Современные средства поражения и их поражающие факторы.
план-конспект урока по обж (10 класс)
Тема урока:Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Цели и задачи:
1.
Познакомить обучаемых с ядерным, химическим, бактериологическим оружием, которое является оружием массового поражения, и его поражающими факторами.
2.
Познакомить обучаемых с современными обычными средствами поражения и их поражающими факторами.
3.
Познакомить обучаемых с мероприятиями, проводимыми по защите населения от поражающих факторов современных средств поражения.
4.
Дать практические рекомендации по действиям в ЧС при угрозе применения противником современных средств поражения.
Метод проведения: рассказ, беседа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Цели и задачи:
Познакомить обучаемых с ядерным, химическим, бактериологическим оружием, которое является оружием массового поражения, и его поражающими факторами.
Познакомить обучаемых с современными обычными средствами поражения и их поражающими факторами.
Познакомить обучаемых с мероприятиями, проводимыми по защите населения от поражающих факторов современных средств поражения.
Дать практические рекомендации по действиям в ЧС при угрозе применения противником современных средств поражения.
Метод проведения: рассказ, беседа.
ХОД УРОКА
1.Вводная часть 5 мин
Отвечаю на приветствие обучаемых;
проверяю наличие обучаемых и их готовность к занятию;
Задаю контрольные вопросы:
1. Перечислите задачи гражданской обороны.
2. По какому принципу строится гражданская оборона. Как осуществляется управление гражданской обороной.
- выставляю оценки;
2. Основная часть 35 мин.
П. Предлагаю немного окунуться в историю. Скажите мне с чем ассоциируется Древняя Русь. Первое что на ум приходит. Древняя Греция. Спарта. Римская империя. Странно что никто не вспомнил Плутарха, Сенеку или то что Платон называл Спарту идеальным государством, отнюдь не за её военные достижения. Мало кто интересуется какими бы то ни было достижениями государства кроме военных успехов. Люди воевали всегда и мы должны уметь защитить свою жизнь. Но как это сделать не зная что люди придумали для уничтожения себе подобных? Тема сегодняшнего занятия «Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения».
Все современное оружие делится на две категории: 1. ОМП и 2. Обычные средства поражения.
ОМП делятся на Я,Б и ХО
Вопросы урока
Ядерное оружие и его поражающие факторы.
Бактериологическое (биологическое) оружие.
Химическое оружие.
Обычное оружие и его поражающие факторы.
1 вопрос: Ядерное оружие это оружие основанное на делении тяжелых ядер. При его применении возникают поражающие факторы:
1. Ударная волна представляет собой уплотнение в атмосфере в котором резко поднимается температура и давление и это уплотнение движется со скоростью 350 м\с. УВ главная причина огромных разрушений.
2. Световое излучение это поток ультрафиолетовых и инфракрасных лучей возникающих вследствие нагретых до высокой температуры паров и воздуха. Длится примерно 20-40 сек. Распространяется мгновенно. Вследствие СИ сгорает все, что может гореть, а что не может – плавится.
3. Проникающая радиация это поток гамма излучения который приносит вред организму человека вызывая белокровие.
4. Радиоактивное заражение это загрязнение местности радиоактивными веществами, что так же воздействует как на человека так и на животных. Время заражения зависит от радиоактивных компонентов и может колебаться от 8 суток до 500 лет.
5. Электромагнитный импульс это возмущение электромагнитного поля в первую очередь влияет на работу электрического и электронного оборудования.
2 вопрос: Биологическое оружие это патогенные микроорганизмы или их споры, вирусы и бактериальные токсины, предназначенные для уничтожения всего живого. а в некоторых случаях даже военных материалов и снаряжения. Запрещено согласно Женевскому протоколу от 1925 года. Основные болезни применяемые в биологическом оружии: чума, холера, сибирская язва, оспа.
3 вопрос: Химическое оружие основано на токсичных свойствах отравляющих веществ.
