Ответы к контрольным вопросам для закрепления материала (для преподавателя)
тест по обж на тему

Кулакова Лидия Васильевна

Ответы на контрольные вопросы в разделе закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvety_k_kontrolnym_voprosam_dlya_zakrepleniya_materiala.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ответы к контрольным вопросам для закрепления материала

( для преподавателей)

  1. ЧАСТЬ А

Выберите  из предложенных вариантов номера правильных ответов

Согласны ли вы с утверждением:

      1.Допускается ли одновременно применение нескольких видов поощрений?

                     1. Да           2. Нет

  1. Сколько взысканий может быть наложено за один дисциплинарный проступок ?

                      1. Одно      2. Несколько

  1. Работник, совершивший проступок, угрожающий безопасности движения поездов и маневровой работы, жизни и здоровью людей, отстраняется от работы :

                     1. В  этот же день         2. После приказа руководителя

4.Может ли сочетаться дисциплинарное взыскание с лишением премий, вознаграждения по итогам    работы за год и другими мерами, предусмотренными   коллективным договором.

                     1. Да           2. Нет

  1. В какие сроки работник может обжаловать приказ об увольнении?

                     1. В течение 3 месяцев         2. В течение 1 месяца

6. В какие сроки работник может обжаловать приказ о наложении дисциплинарного взыскания?

                         1. В течение 3 месяцев         2. В течение 1 месяца 

2. ЧАСТЬ Б. Приведите примеры ,заполнив правую часть таблицы

7. Виды поощрений

а) объявление благодарности;

б) выдача премии;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение Почетной грамотой;

д) присвоение звания лучшего работника по профессии

е) поощрения, предусмотренные коллективным договором;

ж) награждение нагрудным знаком "Почетному

8. Перечислите обязанности работников  ж.д. транспорта

а) обеспечивать безопасность движения поездов и маневровой работы, своевременную доставку грузов и пассажиров, соблюдать график движения поездов, сокращать простои подвижного состава;

б) беречь технические средства железнодорожного транспорта (локомотивы, вагоны, путь, средства связи и другие), а также оборудование, материалы и объекты железнодорожного транспорта, обеспечивать сохранность перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, принимать меры к предупреждению и пресечению случаев их хищения;

в) выполнять правила и нормы по охране труда, технике безопасности и охране окружающей природной среды;

г) проявлять заботу о пассажирах, обеспечивая высокую культуру их обслуживания;

д) знать и выполнять требования настоящего Положения.

9. Перечислите обязанности руководителя

а) правильно организовывать работу подчиненных, четко отдавать приказы и указания и проверять их точное и своевременное исполнение, уделяя особое внимание вопросам организации безопасности движения поездов и маневровой работы, обеспечивать внедрение научной организации труда и управления;

б) обеспечивать соблюдение режима экономии, соблюдение финансовой дисциплины и выполнение договорных обязательств, рациональное и эффективное использование материальных ресурсов, сохранность перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их утрате, порче и хищению;

в) уделять внимание повышению уровня государственной и трудовой дисциплины, добиваться сокращения потерь рабочего времени и текучести кадров, поощрять отличившихся по службе работников и строго взыскивать с нарушителей дисциплины, быть чутким к людям, их нуждам и запросам;

г) подавать пример добросовестного отношения к выполнению служебного долга, а также достойного поведения как на службе, так и вне ее.

10.  За какой проступок машиниста лишают свидетельства на право управления локомотивом на срок до одного года

а) -  к крушению или аварии,

б) - появления на работе в нетрезвом состоянии

в) в состоянии наркотического или  токсического опьянения

11.   Дисциплинарное взыскание в виде освобождения от занимаемой должности может налагаться на работника за:

 а) - создающего угрозу безопасности движения поездов ,жизни и здоровью людей,

б) - за нарушение установленных правил перевозки и

служебных обязанностей по обслуживанию пассажиров,

в) -обеспечению сохранности грузов, багажа и иного вверенного имущества,

г) - нарушение законодательства по охране труда, повлекшее за собой травмирование или гибель людей.

12..Дисциплинарное взыскание в виде увольнения может налагаться

а) за совершение работником грубого нарушения дисциплины,

 б), угрозу безопасности движения поездов, маневровой работы, жизни и здоровью людей

в) приведшего к нарушению сохранности грузов, багажа и вверенного имущества

г) неисполнению служебных обязанностей по обслуживанию пассажиров.

3. ЧАСТЬ С

Перечислите  какие нарушения допустил машинист в видеофильме «Машинист ушел с поста»

1. появления на работе в нетрезвом состоянии

2.покинул кабину машиниста

3.Не сообщил диспетчеру о неисправности

Критерии оценок за выполнение заданий

1. ЧАСТЬ А      6 баллов , по 1 баллу за каждый правильный ответ.

2. ЧАСТЬБ    7 вопрос  - 7 баллов

                         8 вопрос  - 5 баллов

  9 вопрос  - 4 балла                                                                                                                10 вопрос  - 3 балла

                           11 вопрос  - 4 балла

                              12 вопрос  - 4 балла

      3 .ЧАСТЬ         3 балла                                  Итого :  36 баллов

                «5»    -    36  - 30 баллов

                 «4»     -    29 – 23 балла

                 «3»     -     22 – 16 баллов

                  «2»            15  баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что ответить ребёнку на вопрос: зачем нужен лес?

Очень часто дети задают вопрос родителям: для чего же нужен лес? В этой ситуации нужно помочь детям поразмышлять.Лес важен для жизни на планете. Лес - отличное устройство для образования кислорода, ко...

Методический материал.Контрольные вопросы по теме "Страноведение"

Данный дидактический материал может быть успешно использовандля контроля  знаний по "Страноведению" на зачёте или на уроке обобщения....

Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 5 класса.Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 6 класса.

Контрольные вопросы по предмету "Грамматика русского языка" для 5-6 классов состоят из пятнадцати вопросов каждая. Целью этих работ является проверка ЗУН по  изучаемой дисциплине в течении данног...

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Обучающее занятие ПДД для подростков с вопросами для закрепления знаний. Проезд перекрёстков. Примерный текст урока в описании материала.

quot;Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от ц...

Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.

Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...