урок для 7 класса.
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему

урок для 7 класса по теме "Землетрясение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok1_po_teme_zemletryaseniya.zip327.39 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по ОБЖ в 7 классе по теме : «Землетрясение, виды и причины».

Модульная технология .

Использование модульной технологии в течение ряда лет позволяет мне сделать следующие выводы: ее применение обеспечивает формирование устойчивого интереса к предмету; активизацию познавательной деятельности; индивидуальный подход к учащимся; гибкость предоставления информации; развитие мышления; возможность самоконтроля и самооценки; формирование самостоятельности и навыков учебной деятельности.

Благодаря компьютеру, процесс подготовки модулей, распечатка их в любом количестве упрощаются. Безусловно, много времени уходит на подготовку модулей, но это помогает добиваться такой организации учебного процесса, при которой все ученики работают самостоятельно и прилежно, имеют возможность самореализоваться, учатся самостоятельно добывать знания, т.е. учатся учиться.

Комплексная дидактическая цель : в результате овладения содержанием модуля учащиеся должны :

1.знать причины происхождения землетрясения, его сущность, последствия;

2.уметь действовать по сигналу оповещения о землетрясении;

3.владеть навыками безопасного поведения при землетрясении и способами оказания помощи пострадавшим.

М № 1. Землетрясения, виды и причины :

Номер учебного элемента (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель : изучить сущность землетрясения, выяснить его причины.

 

УЭ-1

Цель : определить исходный уровень знаний о землетрясениях.

1.Выявить уровень начальных знаний

2.повторить знания по географии по теме "Происхождение земной поверхности и ее строение"

3. Работа № 1 (ответьте на вопросы):

А. как называются устойчивые участки земной поверхности,  который находятся в основании современных материков ?

Б. вспомните названия основных плит.

В. на какой платформе расположена Россия ?

Г. как называются области между литосферными плитами ?

Д. какое опасное для человека явление наблюдается в этих областях ?

4.Проанализируем ошибки (правильные ответы к работе № 1)

А. плиты или платформы

Б. тихоокеанская, северо-американская, южно-американская, африканская, индо-австралийская, евразийская и антарктическая.

В. евразийская.

Г. сейсмические пояса

Д.землетрясения

Записать тему урока в тетрадь.

Презентация слайды

№1

УЭ-2

Цель: получить характеристику землетрясения, причины и виды

1.Внимательно слушать лекцию

2.Фиксировать в тетради основные моменты лекции

-определение землетрясения

-причины и виды (таблица в учебнике)

-очаг землетрясения, эпицентр

Презентация слайды№2-5

УЭ- 3

Цель: познакомиться с областями сейсмически опасными зонами

1.записать в тетради территории, которые относятся к сейсмоопасным

2.выделить территории, которые относятся к России

Презентация слайды

№6

УЭ- 4

Дифференцированное домашние задание :

1.Повторить записи в тетради(всем)

2.По карте выписать названия городов России, которые расположены в сейсмоопасных районах(дополнительная оценка по желанию)

Используемые ресурсы:

1.География 7 класс. Кузнецов. Сферы. Учебник. + CD  Авторы: Кузнецов А. П. Савельева       Л. Е. Дронов В. П. Издательство: Просвещение, 2011 г.

2.УМК Сферы. Атлас. География 7 класс. Сфера. Автор: Савельева Л.,

 Издательства «Просвещение» 2011 г.

3.ОБЖ, 7 кл. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук. Издательство «Дрофа»2012

4.Третьяков П.И., Сеновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. – М.: "Новая школа". 2001г. с. 35-41, 60-62.

http://lemur59.ru/node/9051

http://900igr.net/kartinki/obg/Zemletrjasenie-OBZH/012-Zemletrjasenie-OBZH.html

http://en.coolreferat.com

http://kak.znate.ru/docs/index-34148.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...