4. План-конспект вступительного урока по ОБЖ на 1-ом курсе. Здоровый Образ Жизни
учебно-методический материал по обж на тему

Савинов Михаил Николаевич

Тема: Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)

 

Вступительный урок к теме «Здоровый образ жизни»

ЗОЖ - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zozh.ppt1.23 МБ
Microsoft Office document icon zozh.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составляющие Здорового Образа Жизни

Слайд 2

Умеренное питание. Режим дня. Двигательная активность. Закаливание . Личная гигиена. Грамотное экологическое поведение. Умение управлять своими эмоциями. Отказ от вредных привычек. Здоровый Образ Жизни

Слайд 3

Умеренное и сбалансированное питание Полноценный прием пищи людьми с учетом их пола, возраста, характера труда.

Слайд 4

Правила рационального питания 1)Разнообразие 2)Поддержание веса в норме 3)Учет интенсивности физических нагрузок

Слайд 5

Режим дня Составляется строго индивидуально на основании личных данных

Слайд 6

Достаточная двигательная активность Режим труда и отдыха Режим занятий физической культурой

Слайд 7

Закаливание Воздушное Солнечное Водное Принципы закаливания Постепенность Продолжительность Постоянство

Слайд 8

Личная гигиена Гигиена кожи Гигиена зубов Гигиена волос Правила туалета Гигиена одежды и обуви

Слайд 9

Грамотное экологическое поведение Осознанное отношение к окружающей среде Минимально вредное влияние на её состояние

Слайд 10

Умение управлять своими эмоциями аутотренинг саморегуляция самовнушение

Слайд 11

Отказ от вредных привычек Преодоление ошибочных правил Желание быть, как все Преодоление комплекса неполноценности Желание занять лидирующие позиции Преодоление тяжелого микроклимата (голод, нищета)



Предварительный просмотр:

  1. План-конспект

вступительного урока по ОБЖ на 1-ом курсе. (Приложение №4)

Тема: Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)

Вступительный урок к теме «Здоровый образ жизни»

ЗОЖ - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (Ответы учеников). Конечно Здоровый Образ Жизни. Этому и будет посвящен наш сегодняшний урок.

1. Проверка домашнего задания.

- разно уровневые карточки: на «3» (зеленого цвета), «4» (желтого цвета), «5» (красного цвета). (приложение 1).

2. Изучение новой темы.

Записать эпиграф к уроку в тетрадях «Когда нет здоровья, мудрость молчит и не до искусства, сила спит, богатство бесполезно и разум бессилен…»).

Тема нашего урока: «Здоровый образ жизни»

Урок начать с вопроса - ребята, как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? (ответы учеников).

Систематизировать ответы учащихся и записать в тетрадях: «ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья».

А сейчас мы систематизируем наши знания и запишем в тетрадях:

Компоненты здорового образа жизни:

Включить слайд №2 (Учащиеся запишут в тетрадях)

умеренное и сбалансированное питание

режим дня

достаточная двигательная активность

закаливание

личная гигиена

грамотное экологическое поведение

умение управлять своими эмоциями

отказ от вредных привычек

Включить слайд №3,4 (Учащиеся запишут в тетрадях)

А теперь рассмотрим эти компоненты более подробно.

Умеренное и сбалансированное питание. Означает полноценный прием пищи людьми с учетом их пола, возраста, характера труда. Существует три правила рационального питания:

питание должно быть разнообразным (комментировать-в пище должен присутствовать большой набор биологически активных веществ – белки, жиры, углеводы, фрукты и овощи.)

поддержание своего веса в норме.

учет в рационе питания интенсивности физических нагрузок.

Включить слайд №5. Слайд комментировать.

Режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов. Составляется строго индивидуально на основании личных данных. Работоспособность человека имеет два подъема: с 10 до 12ч. и с16 до18ч. Ночью работоспособность понижается, особенно в интервале от 1 до 3ч. Одни энергично работают в первой половине дня, их называют «жаворонками», другие – вечером. Это «совы».

 Включить слайд №6 Слайд комментировать

Достаточная двигательная активность. Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой. Правильный режим учебы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течении длительного времени.

 Включить слайд №7 Слайд комментировать

Закаливание. Включает в себя воздушное, солнечное, водное. Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения. Закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям.

