Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
№ п/п | Название раздела и главы | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии ФКГОСОО | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание | |||
1 | Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Глава 1. Пожарная безопасность | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | Пожар. Возможные причины пожара | 1 | Рассказ –беседа | Что такое пожар, горение составляющие. Причины пожаров в быту. Последствия пожаров | Знать: что такое пожар, горение, причины пожаров в быту, последствия пожаров | Опрос | Изучить материал учебника стр. 6-12 контрольное задание | |||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Меры пожарной безопасности. | 1 | Комбинир. Урок | Огонь друг или враг? Три направления по снижению пожарной опасности. Задачи противопожарной службы. Советы в пожарной безопасности | Знать: направления по снижению пожарной опасности, задачи противопожарной службы. Уметь использовать в жизни советы по пожарной безопасности | Опрос проверка контрольного задания | Изучить материал учебника стр. 13-19 | ||||
3 | Права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. | 1 | Комбинир. урок | Права и обязанности граждан в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности». Правила безопасного поведения при возникновении пожара в квартире, в общественном месте | Знать: права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Порядок действия при пожаре в квартире и общественных местах | Опрос | Изучить материал учебника стр. 20-26 | ||||
4 | Глава 2. Безопасность на дорогах | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | Опасные ситуации на дороге | 1 | Рассказ –беседа | Что такое дорожно-транспортное происшествие. Причины ДТП. Федеральная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения» | Знать: что такое ДТП. Причины ДТП. Содержание федеральной программы безопасности дорожного движения | Опрос | Изучить материал учебника стр. 27-34 | |||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. | 1 | Рассказ - беседа | Участник дорожного движения, ПДД элементы дороги, регулирование дорожного движения. Правила пешеходов. Обязанности пассажиров | Знать: кто такой участник дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Правила пешехода. Обязанности пассажира. | Опрос ситуацион. задачи | Изучить материал учебника стр. 35-43 | ||||
6 | Велосипедист – водитель транспортного средства | Правила дорожного движения(в части касающейся пешеходов и велосипедистов) | 1 | Рассказ -беседа | Духовные и физические качества водителя. Формирование этих качеств. Обязанности велосипедиста и что запрещается велосипедисту | Знать: каким качествам должен обладать велосипедист? Обязанности велосипедиста, что запрещается ему. Программа подготовки велосипедиста | Опрос ситуацион. задачи | Изучить материал учебника стр. 45-50 | ||||
7 | Глава 3. Безопасность на водоемах | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | Опасные ситуации и правила поведения на воде. | 1 | Рассказ – беседа | Человек и вода. Правила безопасного поведения при наводнении. Безопасность на замерзших водоемах. Безопасность на речных и морских судах | Знать: правила безопасного поведения на водоемах на речных и морских судах | Опрос | Изучить материал учебника стр. 51-59 | |||
8 | Безопасный отдых на водоемах | 1 | Развернут. Беседа | Главное правило отдых на воде. Выбор места отдых, правила поведения на воде. Что запрещается делать на воде. Водные походы и обеспечение безопасности. Спасение утопающего | Знать и уметь выбрать место отдых на воде, правила безопасного поведения на воде. Организацию водных походов и правила безопасного поведения во время похода. Правила и аварийные ситуации во время походов | Опрос | Изучить материал учебника стр. 60-70 | |||||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | Оказание помощи утопающему | 1 | Развернут. беседа | Порядок действия о спасению тонущего спасательной инвентарь. Порядок освобождения от захватов, способы транспортировки пострадавшего | Знать и уметь порядок действия при обнаружении утопающего, спасательные средства и правила пользования. Освобождение от захватов и транспортировка пострадавшего | Опрос | Отработать материал учебника стр. 72-76 | ||||
10 | Глава 4. Экология и безопасность | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами | 1 | Развернут. беседа | Понятия: природная среда, биосфера. ПДК. Загрязнение атмосферы, почв воды. Что надо знать человеку по вопросам загрязнения окружающей среды | Знать: суть понятий биосфера, природная среда. ПДК. Пути загрязнения почвы, воды, атмосферы | Опрос | Отработать материал учебника стр. 78-83 | |||
