План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенира "Мудрая сова"
план-конспект
ПЛАН-КОСПЕКТ
открытого занятия
педагога дополнительного образования
кружка мягкой игрушки «Пчёлки»
Терещенко Елены Агвановны
Тема: «Изготовление сувенира «Мудрая сова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-izg._suvenira-mudraya_sova.doc | 826 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
ПЛАН-КОСПЕКТ
открытого занятия
педагога дополнительного образования
кружка мягкой игрушки «Пчёлки»
Терещенко Елены Агвановны
Тема: «Изготовление сувенира «Мудрая сова»
пгт. Первомайское
План-конспект открытого занятия
кружка мягкой игрушки «Пчёлки»
(3-й год обучения, 1-группа)
Тема занятия: «Изготовление сувенира «Мудрая сова».
Цель:
Научить кружковцев практическим и трудовым навыкам, вызвать у них художественный вкус и развить творческую активность, закрепить знания основных видов швов, умение и навыки их использования в практической работе.
Задачи:
Обучающая: Закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья деталей, соединять их в готовое изделие с помощью правильно подобранного шва. Научить обучающихся чтению технологических карт и составлению плана предстоящей деятельности.
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев, фантазию, воображение, способность воспринимать и чувствовать красоту окружающего мира, основы эстетического вкуса.
Воспитательная: Вызвать у детей интерес к народному творчеству, пробудить желание самим создавать различные игрушки. Воспитывать трудолюбие, аккуратность усидчивость, умение доводить начатое до конца, экономное отношение к используемому материалу.
Тип занятия: «Комбинированное» (теоретическая и практическая работа).
Техника исполнения: Объёмная игрушка.
Оборудование:
а) для руководителя; б) для кружковцев;
образец игрушки, лекала для изготовления игрушки,
ткань, пуговицы, нитки, игольница, синтепон нитки.
иголки, ножницы. Наглядные пособия: виды швов,
образец готовой игрушки, ножницы.
Ход занятия:
1. | Организационный момент | 2 минуты. |
2. | Теоретическая часть | 10 минут |
3. | Практическая часть | 33 минуты |
4. | Перерыв на отдых. Физминутка. | 15 минут |
5. | Продолжение практической работы. Индивидуальная работа. | 35-40 минут. |
6. | Итог занятия. Выставка работ. | 5-10 минут. |
План проведения занятия:
1.Вступительное слово руководителя.
Руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать интересную игрушку, а как она называется вы мне ответите сами, слушайте загадку!
У неё глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком,
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (Сова)
(дети отвечают)
Правильно ребята, это сова и мы сегодня с вами будем её шить. Руководитель. А вы знаете, что:
- С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини Афины.
– Во многих местах России к сове относились радушно. В сказках её звали «Совушкой - вдовушкой, белокурой головушкой».
- Совами также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать.
Руководитель. Совы очень интересные птицы, о них сложено много легенд, поверий и сказок. Из-за необычной внешности, страшного голоса, бесшумного полёта и ночного образа жизни люди боялись этих птиц. Сову часто называют лесной или пернатой кошкой. Почему? Оба животных ведут ночной образ жизни, хорошо видят в темноте и ловят мышей.
Сова - единственная птица, у которой оба глаза находятся «на лице», а не по бокам головы. Повернув голову, сова может увидеть свою спину, такая у неё шея. Слух у сов в пятьдесят раз острее, чем у человека. Такой слух необходим сове, чтобы находить под снегом бегущих мышей. Учёные подсчитали, что одна сова уничтожает за год в среднем 1000-1200 мышей. Это значит, она спасает около тонны хлеба, то есть столько, сколько за год съедает примерно 10-11 человек. Вот такая наша героиня сегодняшнего занятия.
Руководитель. Мудрейшая птица на свете - сова Всё слышит.
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит-
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не
Хватает!
Руководитель: Мы сегодня с вами будем меньше болтать и больше трудиться над созданием нашей игрушки, нам предстоит большая работа. И так, у вас на столах у каждого находится технологическая карта по изготовлению игрушки «Мудрая сова». Внимательно посмотрите, какие этапы работы вам понадобятся, вся работа должна быть выполнена самостоятельно. И так же самостоятельно, прибегая к своей фантазии, нужно будет украсить, оформить игрушку. А может быть, вы даже сами придумаете украшение.
Технологический этап (работа с технологической картой (приложение)):
- сначала мы обводим шаблон на ткани;
- затем аккуратно вырезаем детали ножницами;
- далее сшиваем детали по краю « петельным швом»;
- набиваем детали (синтепоном);
- добавляем детали (крылья, лапки);
- оформляем игрушку (пришиваем глаза, закрепляем бантик и.т.д.).
Техника безопасности:
Для работы нам понадобятся инструменты: иголка, ножницы.
Какие вы знаете правила безопасности при работе с иголкой? (ответ детей).
Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду и другие предметы. Их надо вкалывать в специальные подушечки. Не перекусывать нить зубами - можно испортить эмаль и повредить губы.
Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать руководителю.
Ножницы:
Какие есть правила безопасности при работе с ножницами?(ответы детей)
-ножницы кладите кольцами к себе, следите за движением лезвий во время
Резания;
-не оставляйте ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперёд;
-используйте ножницы по назначению. После окончанию работы кладите ножницы на место;
-храните ножницы всегда в определённом месте.
Самостоятельная работа:
- Ребята, теперь мы с вами приступим к самостоятельной работе.
(дети выполняют самостоятельную работу, по необходимости руководителем оказывается индивидуальная помощь).
Физминутка.
Мы старались, мы учились.
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны.
Упражненье для спины.
(вращение корпусом вправо и влево)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(дети имитируют движения крыльев).
Чтобы ноги не болели
Раз - присели, два - присели.
Три, четыре, пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(дети приседают).
Рядом с партою идём.
(ходьба на месте)
И садимся мы потом.
(дети садятся за парты)
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем.
И работать начинаем.
Текущий инструктаж.
Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь.
Дополнительный инструктаж.
Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь.
Подведение итогов занятия:
-Какие виды работы мы сегодня выполняли?
-Какие виды швов мы сегодня применяли?
-Что интересного вы узнали о сове?
Анализ работы.
-Вот наши работы готовы! Полюбуемся результатами! Проведите самооценку, как вы думаете, ребята, всё ли у вас получилось.
- Всё ли вам было понятно?
-Понравились ли вам ваши совята?
-А теперь устроим выставку наших работ. Какие они у вас получились красивые!
Итог.
-Сегодня на занятии мы с вами сделали красивых совят.
-Повторили правила техники безопасности при работе с ножницами и иголками.
- Мы справились со всеми поставленными целями занятия.
На этом наше занятие закончено.
Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.
Литература:
- Куклы и игрушки в доме.
- Чурзина Н.О. «Мягкая игрушка», М.:АПб.: Сова, 2007.-94(2)с.ил.
- Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров»: Пособие для руководителей кружков.-М.: Просвещение, 1983-176с.,ил.
Приложение
к плану-конспекту занятия
по теме: «Изготовление
сувенира «Мудрая сова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...