Включить слайд №8

Личная гигиена. Гигиена кожи, зубов, волос это и есть личная гигиена. Также она включает в себя правила туалета, гигиену одежды и обуви.

Включить слайд №9

Грамотное экологическое поведение. Состоит из осознанного отношения к окружающей среде, как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на ее состояние.

Включить слайд №19

Умение управлять своими эмоциями. Включает аутотренинг, само регуляцию, самовнушение.

 Включить слайд №11 (Учащиеся запишут в тетрадях)

Отказ от вредных привычек.  (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил:

Желание быть, как все.

Преодоление комплекса неполноценности

Желание занять лидирующие позиции

Преодоление тяжелого микроклимата (голод, нищета).

На протяжении всей жизни вы будете возвращаться к этим составляющим ЗОЖ.

3. Работа в парах. (закрепление)

Выберите себе на пару один критерий ЗОЖ. Обсудите его друг с другом и предложите более конкретные правила поведения.

Обсудить с классом, а оставшиеся рассмотреть вместе.

4. Проверка усвоенных знаний.

- тест из 5 вопросов. (приложение 5).

Теперь поменяйтесь с соседом по парте, возьмите цветную ручку и сделайте взаимопроверку и поставьте оценку. (озвучить разбалловку) (приложение 6).

- передайте с последних парт вперед.

5. Закрепление по теме: Игра Синквейн. (приложение 7).

Синквейн – это пяти строчный стих.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Схема Синквейн:         

Пример Синквейна:

название Синквейна

два прилагательных

три глагола

фраза

существительное                название - Зарядка

2 прилагательных – сильный, здоровый

3 глагола – оздоравливает, закаляет, бодрит.

Фраза – зарядка — это заряд бодрости и настроения.

Существительное – бодрость.

6. Подведение итогов.

Анализ Синквейна.

Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

А теперь подведем итоги урока. Откройте дневники. (сказать оценки по тесту).

7. Домашнее задание.

учить конспект в тетради.

исследовательская работа. «Кто ты сова или жаворонок». (приложение 8).

Приложение 1.

На оценку «3»

Рана – нарушение целости тканей из-за ………….. воздействия механической              силы.

Ушиб- местное закрытое повреждение ………. и ……….. без нарушения             целости внешних покровов.

Шок- общая реакция организма на ……….., прогрессирующее угнетение                 всех функций органов и систем.

Острая сердечная недостаточность- неспособность ………. обеспечить полноценное кровоснабжение тканей, органов, систем из-за ослабления сократительной функции миокарда.

На оценку «4»        

Определить правильную последовательность наложения жгута.

-Определить место наложения жгута

-Наложить и фиксировать

-Под раненую поверхность подвести жгут

-Конечность обнажить, приподнять

-Конец жгута зафиксировать

-Конечность удобно расположить, утеплить

-Написать записку (время, дата)

-Наложить повязку из бинта, чтобы не было неровностей

-Растянуть его.

На оценку «5»

Дополни схему:

        

Ответы:

На оценку «3».

Рана – нарушение целости тканей из-за внешнего воздействия механической

             силы.

Ушиб- местное закрытое повреждение тканей и органов без нарушения

             целости внешних покровов.

Шок- общая реакция организма на травму, прогрессирующее угнетение

                 всех функций органов и систем.

Острая сердечная недостаточность- неспособность    

            сердца обеспечить полноценное кровоснабжение тканей, органов,

                 систем из-за ослабления сократительной функции миокарда.

Приложение 3

Умеренное и сбалансированное питание

Режим дня

Достаточная двигательная активность

Закаливание

Личная гигиена

Грамотное экологическое поведение

Умение управлять своими эмоциями

Отказ от вредных привычек

Приложение 5.

Тест

  1. Здоровый образ жизни — это жизнедеятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

а) да        б) нет

2. Относится ли гигиена жилых и общественных помещений к компонентам здорового образа жизни?

а) да     б) нет

3. Активный отдых — это отдых в движении?

а) да     б) нет

4. Способствует ли возникновению умственного утомления: непроветренное помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы?

а) да    б) нет5) Могут ли мультфильмы, детские книги формировать вредные привычки?

