рабочая программа по ОБЖ 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_5_klassa.doc | 93 КБ |
rabochaya_programma_5_klassa.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
5 класс
Пояснительная записка
Занятия в 5х классах по «Основам безопасности жизнедеятельности» проводятся в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и комплексной программы для основной средней школы под общей редакцией А.Т. Смирнова, издательство Просвещение, 2009 года. В качестве учебника используется учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, рекомендованный программой. В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования
Изучение основ безопасности в 5ом классе основного общего образования направлено на достижения следующих целей:
- усвоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
На этой ступени основ безопасности жизнедеятельности решаются задачи по усвоению следующих знаний:
- об опасных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- о влиянии их последствий на безопасность личности;
- о государственной системе обеспечения защиты личности от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- о здоровом образе жизни;
- формирование и развитие морально-психологические качества, умение противостоять возникающим опасностям;
- формирование потребность соблюдать правила и нормы ЗОЖ, сознательно выполнять требования предъявляемые гражданину в области безопасности;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Формировать умение и навыки:
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам;
- принимать обоснованные решения, вырабатывать план действий, исходя из реальной обстановки и имеющихся возможностей;
- своевременное и правильное оказание первой медицинской помощи;
- формировать культуру безопасности.
Содержание
рабочей программы 5го класса
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
Город как среда обитания, опасные ситуации в городе. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища, правила безопасного поведения в быту. Особенности природных условий в городе. Влияние природных условий на развитие города. Обстоятельства, факторы, ухудшающие условия жизни в городе (загрязнение воздуха промышленными предприятиями, транспорта, загрязнение воды).
Взаимоотношение людей проживающих в городе. Что такое социальная среда города. Формирование городов по социальному составу. Взаимоотношение с окружающими, с родителями, сверстниками, незнакомыми людьми. Общие правила безопасности.
Основы безопасности жизнедеятельности. Что такое опасная ситуация, опасные ситуации техногенного, природного, социального характера. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Уметь предвидеть опасные ситуации.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера.
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Дорожное движение. Дорога и ее элементы. Регулирование дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор, движения регулировщика.
Пешеход. Безопасность пешехода. Кто такой пешеход, общие обязанности пешехода. Общие меры безопасности при движении пешехода по дорогам.
Пассажир. Безопасность пассажира. Понятия «пассажир», общественный транспорт. Безопасное поведение на всех видах общественного транспорта, правила поведения при езде на грузовом транспорте. Правила поведения в метро. Опасные ситуации на транспорте.
Водитель. Почему водитель считается главной фигурой в обеспечении безопасности на дороге. Транспортное средство. Виды транспортных средств (механические и немеханические). Велосипедам основные требования к механическому состоянию велосипеда.
Пожарная безопасность. Роль огня в жизни человека. Что такое пожар, причины возникновения пожаров. Правила пожарной безопасности. Кто ведет борьбу с огнем. Пожар в квартире. Пожар на балконе. Пожар в лифте. Пожар в подъезде.
Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Что такое быт. Бытовые приборы в квартире. Безопасное поведение в квартире. Правила безопасности в обращении с электричеством. Газовое оборудование и правила безопасности при пользовании бытовым газом. Безопасное пользование компьютером. Меры безопасности при пользовании водой.
Тема 3. Опасные ситуации природного характера.
Погодные условия и безопасность человека. Что понимаем, произнося слово «погода»? Характерные показатели состояние погоды. Температура окружающей среды, атмосферное давление, ветер облачность и осадки. Гроза, признаки приближения грозы. Чем опасна гроза? Гололед. Снежный занос и метель. Безопасное поведение во время метели.
Безопасность на водоемах.
Роль воды в жизни человека. Главное правило безопасного поведения человека на воде. Общие правила безопасного поведения на воде. Правила запрещающие определение прочности льда по некоторым признакам. Правила поведения если провалились под лед.
Тема 4. Опасные ситуации социального характера.
Криминогенные ситуации и личная безопасность. Криминогенные ситуации. Грабитель, мошенник, хулиган, насильник, пьяный человек. Правила личной безопасности.
