Рабочие программы по ОБЖ (на 2014-2015 учебный год - средняя школа).
рабочая программа по обж на тему
Данные программы являются методическим пособием для учителей и преподавателей-организаторов предмедов ОБЖ и БЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое пособие по ОБЖ для 10-11 классов. | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и принято Согласовано: ________. Утверждаю: ________.
на заседании Зам. директора по УВР Директор Ю.Д.Козырь.
педагогического совета Н.М. Грачева.
(протокол № 1 от 30.08.2013г.).
Пролонгировано
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 29.08.2014 г.)
Директор школы: _____________ Ю.Д.Козырь.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога
Козыря Юрия Дмитриевича
высшей квалификационной категории
по «основам безопасности жизнедеятельности»
(ОБЖ)
10-11 классы.
(образовательная область «Физическая культура»)
ПОС. МЕХАНИЗАТОРОВ – 2013-2014
пояснительная записка
Рабочая программа разработана согласно БУП (далее базисному учебному плану) 2004 года на основе примерной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования 10-11 классы (авторы: А.Т.Смирнов, В.А.Васнев, Б.И.Мишин), а также примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (стандарты второго поколения). Реализация данной рабочей программы объёмом 70 часов рассчитана на 2 года, то есть с 10 по 11 классы, при изучении по 1 часу в неделю в каждом классе (по 1 часу за счёт инвариантной вариативной части БУП).
Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является максимальное раскрытие индивидуальных способностей, дарований человека и формирование на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний
- о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- о здоровье и здоровом образе жизни;
- о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
- воспитание
- ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью;
- чувства уважения к героическому наследию России и земли Тульской и ей государственной символике;
- патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие
- черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы;
- бдительности по предотвращению актов терроризма;
- потребности в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение умениями
- оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
- действовать в чрезвычайных ситуациях;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «Физическая культура»;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
В соответствии с ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.1998 г. № 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введён раздел «Основы военной службы», который органически связан с другими разделами курса и направлен, прежде всего, на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооружённых Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое) воспитание старшеклассников.
В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооружённых Сил, их организационной структуре, функциях и основных задачах, боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях.
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков рабочей программой предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10 класса на базе, определяемой военным комиссариатом в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделено пять дней (35 часов учебного времени).
Структурно рабочая программа курса ОБЖ состоит из трёх содержательных линий:
- безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- основы военной службы.
В рабочей программе реализованы требования федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.1995 г. № 43 «О Федеральной целевой программе «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», от 24.07.1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Рабочая программа соответствует целевому ориентиру учреждения (МКОУ «Нарышкинская СОШ»). Ресурсная база (материально-техническое обеспечение, дидактическое оснащение и учебно-методический комплект) способствуют реализации данной рабочее программы в полном объёме.
Рабочая программа предусматривает использование в учебном процессе следующие образовательные технологии: урок-диспут, урок-дискуссия, урок-игра, творческая мастерская, урок-практика, традиционный урок, урок-КВН, использование на уроке ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), интегрированный урок, урок-экскурсия.
учебно-тематический план
Классы – 10 и 11.
Учитель – Козырь Юрий Дмитриевич.
Количество часов – 70; из них в неделю – по 1 часу в каждом классе.
Теоретическое изучение тем – 45 часа.
Практическая часть – 25 часов.
Планирование составлено на основе примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: А.Т.Смирнов, В.А.Васнев, Б.И.Мишин), а также примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (стандарты второго поколения).
Учебники:
- 10 класс – В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013;
- 11 класс – В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013.
Дополнительная литература:
- Примерная программа. Требования к уровню подготовки учеников. Образцы заданий для проверки уровня подготовки. Дрофа. Москва – 2008.
- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 10 класс;
- В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 11 класс;
- Примерные программы среднего (полного) общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 2010. – 40 с. – (стандарты второго поколения).
- Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев «Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: Дрофа, 2004. – 48 с..
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» согласно ФГОС.
Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности.
Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, нарушающие здоровье.
Репродуктивное здоровье. Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.
Первая доврачебная помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, вывихах, переломах, кровотечениях, при острой сердечной недостаточности. Навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Государственная система обеспечения безопасности населения.
Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические), техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности) и социального (терроризм, вооружённые конфликты) характера.
Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС).
Гражданская оборона, её предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.
Государственная служба по охране здоровья и обеспечению безопасности населения.
Основы обороны государства и воинская обязанность.
Защита Отечества – долг и обязанность гражданина России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан. История создания Вооружённых Сил. Виды Вооружённых Сил. Рода войск.
Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности. Первоначальная постановка на воинский учёт, медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу.
Общие обязанности и права военнослужащих.
Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту. Альтернативная гражданская служба.
Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.
Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в Вооружённых Силах Российской Федерации.
Календарно-тематическое планирование.
10 класс.
