Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Терёхин Владимир Юрьевич

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_kl.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

№ п/п

Название раздела и главы

Тема урока

Элементы  содержания  изучаемого материала в соответствии ФКГОСОО

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

1

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления и причины их возникновения

1

Рассказ -беседа

Понятия: литосфера, атмосфера, биосфера, классификация природных опасных и чрезвычайных ситуаций по месту возникновения

Уяснить и знать: что такое атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера классификацию опасных и чрезвычайных ситуаций по месту их возникновения

Опрос, собеседование

Изучить материал §1.1 стр. 8-11

2

Общая характеристика природных явлений

1

Комбинир. урок

Пояснить причины и основные природные явления геологического, метериологического, гидрологического и биологического происхождения

Знать: причины и основные природных явлений геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения

Собеседование

Изучить материал §1.2 стр. 12-18

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

Комбинир. урок

Изучить такие понятия как опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация

Знать и уметь объяснить понятия опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация

Опрос

Изучить материал §1.3 стр. 13-23

4

Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Землетрясения. Причины возникновения землетрясений и возможные последствия

1

Рассказ -беседа

Что такое землетрясение, очаг землетрясения, гипоцентр, магнитуда, эпицентр, единицы измерения

Знать: основные понятия землетрясения, единицы измерения, основные районы землетрясения

Опрос

Изучить материал §2.1 стр. 26-33

5

Защита населения от последствий землетрясения

1

Рассказ - беседа

Разъяснить возможность прогнозирования, оповещение, обучении населения проведение аварийно-спасательных работ

Знать: принципы прогнозирования и виды прогнозов, защиту населения от последствий землетрясения

Опрос

Изучить материал §2.2 стр. 34-38

Выполнить задание в тетради

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

Рассказ-беседа

Разъяснить порядок подготовки к возможному землетрясению и как вести себя во время и после землетрясения

Знать: что необходимо сделать до землетрясения, как вести себя во время и после землетрясения

Опрос

Доклад

Изучить материал учебника §2.3 стр. 39-46

7

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

1

Рассказ-беседа

Охарактеризовать, что такое вулканы, какие бывают вулканы где встречаются вулканы

Знать: что такое вулкан, какие бывают вулканы и их расположение на Земле

Опрос

Изучить материал учебника §2.4 стр. 48-54

8

Последствия извержения вулканов, защита населения

1

Рассказ-беседа

Изучить: какие продукты извержения вулканов защита населения от последствии извержения вулканов

Знать: какие продукты извергает вулкан, меры по защите населения при извержений вулкана

Опрос

Изучить материал учебника §2.5 стр. 55-60

9

Оползни, их последствия, защита населения

1

Рассказ-беседа

Разобраться что такое оползень, причины возникновения. Классификация оползней по масштабам и площадям  

Действия населения

Знать: что такое оползень, причины возникновения, классификация оползней, действия населения при оползнях

Опрос

Изучить материал учебника §2.6 стр. 61-67

10

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия

1

Комбинир. урок

Что такое обвал, условия и причины обвалов. Понятия снежной лавины, лавинный очаг мероприятия по защите населения от последствий лавины и обвалов

Знать: что такое обвал, снежная лавина, причины возникновения. Меры по защите населения от последствий обвалов и снежных лавин

Опрос подготовка доклада

Изучить материал учебника §2.7 стр. 68-73

Работа в тетради

11

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического характера

Ураганы и бури, причины их возникновения возможные последствия

1

Развернут. беседа

Понятия: погода, ветер, сила ветра, ураган, буря, шторм. Циклон, антициклон. Шкала Бофорта

Знать: понятия погода, ветер, сила ветра, ураган, буря, шторм. Циклон, антициклон. Шкала Бофорта

Опрос

Изучить материал учебника
стр. 74-81

12

Защита населения от последствий ураганов, бурь

1

Рассказ-беседа

Последствия ураганов и бурь. Заблаговременные и оперативные мероприятия по защите от ураганов и бурь. Правила поведения населения

Знать: Меры по защите населения от ураганов и бурь, правила поведения населения во время ураганов и бурь

Опрос

Доклад

Изучить материал учебника §3.1 стр. 82-86

Работа в тетради

13

Смерчи

1

Рассказ беседа

Что такое смерч, характеристика смерча. Последствия смерча классы разрушения

Знать: характеристику смерча, последствия смерча шкалу разрушения, рекомендации при угрозе и во время смерча

Опрос

Изучить материал учебника §3.3 стр. 87-91

14

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

Развернут. беседа

Что такое наводнение. Виды наводнений. Классификация наводнений

Знать: виды наводнений, классификацию наводнений

Опрос

Материал учебника §4.1 стр. 92-95

15

Защита населения от наводнений

1

Комбинир. урок

Прогнозирование наводнений. Заблаговременные мероприятия в ходе наводнения

Знать: меры по защите населения от наводнений

Опрос

Изучить материал учебника §4.2 стр. 96-101

16

Действия населения при угрозе и во время наводнения

1

Развернут. беседа

Подготовиться к наводнению. Действия по сигналу об угрозе наводнения, эвакуация, если оказались в воде, действия после наводнение

Знать: как подготовиться к эвакуации, как действовать, если оказались в воде, если пришлось ждать спасателей. Как действовать после наводнения

Опрос

Изучить материал учебника §4.3 стр. 102-106

17

Сели и их характеристика

1

Рассказ-беседа

Что такое сельч. Виды селей. Источники формирования сели. Селевый бассейн. Классификация селей по мощности