Обеспечение личной безопасности дома. Правила безопасного поведения дома. Правила безопасного поведения в лифте, при разговоре по телефону. Правила поведения в опасных ситуациях в квартире, лифте, подъезде.
Обеспечение личной безопасности на улице. Безопасные места в городе в любое время. Безопасное поведение на улице. Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах. Безопасное поведение в толпе. Взрывное устройство.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясение, наводнение, ураганы, бури, смерчи, обвалы, оползни, сели.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Производственная авария. Чрезвычайная ситуация. Радиационно-опасные объекты. Пожаровзрыво-опасный объект. Химически опасный объект.
Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Практическое занятие.
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задачи РСЧС.
Действия при оповещении при угрозе.
Тема 6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.
О здоровом образе жизни. Понятие здоровья. Общее понятие здорового образа жизни (режим дня, сон, правильное питание).
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья.
Двигательная активность. Занятие физической культуры и спортом. Основные физические качества (скоростные, силовые, выносливость, гибкость).
Закаливание. Водные, воздушные и солнечные ванны.
Рациональное питание. Гигиена питания. Рациональное питание. Что значит рационально питаться. Общепринятые правила питания.
Тема 7. Факторы, разрушающие здоровье.
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Курение табака (никотинизм). Алкоголь. Наркомания и токсикомания.
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
Тема 8. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений.
Первая медицинская помощь. Самопомощь и взаимопомощь. Последовательность оказания первой медицинской помощи. Вызов скорой помощи.
Оказание первой медицинской помощи. Первая помощь при ушибах. Первая медицинская помощь при ссадинах.
Первая медицинская помощь при отравлениях. Оказание медицинской помощи при отравлениях. Оказание медицинской помощи при отравлении никотином. Оказание первой медицинской помощи при отравлении угарным газом.
Тематический план
№ раздела и темы | Разделы и темы программы | Количество часов |
№1 | Основы безопасности, личности, общества, государства | 22 |
Раздел I | Основы комплексной безопасности | 22 |
Глава 1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 |
Глава 2 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 |
Глава 3 | Опасные ситуации природного характера | 2 |
Глава 4 | Опасные ситуации социального характера | 3 |
Глава 5 | Опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 6 |
Итоговое задание | ||
№2 | Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни | 13 |
Раздел II | Основы здорового образа жизни | 5 |
Глава 6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 |
Глава 7 | Факторы, разрушающие здоровье | 2 |
Раздел III | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 |
Глава 8 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | |
Итоговое задание | ||
ИТОГО | 34 |
Поурочный план
№ раздела и темы | Разделы и темы программы | Количество часов |
Раздел I | Основы комплексной безопасности | 22 |
Глава 1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 |
Тема 1.1 | Город как среда обитания | 1 |
Тема 1.2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 |
Тема 1.3 | Особенности природных условий города | 1 |
Тема 1.4 | Взаимоотношение людей проживающих в городе и безопасность | 1 |
Тема 1.5 | Основы безопасности жизнедеятельности | 1 |
Глава 2 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 |
Тема 2.1 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 |
Тема 2.2 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 |
Тема 2.3 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 |
Тема 2.4 | Водитель | 1 |
Тема 2.5 | Пожарная безопасность | 1 |
Тема 2.6 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 |
Глава 3 | Опасные ситуации природного характера | 2 |
Тема 3.1 | Погодные условия и безопасность человека | 1 |
Тема 3.2 | Безопасность на водоемах | 1 |
Глава 4 | Опасные ситуации социального характера | 3 |
Тема 4.1 | Криминогенные ситуации и личная безопасность | 1 |
Тема 4.2 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 |
Тема 4.3 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 |
Глава 5 | Опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 6 |
