 ч.                                                                                      

1

Природа и человек.

1

3.09

Комбинированный урок

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Роль природы в жизни человека.

Формирование УУД

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

2

Ориентирование по местности.

1

10.09

Практическая деятельность

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика

Ориентирование

Формирование УУД

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы ориентирования в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные: освоение приёмов ориентирования по местным признакам

Комуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3

Определение своего местонахождения по местности.

1

17.09

Практическая деятельность

Учебники, тетради, компасы

ОБЖ, Биология, география, физика

Ориентирование, луна, звезды, мох, муравейник.

Формирование УУД

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

4

Подготовка к выходу на природу.Проект.

1

24.09

Практическое занятие

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Учить записи в тетрадях.Работа над проектом.

Формирование УУД

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

5

Определение места для бивака.

1

1.10

Коллективная работа.

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Умение рационально выбирать место для бивака. Учить

Формирование УУД

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять место для бивака, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

6

Определение

необходимого

снаряжения.

1

8.10

Практическое занятие

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Знать все необходимые Предметы для похода.

Формирование УУД

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7

Активный отдых и безопасность.

1

15.10

. Комбинированный урок

Учебники, тетради, компасы

ОБЖ, Биология, география, физика

Записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные:умение самостоятельно организовать выход на природу, обеспечить группу необходимым инвентарём и снаряжением.

Познавательные:умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Комуникативные:умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

8

Общие правила безопасности при проведении активного отдыха на природе.

1

22.10

Комбинированный урок

Учебники, тетради, компасы

ОБЖ, Биология, география, физика

Записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Дальний выездной туризм. Меры безопасности. (8 ч.)

                                       9

Проведение  лыжных походов.

1

29.10

Комбинированный урок

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Учить записи,

Формирование УУД

Регулятивные:умение самостоятельно организовать проведение лыжных походов, обеспечить группу необходимым инвентарём и снаряжением.

Познавательные:умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Комуникативные:умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

10

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

12.11

Практическое занятие

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика

Учить записи,

Формирование УУД

Регулятивные:умение самостоятельно организовать проведение велосипедных походов, обеспечить группу необходимым инвентарём и снаряжением.

Познавательные:умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Комуникативные:умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

11

Факторы, влияющие на безопасность дальнего туризма.

1

19.11

Практическое занятие

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Учить записи,сообщения

Формирование УУД

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

12

Акклиматизация человека в различных условиях

1

26.11

Беседа

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика

Читать конспект

Формирование УУД

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

13

Акклиматизация человека в горной местности.

1

3.12

Комбинированный урок

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником

Формирование УУД

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы ориентирования в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;Познавательные: освоение признаков акклиматизации и умение применить знания на практике.Комуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14

Безопасность на водном транспорте..

1

10.12

Практическое занятие

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные:умение самостоятельно обеспечивать личную безопасность на водном транспорте.

Познавательные:умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Комуникативные:умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

15

Безопасность на воздушном транспорте.

1

17.12

Практический

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные:умение самостоятельно обеспечивать личную безопасность на воздушном  транспорте.

Познавательные:умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Комуникативные:умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

16

Урок- обобщение.

1

24.12

Комбинированный урок

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Автономное существование человека в природе ( 10ч.)

ОБЖ, Биология, география, физика

17

Автономное существование человека в природе.

1

14.01

Комбинированный урок

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником

Формирование УУД

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

18

Добровольная автономия человека в природе.

1

21.01

Практическое занятие

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные:умение самостоятельно обеспечивать личную безопасность при организации выхода на природу или в туристические походы.

Познавательные:умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Комуникативные:умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

19

Вынужденная автономия.

1

28.01

Практическое занятие

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные:умение находить пути решения возникших задач при вынужденной автономии.

Познавательные:умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Комуникативные:умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

20

Обеспечение жизнедеятельности в природных условиях при автономии.Проект

1

4.02

Комбинированный урок

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные:умение находить пути решения возникших задач при вынужденной автономии.

Познавательные:умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Комуникативные:умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

21

Опасные погодные условия.

1

11.02

Практическое занятие

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником

Формирование УУД

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

22

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными.

1

18.02

Практический

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные: умение действовать при встрече с дикими животными.

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи пострадавшим.

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

23

Укусы насекомых и защита от них.

1

25.02

Комбинированный урок

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи при укусах насекомых

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

24

Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

4.03

Практическое занятие

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные:умение действовать при встрече с дикими животными.

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи при укусах змей и насекомых

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

25

К/р № 1. автономия существования человека в природе.

1

11.03

Практическое занятие

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником

Основы медицинских знаний (9ч.)

Записи в тетрадях

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником, записи в тетрадях

Оказание первой медицинской помощи. (4 ч.)

Записи в тетрадях

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика

Работа с учебником, записи в тетрадях

26

Личная гигиена при оказании п.м.п.

1

18.03

Практическое занятие

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика, медицина

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

27

Оказание п.м.п. при травмах

1

1.04

Практическое занятие.

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика, медицина

Работа с учебником

Формирование УУД

Регулятивные:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

28

Оказание м.п при тепловом ударе, ожоге, обморожении.

1

8.04

Комбинированный урок

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика, медицина

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные:умение оказывать пмп при ожогах различной степени тяжести.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

29

Оказание м.п. при укусах ядовитыми насекомыми.

1

15.04

Практическое занятие.

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика, медицина

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи при укусах насекомых

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие. ( 6 ч.)

Записи в тетрадях

Учебники, тетради, карта

Работа с учебником, записи в тетрадях

30

Здоровый образ жизни и

профилактика

переутомления

1

22.04

Практическое занятие

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика, медицина

Работа с учебником

Формирование УУД

Регулятивные:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

31

Компьютер и его влияние на человека.

1

29.04

Комбинированный урок

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика, медицина

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

32

Влияние

неблагоприятной среды на здоровье.

1

6.05

Практическое занятие

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика, медицина

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

33

Влияние наркотиков и психотропных средств.

1

13.05

Практическое занятие

Учебники, тетради, карта

ОБЖ, Биология, география, физика, медицина

Работа с учебником, записи в тетрадях

Формирование УУД

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

34

Профилактика

употребления

наркотиков.

1

20.05

Обобщение, закрепление.

Учебники, тетради.

ОБЖ, Биология, география, физика, медицина

Работа с учебником

Формирование УУД

Регулятивные:

Познавательные:

Комуникативные:

35

Итоговый урок

1

27.05

Итого по плану - (  35  ), фактически проведено - (   )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ в 6 классе 7-8 ФГОС, Смирнов, Хренников

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Смирнова, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В содержании на каждый раздел расписаны пла...

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 10 для девочек Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 10 для девочек Смирнов, Хренников...