Знать: что такое сель, виды селей, формирование селей, классификацию по мощности

Опрос

Доклад

Изучить материал учебника §4.4 стр. 107-109

Работа в тетради

18

Защита населения от селевых потоков

1

Рассказ-беседа

Охранно-ограничительные и охранно-хозяйственные мероприятия, заблаговременные

Знать: мероприятия по защите населения от селевых потоков

Опрос

Изучить материал учебника §4.5 стр. 110-112

19

Цунами и их характеристика

1

Рассказ-беседа

Что такое цунами, источник возникновения цунами, характеристика цунами, оценка интенсивности цунами

Знать: что такое цунами, источник возникновения, параметры цунами, оценка интенсивности цунами в баллах

Опрос

Изучить материал учебника §4.6 стр. 112-116

20

Защита населения от цунами

1

Рассказ-беседа

Комплекс мер по защите от цунами как готовиться к приходу цунами. Что делать во время цунами

Знать: комплекс мер по защите от цунами, подготовку и действия во время прихода цунами

Опрос

Доклад

Материал учебника стр. 117-120

Работа с тетрадью

21

Глава 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Рассказ-беседа

Что такое лесной и торфяной пожар, пожароопасный сезон. Виды лесных пожаров (устойчивый, беглый торфяной пожар или подземный пожар)

Знать: определение что такое лесной пожар. Виды: верховой, низовой (устойчивый, беглый торфяной или подземный пожар)

Опрос

Материал учебника §5.7 стр. 121-125

22

Последствия лесных пожаров.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

Развернут. беседа

Причины лесных и торфяных пожаров. Охрана лесных массивов. Правила поведения при пожаре в лесу

Знать: причины лесных и торфяных пожаров, подготовку места для костра. Правила поведения при пожаре в лесу

Опрос

Доклад

Изучить материал учебника §5.2 стр. 126-132

23

Эпидемия

1

Рассказ-беседа

Понятие инфекционные болезни. Группы инфекционных болезней. Пути распространения инфекции. Периоды развития и течения инфекционных болезней. Эпидемия. Пандемия.

Знать: Что такое инфекционные болезни, группы инфекционных болезней, пути распространения периоды развития болезни. Эпидемия. Пандемия. Основные инфекционные болезни

Опрос

Изучить материал учебника §5.3 стр. 133-140

24

Эпизоотии и эпифитотии

1

Лекция

Инфекционные болезни животных. Группы болезней. Эпизоотия и эпифитотия. Меры борьбы с болезнями животных и растений

Знать: что такое эпизоотия и эпифитотия. Группы инфекционных болезней животных. Меры борьбы с болезнями животных и растений

Опрос

25

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность

1

Рассказ-беседа

Понятия эмоция и эмоциональность, психологическая уравновешенность. Воспитание в себе качеств таких как уверенность, самосовершенствование в взаимоотношения

Знать: понятия эмоция и эмоциональность, психическая уравновешенность воспитание уверенности, самосовершенствования, правильные взаимоотношения на всех уровнях

Опрос

Изучить материал учебника §6.1 стр. 146-152

26

Стресс и его влияние на человека

1

Рассказ-беседа

Стресс и стрессовый фактор. Адаптационный синдром. Стадии стресса. Последствия стресса и меры борьбы со стрессом

Знать: что такое стресс, стрессовый фактор. Адаптационный синдром стадии стресса. Последствия стресса и способы борьбы со стрессом

Опрос

Учебник стр. 152-155

27

Анатомо-физические особенности человека Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

1

Рассказ-беседа

Подростковый возраст, перестройка организма. Внешние и внутренние изменения подростка. Роль личной гигиены. Критические периоды жизни подростка три фазы кризиса стратегия поведения

Знать: особенности подросткового возрасты, фазы критического периода подростка стратегию поведения

Опрос

Изучить материал учебника стр. 156-161

28

Формирование личности подростка во взаимоотношениях со сверстниками

1

Рассказ-беседа

Особенности общения подростка со сверстниками. Возникновения конфликтов преодоления конфликтной ситуации три подхода

Знать: Особенности общения подростков. Конфликтные ситуации и их причины. Три пути разрешения конфликтной ситуации

Опрос

Материал учебника стр. 162-164

29

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Ответственность несовершеннолет.

1

Рассказ-беседа

Созревание девушки подростка и юноши подростка негативные явления ранней половой жизни. Духовная зрелость. Ответств. несовершен.

Знать: особенности полового созревания подростков негативные последствия ранних половых связей. Ответственность несовершеннолетних

Опрос

Материал учебника стр. 166-170

30

Глава 7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практическое занятие)

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

Рассказ-беседа

Цель ПМП. ПМП включает в себя. Вызов скорой помощи

Знать: цель первой помощи. Она включает в себя следующее. Вызов скорой помощи

Опрос

Материал учебника стр. 171-173

31

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

Рассказ-беседа

Виды кровотечения, ПМП при незначительных ранах. Первая ПМП при сильных кровотечениях

Знать: виды кровотечения. Оказание помощи при кровотечениях

Опрос

Материал учебника стр. 173-178

32

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, растяжений связок, вывихах

1

Практич. занятие

Понятия ушиб, ссадина, растяжение связок, вывихи, признаки правила оказания первой медицинской помощи

Знать и уметь оказывать помощь при ссадинах, растяжении связок и вывихах

Опрос

Материал учебника §7.3 стр. 179-180

Запись

33

Оказания первой медицинской помощи при переломах

1

Практич. занятие

Дать понятие перелом, виды переломов, оказание первой мед. помощи при переломах конечностей, позвоночники

Знать и уметь оказать помощь при переломах конечностей, позвоночника

Опрос

Материал учебника §7.3 стр. 180-182

34

Общие правила транспортировки пострадавшего.

Подведение итогов

1

Практич. занятие

Транспортировка на носилках, подручных средствах на руках и т.д.

Уметь выполнить транспортировку всеми имеющимися под руками способами

Итого-34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...