Не привыкай к плохому Игра-путешествие.
методическая разработка по обж на тему
Профилактика вредных привычек.
Цели:
Создать условия для формирования у учащихся:
- научных знаний об отрицательном воздействии наркотических веществ на организм человека с биологической, генетической, медицинской и социальной точек зрения;
- нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркотикам;
- «психологической сопротивляемости» отрицательным примерам;
- привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne-priv.rar | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Не привыкай к плохому Игра-путешествие.
Профилактика вредных привычек.
Цели:
Создать условия для формирования у учащихся:
- научных знаний об отрицательном воздействии наркотических веществ на организм человека с биологической, генетической, медицинской и социальной точек зрения;
- нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркотикам;
- «психологической сопротивляемости» отрицательным примерам;
- привычки к здоровому образу жизни.
Оборудование.
На доске расположены рисунки-плакаты детей по данной теме, кроссворды, пословицы и поговорки:
1. «Мрак табачного дыма»;
2. «Топь пьянства»;
3. «Пропасть наркотиков»;
4. «Страна «сладкоежка»;
5. «Прохладительная страна»;
6. «Страна здоровья».
7.Муляж камня с указателями.
8.Компьютер и мультимедийный проектор
Учитель. (слайд 1)
Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь, или приходит старость, мы начинаем думать о «бесцельно прожитых» годах. Тема здоровья стала особенно актуальна в наше время, когда человечество погрязло в разного рода болезнях, пагубных привычках. Новое поколение вырастает слабым. Что нас ждет дальше?..
этой проблеме мы с вами посвятили не один урок.
Ученикам 7 класса была показана стартовая презентация, были даны различные задания исследовательского характера.
Сегодня мы постараемся систематизировать, дополнить свои знания, посмотрим итоговую презентацию, и примем решение о том, какой же образ жизни нам более подходит, что мы выбираем.
Провести игру мне помогут:
Ведущая – Артюхова Таня
сказочный герой - Добрый молодец. Вал Максим
(слайд 2)
Ведущий. Как в 131-е царство, как в 131-е государство Добрый молодец, да по имени не Илья Муромец, а по имени Максим в школу на уроки да отправляется. На пути ему старый камень встречается. (слайд 3) А на камне-то том указатели: «Если прямо пойдешь, в дымную страну попадешь, если налево пойдешь, то гремучей воды испробуешь, а направо отправишься - отречешься от жизни сей и с «мультяшками» повстречаешься». (слайд 4) Призадумался Добрый молодец. Почесал затылок свой.
Добрый молодец. Эх! Была не была! А пойду-ка я по прямой дороженьке, никуда не сворачивая.
Ведущий. С чем же встретился наш Добрый молодец? Где он оказался? …..(слайд 5)
Он попал в страну, где все курят, т.е. употребляют табак. А ведь курение -" это частое употребление сигарет, оказывающее отрицательное воздействие на сердечнососудистую систему человека.
Ведущий . А чем же опасен табачный дым? Какие вредные вещества содержит табачный дым? Кто отвечает на этот вопрос? (слайд 6)
1-й ученик. А опасен он прежде всего тем, что содержит в себе отравляющие вещества - никотин, нафталин, а также мышьяк, радон, кадмий, метанол, полоний, бутан, эфирные масла, ацетон, нашатырь и другие вещества.
Ведущий. К каким заболеваниям приводит употребление табака? (слайд 7)
2-й ученик. Это приводит к заболеваниям бронхо-легочной системы, к снижению сопротивляемости организма, аллергии, витаминной недостаточности, злокачественным опухолям, к рождению нездорового потомства.
(слайд 8)отрывок из м/ф
Ведущий. Какие стихи, пословицы, поговорки, вы нашли о вреде табака?
3-й ученик.
Говорят, что капля никотина
Убивает крупную скотину.
До чего ж вынослив человек,
Если он со смертью ходит рядом,
Отравляясь никотинным ядом,
И живет довольно долгий век!
***
«Знать не зря говорят,
Пишут в объявлениях,
Что куренье - это яд,
Вредное явление!»
***
Курить – здоровью вредить.
***
Мне в детстве об этом рассказывал дед
Табакокурение – истинный вред
Курящий живет постоянно в дыму
И что тут приятного? Я не пойму.
И зубы желтеют и пахнет рука
Вина этих бед на плечах табака
Коль спросят меня, чем чревато курение
Отвечу не думая – портится зрение
Табак - он повсюду, как грязь, как сорняк
А грязь у людей вызывает столбняк
Когда ты не куришь – ты крепок как сталь
В зубах с сигаретой – ты хрупкий хрусталь.