Тема 5.1 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 |
Тема 5.2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 |
Тема 5.3 | Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практическое занятие) | 1 |
Раздел II | Основы здорового образа жизни | 5 |
Глава 6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 |
Тема 6.1 | О здоровом образе жизни | 1 |
Тема 6.2 | Двигательная активность и закаливание организма | 1 |
Тема 6.3 | Рациональное питание | 1 |
Глава 7 | Факторы, разрушающие здоровье | 2 |
Тема 7.1 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 |
Тема 7.2 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 |
Раздел III | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 |
Глава 8 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 8 |
Тема 8.1 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений | 1 |
Тема 8.2 | Оказание первой медицинской помощи | 1 |
Литература
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 1995
- Федеральный закон «О противодействии терроризму», №35
- Безопасность дорожного движения/ под ред. Смирнова А.Т. – М.: Просвещение
- Рыбин А.А., Маслов М.В. Обучение правилам дорожного движения – М.: Просвещение, 2007
- Чрезвычайные ситуации: энциклопедия школьника/ под общей ред. Шайгу С.К. – М.: 2004
- Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации: Краткая характеристика и классификация. Библиотека журнала «Военные знания», 2000
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Краткая медицинская энциклопедия Т.2 под ред. Покровского Крон-Пресс, 1994
- Цивилюк Г.А. Азы личной безопасности – М.: Просвещение, 1997
- Краткая энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях/ под ред. Воробьева Ю.Л. Калуга: Облиздат, 2000
- Правила дорожного движения РФ с цветными иллюстрациями – М.: Мир Авткниг, 2006
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности – М.: Просвещение, 2009
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Книга для учителя. Составители Смирнов А.Т., Мишин Б.И. М.: Просвещение, 2001
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название темы | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии ФКГОСОО | Кол-во часто | Тип урока | Вид контроля | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | Домашнее задание | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
1 | Город как среда обитания | 1 | Развернутая беседа | Рассказ –беседа | История развития городов. Типы городов по численности. Сравнительная характеристика жизни в городе и сельской местности, опасные ситуации в городе | Усвоить особенности и историю становления и развития городов, условия жизни, привить умения, видеть опасности городской жизни, научить противостоять им | уч стр. 8-12. | |||||||||||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | Развернутая живая беседа | Рассказ –беседа | Сравнительная характеристика квартирных условий в прошлом и сегодня, опасные ситуации в квартире | Обеспечить усвоение опасных ситуаций в квартире; научить предвидеть возможные опасные ситуации в быту | Уч стр 14-17 | |||||||||||
3 | Особенности природных условий города | 1 | Комбинированный урок | Рассказ –беседа | Показать факторы, влияющие на развитие города, определяющие безопасность жизнедеятельности человека (географическое положение, климатические условия производство факторы загрязняющие) | Обеспечить усвоение факторов, определяющие экологическую обстановку в городе; научить какие можно принять меры по снижению экологически опасных факторов | уч стр. 17-21 | |||||||||||
4 | Взаимоотношение людей проживающих в городе и безопасность | 1 | Комбинированный урок | Рассказ –беседа | Особенности города по социальному составу. Взаимоотношение людей в городе: с родителями, друзьями, незнакомыми людьми. Общие правила безопасности в городе | Помочь разобраться во взаимоотношениях с родителями, сверстниками, незнакомыми людьми; научить видеть и противостоять опасностям, подстерегающим в городе | ук стр. 22-28 | |||||||||||
5 | Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | Развернутая живая беседа | Рассказ –беседа | Дать определение опасной ситуации. Виды опасных ситуаций, чрезвычайных ситуаций. Как предвидеть, уметь избегать опасные ситуации | Выработать умения предвидеть опасные ситуации природного и техногенного характера и умело противостоять им | ук стр. 28-33. | |||||||||||
