Не привыкай к плохому Игра-путешествие.
методическая разработка по обж на тему

Шайкин А.Н.

Профилактика вредных привычек.

Цели:

Создать условия для форми­рования у учащихся:

- научных знаний об отрица­тельном воздействии наркоти­ческих веществ на организм человека с биологической, гене­тической, медицинской и соци­альной точек зрения;

- нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркотикам;

- «психологической сопро­тивляемости» отрицательным примерам;

- привычки к здоровому об­разу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne-priv.rar2.86 МБ

Предварительный просмотр:

        

Не привыкай к плохому  Игра-путешествие. 

 Профилактика вредных привычек.

Цели:

Создать условия для формирования у учащихся:

- научных знаний об отрицательном воздействии наркотических веществ на организм человека с биологической, генетической, медицинской и социальной точек зрения;

- нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркотикам;

- «психологической сопротивляемости» отрицательным примерам;

- привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование.

На доске расположены рисунки-плакаты детей по данной теме, кроссворды, пословицы и поговорки:

1. «Мрак табачного дыма»;

2. «Топь пьянства»;

3. «Пропасть наркотиков»;

4. «Страна «сладкоежка»;

5. «Прохладительная страна»;

6. «Страна здоровья».

7.Муляж  камня с указателями.

 8.Компьютер и мультимедийный проектор 

Учитель.                                                    (слайд 1)

Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь, или приходит старость, мы начинаем думать о «бесцельно прожитых» годах. Тема здоровья стала особенно актуальна в наше время, когда человечество погрязло в разного рода болезнях, пагубных привычках. Новое поколение вырастает слабым. Что нас ждет дальше?..

этой проблеме мы с вами посвятили не один урок.

Ученикам 7 класса была показана стартовая презентация,  были даны различные задания исследовательского характера.

Сегодня мы постараемся систематизировать, дополнить свои знания, посмотрим итоговую презентацию,   и примем решение о том, какой же образ жизни нам более подходит, что мы выбираем.  

Провести игру мне помогут:

Ведущая – Артюхова Таня

 сказочный герой - Добрый молодец. Вал Максим

 (слайд 2)

Ведущий. Как в 131-е царство, как в 131-е государство Добрый молодец, да по имени не Илья Муромец, а по имени Максим в школу на уроки да отправляется. На пути ему старый камень  встречается. (слайд 3)      А на камне-то том указатели: «Если прямо пойдешь, в дымную страну попадешь, если налево пойдешь, то гремучей воды испробуешь, а направо отправишься - отречешься от жизни сей и с «мультяшками» повстречаешься».    (слайд 4)                Призадумался Добрый молодец. Почесал затылок свой.  

Добрый молодец. Эх! Была не была! А пойду-ка я по прямой дороженьке, никуда не сворачивая.

Ведущий.  С чем же встретился наш Добрый молодец? Где он оказался? …..(слайд 5)

Он попал в страну, где все курят, т.е. употребляют табак. А ведь курение -" это частое употребление сигарет,  оказывающее отрицательное  воздействие на сердечнососудистую систему человека.

Ведущий . А чем же опасен табачный дым? Какие вредные вещества содержит табачный дым? Кто отвечает на этот вопрос? (слайд 6)

1-й ученик. А опасен он прежде всего тем, что содержит в себе отравляющие  вещества - никотин, нафталин, а также мышьяк, радон, кадмий, метанол, полоний, бутан, эфирные масла, ацетон, нашатырь   и другие вещества.

Ведущий. К каким заболеваниям приводит употребление табака? (слайд 7)

2-й ученик. Это приводит к заболеваниям бронхо-легочной системы, к снижению сопротивляемости организма, аллергии, витаминной недостаточности, злокачественным опухолям, к рождению нездорового потомства.

(слайд 8)отрывок из м/ф

Ведущий.   Какие стихи, пословицы, поговорки, вы нашли о вреде табака?

3-й ученик.

Говорят, что капля никотина

Убивает крупную скотину.

До чего ж вынослив человек,

Если он со смертью ходит рядом,

Отравляясь   никотинным ядом,

 И живет довольно долгий век!

***

 «Знать не зря говорят,

 Пишут в объявлениях,

Что куренье - это яд,

 Вредное явление!»

***

Курить – здоровью вредить.

***

Мне в детстве об этом рассказывал дед
Табакокурение – истинный вред
Курящий живет постоянно в дыму
И что тут приятного? Я не пойму.


И зубы желтеют и пахнет рука
Вина этих бед на плечах табака
Коль спросят меня, чем чревато курение
Отвечу не думая – портится зрение

Табак - он повсюду, как грязь, как сорняк
А грязь у людей вызывает столбняк
Когда ты не куришь – ты крепок как сталь
В зубах с сигаретой – ты хрупкий хрусталь.