11 | Правила безопасного поведения при неприятной экологической обстановки | Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. | 1 | Развернут. беседа | Понятия: мутагенез, канцерогенез, мутации мутанты. Витамины. Три направления снижения отрицательного влияния окружающей среды | Знать: понятие мутагенез, канцерогенез, мутанты; причины их появления и основные (3) направления снижения отрицательного влияния окружающей среды | Опрос | Отработать материал учебника стр. 84-89 | ||||
12 | Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения Глава 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Рассказ - беседа | Понятия: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация. Объекты чрезвычайные ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций по типам. Воспитание необходимых качеств человека для противостояния | Знать: понятия авария, катастрофа, ЧС. Классификацию ЧС | Опрос | Отработать материал учебника стр. 92-96 | |||
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия | 1 | Рассказ - беседа | Что такое ионизирующее излучение, радиационно-опасный объект, радиоактивное загрязнение окружающей среды. Что относится к радиационно-опасным объектам и классификации аварий по тяжести | Знать: что такое ионизирующее излучение, радиационно-опасный объект и где встречаются. Международную шкалу классификации аварий и происшествий последствия облучения | Опрос | Изучить материал учебника стр. 97-105 Подготовить доклад об использовании атомной энергии в медных целях | |||||
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | Рассказ - беседа | Основные понятия радиационной безопасности. Рекомендации населению, проживающему в близи радиационно-опасных объектов. Оповещение, действия при возможной аварии и после нее | Знать: основные понятия радиационной безопасности. Уметь действовать в случае возникновения радиационной аварии и правила проживания на зараженной местности | Опрос | Изучить материал учебника стр. 106-112 | |||||
15 | Аварии на химически опасных объектах и возможные последствия | 1 | Рассказ - беседа | Какие вещества считаются опасными химическими веществами и химически опасными объектами, очаг химического заражения поражающие факторы | Знать: что такое АХОВ, химические аварии, очаг поражения и поражающие факторы | Опрос | Изучить материал учебника стр. 113-119 | |||||
16 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | Рассказ - беседа | Основные направления защиты населения АХОВ, коллективные и индивидуальные, органов дыхания и защиты кожи характеристика хлора, аммиака, ртуть как действовать при аварии | Знать: основные мероприятия по защите населения. Средства защиты коллективные и индивидуальные, и уметь ими пользоваться в случае аварии. Как действовать до аварии и после | Опрос | Изучить материал учебника стр. 120-126 | |||||
17 | Пожары и взрывы на пожароопасных объектах экономики и возможные последствия | 1 | Рассказ - беседа | Взрывопожарные объекты предприятия. Аварии возникающие на взрывопожароопасных объектах и их последствия | Знать: что такое ионизирующее излучение, радиационно-опасный объект и где встречаются. Международную шкалу классификации аварий и происшествий последствия облучения | Опрос | Изучить материал учебника стр. 128-130 | |||||
18 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожарных объектах | 1 | Рассказ - беседа | Категории опасных производств. Меры по повышению безопасности функционирования опасных производств как действовать при обрушении здания | Знать: основные понятия радиационной безопасности. Уметь действовать в случае возникновения радиационной аварии и правила проживания на зараженной местности | Опрос | Изучить материал учебника стр. 131-135 | |||||
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | Рассказ - беседа | Что такое гидротехническое сооружение, виды ГТС последствия аварий на ГТС | Знать: что такое АХОВ, химические аварии, очаг поражения и поражающие факторы | Опрос | Изучить материал учебника стр. 136-139 | |||||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | Развернут. беседа | Профилактика возникновения аварий на ГТС, заблаговременные мероприятия по предотвращению аварий на ГТС, безопасное поведение при подготовке и действие во время угрозы аварии наводнения и после наводнения | Знать: основные мероприятия по защите населения. Средства защиты коллективные и индивидуальные, и уметь ими пользоваться в случае аварии. Как действовать до аварии и после | Опрос | Изучить материал учебника стр. 141-145 | |||||
21 | Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 1 | Развернут. беседа | Комплекс мер по защите населения от ЧС техногенного характера. Оповещение и информирование. Системы оповещения | Знать: что такое ионизирующее излучение, радиационно-опасный объект и где встречаются. Международную шкалу классификации аварий и происшествий последствия облучения | Опрос | Отработать материал учебника стр. 146-149 | ||||
