План-конспект по ОБЖ "Вгостях у мудрой совы"
план-конспект занятия по обж на тему
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ.Проводится с целью обобщения и закрепления знаний по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-д/с №25
Развлечение по ОБЖ
«В гостях у Мудрой Совы»
Для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:Пискунова Елена Александровна
Учитель-логопед,первая квалификационная категория
г. Верхний Тагил
2014
Цель:Обобщение и закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
-создать у детей положительный эмоциональный настрой
-сформировать у детей интерес к своему здоровью, здоровью окружающих и способам его сохранения
-научить адекватно оценивать ситуацию,принимать самостоятельное решение соответственно ситуации
-воспитать морально-этические качества: неравнодушие, эмпатия, готовность помочь окружающим.
-расширять объем знаний об окружающем мире.
Оборудование: Костюмы героев (сова, волк, заяц, Айболит, крот, медведь),оборудование на станциях: пенек (бревно), карточки с парными картинками (шишка-зайчишка, ручей-муравей, листок-мотылек), 2 койки, носилки, бинт, таблички с цветами светофора, 2 самоката мел либо бумага для разметки, медали для команд, декорация дома ,ткань либо цветная бумага для изображения пламени, пульверизаторы, песок, каски и игрушечные огнетушители для пожарных, игрушечный телефон.
ПРИМЕЧАНИЕ: Занятие предполагает перемещение детей от пункта к пункту для выполнения заданий, поэтому удобнее его проводить на улице, либо в спортивном зале, если его площадь позволяет создание нескольких изолированных зон-станций. Все роли, кроме Совы , могут исполнять как педагоги, так и старшие дети.
Ход занятия:
Станция «Лужайка»
Детей встречает педагог в костюме совы.
СОВА: Здравствуйте, мои друзья!
Вас так рада видеть я.
Вы меня узнали, да?
Я же-Мудрая Сова!
Приглашаю в гости в лес,
Много встретим там чудес.
Все садитесь на лужайку
Поиграем в «Угадайку»
Игра «Договори словечко» (дети называют одушевленные и неодушевленные предметы,опираясь на картинки)
-Что лежит там под сосной? –сосновая (шишка),
Кто лежит там под сосной? – серенький (зайчишка),
Что бежит между камней?- журчащий (ручей)
Кто бежит между камней? –трудяга (муравей)
Что по воздуху летит? –березовый (листок)
Кто по воздуху летит?-красивый (мотылек)
-Тихо! Что-то там шуршит,
К нам, ребята волк бежит.
Выбегает Волк, запинается, падает, держится за лоб.
Сова: Вот беда, упал наш Волк,
Лоб разбил он об пенек.
Волк: Ох, ребята, помогите,
Что мне делать подскажите!
(Дети отвечают: сообщить взрослому о случившемся, вызвать скорую помощь, не заниматься самолечением. Педагог выясняет знание детьми телефонного номера скорой помощи ,предлагает детям самостоятельно вызвать скорую помощь)Приезжают санитары с носилками, уносят Волка в больницу, дети их сопровождают.
Станция «Больница»
Детей встречает Доктор Айболит, рядом пустая койка для Волка и койка, на которой лежит забинтованный Заяц.
Айболит: Ай-ай-ай, разбитый лоб!
Нужен бинт и нужен йод.
Вот мы рану забинтуем,
Скоро голова пройдет.
Айболит оказывает первую помощь Волку.
Сова: Посмотрите, тут и Зайка,
Тоже болен, попрыгайка?
Не вставай, лежи, лежи,
Что случилось расскажи.
Заяц: Я за помощь пострадал, руки –ноги поломал:
Белочки в футбол играли,
По поляне мяч гоняли,
Только мяч вдруг ускакал,
На дорогу он попал.
Я решил помочь немного,
Выбегаю на дорогу,
Вдруг-на «Ладе» мчит лисица,
Бумс!-и я теперь в больнице.
Сова: Глупый, маленький Зайчишка,
Безответственный ты слишком,
Виноват в беде ты сам!
Кто, ребята, скажет нам
В чем опасность на дороге, как сберечь нам руки-ноги?
Вопросно-ответная беседа :
-можно ли играть на проезжей части?
-как нужно правильно перейти через дорогу?