6 | Глава 2 Опасные ситуации техногенного характера Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Комбинированный урок | Рассказ –беседа | Усилиями класса и учителя разобраться что собой представляет дорога, ее составные части. Регулирование дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика | Сформировать модели безопасного поведения на дороге. Четко представлять знаки дорожного движения и регулирование дорожного движения | уч стр. 41 | ||||||||||||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | Комбинированный урок | Рассказ –беседа | Вместе с классом разобраться кто такой пешеход? Обязанности пешехода, общие меры безопасности пешехода при движении по дорогам. | Добиться четко знания обязанностей пешехода и правил безопасного движения пешехода по дорогам | ук стр. 41-45 | |||||||||||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 | Развернутая беседа | Рассказ –беседа | Понятия пассажир, общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в автобусе, троллейбусе, метро, грузовом автомобиле | Усвоить правила поведения на всех возможных видах транспорта. Научить предвидеть возможные опасные ситуации в общественном транспорте и уметь принимать правильные решения | ук стр. 48-53 | |||||||||||
9 | Водитель | 1 | Комбинированный урок | Рассказ –беседа | Разораться в ходе беседы, кто такой водитель, почему он является главной фигурой безопасного движения. Возраст разрешающий езду на велосипеде. Что запрещается велосипедисту и основные обязанности велосипедиста | Выработать умения понимать и четко знать что запрещается водителю велосипеда, правила безопасной езды на велосипеде | §2.4 уч | |||||||||||
10 | Пожарная безопасность | 1 | Развернутая беседа | Рассказ –беседа | В ходе беседы силами учащихся и учителя уяснить что такое пожар. Какие необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Как действовать в случае пожара в квартире, подъезде, лифте | Сформировать модель действий учащихся в различных пожарных ситуациях, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности | ук стр. 53-65 | |||||||||||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | Основные правила пользования бытовыми приборами инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. | Урок с использованием постановочных проблем и их разрешение | Рассказ –беседа | В ходе занятия выяснить роль и значение бытовых приборов в квартире, какие опасные ситуации могут возникнуть в обращении с электроприборами, пользовании бытового газа, водой, компьютером | Сформировать модели безопасного обращения с бытовыми приборами, правильно принимать решения и действовать безопасно в случае возникновения опасности для жизнедеятельности | ук стр. 66-71. | |||||||||||
12 | Глава 3. Опасные ситуации природного характера Погодные условия и безопасность человека | 1 | Урок с использованием постановочных проблем и их разрешение | Рассказ –беседа | В ходе развернутой беседы выяснить, что такое погода и какими признаками она характеризуется. Возможные опасные ситуации во время грозы, гололеда, метели | Усвоить опасные ситуации, возникающие во время грозы, гололеда, метели. Их предвидеть в реальной ситуации. Научить принимать правильные решения безопасного поведения | ук стр. 74-80 | |||||||||||
13 | Безопасность на водоемах | 1 | Развернутая беседа | Рассказ –беседа | В процессе обсуждения вопросов о правилах поведения на воде и возникающих опасных ситуаций. Отработать вопросы: где можно купаться, какие необходимо соблюдать правила безопасного поведения на воде и какие запрещенные правила необходимо соблюдать | Добиться четкого понимания правил безопасного поведения на воде и обязательность выполнения. Научить действовать в опасных ситуациях возникающих на воде и оказании помощи в случаях угрозы жизни и здоровью других | ук стр. 81-86 | |||||||||||
14 | Глава 4. Опасные ситуации социального характера Криминогенные ситуации и личная безопасность | Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. | 1 | Урок проблемного характера | Разобраться в понятии криминальная ситуация, вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник. Усвоить правила личной безопасности | Сформировать у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни. Развивать умения предвидеть опасные криминогенные ситуации, вырабатывать план действий и принимать конкретные решения исходя реальной обстановки | уч стр. 90 | |||||||||||
