Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Бактериологическое (биологическое) оружие.
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему
Конспект урока по обж. 10 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект
проведения занятия по основам безопасности жизнедеятельности
10 -кл
Тема № 12 | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Бактериологическое (биологическое) оружие. | |
Время: | 1 час. | |
Место: | Аудитория | |
Цель: | Изучить: понятия, классификацию, виды биологического оружия и признаки их применения. | |
Метод обучения: | Урок - лекция. | |
Учебные вопросы: | 1. | Бактериологическое (биологическое) оружие. Основные понятия. |
2. | Признаки применения бактериологического (биологического) оружия. Особенности бактериологического оружия. | |
Литература: | Учебное издание М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» 2009 г., М., АСТ. |
№ п/п | Вопросы, краткое содержание материала | Время |
1 | Вводная часть Объявление темы занятия, цели занятия, учебных вопросов урока. Проверка домашнего задания. | |
2 | Вопрос № 1. Бактериологическое (биологическое) оружие. Основные понятия. | |
Виды оружия, способные в результате применения привести к массовым поражениям или уничтожению живой силы и техники противника, принято называть оружием массового поражения (ОМП).
Территорию, в пределах которой в результате применения ОМП произошли массовые поражения живой силы и техники, называют очагом поражения. Зона радиоактивного (химического, бактериологического) заражения — это территория, зараженная радиоактивными (химическими, бактериологическими) веществами в опасных для жизни людей пределах. Бактериологическое (биологическое) оружие это биологические средства (бактерии, вирусы, риккетсии, грибы и токсичные продукты их жизнедеятельности), используемые с помощью живых зараженных переносчиков заболеваний (грызунов, насекомых и др.) или в виде порошков и суспензий в боевых приборах и боеприпасах с целью вызвать массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений.
В качестве бактериальных средств могут быть использованы возбудители различных особоопасных инфекционных заболеваний: чумы, сибирской язвы, бруцеллеза, сапа, туляремии, холеры, желтой и других видов лихорадки, весенне-летнего энцефалита, сыпного и брюшного тифа, гриппа, малярии, дизентерии, натуральной оспы и др. Для поражения животных наряду с возбудителями сибирской язвы и сапа возможно применение вирусов ящура, чумы рогатого скота и птиц, холеры свиней и др.; для поражения сельскохозяйственных растений — возбудителей ржавчины хлебных злаков, фитофтороза картофеля и некоторых других заболеваний.
Заболевание людей и животных происходит в результате вдыхания ими зараженного воздуха, попадания микробов или токсинов на слизистую оболочку и поврежденную кожу, употребления зараженных продуктов питания и воды, укусов зараженных насекомых и клещей, соприкосновения с зараженными предметами или непосредственного общения с больными людьми (животными), ранения осколком боеприпасов, снаряженных бактериальными средствами. Ряд заболеваний быстро передается от больных людей к здоровым и вызывает эпидемии (чумы, холеры, тифа).
Обсервация — специально организуемое медицинское наблюдение за населением в очаге бактериологического поражения, включающее ряд мероприятий, направленных на своевременное выявление и изоляцию заболевших в целях предупреждения распространения эпидемических заболеваний.
| ||
Вопрос № 2 Признаки применения бактериологического (биологического) оружия. Особенности бактериологического оружия. | ||
Признаки применения бактериологического (биологического) оружия:
Особенности бактериологического оружия:
В случае применения возбудителей особо опасных инфекций — чумы, холеры, натуральной оспы — устанавливается карантин. Карантин — это комплекс мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из очага поражения и для ликвидации самого очага. | ||
3 | Заключительная часть Напоминаю тему, цели занятия, учебные вопросы Краткий опрос усвоенной темы. Ответ на вопросы. Домашнее задание |
Конспект открытого урока
по Основам безопасности жизнедеятельности.
10 класс
Подготовила
Преподаватель-организатор ОБЖ
Шаталова Л.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ в 10 классе. «Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения».
«Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения». Урок ОБЖ в 10 классе по разделу учебной программы " Гражданская оборона – составная часть обороноспособ...
Конспект к уроку по ОБЖ "Современные средства поражения и их поражающие факторы"
Конспект к уроку (лекция) по ОБЖ "Современные средства поражения и их поражающие факторы". Рассчитан на 2 урока....
Cовременные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие/
История создания ядерного оружия....
План-конспект к уроку "Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие."
История создания и развития ядерного оружия....
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
Урок с применением ИКТ...
Современные средства поражения, их характеристика, поражающие факторы
По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о современных средствах поражения, их характеристиках, поражающих факторах....
Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Тема урока:Современные средства поражения и их поражающие факторы.Цели и задачи: 1. Познакомить обучаемых с ядерным, химическим, бактериологическим оружием, которое являет...