-безопасно ли для пешеходя стоять на тротуаре на самом углу перекрестка?
-почему опасно играть рядом с дорогой,по которой едут машины?
(дети отвечают, что на дороге играть нельзя, дорогу переходить только со взрослыми, в разрешенных местах, соблюдая правила,опасно находиться не только на дороге но и рядом с ней).
Сова: Ну, лежите, поправляйтесь,
Да беды остерегайтесь.
До свидания, пока!
Нам идти уже пора.
Дети вместе с педагогм ( Совой) переходят на станцию на станцию «Дорога».
Станция «Дорога»
Сова: Вроде кто-то к нам идет!
Ой, ребята, это ж Крот.
Служит он в ГИБДД,
Твердо знает ПДД.
Крот: Я движенье вам доверю,
Правил знание проверю.
Крот проводит с детьми подвижную игру «Светофор» (дети присаживаются на красный свет светофора,встают,готовясь к движению на желтый, произвольно двигаются по зеленому сигналу светофора) и эстафетную игру «Самокаты» (дети делятся на две команды, каждый первый в колонне ребенок едет на самокате по правой стороне «дороги», доезжает до контрольной точки и возвращается по левой стороне, передавая эстафету следующему участнику)
Крот:Я команды награждаю,
Продолжить путь вам разрешаю (вручает медали)
Дети вместе с педагогом (Совой ) переходят на станцию «Дом».
Станция «Дом» Возле дома Медведь, за домом находится человек, изображающий красной тканью пламя.
Медведь: Добры люди, помогите!
От огня мой дом спасите!
Сова: Вот беда-то, не реви,
От огня скорей беги!
Медведь: Как же вещи? Ложки,кружки,
И пуховые подушки!
Сова: Брось скорее этот хлам,
От огня спасайся сам!
Медведь: Жалко дом, сгорит до тла,
Хоть бы помощь подошла!
Сова: Вы ,ребята поливайте, а вы пожарных вызывайте!
Сова организует детей, часть из них «тушит» дом из пульверизаторов, если действие происходит на улице-засыпают песком, часть –звонит в пожарную службу. Попутно выясняются знания детей о поведении во время пожара, знание номера пожарной службы. Появляются «пожарные», «тушат» огонь.
Сова: Лили, лили, лили, лили,
Вот огонь мы и залили!
Медведь: Благодарен Косолапый,
Дайте хоть пожать вам лапы…
Сова: Мы спасти успели чудом
Дом , и мебель ,и посуду.
Только вот что помни, Мишка-
Огонь опасен, даже слишком!
Печку крепче закрывай,
Искрам выпасть не давай.
Советы наши не забудь,
Ну, а нам пора уж в путь.
Сова прощается с детьми:
Лететь мне нужно по делам,
Вы-молодцы! Спасибо вам!
Всем зверям вы помогли!
От пожара лес спасли!
Вам хочу я пожелать-
Всех несчастий избегать.
Будьте вы всегда здоровы,
Приходите в лес к нам снова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовой клуб "Мудрая сова"
В МОУ "Гимназия №3" уже два года работает правовой клуб "Мудрая сова",проводятся заседания по правовым вопросам современности,мы принимаем активное участие в работе Президентского проекта "Правовое во...
Интерактивная игра - тренажер по химии "Загадки Мудрой совы"
Данную игру целесообразно проводить на уроке химии в 8 классе по теме «Относительная молекулярная масса» в качестве диагностики первичного усвоения материала урока, закрепления умений проводить ...
Уроки Мудрой Совы
На сегодняшний день разработано достаточно большое количество разнообразных педагогических и воспитательных технологий для повышения качества управления и образования в школе. Не так давно, я разработ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Мудрая сова"
Социально-педагогической направленности....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Мудрой Совы"
конспект занятия по обучению грамоте по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей 6-7 лет.. на данном занятии дети знакомятся в игровой форме с согласным звуком В, отрабатывается техника чтения слогов и...
Мастер-класс "Мудрая Сова"
Мастер-класс по тестопластике для детей младшего и среднего школьного возраста....
План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенира "Мудрая сова"
ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого занятияпедагога дополнительного образованиякружка мягкой игрушки «Пчёлки»Терещенко Елены Агвановны Тема: «Изготовление сувенира «Мудрая сова&ra...