Дата. | № урока | Тема урока. § | Кол-во теоретических часов-26. | Количество практических часов-9. |
1 | Пр. р. № 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие. | 1 | ||
2 | Пр. р. № 2. Автономное существование человека в условиях природной среды. | 1 | ||
3 | Пр. р. № 3. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. | 1 | ||
4 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Тульской области. | 1 | ||
5 | Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств. | 1 | ||
6 | Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм. Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм среди несовершеннолетних Тульской области. | 1 | ||
7 | Пр. р. № 4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 | ||
8 | Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. | 1 | ||
9 | Гражданская оборона как система мер по защите населения в мирное и военное время. Из истории создания гражданской обороны. Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управления. Структура и органы управления гражданской обороны Тульской области. | 1 | ||
10 | Пр. р. № 5. Организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. | 1 | ||
11 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие и его боевые свойства. | 1 | ||
12 | Химическое оружие. | 1 | ||
13 | Бактериологическое (биологическое) оружие. | 1 | ||
14 | Современные обычные средства поражения. Современные обычные средства поражения, выпускаемые на оборонных предприятиях города Тулы. | 1 | ||
15 | Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. | 1 | ||
16 | Пр. р. № 6. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. | 1 | ||
17 | Пр. р. № 7. Средства индивидуальной защиты населения. | 1 | ||
18 | Пр. р. № 8. Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. | 1 | ||
19 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. | 1 | ||
20 | Пр. р. № 9. Значение двигательной активности для здоровья человека. | 1 | ||
21 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | 1 | ||
22 | Биологические ритмы и работоспособность человека. | 1 | ||
23 | Основы народной и нетрадиционной медицины. | 1 | ||
24 | Основы военной службы. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. История создания Вооружённых Сил России. | 1 | ||
25 | Организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооружённых Сил, рода войск. История их создания и их предназначение. | 1 | ||
26 | Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. | 1 | ||
27 | Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение. Другие войска, воинские формирования и органы, дислоцирующиеся на территории Тульской области. | 1 | ||
28 | Боевые традиции Вооружённых Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Туляки – патриоты России. | 1 | ||
29 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности воинских частей и подразделений. | 1 | ||
30 | Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. | 1 | ||
31 | Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 1 | ||
32 | Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации. | 1 | ||
33 | Дни воинской славы России. | 1 | ||
34 | Урок-беседа «Безопасный летний отдых». | 1 | ||
35 | Резервный урок. | 1 |
Основы военной службы
(практическое занятие во внеурочное время) – 35 часов.
№ занятия. | Темы занятий. | Кол-во теоретических часов. | Кол-во практических часов. |
1 | Тактическая подготовка. | - | 4 |
2 | Огневая подготовка. | - | 9 |
3 | Радиационная, химическая и биологическая защита. | - | 2 |
4 | Общевоинские уставы. | - | 8 |
5 | Строевая подготовка. | - | 4 |
6 | Физическая подготовка. | - | 5 |
7 | Военно-медицинская подготовка. | - | 2 |
8 | Основы безопасности военной службы. | 1 |
11 класс.
Дата. | № урока | Тема урока. § | Кол-во теоретических часов-27. | Количество практических часов-8. |
1 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье. | 1 | ||
2 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. | 1 | ||
3 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Забота администрации Тульской области о семье. | 1 | ||
4 | Болезни, передаваемые половым путём. СПИД и его профилактика. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. Болезни, передаваемые половым путём на территории Тульской области. | |||
5 | Основы медицинских знаний и правила оказания первой доврачебной помощи. Пр. р. № 1. Первая доврачебная помощь при кровотечениях и ранениях. | 1 | ||
6 | Пр. р. № 2. Первая доврачебная помощь при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах и переломах. | 1 | ||
7 | Пр. р. № 3. Первая доврачебная помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника. | 1 | ||
8 | Пр. р. № 4. Первая доврачебная помощь при травмах груди, живота и области таза. | 1 | ||
9 | Пр. р. № 5. Первая доврачебная помощь при травматическом шоке. | 1 | ||
10 | Пр. р. № 6. Первая доврачебная помощь при попадании в полости носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел. | 1 | ||
11 | Пр. р. № 7. Первая доврачебная помощь при остановке сердца. | 1 | ||
12 | Пр. р. № 8. Первая доврачебная помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | 1 | ||
13 | Основы военной службы. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. | 1 | ||
14 | Организация воинского учёта и его предназначение. Организация воинского учёта на территории Тульской области. | 1 | ||
15 | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Особенности организации обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе в Тульском регионе. | 1 | ||
16 | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке на воинский учёт. | 1 | ||
17 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 1 | ||
18 | Особенности военной службы. Правовые основы военной службы. | 1 | ||
19 | Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации – закон воинской жизни. Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. | 1 | ||
20 | Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Организация прохождения военной службы по призыву и по контракту в Тульском регионе. | 1 | ||
21 | Воинские звания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации. Военная форма одежды. | 1 | ||
22 | Права и ответственность военнослужащих. | 1 | ||
23 | Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых Сил России. Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Выпускники школы – защитники Отечества. | 1 | ||
24 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. | 1 | ||
25 | Военнослужащий – подчинённый, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | 1 | ||
26 | Как стать офицером Российской армии. Из истории военно-учебных заведений России. Система военного образования Российской Федерации. Правила приёма в военные образовательные учреждения профессионального образования. Обучение в военном образовательном учреждении, присвоение офицерского звания. Из истории военно-учебных заведений Тульской области. | 1 | ||
27 | Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации. | 1 | ||
28 | Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов. Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве. | 1 | ||
29 | Международные отличительные знаки, используемые во время международного конфликта. | 1 | ||
30 | Психологические основы подготовки к военной службе. Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Личность и социальная роль военного человека. | 1 | ||
31 | Психологические свойства в структуре личности. Слухи и искажённая информация. | 1 | ||
32 | О морально-этических качествах военнослужащих. Чувства личности и военная служба. | 1 | ||
33 | Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психическое саморегулирование и самоанализ. | 1 | ||
34 | Урок-беседа «Безопасный летний отдых». | 1 | ||
35 | Резервный урок. | 1 |
Требования к уровню подготовки выпускников средней школы.