ХО различают по характеру воздействия: 1. Нервно-паралитические (нервная система)
2.Кожно-нарывные (через кожные покровы)
3. Общеядовитые (нарушают передачу кислорода из крови к тканям) наиболее быстродействующие
4. Удушающие
5. Психохимические (центральная нервная система) временная слепота, глухота, страх, координация движений
6. Раздражающие (слезоточивые и т.д.)
К обычным средствам поражения относятся огневые и ударные средства(боеприпасы) и высокоточное оружие
Кроме того к ним можно отнести и гипотетическое оружие: тектоническое, радиотехническое и лазерное
4 вопрос: Обычное оружие основано на использовании энергии взрывчатых веществ и зажигательных смесей.
Это:
- артиллерийские, ракетные и авиационные боеприпасы,
- стрелковые вооружения,
- фугасы,
- мины и другие средства,
- РУК, ОУК (высокоточное оружие).
Наиболее распространены для поражения городов и населённых пунктов:
- авиабомбы (фугасные, осколочные, шариковые),
- боеприпасы объёмного взрыва,
- зажигательное оружие.
Осколочные боеприпасы служат для поражения людей, животных. При взрыве образуется большое количество осколков с разлётом до 300 метров.
Фугасные боеприпасы служат для разрушения различных сооружений. Большую опасность представляют не взорвавшиеся бомбы, т.к. они очень часто имеют взрыватель замедленного действия, который срабатывает автоматически через некоторое время.
Шариковые авиабомбы служат для уничтожения людей. Они снаряжаются большим количеством осколков (от нескольких сотен до нескоьких тысяч) весом до нескольких граммов каждый.
ШБ размером от теннисного до футбольного мяча могут содержать до 300 металлических или пластмассовых шариков диаметром 5 – 6 мм. Радиус поражения такой бомбы до 15 метров.
Боеприпасы объёмного взрыва сбрасываются с самолёта в виде кассет. В кассете имеется 3 боеприпаса, содержащие около 35 кг жидкой окиси этилена каждый и взрыватель. В воздухе эти боеприпасы разделяются, при ударе об землю срабатывает взрыватель, который обеспечивает разброс жидкости и образование газового облака диаметром 15 метров и высотой 2,5 метра. Это облако подрывается специальным устройством замедленного действия.
Основной поражающий фактор – ударная волна, мощность которой в 4 – 6 раз больше энергии взрыва обычного боеприпаса.
Зажигательное оружие – совокупность зажигательных веществ и средств их боевого применения. Оно применяется в целях поражения живой силы противника, уничтожения его техники, запасов материальных средств и для создания пожаров.
Основные поражающие факторы – тепловая энергия и токсичные для человека продукты горения.
3. Заключение 5 мин.
- подвожу итоги занятия, выясняю, как обучаемые усвоили материал, объявляю оценки обучаемым
- отвечаю на вопросы обучаемых;
- даю задание на дом
- приказываю закончить занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ в 10 классе. «Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения».
«Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения». Урок ОБЖ в 10 классе по разделу учебной программы " Гражданская оборона – составная часть обороноспособ...
Конспект к уроку по ОБЖ "Современные средства поражения и их поражающие факторы"
Конспект к уроку (лекция) по ОБЖ "Современные средства поражения и их поражающие факторы". Рассчитан на 2 урока....
Конспект урока по теме: «Современные средства поражения, их поражающие факторы. Химическое оружие».
Конспект к уроку-беседе по ОБЖ «Современные средства поражения, их поражающие факторы. Химическое оружие». Рассчитан на одно занятие....
Cовременные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие/
История создания ядерного оружия....
План-конспект к уроку "Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие."
История создания и развития ядерного оружия....
Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Бактериологическое (биологическое) оружие.
Конспект урока по обж. 10 класс...
Современные средства поражения, их характеристика, поражающие факторы
По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о современных средствах поражения, их характеристиках, поражающих факторах....