***
«Курение вредно»-говорят,
Уж лучше посажу я сад.
Весной пусть яблони цветут
И птицы весело поют.
«Курение вредно»,-вторят нам.
Пусть будет свежим по утрам
Тот воздух,что вдыхаем мы,
В лугах любуясь на цветы.
«Курение вредно»,- мы твердим.
И дом прекрасный создадим.
Пусть будет дом-дворец у всех,
Где радость есть и звонкий смех.
«Курение вредно»,-знаем мы.
Мы быть здоровыми должны.
Мы выбираем танцы, спорт-
Футбол, хоккей, бег и скейтборд.
«Курить нельзя»,- скажи и ты.
И сигарету на цвету,
Смени на воздух, на друзей,
На красоту планеты всей.
(слайд 9)отрывок из фильма о курении
Ведущий. А можно ли избавиться или вообще обойтись без этой вредной привычки?
4-й ученик. Конечно, можно избавиться. Бросить курить под силу каждому. Этому могут помочь приобщение к спорту, занятия музыкой или нужно просто заняться любимым делом, чтобы не страдать от безделья.
«Бросай курить, вставай на лыжи - здоровьем будешь не обижен».
(слайд 10,11)
Ведущий. Ну что, Добрый молодец, хочешь ли ты жить в этом мраке? (слайд 12)
Добрый молодец. Да чего ж там хорошего?! Сверну-ка я лучше налево, хоть водицы испробую.
(слайд 13)
Ведущий. И пошел Добрый молодец гремучей воды испробовать. А оказалось, что идти-то далеко и не надо.
Ведущий. И невдомек еще Добру молодцу, что под гремучей-то водой люди издавна подразумевали алкогольные напитки, содержащие в себе спирт. Именно этот напиток считается похитителем рассудка. А что же опасного таит в себе этот напиток?
5-й ученик. Алкоголь обладает опьяняющими свойствами. Пьяный человек теряет рассудок, часто даже не может контролировать свои поступки. Он становится угрозой для окружающих. Часто алкоголики заболевают страшной болезнью - белой горячкой, поэтому их приходится изолировать от общества, помещая в психиатрические больницы. А сколько аварий на дорогах по вине пьяных людей!
(отрывок компания - 10человек)(слайд14)
Ведущий. О том как действует алкоголь на организм человека, мы узнаем из отрывка фильма.
(слайд 15)
Ведущий. Ну а если это так опасно и люди об этом знают, почему же тогда они пьют эту «гремучую» воду?
6-й ученик.
Для пьянства есть такие поводы:
поминки, праздник, встреча, проводы,
крестины, свадьбы и развод,
мороз, охота, новый год,
выздоровленье, новоселье,
печаль, раскаянье, веселье,
успех, награда, новый чин
и просто пьянка без причин.
(Р. Бернс в переводе С. Маршака)
Ведущий. Да ребята, так уж повелось. Поэтому повод для выпивки можно всегда найти. Сказанные слова Самуила Маршака, сохраняют актуальность и в наше время.
(слайд 16)
Ведущий «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомков».
Это сказал (Гёте)
«Алкоголь- это порождение варварства- мёртвой хваткой держит человечество со времён седой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского». А это написал (Джек. Лондон)
Ведущий: Ребята! А можно ли как-то бороться с этим злом и совсем избавиться от этого?
(слайд 17)
7-й ученик. Я считаю, что запретить вообще пить нельзя, так как обычно именно запретный плод всегда сладок. Но можно обратиться за помощью к медицине и всех алкоголиков вылечить, занять их чем-то другим, отвлечь, и они все равно станут лучше и поймут, что пить не стоит, ведь от этого ещё и разрушаются семьи. Вот послушайте какое я нашёл стихотворенье.
Не знаю, кто меня поймет
и кто мне даст совет –
Что делать, если папа пьет,
А мне - 12 лет?
Мне жаль его,
когда домой приходит пьяным он,
Ведь это все же папа мой,
И бывший чемпион.
Ходили вместе мы в кино,
И мяч с ним гонял,
Но он меня уже давно
На водку променял.
А ведь когда-то он не пил,
И в прошлые года
Всегда он с мамой ласков был,
А грубым - никогда.
Что водка - это тоже яд,
Об этом знаю я.
Не зря соседи говорят:
«Несчастная семья!»
Я вам пишу, а папа спит,
Не сняв ботинок с ног.
На днях он где-то был избит,
А где - сказать не смог.
Он обещал: «Я брошу пить!»,
Но слова не сдержал!