22 | Эвакуация населения | 1 | Развернут. беседа | Виды эвакуации: по опасности, способам эвакуации, удаленности, длительности от чего зависят способы и сроки эвакуации | Знать: основные понятия радиационной безопасности. Уметь действовать в случае возникновения радиационной аварии и правила проживания на зараженной местности | Опрос | Изучить материал учебника стр. 150-155 | |||||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | Развернут. беседа | Основные мероприятия инженерной защиты. Защитные сооружения, убежища и противорадиационные укрытия. Правила поведения в защитных сооружениях | Знать: что такое АХОВ, химические аварии, очаг поражения и поражающие факторы | Опрос | Отработать материал учебника стр. 156-160, 161 | |||||
24 | Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Глава 7. Основы здорового образа жизни | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | 1 | Беседа | Понятие и определение здоровья, пять признаков здоровья. Объективные и субъективные показатели здоровья | Знать: основные мероприятия по защите населения. Средства защиты коллективные и индивидуальные, и уметь ими пользоваться в случае аварии. Как действовать до аварии и после | Опрос | Изучить материал учебника стр. 164-167 | ||||
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная составляющая | Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье | 1 | Рассказ - беседа | Духовная, социальная и физическая составляющие и их взаимосвязь | Знать: что составляющие здоровья и их взаимосвязь и взаимозависимость | Опрос | Изучить материал учебника стр. 168-171 | ||||
26 | Репродуктивное здоровье составляющая часть здоровья человека и общества | 1 | Рассказ - беседа | Биологическое понятие репродукции, репродуктивное здоровье демократический кризис | Знать: что такое репродуктивное здоровье, демография, демографический кризис | Опрос | Изучить материал учебника стр. 172-174 | |||||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Здоровый образ жизни | 1 | Лекция проблемного характера | Что такое здоровый образ жизни? Факторы здорового образа жизни. Пути формирования индивидуальной системы ЗОЖ | Знать: составляющие ЗОЖ. Уметь определять основные направления здорового образа жизни | Опрос | Изучить материал учебника стр. 175-178 | ||||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний | 1 | Рассказ – беседа | Понятие неинфекционные болезни. Группа неинфекционных болезней. Причины инфекционных заболеваний | Знать: основные группы инфекционных заболеваний и причины этих болезней | Опрос | Изучить материал учебника стр. 179-182 | |||||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Вредные привычки и их профилактика | 1 | Рассказ – беседа | Вредные привычки – что это? Табакокурение и его влияние на организм наркомании. Алкоголизм | Знать: что такое алкоголизм наркомания, табакокурение и их вред для здоровья | Опрос | Изучить материал учебника стр. 183-188 подготовить три доклада | ||||
30 | Профилактика вредных привычек | 1 | Рассказ - беседа | Уголовный кодекс РФ об ответственности за сбыт и использование наркотических и психологических средств, четыре правила «Нет!» наркотикам | Знать: ответственность за сбыт приобретение и использование наркотических и психотропных средств четыре правила «Нет!» наркотикам | Опрос | Изучить материал учебника стр. 189-194 | |||||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельность | 1 | Развернут. беседа | Основные причины трагических последствий культура безопасности и что понимать под культурой безопасности | Знать: причины трагических последствий и пути избежания их. Что такое культура безопасности и пути ее воспитания | Опрос | Изучить материал учебника §7.8 стр. 195-199 | |||||
32 | Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | 1 | Практическое занятие | Основные мероприятия по оказанию первой медицинской помощи имущество для оказания первой мед. Помощи | Знать: основные мероприятия по оказанию первой мед. помощи инструмент | Опрос | Материал учебника стр. 200-208 | ||||
33 | Первая медицинская при отравлениях аварийно химически опасными веществами | Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях. | 1 | Практическое занятие | Признаки отравления аммиаком и помощь при отравлениях хлором и оказание помощи | Знать: правила оказания помощи при отравлении аммиаком и хлором | Опрос | Учебник стр. 209-212 | ||||
34 | Первая медицинская помощь при травмах и утомлениях | 1 | Практическое занятие | Понятие иммобилизация, оказание помощи при открытых и закрытых переломах, вывихах, растяжении и разрыве связок. Оказание помощи при утоплениях | Уметь: определить переломы и оказать помощь при переломах связках, разрыве, вывихе. Последовательность действий при оказании помощи при утомлениях | Опрос | Учебник стр. 213-218 | |||||
ИТОГО: | 34 часа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...