Урок ОБЖ в пятом классе по ПДД
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Урок ОБЖ в пятом классе, по правилам дорожного движения. Урок давался на Муниципальном этапе конкурса «Учитель года - 2014». Тема взята не случайно, в настоящее время очень часто происходят ДТП в участием детей, которые играют в них не малую роль. Дети не умеют правильно вести себя на улице и применять полученные знания. Поэтому урок был актуален в связи со сложившейся ситуацией в районе и Республике. К уроку также прилагается презентация, и самоанализ. Уроки ОБЖ по ПДД должны постоянно проводится с детьми, как на начальной ступени обучения, так и в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obzh_v_5-m_klasse.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема: Правила Дорожного Движения
Продолжение учебного занятия: 30 минут
Тип учебного занятия:
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные.
В занимательной форме обобщить имеющиеся у обучающихся знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, используя дополнительные электронные ресурсы.
Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
Воспитательные.
Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
Развивающие.
Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности
Оборудование: класс и мультимедийный проектор, стационарный компьютер.
Дидактические материалы: мультимедийная презентация
Урок по ПДД: «Дисциплина на дорогое – залог твоей безопасности»
Учитель входит в класс: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!
Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке.
Учитель: Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли на урок?
- А давайте каждый из вас сейчас повернется друг к другу и улыбнется и пожелает удачи!
Наш урок мы начинаем с просмотра видеофильма.
Учитель: Ну что же, ребята, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Правильно, и тема нашего урока: «Дисциплина на дороге залог твоей безопасноти»
-А что такое дисциплина? (ответы детей).Дисциплина – это поведение, направленное на следование порядку.
-А из каких правил состоит дисциплина на дороге, мы сегодня вспомним, а может, и узнаем на уроке.
Учитель: Ответьте мне, а чем регулируется движение на дорогах? (детей, светофор, регулировщик, дорожные знаки). Вы назвали много вариантов, но более подробно мы поговорим о дорожных знаках.
- А знаете ли вы, что такое дорожные знаки?
- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. (Определение вывешивается на доске).
- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому захочется. На дорогах творился беспорядок. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные – на пожар…И поэтому чтоб не было беспорядка, были составлены правила уличного движения, которые регулируют дорожные знаки.
Они сделаны в виде простых рисунков, символов, чтобы их можно было различить издалека. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.
Запомните! Дорожные знаки бывают разные, насчитывается 7 групп различных дорожных.
Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:
- предупреждающие;
- приоритета;
- запрещающие;
- предписывающие;
- информационно-указательные;
- сервиса;
- дополнительной информации (таблицы).
- Но мы с вами сегодня более подробно рассмотрим только три группы знаков.
1. Предупреждающие, они имеют треугольную форму с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов о приближении к опасности. А какой знак отнести еще можно к этой группе?
2. Запрещающие, это знаки круглой формы, и они являются самыми строгими знаками, как для водителей, так и для пешеходов. А какие здесь знаки вы могли бы еще назвать?
3. Знаки сервиса, эти знаки информируют нас о расположении соответствующих объектов, таких как заправочная станция, пункт первой медицинской помощи, автомойка.
А теперь, мне бы хотелось проверить насколько внимательно вы меня сейчас слушали. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете на них отвечать.
1. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
«Дорожные работы»
2. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
«Железнодорожный переезд без шлагбаума»
- Человек на круге красном –
Значит, здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя! «Пешеходное движение запрещено»
- Велосипед на круге красном.
Значит, ехать здесь
Опасно! « Велосипедное движение запрещено»
1. Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
2. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? «Остановка».
-Молодцы, вы внимательно меня слушали, и правильно мне сейчас назвали и дорожные знаки. А скажите мне сейчас какие знаки, из изображенных на доске относятся к предупреждающей группе? А знак пункт ПМП и автобусная остановка, к какой? А два оставшихся знака? И эти знаки, являются самыми строгими из всех и соблюдать их надо не6укоснительно.
-А теперь каждой группе предлагается придумать и нарисовать дорожный знак, который бы вы установили в своей школе или даже в классе. А сейчас я приглашаю выйти к доске представителя ….. группы, что описать свой знак.
Учитель: Какие вы молодцы! Вы сейчас определили правила поведения в школе, которые нельзя нарушать. Но еще для нас существуют правила поведения и на дорогах. А сейчас каждой группе предлагается рассмотреть дорожные ситуации. Нужно внимательно прочитать вопрос, и дать правильный ответ. Как раз я и узнаю, насколько вы внимательны и сообразительны, и знаете, как нужно вести себя, находясь на улице и дороге.
Учитель: А теперь за пишите на красных листочках (которые лежат у вас на столах), что категорически запрещается делать на дороге.
Выберите самое важное, по вашему мнению, правило и озвучьте нам его.
Эти памятки вы можете повесить в классный уголок, но для того, что они смотрелись красочно и запоминающее, дома к этим памяткам я предлагаю вам домашнее задание на выбор
Учитель: Домашнее задание.
1. Нарисовать рисунок.
2. Оформить информационную страничку о ПДД
3. Авторское задание (составить лозунги, кричалки или стихотворения о ПДД)
Учитель: И, так ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке?
Наш урок подходит к концу….. ваше настроение не испортилось? Я очень рада этому. Значит, поработали мы с вами плодотворно и с пользой. Я блогадарю вас за хорошую работу. Большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок математики в пятом классе на английском языке.
Бинарный урок математики в пятом классе на английском языке.doc...
Бинарный урок математики в пятом классе на английском языке.
Бинарный урок математики в пятом классе на английском языке....
Реализация личностных результатов на уроках географии в пятых классах
из опыта работы учителя географии Р.А. Афанасьевой...
Методическая разработка урока математики в пятом классе, посвященного 70-летию Великой Победы
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по курсу математики пятого класса...
Статья в сборнике НПК "ДИАЛЕКТИКА ФОРМ ТРУДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ПЯТЫХ КЛАССАХ"
При диалектическом подходе в организации учебного процесса на уроках математики возникает потребность наряду с индив...
Методический материал к уроку музыки в пятом классе
Презентация к уроку музыки в 5 классе "Тайна скрипки"...
Формирование познавательных УУД на уроках математики в пятом классе.
В современных условиях задача учителя- показать ученику путь к познанию, научить его учиться. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование не только предмет...