В результате изучения курса в средней школе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик должен знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для населения Тульской области;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- состав и предназначение Вооружённых Сил Российской Федерации;
- порядок первоначальной постановки на воинский учёт, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности;
- особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Ученик должен уметь:
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- владеть навыками в области гражданской обороны;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Кроме того учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- оказания первой доврачебной помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
Перечень учебно-методического обеспечения.
10 класс
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Класс. | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы. | Реквизиты программы. | УМК обучающихся. | УМК учителя. | ||
Федеральный компонент. | Региональный компонент. | Школьный компонент. | ||||
10 | 1 | - Примерная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: А.Т.Смирнов, В.А.Васнев, Б.И.Мишин); - примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (стандарты второго поколения). | - В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс. Дрофа. Москва 2013; - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 10 класс. | - В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс. Дрофа. Москва 2013; - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 10 класс; - Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008; - Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев «Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: Дрофа, 2004. – 48 с.. |
11 класс
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Класс. | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы. | Реквизиты программы. | УМК обучающихся. | УМК учителя. | ||
Федеральный компонент. | Региональный компонент. | Школьный компонент. | ||||
11 | 1 | - Примерная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: А.Т.Смирнов, В.А.Васнев, Б.И.Мишин); - примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (стандарты второго поколения). | - В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс. Дрофа. Москва – 2013. - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс. | - В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс. Дрофа. Москва – 2013. - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс. - Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008; - Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев «Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: Дрофа, 2004. – 48 с.. |
Перечень учебно-методического (материально-технического) обеспечения.
Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Кабинет совмещённый с предметом ИЗО. Кабинет предназначен для проведения занятий с учащимися по изучаемому курсу, самостоятельной подготовки, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он включает класс, в котором проводятся занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Лаборантская комната отсутствует.
В кабинете размещены средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.
Средствами оснащения кабинета ОБЖ являются:
- учебно-методическая, нормативная и правовая литература;
- аудиоаппаратура, проекционная аппаратура;
- средства программного обучения и контроля знаний;
- макеты, муляжи, модели;
- тренажёры;
- стенды, плакаты;
- средства индивидуальной защиты (средства защиты органов дыхания и кожи, средства медицинской защиты для оказания первой доврачебной помощи);
- аудиовизуальные пособия (учебные видеофильмы).
Список дополнительной литературы.
Нормативная и правовая литература:
- Конституция Российской Федерации;
- Уголовный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ «О гражданской обороне»;
- ФЗ РФ «Об образовании»;
- ФЗ РФ «О радиационной безопасности населения»;
- ФЗ РФ «О пожарной безопасности»;
- ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»;
- ФЗ РФ «О противодействии терроризму».
Периодические издания.
- подшивки журналов - Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Здоровье школьника»;
- подшивки газет – «За изобилие», «Тульские известия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 6 класс, В.Я.Коровина
Рабочая программа по литературе для 6 класса, 68 часов...
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 10 класс, под редакцией В.Я.Коровиной
Рабочая программа по литературе , 10 класс , 102 часа. Авто учебника - В.Я.Коровина...
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 5 класс, В.Я.Коровина, ФГОС
Рабочая программа по литературе на 105 часов по ФГОС на 2014-2015 учебный год...
Рабочие программы по математике на 2014 - 2015 учебный год
Рабочие программы по математике 6 класс по учебнику Виленкина, по алгебре в 9 классе по учебнику Макарычева, по геометрии в 9, 10 классах по учебнику Атанасяна, по алгебре и началам анализа в 10 класс...
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы по ОБЖ (на 2014-2015 учебный год - основная школа).
Этот методический материал поможет учителям в работе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...