урок для 7 класса.
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему
урок для 7 класса по теме "Землетрясение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1_po_teme_zemletryaseniya.zip | 327.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по ОБЖ в 7 классе по теме : «Землетрясение, виды и причины».
Модульная технология .
Использование модульной технологии в течение ряда лет позволяет мне сделать следующие выводы: ее применение обеспечивает формирование устойчивого интереса к предмету; активизацию познавательной деятельности; индивидуальный подход к учащимся; гибкость предоставления информации; развитие мышления; возможность самоконтроля и самооценки; формирование самостоятельности и навыков учебной деятельности.
Благодаря компьютеру, процесс подготовки модулей, распечатка их в любом количестве упрощаются. Безусловно, много времени уходит на подготовку модулей, но это помогает добиваться такой организации учебного процесса, при которой все ученики работают самостоятельно и прилежно, имеют возможность самореализоваться, учатся самостоятельно добывать знания, т.е. учатся учиться.
Комплексная дидактическая цель : в результате овладения содержанием модуля учащиеся должны :
1.знать причины происхождения землетрясения, его сущность, последствия;
2.уметь действовать по сигналу оповещения о землетрясении;
3.владеть навыками безопасного поведения при землетрясении и способами оказания помощи пострадавшим.
М № 1. Землетрясения, виды и причины :
Номер учебного элемента (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель : изучить сущность землетрясения, выяснить его причины. |
|
УЭ-1 | Цель : определить исходный уровень знаний о землетрясениях. 1.Выявить уровень начальных знаний 2.повторить знания по географии по теме "Происхождение земной поверхности и ее строение" 3. Работа № 1 (ответьте на вопросы): А. как называются устойчивые участки земной поверхности, который находятся в основании современных материков ? Б. вспомните названия основных плит. В. на какой платформе расположена Россия ? Г. как называются области между литосферными плитами ? Д. какое опасное для человека явление наблюдается в этих областях ? 4.Проанализируем ошибки (правильные ответы к работе № 1) А. плиты или платформы Б. тихоокеанская, северо-американская, южно-американская, африканская, индо-австралийская, евразийская и антарктическая. В. евразийская. Г. сейсмические пояса Д.землетрясения Записать тему урока в тетрадь. | Презентация слайды №1 |
УЭ-2 | Цель: получить характеристику землетрясения, причины и виды 1.Внимательно слушать лекцию 2.Фиксировать в тетради основные моменты лекции -определение землетрясения -причины и виды (таблица в учебнике) -очаг землетрясения, эпицентр | Презентация слайды№2-5 |
УЭ- 3 | Цель: познакомиться с областями сейсмически опасными зонами 1.записать в тетради территории, которые относятся к сейсмоопасным 2.выделить территории, которые относятся к России | Презентация слайды №6 |
УЭ- 4 | Дифференцированное домашние задание : 1.Повторить записи в тетради(всем) 2.По карте выписать названия городов России, которые расположены в сейсмоопасных районах(дополнительная оценка по желанию) |
Используемые ресурсы:
1.География 7 класс. Кузнецов. Сферы. Учебник. + CD Авторы: Кузнецов А. П. Савельева Л. Е. Дронов В. П. Издательство: Просвещение, 2011 г.
2.УМК Сферы. Атлас. География 7 класс. Сфера. Автор: Савельева Л.,
Издательства «Просвещение» 2011 г.
3.ОБЖ, 7 кл. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук. Издательство «Дрофа»2012
4.Третьяков П.И., Сеновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. – М.: "Новая школа". 2001г. с. 35-41, 60-62.
http://900igr.net/kartinki/obg/Zemletrjasenie-OBZH/012-Zemletrjasenie-OBZH.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...