а) да    б) нет

Схема Синквейна:                                         Пример Синквейна:

  1. название Синквейна                            название - Зарядка
  2. два прилагательных                            2 прилагательных - сильный
  3. три глагола                                                                            здоровый
  4. фраза                                                     3 глагола – оздоравливает,
  5. существительное                                                     закаляет, бодрит.

                                                                          Фраза – зарядка это заряд          

        бодрости и настроения.

        Существительное – бодрость.

Приложение 8.

Тест

«Кто рано встает …» «Сова» или «Жаворонок»

Утренние часы для работы и других занятий предпочитают люди,

которых называют «жаворонки». «Совы» же деятельны по

вечерам. Предлагаемый тест, напечатанный во французском журнале

«Суар», позволит вам определить свою принадлежность к одной

из двух категорий пернатых и понять, в какое время вы наиболее

работоспособны.

  1. Трудно ли вам вставать рано утром?

а) да, почти всегда        3

б) иногда        2

в) редко                1

г) крайне редко        0

2. В какое время вы предпочитаете ложиться спать?

а) после часа ночи         3

б) от половины двенадцатого до часа        2

в) от десяти до половины двенадцатого        1

г) до десяти часов        0

3. Какой завтрак вы предпочитаете в первый час после пробуждения?

а) солидный        3

б) обильный, но не очень калорийный        2

в) достаточно одного вареного яйца или бутерброда        1

г) хватит чашки чая или кофе        0

4. Вспомните ваши легкие раздражения или мелкие ссоры на работе

и  дома. В какое время они чаще всего случаются?

а) в первой половине дня        1

б) во второй половине дня        0

5. От чего вы могли бы легко отказаться?

а) от утреннего чая или кофе        2

б) от вечернего чая        0

6. Легко ли вы во время отпуска нарушаете привычки, связанные с

приемом пищи?

а) очень легко        0

б) достаточно легко        1

в) трудно        2

г) привычек не меняю        3

7. С утра вас ждут важные дела. На сколько часов раньше вы ляжете

вечером спать?

а) более чем на два часа                                                                                 3

б) на час-два                                                                                                    2

в) менее чем на час                                                                                         1

г) как обычно                                                                                                  0

8. Как точно вы можете оценивать без часов отрезок времени,

равный минуте? Попросите кого-нибудь помочь вам при этой

проверке.

а) отрезок оказался меньше минуты                                                             0

б) отрезок оказался больше минуты                                                             2

 А теперь результаты. Если вы набрали от 0 до 7 баллов, вы-<<жаворонок>>.

Сумма от 8 до 13 баллов свидетельствует о неопределенности типа. Вы

аритмик, который время от времени впадает то в одну, то в другую

крайность. От 14 до 20 баллов набрали явно выраженные <<совы>>.

Остается добавить , что у каждого типа есть свои преимущества.

Так что только от вас зависит, сможете ли вы ими воспользоваться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Здоровый образ жизни"

Представлена программа элективного курса на 17 часов  "Мы за здоровый образ жизни"....

Элективный курс "Здоровый образ жизни"

Рабочая программа элективного курса "Здоровый образ жизни" предназначена для учащихся 8 класса....

Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы)

Здоровье – один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние всего общества. Научные знания помогают лучше организовывать свой з...

План-конспект урока по элективному курсу "Здоровый образ жизни" в 8 классе "Суточный пищевой рацион школьника"

Форма урока: практическое заниятие. Цели урока: научиться рассчитывать приход энергии в организм школьника и расход энергии в зависимости от энергетических затрат, а также научиться определять примерн...

Программа элективного курса «Здоровый образ жизни»

Содержание элективного курса: курс позволяет в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы,содержание курса, форма его организации по...

Элективный курс "Здоровый образ жизни"

Изучение курса направлено на ориентацию учащихся по профессияммедико - биологического профиля (врач, медицинская сестра, эколог-гигиенист и т.д.)За основу  взят    курс...

План-конспект урока по английскому языку в 10 классе "Здоровый образ жизни"

Урок построен таким образом, чтобы содержание урока соответствовало требованиям государственных программ, поставленным целям и задачам, принципам дидактики.Урок начинается с организационного момента, ...