***

«Курение вредно»-говорят,
Уж лучше посажу я сад.
Весной пусть яблони цветут
И птицы весело поют.

«Курение вредно»,-вторят нам.
Пусть будет свежим по утрам
Тот воздух,что вдыхаем мы,
В лугах любуясь на цветы.

«Курение вредно»,- мы твердим.
И дом прекрасный создадим.
Пусть будет дом-дворец у всех,
Где радость есть и звонкий смех.

«Курение вредно»,-знаем мы.
Мы быть здоровыми должны.
Мы выбираем танцы, спорт-
Футбол, хоккей, бег и скейтборд.

«Курить нельзя»,- скажи и ты.
И сигарету на цвету,
Смени на воздух, на друзей,
На красоту планеты всей.

 (слайд 9)отрывок из фильма о курении

Ведущий. А можно ли избавиться или вообще обойтись без этой вредной привычки?

4-й ученик. Конечно, можно избавиться. Бросить курить под силу каждому. Этому могут помочь приобщение к спорту, занятия музыкой или нужно просто заняться любимым делом, чтобы не страдать от безделья.

 «Бросай курить, вставай на лыжи - здоровьем будешь не обижен».

(слайд 10,11)

Ведущий. Ну что, Добрый молодец, хочешь ли ты жить в этом мраке?  (слайд 12)

Добрый молодец. Да чего ж там хорошего?!  Сверну-ка я лучше налево, хоть водицы испробую.

(слайд 13)

Ведущий. И пошел Добрый молодец гремучей воды испробовать. А оказалось, что идти-то далеко и не надо.

Ведущий. И невдомек еще Добру молодцу, что под гремучей-то водой люди издавна подразумевали алкогольные напитки, содержащие в себе спирт. Именно этот напиток считается похитителем рассудка. А что же опасного таит в себе этот напиток?

5-й ученик. Алкоголь обладает опьяняющими свойствами. Пьяный человек теряет рассудок, часто даже не может контролировать свои поступки. Он становится угрозой для окружающих. Часто алкоголики заболевают страшной болезнью - белой горячкой, поэтому их приходится изолировать от общества, помещая в психиатрические больницы. А сколько аварий на дорогах по вине пьяных людей!

(отрывок компания - 10человек)(слайд14)

Ведущий. О том как действует алкоголь на организм человека, мы узнаем  из отрывка  фильма.

  (слайд 15)

Ведущий. Ну а если это так опасно и люди об этом знают, почему же тогда они пьют эту «гремучую» воду?

6-й ученик.

Для пьянства есть такие поводы:

поминки, праздник,  встреча,  проводы,

крестины,  свадьбы и развод,  

мороз,  охота,  новый год,  

выздоровленье,  новоселье,

печаль,  раскаянье,  веселье,

 успех,  награда,  новый чин

и просто пьянка без причин.  

(Р. Бернс в переводе С. Маршака)

Ведущий. Да ребята, так уж повелось. Поэтому повод для выпивки можно всегда найти. Сказанные  слова   Самуила Маршака, сохраняют актуальность и в наше время.

(слайд 16)

Ведущий «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомков».

Это сказал (Гёте)

«Алкоголь- это порождение варварства- мёртвой хваткой держит человечество со времён седой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского».      А это написал     (Джек. Лондон)

Ведущий: Ребята! А можно ли как-то бороться с этим злом и совсем избавиться от этого?

(слайд 17)

7-й ученик. Я считаю, что запретить вообще  пить нельзя, так как обычно именно запретный плод всегда сладок. Но можно обратиться за помощью к медицине и всех алкоголиков вылечить,  занять их чем-то другим, отвлечь, и они все равно станут лучше и поймут, что пить не стоит, ведь от этого ещё и разрушаются семьи. Вот послушайте какое я нашёл стихотворенье.

 Не знаю, кто меня поймет

 и кто мне даст совет –

Что делать, если папа пьет,

А мне - 12 лет?

 Мне жаль его,

когда домой  приходит пьяным он,

Ведь это все же папа мой,  

И бывший чемпион.

Ходили вместе мы в кино,

И мяч с ним гонял,

Но он меня уже давно

На водку променял.

А ведь когда-то он не пил,

И в прошлые года

Всегда он с мамой ласков был,

А грубым - никогда.

Что водка - это тоже яд,

Об этом знаю я.

Не зря соседи говорят:

«Несчастная семья!»

Я вам пишу, а папа спит,

Не сняв ботинок с ног.