Когда бы мог один я жить -
Из дома бы сбежал!
Мне это горько вам писать,
Но пьянству нет конца,
Так что же делать, как спасать
Запойного отца?..
Ведущий. Предлагаю отгадать загадки, которые подготовил нам Жильцов Александр
8-й ученик.
1. Я прозрачна, как вода,
Но намного хуже.
Лишь попробуешь меня
- Сядешь сразу в лужу. (водка)
2. Зимой и летом одним цветом. (нос у алкоголика)
3. Какая жидкость в бутылке губит людей? (спирт, водка, вино)
***
Не пить - прекрасно!
А пьянствовать -…… (опасно!)
***
Под Казанкою рекою
Скажем дружно: «Нет….(запою!»)
***
Алкоголь скрипит зубами,
Пасть разинул на детей!
Только вместе, только с вами,
Скажем дружно мы:…. ( «Не пей!»)
***
(Слайд 18 )отрывок из м/ф.
Ведущий. Ну что, Добрый молодец, нравятся тебе дорожки эти?
(слайд 19)
Ведущий. Добрый молодец, ты все-таки пойдешь налево?
Добрый молодец. Что вы, что вы! Уж лучше я пойду на «мультяшки» погляжу.
Ведущий. И отправился Добрый молодец направо. И повстречался он с пропастью, которая называется наркоманией и токсикоманией.
А пока наш герой идет, а мы предлагаем вам посмотреть реальную историю о том, как попадают в страну мультяшек и становятся наркоманами.
Фильм часть 1
(слайд 20)
Ведущий. А что же это такое? (наркомания, токсикомания.)
9-й ученик. Наркомания-это болезнь, вызванная употреблением наркотиков.
А токсикомания - это болезнь, проявляющаяся психической, а иногда физической зависимостью от вещества, не являющегося наркотиком.
(Слайд 21)
10-й ученик. У тех, кто употребляет наркотики, появляются зависимость, бесконтрольность своего действия, заторможенность, агрессивность, а это часто приводит к смерти.
У наркоманов появляются галлюцинации; реальный окружающий их мир исчезает, и они оказываются во власти видений, как бы в потустороннем мире. Им мерещатся различные нереальные картины, так называемые «искусственные мультики».
(Слайд 22)
Ведущий. А скажите, ребята, что же общего есть у всех наркотических веществ?
11-й ученик. Я думаю, это то, что все они отрицательно влияют на здоровье людей; приводят к разрушению всех органов человеческого тела. И у больных людей не может родиться здоровое потомство.
Я хотела бы обо всем этом сказать стихами нашей современницы Бутенко Маши-ученицы одной из московских школ.
Трудно в этой жизни не сломаться,
Трудно выжить, но надо выживать,
Что же делать, как в ней разобраться,
Какой путь, скажите, выбирать.
Есть такой: наркотики и водка.
Принимая их, забудешь обо всем,
А на утро ты опять проснешься,
Будешь снова думать, для чего живем?
Вечером ты снова весь в угаре,
И жизнь кажется в розовых цветах.
Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,
А на завтра то же самое опять.
Но подумай, что в один прекрасный вечер
По-другому ты захочешь жить,
Но как трудно будет это сделать:
Найти силы в себе что-то изменить.
Ведущий. Продолжим просмотр фрагмента фильма, в котором рассказывается о жизни наркоманов.
Фильм часть 2(Слайд 23)
Ведущий. Вот видишь, добрый молодец, куда ведут все эти тропинки.
(Слайд 24)
Ведущий. Человек рожается на свет
Чтоб творить, дерзать – и не иначе
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рожается на свет
Для чего?
Ищите свой ответ…
Ведущий. Так что же делать и куда идти каждый должен для себя решить сам.
Добрый молодец. А я придумал, придумал! Сейчас мы поменяем указатели, чтобы все ребята нашей школы выбрали правильный путь! (Слайд 25)
(Переворачивает стрелки-указатели. Меняются плакаты: три первых натри вторых. На стрелках появляются названия стран).
Ведущий. Сколько же хороших и разных вещей, оказывается, окружает нас, ребята!
А что нас ждет в будущем? И по какой дороге мы пойдем?
Ответ на это вопрос вы уже дали в своей итоговой презентации.
(Слайд 26-35)
(Слайд 36)
Все (хором). Мы выбираем здоровый образ жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я просто не привык ещё жить..." Урок литературы по роману М. Горького "Фома Гордеев"
Конспект урока, презентация....
Тема урока: Глагол! Он действовать привык!
Урок в 5 классе на тему: Глагол! Он действовать привык!...