15 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | Комбинированный урок | Рассказ –беседа | Выработать четкие представления безопасного поведения дома, в лифте, на улице при разговоре по телефону, при нападении в подъезде | Привить навыки безопасного поведения в квартире в случаях возникающих опасных ситуаций в подъезде, лифте, в разговоре по телефону | уч стр. 37-38 | |||||||||||
16 | Обеспечение личной безопасности на улице | Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей(в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах) | 1 | Комбинированный урок | Рассказ –беседа | В ходе развернутой беседы и с помощью учителя выяснить опасные ситуации возникающие на улице. Выработать рекомендации по безопасному поведению на улице, в местах массовых мероприятий, безопасное поведение в толпе. Как действовать, если обнаружен опасный предмет | В ходе коллективного обсуждения усвоения навыков безопасного поведения на улице. Уметь предвидеть возможные опасные ситуации, быстро выработать план действий и действовать безопасно с учетом своих возможностей | уа §4.3. | ||||||||||
17-18 | Глава 5. Опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Рассказ-беседа | Рассказ –беседа | В ходе урока необходимо уяснить, что такое стихийные бедствия, какие встречаются стихийные бедствия. Причины землетрясения, где встречаются в России. Что такое наводнение, ураганы, бури, смерчи, обвалы, оползни, сели. Причины их возникновения, чем опасны для жизнедеятельности человека | Изучение позволит подготовить учащихся к действиям в условиях опасных природных чрезвычайных ситуациях. Научить по местным признакам предвидеть возможные ЧС природного характера и принимать меры по безопасному поведению | уч стр. 102-109. | |||||||||||
19 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 2 | Рассказ-беседа | Рассказ –беседа | В процессе разъяснения материала обращено внимание на понятия, что такое ЧС техногенного характера, ЧС на радиационно-опасных объектах, пожарах, взрывах и ХОО, и в чем состоит их опасность Опасные предприятия в районе школы и проживания детей | Знать: опасности, возникающие при авариях на радиационно-опасных и ХОО объектах. Уметь пользоваться простейшими средствами защиты. Уметь принимать правильные решения при обнаружении взрывоопасных объектов и аккуратно и точно действовать | уч §5.2. | |||||||||||
20 | Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1 | Практическое занятие | Рассказ –беседа | Поясняю, что для защиты населения от ЧС природного и техногенного характера Единая государственная служба. Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее задачи. Кто приходит на помощь | Знать: систему оповещения и какие службы могут оказать помощь. Научить действовать по сигналам оповещения в каждом конкретном случае | ||||||||||||
21 | Практическое занятие Организация эвакуации населения | 1 | Рассказ –беседа | Заслушать и обсудить 2-3 сообщения как действовать по команде «Внимание, всем!» 2-3 сообщения как действовать в случае пожара в доме; 2-3 сообщения о пожаре в квартире; 2-3 сообщения о пожаре в подъезде. Учитель в данном случае может дать в водные и подводит итог | Научить уметь действовать в случае возникновения ЧС: - действовать по сигналу «Внимание, всем!»; - анализировать реальную ситуацию; - исходя из анализа обстановки принимать обоснованные решения; - действовать безопасно с учетом имеющихся возможностей | уч стр. 102-112. | ||||||||||||
22 | Глава 6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни О здоровом образе жизни | 1 | Комбинированный урок | Рассказ –беседа | Дать определение здоровья после обсуждения проблемы «Что такое здоровье?». Обобщить понимание здорового образа жизни учащимися обратив внимание на режим дня школьника, ритме жизни школьника, правильное распределение умственной и физической нагрузок | Заложить правильное понимание здоровья и здорового образ жизни. Научить правильно распределять время, организации досуга. Умение правильно организовать рабочий день | уч стр. 118-123. | |||||||||||
23 | Двигательная активность и закаливание организма | 1 | Рассказ-беседа | Рассказ –беседа | Занятие физкультуры и спортом – залог успехов в здоровье. Как развивать основные физические качества скоростные – бег, прыжки; силовые – потягивание, отжимание, приседания, гантели; выносливость(ходьба, бег передвижение на лыжах, гибкость). Закаливание – это повышенная устойчивость организма противостоять неблагоприятным условиям: - обтирание; - обливание, душ Воздушные и солнечные ванны | Уметь правильно распределять физические нагрузки, правильно использовать и выполнять процедуры закаливания в домашних условиях и открытых водоемах. Правильно принимать воздушные ванны, добиться понимания различия солнечных ванн и загара под контролем врача и родителей | уч §6.2. | |||||||||||