На днях он где-то был избит,

А где - сказать не смог.

Он обещал: «Я брошу пить!»,

Но слова не сдержал!

Когда бы мог один я жить -

Из дома бы сбежал!

Мне это горько вам писать,

Но пьянству нет конца,

Так   что же делать, как спасать

Запойного отца?..

Ведущий. Предлагаю отгадать загадки, которые подготовил нам Жильцов Александр

8-й ученик.

1. Я прозрачна, как вода,

Но намного хуже.

Лишь попробуешь меня

- Сядешь сразу в лужу. (водка)

2. Зимой и летом одним цветом. (нос у алкоголика)  

3. Какая жидкость в бутылке губит людей? (спирт, водка, вино)

***

Не пить - прекрасно!
А пьянствовать -……   (опасно!)  
nakaz
***
Под Казанкою  рекою
Скажем дружно: «Нет….(запою!»)  
Ура
***

Алкоголь скрипит зубами,
Пасть разинул  на  детей!
Только вместе, только с вами,
Скажем дружно мы:….  ( «Не пей!»)  

***

(Слайд 18 )отрывок из м/ф.

Ведущий. Ну что, Добрый молодец, нравятся тебе дорожки эти?

(слайд 19)

Ведущий. Добрый молодец, ты все-таки пойдешь налево?

Добрый молодец. Что вы, что вы! Уж лучше я пойду на «мультяшки» погляжу.

Ведущий. И отправился Добрый молодец направо. И повстречался он с пропастью, которая называется наркоманией и токсикоманией.

А пока  наш герой идет, а мы предлагаем вам посмотреть реальную историю о том, как попадают в страну мультяшек и становятся наркоманами.

 Фильм часть 1

(слайд 20)

Ведущий. А что же это такое? (наркомания, токсикомания.)

9-й ученик. Наркомания-это болезнь, вызванная употреблением наркотиков.

 А токсикомания - это болезнь, проявляющаяся психической, а иногда физической зависимостью от вещества, не являющегося наркотиком.

(Слайд 21)

10-й ученик. У тех, кто употребляет наркотики, появляются зависимость, бесконтрольность своего действия, заторможенность, агрессивность, а это часто приводит к смерти.

У наркоманов появляются галлюцинации; реальный окружающий их мир исчезает, и они оказываются во власти видений, как бы в потустороннем мире. Им мерещатся различные нереальные картины, так называемые «искусственные мультики».

(Слайд 22)

Ведущий. А скажите, ребята, что же общего есть у всех наркотических веществ?

11-й ученик. Я думаю, это то, что все они отрицательно влияют на здоровье людей; приводят к разрушению всех   органов человеческого тела. И у больных людей не может родиться здоровое потомство.

 Я хотела бы обо всем этом сказать стихами нашей современницы Бутенко Маши-ученицы одной из московских школ.

Трудно в этой жизни не сломаться,

Трудно выжить, но надо выживать,

Что же делать, как в ней разобраться,

Какой путь, скажите, выбирать.

Есть такой: наркотики и водка.

 Принимая их, забудешь обо всем,  

А на утро ты опять проснешься,

Будешь снова думать, для чего живем?

Вечером ты снова весь в угаре,

И жизнь кажется в розовых цветах.

Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,  

А на завтра то же самое опять.

 Но подумай, что в один прекрасный вечер

 По-другому ты захочешь  жить,

Но как трудно будет это сделать:

Найти силы в себе что-то изменить.

Ведущий. Продолжим просмотр  фрагмента фильма, в котором рассказывается о жизни наркоманов.

Фильм часть 2(Слайд 23)

Ведущий. Вот видишь, добрый молодец, куда ведут все эти тропинки.

(Слайд 24)

Ведущий.  Человек рожается на свет

Чтоб творить, дерзать – и не иначе

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рожается на свет

Для чего?

                Ищите свой ответ…

Ведущий. Так что же делать и  куда идти каждый должен для себя решить сам.

Добрый молодец. А я придумал, придумал! Сейчас мы поменяем указатели, чтобы все ребята нашей школы выбрали правильный путь!   (Слайд 25)

(Переворачивает стрелки-указатели. Меняются плакаты: три первых натри вторых. На стрелках появляются названия стран).

Ведущий. Сколько же хороших и разных вещей, оказывается, окружает нас, ребята!

А что нас ждет в будущем? И по какой дороге мы пойдем?

Ответ на это вопрос вы уже дали в своей итоговой презентации.

 

(Слайд 26-35)

(Слайд 36)

Все (хором). Мы выбираем здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Глагол! Он действовать привык!

Урок в 5 классе на тему: Глагол! Он действовать привык!...