Пояснительная к ОУ
видеоурок по обж на тему

Пояснительная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_k_ou.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Ведущей и общей формой обучения и воспитания, центральным компонентом всей деятельности преподавателя является урок. Именно на уроке происходит координация и интеграция всех усилий преподавателя. Каждый новый урок – это ступенька нового знания и развития студента, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры.

            Успех занятия во многом зависит от развития теории, от разработки и научного обоснования взаимосвязи его элементов, структуры, схемы подготовки. Конечный результат складывается из двух основных составляющих: деятельности преподавателя и деятельности студентов на занятии. Рассматривать одно в отрыве от другого нельзя, так как второе –это результат качества первого.

            В данном случае формой проведения занятия выбрана практическая работа. Эта форма обучения как никакая другая позволяет на практике воспроизвести те знания которые студенты получают во время теоретических занятий. Практическая работа дает возможность почувствовать реально элементы своей будущей деятельности.

Идея проведения занятия по данной тематике обусловлена в большей степени тем , что в настоящее время молодые люди фактически не имеют идеалов патриотического воспитания, не понимают за что, и какую Родину они должны защищать идя на службу в Вооруженные силы РФ.

Подготовить  к службе в армии, чтобы не было боязни, а было понимание своего долга защитника Отечества.

С этой целью в структуру занятия введены показ видеоролика их кинофильма «Грозовые ворота», «Офицеры». Молодые люди должны понять , что только профессиональные навыки помогут им выжить в условиях военной службы.

 Методика проведения занятия:

  • Показать боевые действия , в которых участвуют их сверстники, кто и как себя ведет в условиях боя, что им помогает выжить;
  • Презентация : «Автомат Калашникова- история создания»- предпосылки к созданию этого вида оружия, этапы создания и значение для ВС и мирового развития стрелкового вооружения в целом.
  • Теоретические вопросы:- на знание назначения, ТТХ, устройства автомата, его узлов и механизмов; - знание истории происхождения огнестрельного оружия;  -межпредметные связи (химия, физика, материаловедение, механизация-автоматизация).
  • Практическая часть: - неполная сборка-разборка автомата на соблюдение последовательности и правильности операций; - сборка – разборка на время;                -эстафета .

          Первый раздел теоретической части направлен на то чтобы дать понять , что в любом деле, а в военном особенно, ты должен быть не только мастером, но и патриотом своей Родины. Обычные мальчишки становятся мужчинами и как  их деды и отцы, в лихую годину вставали на защиту Отечества, так и  они готовы ему служить . Дружба, воинское братство - вот те качества без которых невозможно выжить будучи солдатом.

          Презентация дает возможность увидеть в сжатом виде этапы создания автомата Калашникова, понять всю сложность этого процесса в развитии, почувствовать гордость за страну и за гениального конструктора создавшего это оружие.

  Вторая часть теоретических вопросов направлена на проверку знаний по ТТХ, устройству автомата. В этой части помимо знаний отрабатывается умение студентов отвечать четко и лаконично, самую суть. Особое внимание уделяется форме доклада.

Вопросы на эрудицию призваны расширить кругозор студентов в области истории создания огнестрельного оружия и его развития. Понять, какой сложный путь эволюции оно прошло от первых образцов до современных видов вооружения.

            Основное внимание практической части. На данном этапе важно, чтобы у студентов появились практические навыки по обращению с автоматом. «Уметь быстро и правильно осуществлять разборку и сборку автомата - навык позволяющий содержать свое оружие в исправном состоянии, всегда готовым к применению, в боевых условиях – возможность быстро устранить задержку при стрельбе тем самым сохранить жизнь себе и своим товарищам». Выполнение нормативов – развивает чувство личной ответственности. Эстафета - ответственности за общее дело.

Немаловажное значение имеет и тот фактор, чтобы молодые люди понимали что они являются продолжателями славных  боевых традиций наших предков и видеоролик из кинофильма «Офицеры» яркое тому подтверждение. Трудно переоценить значение возможности передачи опыта. С этой целью на занятие, в качестве инструкторов, привлекаются студенты отслужившие в ВС РФ . Их опыт, навыки дают возможность другим студентам лучше освоить процесс сборки-разборки автомата.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 9, 10 классов...

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами  расширением по русскомй языку...