24 | Рациональное питание | 1 | Рассказ –беседа | Дать объяснение понятия рациональное питание, составляющие рационального питания и их соотношение. Правильное питание: - пища должна быть разнообразной; - правильное соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:4; - пища должна соответствовать характеру физической нагрузке; - в достатке белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей | Добиться у учащихся понимания необходимости соблюдать правила рационального питания как одной из составляющих здорового образа жизни | Уч §6.3. | ||||||||||||
25 | Глава 7. Факторы, разрушающие здоровье Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 | Рассказ –беседа | Разъяснить утащимся потенциальные возможности нашего организма. Однако мы его гробим вредными привычками: такими как курение табака (никотинизм), активным налом курения является никотин, угарный газ более 100 различных соединений, среди них есть и ядовитые. Алкоголь – внутриклеточный яд | Убедить учащихся, что никотинизм, алкоголизм, наркомания убивают здоровье человека, противоречит здоровому образу жизни | уч §6.3 | ||||||||||||
26 | Влияние курения на здоровье человека | Просмотр кинофильма с последующим обсуждением | Рассказ –беседа | В фильме показано влияние никотина на все жизненно важные органы, случаи возникновения онкологического заболевания и иные болезни. Такие как астма ХОБЛ | Убедительно доказывает и в широком масштабе опасность табакокурения в особенно в детские годы. Фильм наглядное доказательство опаснее вреда табака и настраивает на здоровый образ жизни | Уч §6.4 | ||||||||||||
27-28 | Влияние наркотиков и алкоголя на здоровье подростка | 2 | Просмотр кинофильма с последующим обсуждением | Рассказ –беседа | Фильм показывает, как юноша постепенно привыкает к наркотику и как постепенно угасает и как мучается в тех случаях, когда нет наркотиков. Финал смерть. Фильм показывает так же развитие алкоголизма и проступки совершаемые в различных степенях алкоголизма | Фильмы являются наглядным средством, призывающий на конкретных примерах отказаться от спиртного и наркотиков, призывает к ЗОЖ наглядно и доходчиво доводит до глубокого сознания каким последствия ведут вредные привычки | Уч §6.4 | |||||||||||
29-30 | Глава 8. Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 2 | Развернутая беседа | Рассказ –беседа | В процессе развернутой беседы и подведения итого беседы учителем выяснить в чем заключается первая мед. помощь, последовательность ее, выполнения, в каких случаях вызывают скорую помощь, состав аптечки | Добиться усвоения знаний, умения выполнять необходимую первую медицинскую помощь в неотложных состояниях | Уч §8.1 | |||||||||||
31-32 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах | 2 | Развернутая беседа | Рассказ –беседа | В ходе выяснения мнений, что такое ушиб, ссадина, в чем их различие. Установили ушиб – это механическое повреждение тканей тела человека. Выяснить в чем заключается мед. помощь. Ссадина – это тот же ушиб, но связан с кровотечением. Правила оказания мед. помощи | Научить умению оказания мед. помощи при ушибах и ссадинах | уч стр. 149-151. | |||||||||||
33 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах | 2 | Развернутая беседа | Рассказ –беседа | В ходе выяснения мнений, что такое ушиб, ссадина, в чем их различие. Установили ушиб – это механическое повреждение тканей тела человека. Выяснить в чем заключается мед. помощь. Ссадина – это тот же ушиб, но связан с кровотечением. Правила оказания мед. Помощи | Научить умению оказания мед. помощи при ушибах и ссадинах | уч стр. 149-151. | |||||||||||
34 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах | 2 | Развернутая беседа | Рассказ –беседа | В ходе выяснения мнений, что такое ушиб, ссадина, в чем их различие. Установили ушиб – это механическое повреждение тканей тела человека. Выяснить в чем заключается мед. помощь. Ссадина – это тот же ушиб, но связан с кровотечением. Правила оказания мед. помощи | Научить умению оказания мед. помощи при ушибах и ссадинах | уч стр. 149-151. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...